| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| WtD 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.10.2005
 Повідомлення: 59
 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Вересень 2006 19:33    Заголовок повідомлення: Коленвал на 30-ке... Небольшой тюнинг. |     |  
				| 
 |  
				| Итак, сегодня нашел ремонтную шпильку взаместо вытянутой, раскидал голову и завтра нарежу резьбу и заменю шпильку... А то за вечер через отверстие под шпильку накидало масла по всему моторному отсеку (соответственно картер остался почти что сухой).
 Но не это важно, а то, что состояние цилиндров и поршней - очень и очень хорошее, а вот давление масла в системе вызывает опасения насчет долгой и счастливой жизни двигла.
 После запуска двигателя лампа аварийного гаснет сразу же (и даже просто помаслать стартером - тоже гаснет), но вот на прогретом движке горит ярком светом, и даже на высоких оборотах гаснуть не думает. Так уже проехал около 1500, с каждым днем все страшнее... Центрифуга чищенная, масло 20w50, ТНК.
 Первым делом зафиксирую переднюю опору колена болтиками (предложен такой рецепт), с этим вопросов нету...
 Но есть еще рекомендация по восстановлению средней опоры (из-за которой и происходят всякие поломки коленвала):
 Способ фиксации опоры:
 "У 30-сильного со временем ослабляется посадка (бла-бла-бла), ...отличные результаты получатся, если на расстоянии 18-20 мм от болта крепления маслоприемника распилить ножовкой перемычку в перегородке картера (как показано на рисунке), где закреплена опора, а потом затянуть стяжкой болт опоры. Теперь она будет сидеть неподвижно."
 
 Распилить я распилю (может даже тонким диском болгарки), но вот что за "затянуть стяжкой болт опоры" - вообще ничего не понял.
 
 Объясните, плиз, вразумительно...
 
 _________________
 VBR, Yury!
 ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Вересень 2006 22:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| болт который притягивает среднюю опору. длинный такой. поперёк мотора ниже коленвала стоит. затягивается с "улици".
 
 вот его и давить
   
 у меня так
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WtD 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.10.2005
 Повідомлення: 59
 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2006 07:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | болт который притягивает среднюю опору. длинный такой. поперёк мотора ниже коленвала стоит. затягивается с "улици". 
 вот его и давить
   
 у меня так
  |  Ок, что стягивать понятно. А пилить? Как глубоко? Снимать ли стяжной болт перед пилением? До подшипника пилить, или всего чуть-чуть?
 Спрашиваю потому, что если попорчу двигатель, то второй в таком плачевном состоянии, что даже не знаю, подлежит ли он вообще восстановлению... %-)
 
 _________________
 VBR, Yury!
 ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WtD 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.10.2005
 Повідомлення: 59
 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2006 10:47    Заголовок повідомлення: Засада, блиннн! |     |  
				| 
 |  
				| В общем нарезал резьбу, воткнул шпильку, а обратно собрать не получается - не осаживается голова.
 Засада в том, что где какой цилиндр стоял я отметил, а когда снимал как они стояли - не заметил, ибо думал поставлю как на другой стороне.
 
 Итак, на левой  стороне широкими ребрами цилиндры смотрят наружу.
 Поставил тут так же - третий горшок встал нормлально, осадился донизу легко, а первый пришлось приколачивать.
 Ставлю голову - а нифига, во что-то упирается. Снял - первый цилиндр закусил голову и не пускает дальше... %-)
 
 Вопрос - правильно ли я поставил цилиндры широкими ребрами наружу? Или они все таки как-то подругому должны монтироваться...
 
 _________________
 VBR, Yury!
 ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2006 13:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| болт выкручиваешь и вынимаешь.
 среднюю опору тоже вытягиваешь вместе с коленвалом.
 и вот ту поперечку, самого картера, под средней опорой, и пилишь пополам.
 
 эта дырка, где стоит средняя опора, если распилить ту перемычку, станет уже не просто дыркой, а образноговоря хомутом. который стягиваем тем болтом. и этот хомут, за счет того зазора что получился от пропила, может сильнее затянуться вокруг средней опоры.
 обхватить её.
 
 если не понял пиши. я ещё попробую растолковать.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WtD 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.10.2005
 Повідомлення: 59
 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2006 14:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| >> если не понял пиши. я ещё попробую растолковать.
 Тут я все понял... Надо снимать колено, а этого не сделать без снятия двигла с машины, т.е. пока будет оставаться так.
 
 Я в наст. момент не могу посадить голову после замены шпильки... %-)
 Как надо ориентировать цилиндры?
 
 _________________
 VBR, Yury!
 ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Вересень 2006 15:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну можна и не снимать. я так сказал специально чтоб было более понятно что резать.
 
 такую операцию можна сделать прямо на машине, сняв поддон и выкрутив того болта. ножовкой вверх ногами, или болгарочкой чикнуть аж до средней опоры. если и по ней попадёт немного то совсем не страшно. ничего плохого не случится.
 
 
 
 про цилиндры даже и не знаю что сказать. нсколько помню по другому их там и не вставить особо.
   
 головку просто надо опускать на них очень равномерно. любой перекос закусит цилиндром в дырке головы.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WtD 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.10.2005
 Повідомлення: 59
 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Вересень 2006 08:19    Заголовок повідомлення: Сделал. + Отчет. |     |  
				| 
 |  
				| В общем, покумекав решил на цилиндре снять фаску, как и на голове изнутри напильником.
 
 Потом аккуратно с помощью кувалды осадил сначала цилиндры, потом посадил (с помощью кувалдочки же) голову до шпилек и протянул. Вроде села (фаски не дали закусиль голову).
 
 По поводу колена спасибо, отразил что и как, будет яма - сделаю непременно.
 
 _________________
 VBR, Yury!
 ЗАЗ-966 В 30 л.с.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Василийй 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2020
 Повідомлення: 9
 Звідки: Березань
 Моє авто: заз 965
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Квітень 2020 09:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | болт выкручиваешь и вынимаешь. среднюю опору тоже вытягиваешь вместе с коленвалом.
 и вот ту поперечку, самого картера, под средней опорой, и пилишь пополам.
 
 эта дырка, где стоит средняя опора, если распилить ту перемычку, станет уже не просто дыркой, а образноговоря хомутом. который стягиваем тем болтом. и этот хомут, за счет того зазора что получился от пропила, может сильнее затянуться вокруг средней опоры.
 обхватить её.
 
 если не понял пиши. я ещё попробую растолковать.
  |  
 Какие могут быть последствия от этой переделки?Ведь на эту опору приходтся не малая нагрузка.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |