Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
ЗАЗ 966 В, 30 л.с. и аварийное давление масла.

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
WtD



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.10.2005
Повідомлення: 59
Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.

ПовідомленняДодано: 30 Червень 2006 20:18    Заголовок повідомлення: ЗАЗ 966 В, 30 л.с. и аварийное давление масла. Відповісти з цитатою


Аварийное давление масла...
Преамбула: достался ушастый 966 В 70 года выпуска с двигателем на 30 л.с.
Стоял в гараже 10 лет. Поставил на ход, сейчас езжу...

В качестве промывки залил сначала обычного моторного масла М6/Г12 вроде, на нем проехал около 150 км (двигатель грелся, но я его не перегревал - остужал вовремя). Потом почистил центрифугу, поддон, масляный радиотор, помыл снаружи двигатель и залил минералку Шелл Хеликс 10W30 (а может и 10W40).
Перегреваться перестал, но!
Лампа аварийного давления масла горит. На холодную завожу - гаснет, можно проехать от 5 до 10 км - потом загорается и не гаснет на низких-средних-вышесредних оборотах (на максимум не крутил).
Проверить давление в магистрали нечем. Раньше стоял датчик заведомо неисправный, старый хозяин так и ездил с вечно горящей лампой давления на автоле и не парился. Поставил с другого ЗАЗика датчик, возможно он и врет.

Вопрос в следующем - если все же датчик исправный, и давление падает из-за приличного износа коренных и шатунных (выхлоп на удивление чистый, прозрачны, даже при обогащенной смеси) -
как на долго его хватит (в смысле двигателя). Что слушать в первую очередь? Какова вероятность (реальная, а не 50%) что он кончится мгновенно и бесшумно?

Осевое перемещение коленвала более чем приличное (около сантиметра наверное %), двигатель как будто работает мягко, тяга приличная (с 1 на 4 нечаянно включался - даже в горку медленно, но едет, да с 3 трогался на нижесредних оборотах).
Капиталить сейчас его совершенно не прет, да и негде (в деревне есть еще один ушастый донор вроде как с рабочим двигателем-40).


_________________
VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
VETER



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.10.2005
Повідомлення: 608
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 30 Червень 2006 21:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня был случай, загорелась лампа. При дёргании шкива на коленвале появился некислый люфт. Я уже собирался капиталить двиг, а оно просто центрифуга открутилась ( гайка там на 27 зафиксированная отогнутым язычком шайбы). И что интересно - масло не лилось на улицу, а лампа горела. А насчёт холодный лампа не горит, а через 5 км не гаснет, то кажись это не коренные. Не могут такие зазоры появиться ИМХО.

_________________
Veter знает, где тебя искать...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 01 Липень 2006 00:11    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


По пути наименьших затрат, я бы делал так:
1 Поставить заведомо исправный датчик, если непомогло-
2 Ревизия (замена) маслонасоса, если непомогло-
3 Чесно говоря несталкивался но с осевым люфтом в 1 см я бы ездить не решился


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Липень 2006 01:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у 30-ки есть такая кунструктивная херня что при плохой смазке первым делом изнашивается вкладыш средней опоры, и после непродолжительной езды коленвал ломается попалам.
это какраз именно тот случай, и именно 30-ка с стоковой, нетюненой маслосистемой, когда она кончается мгновенно и безшумно. просто моментально заглохнет мотор и уже не заведётся.
это её врождённый порок.
лечится. но или своевременно-регулярной заменой вкладышей или тюнингом маслосистемы.

у 30-ки любая нехватка давления масла = повышенный износ вкладыша средней опоры. самого слабого места.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
WtD



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.10.2005
Повідомлення: 59
Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.

ПовідомленняДодано: 01 Липень 2006 14:31    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


susanin писав(ла):
По пути наименьших затрат, я бы делал так:
1 Поставить заведомо исправный датчик, если непомогло-
2 Ревизия (замена) маслонасоса, если непомогло-
3 Чесно говоря несталкивался но с осевым люфтом в 1 см я бы ездить не решился

Пробег за неделю больше 800 км... Двигатель на слух работает тихо и ровно, прием зверский, скорость до 80 влегкую, что по прямой что в горку.
Провел ревизию маслонасоса - (одно что потек он, прокладку менял) - вроде на вид вполне рабочий, люфтов особых нет, поставил очень тонкую картонную прокладку, протянул его.

Так вот, вчера приехал, а сегодня завестись уже не смог... %-)
Но по-порядку:
Стартер крутит, искра есть... Выкрутил свечи - сухие... Подкачал бензина, опять пытаюсь завести - крутит стартером, а потом кааак хлопнет в выхлопной (с черным дымом и даже огнем).
Попробовал ручным стартером заводить - упруго, ровно крутит с должным усилием, много покрутишь - в выхлопной хлопает... Выставил зажигание "на пораньше" - такая же фигня...
Занялся клапанами: на первом и четвертом цилиндре перетянуты (почти без зазора). Выставил зазоры клапанов. Проверил на прогар клапанов - затыкал тряпочкой и крутил стартером - тряпочку весело выплевывает из всех горшков. Пальцем пробовал - ощутимо выпирает (т.е. по мне так клапана не прогоревшие.
Но вот что за черным дым и стрельба в выхлопной - я даже потерялся... Пока приостановил ремонт (во дворе, там мелкие детишки, заикание еще поимеют от таких звуков.. %-)
зы: ну и как точно диагностировать поломку колена без снятия поддона?


_________________
VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Липень 2006 14:48    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


WtD писав(ла):
зы: ну и как точно диагностировать поломку колена без снятия поддона?


когда крутить стартером, то два ближних поршня работают, а остальные два стоят. +стоит распредвал, стоит трамблёр, стоит маслонасос, стоит шкив с ветилятором.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
WtD



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.10.2005
Повідомлення: 59
Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.

ПовідомленняДодано: 01 Липень 2006 15:03    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
WtD писав(ла):
зы: ну и как точно диагностировать поломку колена без снятия поддона?


когда крутить стартером, то два ближних поршня работают, а остальные два стоят. +стоит распредвал, стоит трамблёр, стоит маслонасос, стоит шкив с ветилятором.

Хм.. логично очень (почему сам не додумался), и тогда получается, что если крутить ручкой, то будут стоять два дальших горшка. А они не стоят (клапана 3 часа назад регулировал ведь), опять же трамблер крутится. Т.е. колено целое.

Как диагностировать прогар клапанов без снятия голов?
Зажигаение выставить не проблема (но до этого неделю ездил, его то я не трогал).
И еще - менял прокладку маслонасоса... шестерни выпадали - ставил обратно. Шток привода ходил вверх-вниз искал положение когда он полностью утоплен, а то ведущая шестерня не садилась - не могло из-за него сбиться зажигание (плюс-минус бесконечность?)


_________________
VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Липень 2006 16:43    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


WtD писав(ла):
Как диагностировать прогар клапанов без снятия голов?
замерять компрессию компресометром.

WtD писав(ла):
И еще - менял прокладку маслонасоса... шестерни выпадали - ставил обратно. Шток привода ходил вверх-вниз искал положение когда он полностью утоплен, а то ведущая шестерня не садилась - не могло из-за него сбиться зажигание (плюс-минус бесконечность?)

запросто. собьется на раз. но можна самим трамбом скорректировать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
WtD



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.10.2005
Повідомлення: 59
Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2006 14:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Итак, промежуточный отчет:
отрегулировал клапана (уплыли почти все), занялся зажиганием: ВМТ первого горшка, открываю трамб - а там - бегунок сдвинут на цилиндр назад, т.е. вместо первого стоял на третьем. Отсюда и стрельба вглуштеле (ИМХО).
Ладно, поправимо - трогать трамблер не стал - перекинул провода просто. Один фиг не заводится - плясал вокруг, крутил по разному - пока аккум не исдох.
В общем, докопался до того, что свечи - сухие! Т.е. карб не карбюрирует. Сейчас снял его, принес домой, буду разбираться-перебирать. Факт - не брызгает при нажатии на заслонку.

вывод: если меняете прокладку маслонасоса и у вас по какой-либо причине отошла шестерня - тут же смотрите и выставляйте заново зажигание!!!


_________________
VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2006 15:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


и не забыть что шестерню надо выставлять по книжке.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
WtD



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.10.2005
Повідомлення: 59
Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2006 16:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
и не забыть что шестерню надо выставлять по книжке.

Хм... если в двух словах - это как? Там хвостовик привода, 2 шестерни - что в них такого? или есть разница в выемках, которые в торце на посадочном месте? Я без мурзилки, эмпирически воткнул из (выемками) вверх, к хвостовику привода.

Продолжение эпопеи с незаводящимся зазиком:
итак, выставил зажигание, отрегулировал клапана, принес домой разобрал-собрал карб- не заводится!
Причем в карбе было подозрение на ускорительный - почистил жиклер - стал брызгать топливом. Поставил все на место, соединил провода - ан нет, не заводится и все тут... Искра (на свече) - есть, но сколь ручкой не крутил - свечи сухие. Ускорительный тоже работает - слышно как брызгает. Дошло до того, что я открутил шланг от бензонасоса и вбрызнул в раструб карба топлива, и дальше крутить ручкой (вечером попозже привезут зарядник для аккума) - все равно свечи сухие... Я даже как-то растерян... %-(


_________________
VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2006 17:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Установку и крепление крышки распределительных шестерен и остальные сборочные операции выполняют¬ся в обратной последовательности. При это необходимо:
проверить совпадение меток "О" (см. рис. 12) на шестернях привода балансирного и распределительного валов;
поставить коленчатый вал в положение, соответст¬вующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре (в случае, когда головки цилиндров не установлены и ВМТ хода сжатия первого цилиндра установить затруднительно, необходимо совместить метки "О" шестерен газорас¬пределения и после этого повернуть коленчатый вал на один оборот так, чтобы метка "О" на шестерни распре¬делительного вала находилась в верхнем положении) ;
повернуть валик привода масляного насоса и пре¬рывателя-распределителя 2 (рис. 44) так, чтобы паз на его торце, служащий для сопряжения с выступом хво¬стовика прерывателя-распределителя, был повернут под углом 18± 10° к оси коленчатого вала (см. рис. 44, а) , а меньший сектор поводка привода находился с пра¬вой стороны шпильки крепления корпуса привода пре¬рывателя-распределителя;

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 09 Липень 2006 19:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ПОПРОБУЙ ВМЕСТО 10W30 ЗАЛИТЬ 20W50.

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 09 Липень 2006 21:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


20W50 рулит однозначно!

_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
WtD



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.10.2005
Повідомлення: 59
Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2006 20:07    Заголовок повідомлення: Карбюратор не карбюрирует, ускорительный? Відповісти з цитатою


Значит разобрал я свой карб К-125, разобрал ускорительный, а там поршень с канавками под уплотнительные колечки? А их (колечек) то и нету...
Вопрос - они должны там быть, или все таки нет?
И если должны, то от чего могут подойти? От каких-нибудь современных?


_________________
VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group