 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 30 Червень 2006 20:18 Заголовок повідомлення: ЗАЗ 966 В, 30 л.с. и аварийное давление масла. |
|
|
Аварийное давление масла...
Преамбула: достался ушастый 966 В 70 года выпуска с двигателем на 30 л.с.
Стоял в гараже 10 лет. Поставил на ход, сейчас езжу...
В качестве промывки залил сначала обычного моторного масла М6/Г12 вроде, на нем проехал около 150 км (двигатель грелся, но я его не перегревал - остужал вовремя). Потом почистил центрифугу, поддон, масляный радиотор, помыл снаружи двигатель и залил минералку Шелл Хеликс 10W30 (а может и 10W40).
Перегреваться перестал, но!
Лампа аварийного давления масла горит. На холодную завожу - гаснет, можно проехать от 5 до 10 км - потом загорается и не гаснет на низких-средних-вышесредних оборотах (на максимум не крутил).
Проверить давление в магистрали нечем. Раньше стоял датчик заведомо неисправный, старый хозяин так и ездил с вечно горящей лампой давления на автоле и не парился. Поставил с другого ЗАЗика датчик, возможно он и врет.
Вопрос в следующем - если все же датчик исправный, и давление падает из-за приличного износа коренных и шатунных (выхлоп на удивление чистый, прозрачны, даже при обогащенной смеси) -
как на долго его хватит (в смысле двигателя). Что слушать в первую очередь? Какова вероятность (реальная, а не 50%) что он кончится мгновенно и бесшумно?
Осевое перемещение коленвала более чем приличное (около сантиметра наверное %), двигатель как будто работает мягко, тяга приличная (с 1 на 4 нечаянно включался - даже в горку медленно, но едет, да с 3 трогался на нижесредних оборотах).
Капиталить сейчас его совершенно не прет, да и негде (в деревне есть еще один ушастый донор вроде как с рабочим двигателем-40).
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VETER

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Червень 2006 21:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня был случай, загорелась лампа. При дёргании шкива на коленвале появился некислый люфт. Я уже собирался капиталить двиг, а оно просто центрифуга открутилась ( гайка там на 27 зафиксированная отогнутым язычком шайбы). И что интересно - масло не лилось на улицу, а лампа горела. А насчёт холодный лампа не горит, а через 5 км не гаснет, то кажись это не коренные. Не могут такие зазоры появиться ИМХО.
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 01 Липень 2006 00:11 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
По пути наименьших затрат, я бы делал так:
1 Поставить заведомо исправный датчик, если непомогло-
2 Ревизия (замена) маслонасоса, если непомогло-
3 Чесно говоря несталкивался но с осевым люфтом в 1 см я бы ездить не решился
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Липень 2006 01:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
у 30-ки есть такая кунструктивная херня что при плохой смазке первым делом изнашивается вкладыш средней опоры, и после непродолжительной езды коленвал ломается попалам.
это какраз именно тот случай, и именно 30-ка с стоковой, нетюненой маслосистемой, когда она кончается мгновенно и безшумно. просто моментально заглохнет мотор и уже не заведётся.
это её врождённый порок.
лечится. но или своевременно-регулярной заменой вкладышей или тюнингом маслосистемы.
у 30-ки любая нехватка давления масла = повышенный износ вкладыша средней опоры. самого слабого места.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 01 Липень 2006 14:31 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
susanin писав(ла): |
По пути наименьших затрат, я бы делал так:
1 Поставить заведомо исправный датчик, если непомогло-
2 Ревизия (замена) маслонасоса, если непомогло-
3 Чесно говоря несталкивался но с осевым люфтом в 1 см я бы ездить не решился |
Пробег за неделю больше 800 км... Двигатель на слух работает тихо и ровно, прием зверский, скорость до 80 влегкую, что по прямой что в горку.
Провел ревизию маслонасоса - (одно что потек он, прокладку менял) - вроде на вид вполне рабочий, люфтов особых нет, поставил очень тонкую картонную прокладку, протянул его.
Так вот, вчера приехал, а сегодня завестись уже не смог... %-)
Но по-порядку:
Стартер крутит, искра есть... Выкрутил свечи - сухие... Подкачал бензина, опять пытаюсь завести - крутит стартером, а потом кааак хлопнет в выхлопной (с черным дымом и даже огнем).
Попробовал ручным стартером заводить - упруго, ровно крутит с должным усилием, много покрутишь - в выхлопной хлопает... Выставил зажигание "на пораньше" - такая же фигня...
Занялся клапанами: на первом и четвертом цилиндре перетянуты (почти без зазора). Выставил зазоры клапанов. Проверил на прогар клапанов - затыкал тряпочкой и крутил стартером - тряпочку весело выплевывает из всех горшков. Пальцем пробовал - ощутимо выпирает (т.е. по мне так клапана не прогоревшие.
Но вот что за черным дым и стрельба в выхлопной - я даже потерялся... Пока приостановил ремонт (во дворе, там мелкие детишки, заикание еще поимеют от таких звуков.. %-)
зы: ну и как точно диагностировать поломку колена без снятия поддона?
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Липень 2006 14:48 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
WtD писав(ла): |
зы: ну и как точно диагностировать поломку колена без снятия поддона? |
когда крутить стартером, то два ближних поршня работают, а остальные два стоят. +стоит распредвал, стоит трамблёр, стоит маслонасос, стоит шкив с ветилятором.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 01 Липень 2006 15:03 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Voytik писав(ла): |
WtD писав(ла): |
зы: ну и как точно диагностировать поломку колена без снятия поддона? |
когда крутить стартером, то два ближних поршня работают, а остальные два стоят. +стоит распредвал, стоит трамблёр, стоит маслонасос, стоит шкив с ветилятором. |
Хм.. логично очень (почему сам не додумался), и тогда получается, что если крутить ручкой, то будут стоять два дальших горшка. А они не стоят (клапана 3 часа назад регулировал ведь), опять же трамблер крутится. Т.е. колено целое.
Как диагностировать прогар клапанов без снятия голов?
Зажигаение выставить не проблема (но до этого неделю ездил, его то я не трогал).
И еще - менял прокладку маслонасоса... шестерни выпадали - ставил обратно. Шток привода ходил вверх-вниз искал положение когда он полностью утоплен, а то ведущая шестерня не садилась - не могло из-за него сбиться зажигание (плюс-минус бесконечность?)
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Липень 2006 16:43 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
WtD писав(ла): |
Как диагностировать прогар клапанов без снятия голов? |
замерять компрессию компресометром.
WtD писав(ла): |
И еще - менял прокладку маслонасоса... шестерни выпадали - ставил обратно. Шток привода ходил вверх-вниз искал положение когда он полностью утоплен, а то ведущая шестерня не садилась - не могло из-за него сбиться зажигание (плюс-минус бесконечность?) |
запросто. собьется на раз. но можна самим трамбом скорректировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 06 Липень 2006 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, промежуточный отчет:
отрегулировал клапана (уплыли почти все), занялся зажиганием: ВМТ первого горшка, открываю трамб - а там - бегунок сдвинут на цилиндр назад, т.е. вместо первого стоял на третьем. Отсюда и стрельба вглуштеле (ИМХО).
Ладно, поправимо - трогать трамблер не стал - перекинул провода просто. Один фиг не заводится - плясал вокруг, крутил по разному - пока аккум не исдох.
В общем, докопался до того, что свечи - сухие! Т.е. карб не карбюрирует. Сейчас снял его, принес домой, буду разбираться-перебирать. Факт - не брызгает при нажатии на заслонку.
вывод: если меняете прокладку маслонасоса и у вас по какой-либо причине отошла шестерня - тут же смотрите и выставляйте заново зажигание!!!
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Липень 2006 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
и не забыть что шестерню надо выставлять по книжке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 06 Липень 2006 16:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
и не забыть что шестерню надо выставлять по книжке. |
Хм... если в двух словах - это как? Там хвостовик привода, 2 шестерни - что в них такого? или есть разница в выемках, которые в торце на посадочном месте? Я без мурзилки, эмпирически воткнул из (выемками) вверх, к хвостовику привода.
Продолжение эпопеи с незаводящимся зазиком:
итак, выставил зажигание, отрегулировал клапана, принес домой разобрал-собрал карб- не заводится!
Причем в карбе было подозрение на ускорительный - почистил жиклер - стал брызгать топливом. Поставил все на место, соединил провода - ан нет, не заводится и все тут... Искра (на свече) - есть, но сколь ручкой не крутил - свечи сухие. Ускорительный тоже работает - слышно как брызгает. Дошло до того, что я открутил шланг от бензонасоса и вбрызнул в раструб карба топлива, и дальше крутить ручкой (вечером попозже привезут зарядник для аккума) - все равно свечи сухие... Я даже как-то растерян... %-(
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Липень 2006 17:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Установку и крепление крышки распределительных шестерен и остальные сборочные операции выполняют¬ся в обратной последовательности. При это необходимо:
проверить совпадение меток "О" (см. рис. 12) на шестернях привода балансирного и распределительного валов;
поставить коленчатый вал в положение, соответст¬вующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре (в случае, когда головки цилиндров не установлены и ВМТ хода сжатия первого цилиндра установить затруднительно, необходимо совместить метки "О" шестерен газорас¬пределения и после этого повернуть коленчатый вал на один оборот так, чтобы метка "О" на шестерни распре¬делительного вала находилась в верхнем положении) ;
повернуть валик привода масляного насоса и пре¬рывателя-распределителя 2 (рис. 44) так, чтобы паз на его торце, служащий для сопряжения с выступом хво¬стовика прерывателя-распределителя, был повернут под углом 18± 10° к оси коленчатого вала (см. рис. 44, а) , а меньший сектор поводка привода находился с пра¬вой стороны шпильки крепления корпуса привода пре¬рывателя-распределителя;
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 09 Липень 2006 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПОПРОБУЙ ВМЕСТО 10W30 ЗАЛИТЬ 20W50.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 09 Липень 2006 21:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
20W50 рулит однозначно!
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 12 Липень 2006 20:07 Заголовок повідомлення: Карбюратор не карбюрирует, ускорительный? |
|
|
Значит разобрал я свой карб К-125, разобрал ускорительный, а там поршень с канавками под уплотнительные колечки? А их (колечек) то и нету...
Вопрос - они должны там быть, или все таки нет?
И если должны, то от чего могут подойти? От каких-нибудь современных?
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|