| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		VETER
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Квітень 2006 23:20    Заголовок повідомлення: термокомпенсированное реле регулятор | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Хочу заменить родное РР, на самодельное электронное. Возникли вопросы. Стоит ли паять самодельное?(с паяльником дружу) Или бывают готовые варианты с выносным термодатчиком? И как его лучше разместить? Дело в том, что если разместить сзади, то через всю машину придётся тянуть провод к термодатчику на аккумулятор (он у меня в переднем багажнике). Если у аккумулятора, то через всю машину на обмотку возбуждения. Как лучше? И ещё , если есть такие готовые РР, то как у них параметы? Хочу не плюс минус километр точность , а нормальный прибор, желательно с ручной коррекцией напряжения стабилизации. Заранее спасибо.
  _________________ Veter знает, где тебя искать... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 10:43    Заголовок повідомлення: RE: термокомпенсированное реле регулятор | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тянуть датчик, но экранированным проводом и ставить компенсационную схему, которая будет компенсировать сопротивление провода (это по уму)
 
А если заморачиваться лень - не ставь термокомпенсатор, лучше добейся стабильного напряжения на разных оборотах - это лучше, чем термокомпенсация относительно АКБ в твоем случае
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VETER
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 18:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Так может оставить родную таблетку в генераторе? Ставлю Кадетовский. Но ведь очень большой разброс в температуре под капотом и в багажнике особенно зимой :-(. И какую схему самодельного можешь предложить?
  _________________ Veter знает, где тебя искать... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 18:28    Заголовок повідомлення: RE: (empty) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | И какую схему самодельного можешь предложить? | 
	 
 
 
Если просто РР то любая, которая тебя устраивает, но с применение термостабильных комплектующих  
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VETER
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 18:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ок, на выходных буду покупать детальки и травить платку.
  _________________ Veter знает, где тебя искать... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 21:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 При "классическом" расположении" аккума в багажнике использование термокомпенсации РР проблемно, как мне кажется.
 
Из простых схем с возможностью регулировки можно легко сваять регулятор Налимова, но у меня с ним какие-то глюки были, я обиделся и воткнул жигулевскую "таблетку". Все хорошо, но напруга с перебором (до 14,6 В), подозреваю что из-за падения напряжения на линии аккум-замок зажигания-РР. Для коротких перебежек по городу вроде не страшно, но хочу подавать напряжение на РР через реле от аккума, а реле будет включаться от замка зажигания. Мне все это просто, так как аккум в моторном отсеке.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 21:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вдогонку о схемах РР:
 
В журнале "Радио №7 за 1991 год есть совершенно фантастическая по своей навороченности схема РР Саулова, сделано для ЗАЗ-968.
 
Обещана стабильность напруги до 20 миливольт в диапазоне от -15 до +40 градусов. Еще там есть узел тахометра (отключаемый), который не дает возбуждения на генератор при низких оборотах двигателя, чтобы он зря гену под нагрузкой не крутил. Все это хозяйство реализовано на 3 микросхемах и 3 транзисторах, две из которых "желтые" и по нынешним временам стоят под сотню рублей каждая. В принципе микросхемы можно заменить "нормальными", да и пассивные элементы выбрать помельче... но начнутся заморочки с новой разводкой платы.
 
Кто-нибудь такое чудо видел в реализованном состоянии?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 21:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А схемку мона ф студию плиз?
 
И про узел тахометра по подробней мона? я бы седбе собрал для другого дела.
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 05 Квітень 2006 22:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | REDZAZ писав(ла): | 
	 
	
	  А схемку мона ф студию плиз?
 
И про узел тахометра по подробней мона? я бы седбе собрал для другого дела. | 
	 
 
 
 
Да кабы я с разгону понял, как сюда картинку впендюрить... учиться со временем туго, пока работа грузится на форум ныряю.
 
Хочешь отсканирую вышлю на "мыло" схему и текст статьи, выложишь тут для фанатиков паяльника?[/img]
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VETER
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
 
  | 
		 | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 06 Квітень 2006 10:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | kubanoid писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | REDZAZ писав(ла): | 
	 
	
	  А схемку мона ф студию плиз?
 
И про узел тахометра по подробней мона? я бы седбе собрал для другого дела. | 
	 
 
 
 
Да кабы я с разгону понял, как сюда картинку впендюрить... учиться со временем туго, пока работа грузится на форум ныряю.
 
Хочешь отсканирую вышлю на "мыло" схему и текст статьи, выложишь тут для фанатиков паяльника?[/img] | 
	 
 
 
 
На ммыло давай redzaz@zaz.ru
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
  | 
		
			
				 Додано: 06 Квітень 2006 21:43    Заголовок повідомлення: Re: термокомпенсированное реле регулятор | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | VETER писав(ла): | 
	 
	
	  | Стоит ли паять самодельное?(с паяльником дружу) Или бывают готовые варианты с выносным термодатчиком? И как его лучше разместить? . | 
	 
 
 
Не стоит. Проблема в сложности получения точной характеристики на случайных деталях, поэтому лучше чтоб это сделал кто-то за тебя(разработчик) Использую ТОРН https://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm 
 
уже несколько лет. Датчик выносной на клемме аккума - точнее не бывает (если клемма затянута, естессно) У меня напруга гуляет в бортсети от 13.6 летом до 14.8 зимой. Кроме того, в этом проекте есть еще несколько интересных вкусностей:)) К сожалению, автор из за удешевления выкинул тахометрический датчик, заменив его сигналом от датчика давления. Я купил его готовым и не жалею денег. Ах, да - мне очень понравился узел контроля за зарядкой - контролирует не факт заряда, а факт невозможности обеспечения нормального зарядного напряжения.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 07 Квітень 2006 13:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Спасибо за ссылку, Гость!
 
 
Посмотрел, позвонил автору-производителю, заказал.
 
Базовое изделие 350 рублей +25 рублей опция тахеометрического датчика, ну и пересылка из Таганрога с наложенным платежом что-то съест. В общем, рублей в 500 получится "умное" РР. Если бы была схема и сам паял, по деньгам обошлось бы наверное раза в три дешевле, но по трудозатратам то-на-то и выйдет.    
 
 
Идеи автора и описание работы РР показались мне вполне адекватными, загорелся я купить ТОРН и потому что давно подумывал о преносе аккума справа налево, под воздухозаборник, где должно быть пожарче (у меня жужа 1993 года, и аккум в моторном отсеке вместо запаски). Это позволит освободить багажник от запаски (вернуть ее на штатное место) и обеспечить аккуму режим зарядки, адекватный температуре батареи.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 26 Квітень 2006 22:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну вот, получил вчера на почте свой ТОРН, модификация С30М, с "тахеометрическим" датчиком, который подключается к датчику давления масла и с "рекуператором", который подключается к стоп-сигналу. Корпус и обстоятельные инструкции по установке вполне "заводского" вида... не выдержал, зелез внутрь РР, схемка явно несложная с виду, спаяно аккуратно. Много дырок под другие детали: похоже что более продвинутые модели базируются на этой же печатной плате.
 
Буду монтровать РР в машину в конце мая (побольше времени будет), потому что с перестановкой аккума и сменой силовых проводов возни изрядно будет, надо остальные заготовки приготовить.
 
ТОРН обошелся с пересылкой и наложенным платежом в 470 рублей (а обычное РР на  Жигули "классику" я покупал за 60 рублей)... чего только для родного жужика не сделаешь!    
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
  | 
		
			
				 Додано: 06 Тра 2006 16:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | kubanoid писав(ла): | 
	 
	
	  | .. не выдержал, зелез внутрь РР, схемка явно несложная с виду, спаяно аккуратно.    :P | 
	 
 
 
схемку я даж срисовывал - вполне правильная. разве что вольтдобавка идет через какие-то не такие диоды при рекуперации. Помню что я их менял из за каких то проблем -  то ли слишком большая была, или величина добавки менялась от температуры... если надо могу попытаться найти записки. пиши в личку
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nobleman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2006 Повідомлення: 15 Звідки: Россия, Новосибирская обл., г.Бердск
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Тра 2007 10:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я тоже себе ТОРНа "выписал"(ТОРН 33,3702-12). Класная штука и паяльнико махать не надо и собрано симпотишно    Надеюсь еще купить к нему интеллектуальный блок (доп. мозги).
 
Кстати, огромное спасибо to VETER,  с подключением помог.
  _________________ Если руки растут не из того места, проверьте - возможно это ноги...
 
ЗАЗ 968М(Tun) 40л.с. 1982г.в. морская волна
 
ZAZ REVENGE © | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Тра 2007 11:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 круто!! тоже хочу   
 
интерестно или в Украину такое посылают.
 
 
То Гость
 
колись где взял!   
 
 
а акумулятор у тебя где стоит? спереди или около движка?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nobleman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2006 Повідомлення: 15 Звідки: Россия, Новосибирская обл., г.Бердск
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Тра 2007 11:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  круто!! тоже хочу   
 
интерестно или в Украину такое посылают. | 
	 
 
 
 
Ну ты дал!   
 
Автор этого чуда из таганрога.
 
Если уж мне дошел  
 
Аккум спереди - штатно. Назад не хочу- жарковато пока, планирую форсир.
 
Гость же дал ссылку... по ней родимой : https://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
  _________________ Если руки растут не из того места, проверьте - возможно это ноги...
 
ЗАЗ 968М(Tun) 40л.с. 1982г.в. морская волна
 
ZAZ REVENGE © | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Тра 2007 12:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 так Таганрог это ж вроде Россия, далеко   
 
 
а если у тебя акум спереди (у меня тоже) то как тогда датчик температуры?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nobleman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2006 Повідомлення: 15 Звідки: Россия, Новосибирская обл., г.Бердск
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Тра 2007 12:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  так Таганрог это ж вроде Россия, далеко   
 
 
а если у тебя акум спереди (у меня тоже) то как тогда датчик температуры?   | 
	 
 
 
 
Во ляпнул, аж самому стыдно   
 
Надо географию подучить, ну или атлас просто глянуть   
 
Он же левее Ростова-на-Дону - юг России.
 
 
Ты на майл Александру напиши, либо позвони, там и разберетесь.
 
 
А эту проблему(даже не проблему) решили очень просто. 
 
Было решено увеличить длину провода к аккуму(сам рег-ор напряжения в моторном отсеке), но поскольку при такой длине (4.5-5м уже точно не помню) возникают помехи, наводки и т.д. Александр сказал, что надо ставить экранированный провод. Соответственно вся эта пакасть за дополнительные деньги.
 
 
Вобщем, все это мне обошлось: 450р(регулятор)+30р(удлинение провода)+пересылка~100р., да и на почте содрали ни за хрен собачий что то около 40р. Считай.
  _________________ Если руки растут не из того места, проверьте - возможно это ноги...
 
ЗАЗ 968М(Tun) 40л.с. 1982г.в. морская волна
 
ZAZ REVENGE © | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |