Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно. Хотя, уже гештальт закрыт
Додано: 26 Червень 2005 13:26 Заголовок повідомлення: Дисковые тормоза ЗА и ПРОТИВ (делимся соображениями)
Вобщем тема такая "Установка дисковых ВАЗовских тормозов". Как говорится ЗА и ПРОТИВ.
НЕмножко читанув мануал товарища Симинела, желание ставить себе такие подупало.
Вот к примеру тормозной путь при 100 км. час - около 40 метров.
Это на дисковых. Я со своими родными барабанами, и колодками которым за 30 тыщ. вкладываюсь в 50 точно.
Вот и вопрос а в чем еще примущество?
Надежность? несказал бы из-за того что много деталей нужно вытачивать, или переделывать, тем самым нарушая заводскую прочность. Немалая для старта стоимость, возможность проблем с ремонтом (срочным).
Тем более если руки крюки то вобще вопрос снимается.
Определенный плюс это безпроблемная смена колодок, и сами колодки как никак на ВАЗ еще делают неплохие.
НУ и конечно диски и резина, на ВАЗ как никак выбор есть и неплохой.
Вобщем кто что думает, или делает пишите.
Кстати сколько стоимость прибл. переделки тормозов с дисками и резиной? Вроде в 400 можно вложится на новые детали?
1. 10 метров тормозного пути это почти два шестисотых мерседеса. Тебе этого мало?
2. Возможность поставить хорошую резину, ковку. Лучшая управляемость + экстерьер. Кому-то хочется оставить внешний вид "как с конвейера", кому-то хочется изменить. Личное дело каждого.
3. Надежность будет не ниже родных. Есть возможность подобрать запчасти известных производителей.
4. Проблемы с ГАИ.
Тюнинг чаще всего происходит не из-за целесообразности, а потому что хочется!
Вообщем каждый решит по своему стоит ли тратить 400$ или нет. Для себя я решил, что в жужике постараюсь оставить и восстановить все родное, а тюнить буду волгу - машину на каждый день. Жужик - это для души
Действительно дело каждого, но я пока решил что менять не буду. Куплю новые диски родные. Отшлифую колпаки. Резину поставлю человеческую. (Не понимаю почему тут проблема). Нормальные колодки поставлю. Вот ГТЦ от АТЕ это хорошая идея. Приведу в порядок подвеску. Аморты хочу подобрать другие. А менять пока не тянет. Тормозов нормальных можно и на барабанах достичь. А вес запоровских колес не больше литья. (хотя не утверждаю но так думаю ). Так что действительно каждый сам решает. ИМХО.
Примущества дисковых тормозов:
1. Гораздо лучшая информативность. Исключено самоподжимание колодок;
2. Одинаковая эффективность при торможении как передним, так и задним ходом;
3. Лучшее охлаждение, могут выдерживать большие температуры (до 600-800 град);
4. Лучшая самоочищаемость от тормозной пыли;
5. Большая (с ударением на первом слоге) мощность при равных габаритах.
Есть и недостатки:
1. Плохая защита от грязи;
2. Сложнее "присобачить" ручной тормоз;
На мой взгляд, преимущество в виде большей эффективности торможения важнее недостатков. В конце концов, все современные легковушки имеют диски как минимум спереди.
Кстати, у моего ЗАЗ-966В величина установившегося замедления 7.4 м/с*с, длина тормозного пути 10.5 м, время срабатывания тормозов 0.22 с, при начальной скорости торможения 41 км/ч и усилии на педали 51 кгс. Испытав около 40 авто, могу немного похвастать - не худший результат (другие авто тоже исправны). Норма для него - не менее 6.2 м/с*с, не более 14.4 метра тормозной путь.
Практическое преимущество дисковых тормозов( не применительно к ЗАЗ ) еще и в том что с ними без проблем проходишь техосмотр.
Знаю на примере своего Рено-19 (сзади барабаны) и друзей С Рено -19 и Дэу-Эсперо с полными дисками.
С Дисками -прокачался и вперед на ТО, машина сама тормозит как положено.
А с барабанами нарегулируешся до опупения _________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Кстати сколько стоимость прибл. переделки тормозов с дисками и резиной? Вроде в 400 можно вложится на новые детали?
Ну если собирать будешь сам а все изготовляемые детали тебе сделают бесплатно...
У нас например Российские кованые диски R-14 стоят 230-250 комплект, а резина Матадор(Омская) для них 80 - за пару.
Чтобы вложится в твой бюджет и что то платить мастерам, нужно покупать или Б,у или что то еще более шильное... _________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Я вобще думал стоиомсть деталей ВАза + на заказ детали точить, вот и 400 у.е. Все ясен новое, а на заказ по высшему штандарту.
А колеса и работа тут не учтены....
Тем более если что колеса можно де то за 100 у.е б\у взять и первое время покататся так (простые диски + резина потасканная).
Сегодня общался с человеколм который ЗАЗ мне делает местами, он меня выматерил на счет тормозов, сказал что оно того не стоит, и он таким больше заниматся небудет. Грит как-то делал, наебался с деталями, пока иму их нормально выточили, то да се, короче грит если делать все у мастера то в 1000 не вложится....
Куплю новые диски родные. . Тормозов нормальных можно и на барабанах достичь.
к сожалению за 7 лет не смог побороть одной простой вещи - рывков при торможении:( и новые диски покупал, и старые перебирал, и биения индикатором мерял - без толку:( Я не вижу способа, как из имеющегося железа сделать то, что мне надо... если бы с указанной проблемой поборолся - больше ничего от тормозов мне и не надо.
Знаешь как достичь - пиши, выставлюсь
Хм, такого не встречал. Решить сто процентов можно заменив все в тормозах (педаль, ГТЦ, трубопроводы, колесные цилиндрики, колодки и барабаны и прокачать все это нормально) но понятно что такой бредью заниматься не стоит. Может ГТЦ клинит? Или колесные? А может хреновые колодки. А может и барабаны. Но это определено что-то из вышеперечисленного. Так что искать найти и перепрятать. удачи в поиске.
ПО МОИМ ПРИКИДКАМ В 200-250 УЕВ МОЖНО УЛОЖИТЬСЯ. ЭТО ЕСЛИ БРАТЬ НОВЫЕ ДЕТАЛИ. ДИСКИ И РЕЗИНА СЮДА НЕ ВКЛЮЧЕНЫ. ДИСКИ МОЖНО КУПИТЬ СТАЛЬНЫЕ БУ, А РЕЗИНА У ВАС ДОЛЖНА БЫТЬ НА КОЛЕСАХ. ЕСЛИ ТАМ ОТСТОЙ, ТО ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ВАМ НЕ НУЖНЫ.
МОЙ ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ БУДЕТ ЕЩЕ МЕНЬШЕ, Т.К.
1) СТУПИЦЫ ВАЗ-КЛАССИКА, СУППОРТЫ, ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, ВОЗМОЖНО БАРАБАНЫ - ВСЕ ПОКУПАЕТСЯ Б\У. НОВЫЕ ТОЛЬКО КОЛОДКИ, ШЛАНГИ И ЦИЛИНДРИКИ. КУЛАКИ И ОСЬКИ ЗАЗ - ТО ЖЕ, ЕСТЕСТВЕННО, Б\У
2) НА ТОКАРКУ 200 ГРН (40 УЕ). ИЛИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ. _________________ 050-5254195
ИМХО,если передние дисковые тормоза-тема для размышления,то задние-лишние траты и геморрой.даже более мощным и тяжелым авто,как Биммер,например,хватает передних дисков и заднихБАРАБАНОВ!Но ходовую в перспективе я себе обязательно доработаю ради снижения неподрессоренной массы и ох..нного внешнего вида. _________________ ZAZ 968 Modified.(DEAD 25.02.2006)
My tel.8-096-807-03-37
народ, кто вкурсе относительно актуальных цен на деталюшки??
сегодня ходил на рынок подобрать части для "перехода", получил вот такой результат:
- супорты 2108 в полном комплекте (супорт, цылиндрик, две колодки с датчиками, шланг, болты крепления супорта, итп.) всё новое, в сборе, заводское цена 400 грн. за оба.
- тормозные диски (два) и барабаны (два) 2108, новые, под заказ 300 грн.
- кулаки ЗАЗ968, новые, в полном комплекте (кулак, пальци, вкладыши, и остальная требуха) 200 грн. оба.
- два комплекта подшипников на перёд 968 (советское) 70 грн.
- ступици ВАЗ01-07 нашел только б/у, (новые сказали лучше не покупать, гивно полное) от Fiat 30 грн. оба.
реставрированые и унас по 40-50 стоят.
этот мужичёк мне свиней не подсунет, я с ним уже очень давно тусуюсь, на деньги не жлоблюсь, и если что он сразу говорит что это не совсем хорошего качества и мне лучше поискать у когонить другого.
кстати, пошипники я вот подумываю может сразу разориться хотябы на SKF.
Выкладываю список того, что необходимо иметь, прежде чем идти к токарю "точить" переход на дисковые передние тормоза и ВАЗ-08 (или аналог) диски:
1. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК 968 (ДИАМЕТР ЦАПФЫ 20/28 ММ) - 2 ШТ
2. ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА ВАЗ 21(01-07) - 2 ШТ
3. ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВАЗ 21(08-099) - 2 ШТ
4. СУППОРТ В СБОРЕ ВАЗ 21(08-099) - 2 ШТ
5. ЗАДНЯЯ СТУПИЦА ЗАЗ 965 ("ГРИБОК") - 2 ШТ
6. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ВАЗ 21(08-099) - 2 ШТ
7. КОМПЛЕКТ ПОДШИПНИКОВ ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ ЗАЗ 968 (7204А + 7706) - 2 ШТ
8. БОЛТ КПП ВАЗ, М12Х1.25 (КАК КОЛЕСНАЯ ШПИЛЬКА) - 16 ШТ
9. БОЛТ С ГАЙКОЙ М12, ДЛИНА НЕ МЕНЕЕ 40 ММ - 2 ШТ
10. БОЛТ С ГАЙКОЙ М8, ДЛИНА НЕ МЕНЕЕ 30 ММ - 4 ШТ
11. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ СУППОРТА ВАЗ 21(08-099) - 4 ШТ
12. Сальники передней ступицы ЗАЗ 968 - 2 шт.
В связи с тем, что у себя я уже исчерпал все возможности сырьевой базы, по вопросу изготовления ко мне прошу не обращаться
этот список для переделки по симинелу, с использованием ступиц от ваз-классики. далее есть другие варианты переделки _________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Еще серьёзный довод в пользу дисковых.
На днях был ливень, и вода по асфальту рекой. Так вот переехал такую реку, вернее переплыл, еще чуть -чуть и через двери в салон начерпал бы воды, короче барабаны полные воды. Упс! А тормозов то и нету! Хорошо есть опыт езды без тормозов. Стал в правый ряд и одновременно жму газ и тормоз, сушу значит, километра два так проехал пока стали схватывать, а потом газ-тормоз, газ-томоз. Смотрю а копейка в ауди вьехала на ровном месте, думаю по той же причине. Весной тоже такое было, тогда я подумал что просто барабаны обледенели , а теперь уверен если вода в барабан попала скажи тормозам досвидания. Будьте бдительны _________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Олег, а что относится к "сырьевое базе", может есть возможности ее пополнения?
P.S. Я тоже раз переплыл лужу одну было оччень интересно когда нажал на тормоз. У Теркелей написано что при преодолевании брода надо прижать тормоз чтоб вода не попадала на в барабаны _________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Еще серьёзный довод в пользу дисковых.
На днях был ливень, и вода по асфальту рекой. Так вот переехал такую реку, вернее переплыл, еще чуть -чуть и через двери в салон начерпал бы воды, короче барабаны полные воды. Упс! А тормозов то и нету! Хорошо есть опыт езды без тормозов. Стал в правый ряд и одновременно жму газ и тормоз, сушу значит, километра два так проехал пока стали схватывать, а потом газ-тормоз, газ-томоз. Смотрю а копейка в ауди вьехала на ровном месте, думаю по той же причине. Весной тоже такое было, тогда я подумал что просто барабаны обледенели , а теперь уверен если вода в барабан попала скажи тормозам досвидания. Будьте бдительны
Ты думашь нет обледенения или намокания дисков?
Спроси у того, кто ездит с АБС - после преодолевания брода что происходит?
То что усилие на прижатие колодок у нас маленькое - это да, но поверь сколько езжу зимой по Киеву вижу что не "совкопром" въезжает в "инопойки", а наоборот!
Это заблуждение, что дисковые тормоза не "намокают" и не "обледеняются"
У них просто эвективность прижатия колодок выше но не более того.
Я не отговариваю на счет дисков - наоборот, просто что с барабанами, что с дисками всегда нужно быть осторожным... _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Честно говоря в сильный ливень только 2 раза попадал, когда приходилось форсировать переулки.
1 раз вроде тормоза работали нормально (может потому что это было после покупки ЗАЗа и они вобще не работали с месяц)
2 раз наверно не заметил, потому что в салон струя воды пошла, и оставшуюся поездку я не обращал внимания на тормоза. (которые у меня то есть то нет, и нифига я тут поделать немогу)
Всем привет!
Закончил переделку ступиц на дисковые тормоза. За основу взял симинеловские чертежи. Исправил ошибки и изменил все под "восьмые" суппорта, невентилируемые диски и 13-е. Сзади сделал под "восьмые" барабаны.
Смета:
1. Переточка цапф, фрезеровка пластин, токарка передних ступиц и запресовка задних ступиц - 5000 руб.
2. Суппорта 2108 - 800 руб.
3. Диски - 600 руб.
4. Задние барабаны - 600 руб.
5. Колодки, шланги и крепеж - 500 руб.
Итого 7500 руб.
Собирал все самостоятельно.
Плюс то, ради чего все это делалось:
6. Литые диски "13 - 7000 руб.
7. Резина Marangony 185/60R13 - 8000 руб.
В итоге колея стала шире на 100 мм (половина за счет литых дисков с вылетом). Все это уже в сборе, но поставить не могу т.к. собираюсь вваривать вместо задних арок передние. Сегодня еду покупать передние крылья.
Все это мудрю пока на мыльницу. Если все будет в норме перекину на горби, только назад тоже дисковые воткну.
Вот такая батва мужики...
Готовим ЗАЗ 965 к стрит-рейсингу. Дошли до ходовой. Задача поставить 15ые диски с 205ой резиной. В финансах проблем нет. Но есть один вопросец. За основу решили взять наработки Симинела (чего велосипед изобретать). Так вот, из-за таких дисков, выдержат ли зазовкие подшипники, всё таки плечо будет больше? Во внимание принимается большой вылет дисков.
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях