Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Много вопросов по електрике
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2022 14:27    Заголовок повідомлення: Много вопросов по електрике Відповісти з цитатою


Всем привет.

ЗАЗ 968МБ (?), 1987 г.

1) как включается обдув окон? (Не подогрев, а просто вентилятор)
2) при нажатя на педаль тормоза, загорается красная лампочка на шитке приборов (!). Ето нормально или нет? Если нет, что неизправно?
3) не работает подсветка моторного одсека. Лампочка хорошая. Не приходет питане на провод. При каких обстоятельстав там должно быть питане? Может оно как-то включается из салона?
4) как должни включатся только габариты на етой машыне? (см. фото)
5) сигнал сробатывает только при нашатие на правый рычаг (см. фото). Когда нажымаю на левый, сигнал не работает. Где искать проблему?
6) что там за тумблер и переключатель по центре панели (см. фото)? Как оно должно работать?
7) не включается далний свет. Или я его не умею включить. Подсоветуйте, как искать проблему.

Фото салона сдесь: https://ibb.co/cQPL9fy

Спасибо за ответы...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2022 20:47    Заголовок повідомлення: Re: Много вопросов по електрике Відповісти з цитатою


hide писав(ла):

1) как включается обдув окон? (Не подогрев, а просто вентилятор)

Никак, обдув только при работе отопителя.
hide писав(ла):
2) при нажатя на педаль тормоза, загорается красная лампочка на шитке приборов (!). Ето нормально или нет? Если нет, что неизправно?

При лёгком нажатии на педаль тормоза лампока должна загореться, при дальнейшем нажатии она должна погаснуть. Это сигализирует об исправности обоих контуров тормозной системы. Если в одном из контуров не создаётся давление, то лампочка при нажатой педали будет гореть постоянно.

В качесте примера видео в котором я объясняю эту систему на примере своего ЛуАЗа. Объяснение на немецком, но я думаю там и так всё должно быть понятно. На Запорожце лампочка должна гаснуть быстрей, чем на ЛуАЗе (из-за разной конструкции главных тормозных цииндров):

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2022 23:33    Заголовок повідомлення: Re: Много вопросов по електрике Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Всем привет.

ЗАЗ 968МБ (?), 1987 г.

1) как включается обдув окон? (Не подогрев, а просто вентилятор)
2) при нажатя на педаль тормоза, загорается красная лампочка на шитке приборов (!). Ето нормально или нет? Если нет, что неизправно?
3) не работает подсветка моторного одсека. Лампочка хорошая. Не приходет питане на провод. При каких обстоятельстав там должно быть питане? Может оно как-то включается из салона?
4) как должни включатся только габариты на етой машыне? (см. фото)
5) сигнал сробатывает только при нашатие на правый рычаг (см. фото). Когда нажымаю на левый, сигнал не работает. Где искать проблему?
6) что там за тумблер и переключатель по центре панели (см. фото)? Как оно должно работать?
7) не включается далний свет. Или я его не умею включить. Подсоветуйте, как искать проблему.

Фото салона сдесь: https://ibb.co/cQPL9fy

Спасибо за ответы...


1)штатно-никак.но можно открутить провод со свечи на печке,и включить выключатель печки в первое положение.только провод свечи изолентой не забудьте замотать.
2)ответили уже
3)габариты сначала включите
4)кнопка чёрная по центру торпеды.дальше подрулевым переключателем должно выбираться одно из трёх положений:габариты;ближний;дальний.
но у вас подрулевой не родной,и как там подключили я не могу знать.
5)проблему ищите в том,что это не родной подрулевой переключатель,и что там накручено-только прошлому владельцу известно.
6)поворотники.у вас был инвалидный запорожец,без подрулевого переключателя.всё управление было вон там,по центру торпеды,а на руле было управление педалью газа.прошлые владельцы переделали на обычный,но не до конца.вам или нормально всё переделывать в обычное управление,или возвращать в инвалидное,или страдать от того,что оно всё работает не пойми как.
7)смотри выше,проблема там-же.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 27 Червень 2022 21:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо за ответы.

Есть вопрос про генератор и Реле Блокировки.

Заметил, что от генератора незадействован чёрный провод. Просто висел в воздухе.

По схеме он должен ити к реле блокировки. Но дело в том, что нету куда его подключать. На РБ все контакты уже подключены.
Так куда же нужно подключить етот чёрный провод от гены?

фото сдесь:
https://ibb.co/g3kkHxk

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 27 Червень 2022 21:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Спасибо за ответы.

Есть вопрос про генератор и Реле Блокировки.

Заметил, что от генератора незадействован чёрный провод. Просто висел в воздухе.

По схеме он должен ити к реле блокировки. Но дело в том, что нету куда его подключать. На РБ все контакты уже подключены.
Так куда же нужно подключить етот чёрный провод от гены?

https://ibb.co/g3kkHxk

На фото не видно, у реле блокировки сверху ещё одна клемма, там тоже провод подсоединён?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 27 Червень 2022 22:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


хммм.... Не заметил. Проверю. Если там не подсейденён, то чёрный туда?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 28 Червень 2022 23:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
хммм.... Не заметил. Проверю. Если там не подсейденён, то чёрный туда?


По цветам не знаю, например на ЛуАЗе расцветка проводов с завода не всегда соответствует указанной на схемах. Далее цвета проводов со врмененем так выцветают, что точно установить какого цвета некоторые провода были изначально просто невозможно.
Поэтому я в таких случаях не ориентируюсь на цвета проводов, а пользуюсь схемой и прозвонкой.

Сравни подключение генератора с картинкой. Правда там описание для ЛуАЗа, у Запорожца нет амперметра, поэтому у него + идёт прямо на клемму АКБ стартера:


Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 29 Червень 2022 00:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Какое напряжение должен выдовать генератор?
У меня на оборотах примерно ~13.4-13.8 (замерял на акумуляторе).
На холостых падает до ~12.7

Я знаю что на ЗАЗ'е генератор не супер, но по моему ето как-то совсем маловато...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 29 Червень 2022 13:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


При включеном зажигании, проверь величину напряжения на реле-регуляторе, и сравни с напряжением на клеммах аккумулятора, бывает до РР доходит 9 вольт из 12,6.
В этом случае необходимо провод "15", идущий от замка зажигания на РР, отключить от РР и подключить к выводу "85" реле(любого, РС113, "вазовского", "газовского", и т.п.), контакт "86" реле подключить на корпус(массу), контакт "30" реле, подключить через предохранитель к "красному" проводу, идущему от генератора к стартеру и аккумулятору(в любой точке, где удобней), вывод "87" реле, подключить к выводу "15" РР.

На некоторых подсоединительных колодках, может присутствовать диод(для стабильной работы оеле), поэтому желательно соблюдать нумерацию подключения. А полупроводниковое "реле", если неправильно подключено, вообще работать не будет.


Примерно так, только не лампы Заднего Хода, а Реле-Регулятор.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 29 Червень 2022 20:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
При включеном зажигании, проверь величину напряжения на реле-регуляторе, и сравни с напряжением на клеммах аккумулятора, бывает до РР доходит 9 вольт из 12,6.
В этом случае необходимо провод "15", идущий от замка зажигания на РР, отключить от РР и подключить к выводу "85" реле(любого, РС113, "вазовского", "газовского", и т.п.)...


Я в Союзе ставил РС-527 (реле включения фар ВАЗ-21011 2103 и т. д.).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 30 Червень 2022 00:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Что именно ето подключение через реле даст?

Проверил РБ1 - с верху там точно есть один контакт и к ему нечего не подключено. Но етот висячий чёрный провод от генератора имеет совершенно другую клемку в виде "вилки" - под болт. Переделать клемку и втыкнуть в РБ1, чтоли?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 30 Червень 2022 01:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


[quote="hide]Что именно ето подключение через реле даст? [/quote]
Минимальные потери напряжения, и как следствие, на обмотку возбуждения поступит не 10 - 9 вольт, а то, что есть на аккумуляторе, магнитное поле ротора будет "как задумал разработчик".

P.S.Полезно еще почистить и убрать выработку(если она есть) на контактных кольцах ротора генератора, а при изношеных подшипниках, заменить и их. Мне такой "комплексный" подход помог,

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 30 Червень 2022 18:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Что именно ето подключение через реле даст?

Реле регулятор регулирует возбуждение генератора так, что бы тот выдавал 13,8 - 14,2 вольта. Исходным напряжением для регулятора является напряжение на входе (клемма ВЗ). Поступает напряжение на эту клемму от замка зажгания. У ВАЗ-овского замка зажигания довольно слабая контактная группа, контакты довольно часто подгорают, из-за чего на выходе замка зажигания напряжение иногда на 1,2 вольта ниже, чем на входе. В итоге на вход регулятора поступает более низкое напряжение и он регулирует возбуждение генератора исходя от заниженного напряжения. На Запорожце всё это ещё усугубляется длиной провода от замка до реле регулятора, там так же может "теряться" какая то часть напряжения. У реле в этом случае более выносливая контактная группа (поэтому я для этой цели и брал РС-527, оно расчитано на приличную длительную нагрузку: двух ламп фар головного света), соответственно нет падения напряжения в цепи возбужденя, в итоге более стабильное напряжение поступающее на клемы АКБ. Через замок зажигания в этом случае идёт только ток управления реле (вся остальная нагрузка до этого шедшая через замок, теперь идёт через реле), в итоге контакты замка зажигания служат дольше.

hide писав(ла):
Проверил РБ1 - с верху там точно есть один контакт и к ему нечего не подключено. Но етот висячий чёрный провод от генератора имеет совершенно другую клемку в виде "вилки" - под болт. Переделать клемку и втыкнуть в РБ1, чтоли?

А какая клемма у второго провода от генератора к РБ1 и какого он цвета?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 30 Червень 2022 20:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


на следушей недели проверю всё и напишу.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2022 23:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):

В этом случае необходимо провод "15", идущий от замка зажигания на РР, отключить от РР и подключить к выводу "85" реле(любого, РС113, "вазовского", "газовского", и т.п.), контакт "86" реле подключить на корпус(массу), контакт "30" реле, подключить через предохранитель к "красному" проводу, идущему от генератора к стартеру и аккумулятору(в любой точке, где удобней), вывод "87" реле, подключить к выводу "15" РР.


К електрике ЗАЗа ешё не добрался. Но на днях поеду на авторазборку. Вопрос: Обычное реле от VW/Audi/Seat/Skoda подоидёт? Лутше брать ту, где обмотка с резитором или без резистора? Спасибо

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 05 Липень 2022 19:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На авторазборке нашёл такое реле и гнездо для его.
Искал именно с петлёй, чтобы была воможность её красиво прикрутить.
Обмотка имеет резостор на 85 Ом. Думаю ето роли не играет не какой.
Комуторивать она может до 15 А.

Вопрос: какого номинала предохронитель ставить на реле? И какой квадратуры провод тошить от стартера к реле? Т.е. какая примерно сила тока будет комуториватся?

Спасибо


Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2022 17:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Искал именно с петлёй, чтобы была воможность её красиво прикрутить.

Надо было искать не реле с петлей, а гнездо, чтобы можно было менять реле. Еще бывают, как реле, так и гнездо с предохранителем.
Номинал предохранителя смотри по схеме, какой был до переделки. Пробод такой же(там что-то около 2,5 мм^2), исходи из тока потребления обмоткой возбуждения.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2022 18:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):

Надо было искать не реле с петлей, а гнездо, чтобы можно было менять реле. Еще бывают, как реле, так и гнездо с предохранителем.
Номинал предохранителя смотри по схеме, какой был до переделки. Пробод такой же(там что-то около 2,5 мм^2), исходи из тока потребления обмоткой возбуждения.


Так ето же и есть реле с креплением и с предохронителям - на фото видно. Very Happy Cool

Гнездо у меня есть, нужно только подобрать провода - ето сделаю в понеделник, буду искать проводки с клемами, и что б длина была по длинее - за ето и спрашывал, какая квадратура и ток будет.

Гнездо от VW/Audi/Seat/Skoda - там разпиновка всех реле стандартноя, с заменой проблем не будет

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2022 20:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
...Номинал предохранителя смотри по схеме, какой был до переделки...

Так в цепи зажигания нет предохранителя.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2022 21:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Paul R-0707 писав(ла):

Так в цепи зажигания нет предохранителя.


Я так же пересмотрел список предохронителей и не нашёл нечего с генератором, кроме лампочки индикаций заряда.
Думаю на реле поставлю 10 А (красный) пред и буду смотреть. Если будет сгорать, поставлиу 15 А.

Кстати, все предохронители, которые находятся под рулевой колонке, перепаяны с перемычками из проволки по верху. Нужно будет их всех извлеч, одпоять ети проволочки и впоять проволички, подобраные по току згарания (номиналу) кажкого предохронителя... Ех, много головняка с етой машыной получилос....

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
Сторінка 1 з 6

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group