 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Свечи, карбюратор и зажигание
На сторінку Попер. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Наст.
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 11 Серпень 2022 18:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снял валик и рокеры. В бензине всё промыл, прочистил, продул.
На первом цулиндре впускного клапана регулировочный винт был как-то низко опушен, а дырка для масла в рокере как-то высоко сделана.
Просто ети винты поменял местами.
В одном винте в маслянном канале нашёл две стружки металические, когда ковырял сварочной провилкой.
Собрал. Теперь масло поступает и на первый, и на второй цилиндры. Конешно же на первый в разы болше.
В сервисе очень раздрожают люди по старше возроста со своими коментарями что я "не там ишю проблему" и самоуверенностю "я уже старый, я всё знаю".
Пока перебирал ети рокеры, мое ушы слушали, что подачя масла идёт из блока прямо в голову через отделный канал, а не через штангу.
Когда мне надоело ето, я нашёл фото головки цилиндров в интернете, и попросил показать мне етот отделный канал. Не нашли. Так как же постипает масло? А просто - через шпилку головки цилиндров. А где же в болте отверствие? Сверлёно по длине, а когда входет в ГБЦ, там боковое сверление......
Ех, ну им же не докажеш, но за то они были победителями, вить они лутше знают 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 11 Серпень 2022 20:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
ОК - проблема в голове 1 и 2 цилиндра.
Когда я регулировал клапана примерно 2 месяца назад, я заметил что ЗАЗоры были зверские - примерно 0.3 мм или что-то в том роде и кажется ето как раз было в 1 и 2 цилиндра голове. Под клапанной крышкой было практически сухо, только старый нагар масла. Видимо болшые ЗАЗоры и был связаны с повышенном износом из за голоданя масла.
Попробую скинуть етот вал с коромыслами и искупать в бензине. Сварочной провилкой попробую покавырять канал в штанге первого цилиндра - может там просто кокс...
Мне трудно поверить, что такие проблему бывают на двигателе с таким малым пробегом (на одометре 16 тысяч км). |
Как M.A.D. выше уже заметил, кроме пробега состояние двигателя зависит и от условий эксплуатации и обслуживания. Ещё один больной пункт это качество. Вот например толкатель впускного клапана из двигателя МеМЗ-969А 1994-го года выпуска с пробегом 1391 км (одна тысяча триста девяносто один километр!):
Тут уж как повезёт, а ведь этот двигатель в принципе даже не обкатку ещё не полностью прошёл...
hide писав(ла): |
Хочется ету машину в шрот сдать и не мучятся... |
Не надо её сдавать, Запорожец в принципе не сложная машина, надо только разобраться в её тонкостях За то когда всё будет приведено в порядок, удовольствие от езды на ней будет ещё то
hide писав(ла): |
Колпачки стоят, на выпускных клапанах. |
Ок, а то их иногда теряют.
hide писав(ла): |
Завёл без клапанной крышки. Масло идёд над 1 цилиндром. Над 2 - сухо. Разбираю вал с коромыслами, буду смотреть и чистить |
Вот нормальная подача масла на моём двигателе. Пробег неизвестен (я в Германии пятый владелец), состояние не самое лучшее, это видно по картерным газам и давлению масла. Видео снято ещё в 2011-ом году, я езжу на этом двигателе до сих пор:
hide писав(ла): |
...В сервисе очень раздрожают люди по старше возроста со своими коментарями что я "не там ишю проблему" и самоуверенностю "я уже старый, я всё знаю".
Пока перебирал ети рокеры, мое ушы слушали, что подачя масла идёт из блока прямо в голову через отделный канал, а не через штангу.
Когда мне надоело ето, я нашёл фото головки цилиндров в интернете, и попросил показать мне етот отделный канал. Не нашли. Так как же постипает масло? А просто - через шпилку головки цилиндров. А где же в болте отверствие? Сверлёно по длине, а когда входет в ГБЦ, там боковое сверление......
Ех, ну им же не докажеш, но за то они были победителями, вить они лутше знают  |
У МеМЗ-968 масло к валикам коромысел подаётся от кольцевой проточки коленвала через сверление во втулке переднего коренного подшипника, через канал в блоке к переднему подшипнику (втулке) распредавла. Далее по специальному каналу масло идёт к толкателям выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Через сверления и каналы в этих двух толкателях масло подаётся в пустотелые штанги, из штанг в регулировочные винты этих же клапанов, из них через канал в коромыслах масло поступает в пустотелые валики коромысел, из котых через такие же каналы поступает в остальные коромысла. Из этих коромысел масло по каналам в регулировочных винтах послупает в штанги и стекает вниз в толкатели, из котлрых сливается в поддон. Т. е. вверх масло подаётся по двум штангам (выпуск 1-го и 3-го цилиндров), по остальным оно стекает вниз.
Излишнее масло из под клапанных крышек сливается прямо в поддон по сливным трубкам с наружной стороны головок цилтндров. В самих головках никаких масляных канаов нет, как и в шпильках.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 11 Серпень 2022 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, раз мы уже затронули тему масла в филтре, сколько там его нужно заливать? 200 мл не за много? Ето получается полная ванночка... По моему ето слишком много
Paul R-0707 писав(ла): |
Вот например толкатель впускного клапана из двигателя МеМЗ-969А 1994-го года выпуска с пробегом 1391 км (одна тысяча триста девяносто один километр!) |
Так ЗАЗов качество так же зависет от годов сборки? Похоже так как Пистолетов Макарова Чем старее, тем лутше
Paul R-0707 писав(ла): |
За то когда всё будет приведено в порядок, удовольствие от езды на ней будет ещё то  |
Уже почти финиш. Надеюс! С подругой уже ездили один раз на озеро, примерно 45 км в одну сторону. Без поломок. Акум конешно хорошенько подзарядился от 17-18 Вольтов зарядки Прикольная машына, но некуда ставить левою ногу - нету места, колёсная арка мешается. Приходется иногда держать над педалем сцепленя, а у меня ета вредная привычка от юнных лет вырвана с корнями.
Paul R-0707 писав(ла): |
Вот нормальная подача масла на моём двигателе. Пробег неизвестен (я в Германии пятый владелец), состояние не самое лучшее, это видно по картерным газам и давлению масла. Видео снято ещё в 2011-ом году, я езжу на этом двигателе до сих пор |
У меня по менше, хотя я пробувал на холодном двигателе, долго не держал. Мда. Лампочка ниского давленя даже загарается. У меня так же етого нету. Хотя масло залито 20w-50 минералка
Paul R-0707 писав(ла): |
... масло подаётся в пустотелые штанги, из штанг в регулировочные винты этих же клапанов, из них через канал в коромыслах масло поступает в пустотелые валики коромысел, из котых через такие же каналы поступает в остальные коромысла. |
Вы мне вчера обяснили, я сразу понел. Но некотрые люди не хочять етого признать, даже и слушать не хочат, у их свое теорийи Да и ладно, пусь будет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 11 Серпень 2022 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Кстати, раз мы уже затронули тему масла в филтре, сколько там его нужно заливать? 200 мл не за много? |
Всё верно, по инструкции 0,2 л.
hide писав(ла): |
Так ЗАЗов качество так же зависет от годов сборки? Похоже так как Пистолетов Макарова Чем старее, тем лутше  |
К сожалению это факт...
hide писав(ла): |
...некуда ставить левою ногу - нету места, колёсная арка мешается... |
На ЛуАЗе похожая ситуация,
hide писав(ла): |
У меня по менше, хотя я пробувал на холодном двигателе, долго не держал. Мда. Лампочка ниского давленя даже загарается. У меня так же етого нету. Хотя масло залито 20w-50 минералка |
У меня масло тоже минералка 20W-50.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 12 Серпень 2022 19:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
еще что удивительно у зазомоторов - редкая живучесть. у криво откапиталенного родного например люфт вкладышей шатунов несколько десяток (рукой чувствуется), при 80 градусах на 10w40 лампочка давления начинает моргать где-то на 2 тыс. оборотов, коленвал похоже где-то затирает немного (или текстолитовая шестерня туговато идет, или еще что) - но жужик в таком состоянии у тестя несколько тысяч км пробежал, и в принципе бегает. горшки тоже зацарапаны, компрессия порядка 5 аомосфер, с сапуна тоже дмит сильно - но заводится легко, и в принципе неплохо бегает (90 по ровной дороге едет, больше как-то не пробовал).
пока что до него руки не доходят, как-нибудь надо будет переоформить с тестя на жену и вкидывать откапиталеный запасной мотор и коробку...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 12 Серпень 2022 20:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что за текстолитовая шестерня?
Я как поддон скинул, там нашёл куски какой-то шестерни (как я думал). Но другие люди посмотрели, и сказали, что ето не метал, а мягки матерял - "наверное какая-то прокладка развалилась".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 12 Серпень 2022 22:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про текстолитку много написано. Не Шекспиром, но не менее драматично. )
Что бы там в поддоне ни лежало, если двигатель работает, то текстолитка жива.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 13 Серпень 2022 12:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я погуглил - шестерня разпредвала текстолитовая?! Что за х...? Кому могла в голову прити такая "генялная" идея?
ОК... Возможно ли её заменить на металическаю и решыть етот вапрос на всегда? Где можно купить металическаю, если такая сушествует? Гнёт ли клапана на етим двигателе при выходе из строя синхронизации разпредвала и коленвала? Что ешё мне нужно знать об етим деле?
ПС: в поддоне там точно были зубя от шестерни! Я то что нашёл там, разложыл на солфетку. По форме ясно были видный примерно 5-6 зубиев, а остольное - меншие чястицы. Но так как двигатель работал нормально, етот мусор ломался, кришылся и к магниту не прилипал, сервиса мастера сказали, что ето быстее всего развалилась какая-то покладка и парится нету смысла.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 14 Серпень 2022 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
если зубья высыпались - скинуть центрифугу с корпусом, скинуть крышку и осмотреть внимательно. может шестерню уже меняли.
металлические шестерни - вроде алюминиевые/чугунные встречались кооперативные, заводских не было.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 14 Серпень 2022 11:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очень врятле что менялось что-то.
История машины такая. Машына сборки 1988 год, 11 месяц. Владел дедушка (1933 года рожденя). Не известно, был ли он первым хозяином или нет.
Продал бывшему хозяину в 2008 году с заявленным пробегом ~9000 км.
Факт Но. 1: с 2008 года до 2018 года машына проехала от ~9000 км до 15955 км, ето 100% точно. Т.е. примерно 7000 км за 10 лет.
Факт Но. 2: бывшын владелец (2008-2018 г) был не только техничесни необразован и лентяй, но и в машыну не вкладывал денег и труда вообше. Об етом свидетельстует такие факти, как найденные дефекты при техосмотрах - не горашие габаритные лампочки, подтёки масла, нехватка аптечки, документов регистрации итд итп при техасмотре.
Факт Но. 3: В центрифуге было полно грязи. Прокладка была приклеившысь к центригуфе (где-то читал, что ето как б "завод"), слодев герметика не было. По всем признакам, она не когда не снималась и не чистилась. В поддоне был песочек и примерно 5 зубиев плюс мелкие не металические частицы.
Факт Но. 4: Вообше следов герметика не было не где (клаппаные крышки, насос топлива, паддон, центрифуга) до моего вмешательства.
Так что делаю вывод что очень врятле етот владелец лез в диватель и чтото менял.
... Хотя с другой стороны... Когда чистил и скребал диватель, нашёл одно отломанное ребро от цилиндра. И заметил, что загнутые рёбра головок цилиндров - ето следи снятя головок.
Так что непонятно какой сдесь может быть пробег двигателя и что ему делалось.
Данный заявленный пробег на автомобиле - 16204 км.
Рылся в интернете и нашёл ето: https://bigl.ua/p1580830595-shesternya-grm-raspredvala#all
Если заказать ети шестерёнки, возможно ли их установить и решыть проблему на всегда?
Спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 14 Серпень 2022 11:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Я погуглил - шестерня разпредвала текстолитовая?! Что за х...? Кому могла в голову прити такая "генялная" идея? |
Идея делать шестерни распредвала из текстолита довольно старая. Ещё на ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ наряду с чугуными встречались текстолитовые шестери распредвала. Так же на двигателях ГАЗ-20/69, ГАЗ-21, ЗМЗ-24, ГАЗ-51/52, ЗМЗ-53/66, Москвич-401, Москвич-402, Москвич- 407 и Москвич-408 шестерн распредвала были текстолитовыми.
hide писав(ла): |
ОК... Возможно ли её заменить на металическаю и решыть етот вапрос на всегда? Где можно купить металическаю, если такая сушествует? |
Метсллические есть новодельные, чугунные ставились на самые поседние выпуски МеМЗов. По крайней мере на двигателях 1994-го года выпуска шестерня чугунная.
В Германии шестерни бывают на eBay или у различных интернет-торгашей продающих запчасти на советскую тенику. Может и в твоих краях стоит в сети поискать?
hide писав(ла): |
Гнёт ли клапана на етим двигателе при выходе из строя синхронизации разпредвала и коленвала? Что ешё мне нужно знать об етим деле? |
Нет, при выходе из сторя текстолитовой шестерни ничего не гнёт, только куча текстолитовых обломков потом в поддоне. Их желательно полностью удалить иначе в последствии возможна закупорка масляных каналов.
Знать при этом нужно то, что для замены текстолитовой шестерни нужно снимать двигатель, что бы добраться до винта крепящий противовес на балансирном валу. Этот винт находится под крышеой за маховиком (т. е. маховик тоже нужно снимать).
Как обойтись без снятия двтигателя (переделка балансирного вала) я выше уже показывал на примере своего ЛуАЗа, здесь ещё одна ссылка: http://luazzz.ru/showthread.php?t=16
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 14 Серпень 2022 11:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
M.A.D. писав(ла): |
...металлические шестерни - вроде алюминиевые/чугунные встречались кооперативные, заводских не было. |
Чугунные были заводские, по крайней мере на двигателях 1994-го года выпуска.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 14 Серпень 2022 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, с этой шестерней проблема решается на всегда. Шестерня кстати похожа на заводскую.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 16 Серпень 2022 19:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
так может поставить насос от ВАЗа и проблема решытся? Читал, что так возможно |
Пока возился с генератором, устоновлял дополнителные релюхи и регулировал зарядку, заметил, что бензонасос дуба дал. Из его начел теч бензин, хотя ранее он был сухой. Подтянул винтики, но ето не помогло.
Снял, разобрал. Мембраны вроде целые, но пластиковая пластина почти вся разрушылась. Оказывается, что он спускает бензин на улицу, когда есть внутреннея протечка, чтоб бенз в масло не поподал...
Заказал новый насос от копейки, а так же и ремкомплект (мембрана с штокам), в запас. Жду, пока пришлют.
Есть ли там какие моменты или нюансы при установке (и регулировке), или просто прикручивать его на две шпилки?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 16 Серпень 2022 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Заказал новый насос от копейки, а так же и ремкомплект (мембрана с штокам), в запас. Жду, пока пришлют.
Есть ли там какие моменты или нюансы при установке (и регулировке), или просто прикручивать его на две шпилки? |
Один ньюанс, верхнюю часть придётся развернуть на 180°, по другому входной штуцер не подойдёт.
При установке бензонасоса нужно отрегулировать ход рычага за счёт подбора толщины прокладок.
Если толщина прокдадок будет слишком малой, то может погнуть шток или ычаг бензонасоса. Если толщина будет слишком большой, то хода рычага может не хватить для нормалной работы (слишком малая подача топлива) бензонасоса.
Где то на форуме регулировка уже была описана.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 16 Серпень 2022 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 писав(ла): |
Один ньюанс, верхнюю часть придётся развернуть на 180°, по другому входной штуцер не подойдёт. |
Ето я знаю
Paul R-0707 писав(ла): |
Где то на форуме регулировка уже была описана. |
Спасибо, буду искать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 17 Серпень 2022 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
По разным източникам, находу разною информацию о том, как правельно регулировать.
Вот к примеру етот человел доказывает, что нужно регулитовать насос при максималном вылете штока, а не при минимальном, как в болшенстве источников написано: https://www.youtube.com/watch?v=ktPHx2CBCeU&t=62s
Так где же правда?
ПС: и какие же правельные цыфры для ЗАЗа сороковки?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 18 Серпень 2022 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Какое-то заблуждение тут у меня получяется.
С всеми прокладками ("бутербродом") и фланцом, в самой утопленной позиции шток ровно с самим пластиковым флянцом.
На тамой выдвинутой позиции шток выступает 2,3 мм из фланца.
Длина штока - 99.2 мм. Оба концы плоские.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 18 Серпень 2022 19:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Какое-то заблуждение тут у меня получяется.
С всеми прокладками ("бутербродом") и фланцом, в самой утопленной позиции шток ровно с самим пластиковым флянцом.
На тамой выдвинутой позиции шток выступает 2,3 мм из фланца.
Длина штока - 99.2 мм. Оба концы плоские. |
Вот описание регулировки из руководства по ремонту МеМЗ-968:
Со стороны насоса конец штока должен быть немного выпуклым.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 18 Серпень 2022 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так как шток у меня максимально выступает на 2.3 мм, я думаю, что всё ОК, прокладок менять не нужно, так как 2.3мм является почти серединой допустимого интервала (1.7-2.8 мм)
"нажать на рычяг до начяла полезного хода" - у меня нету "не полезного хода" на рычяге. Когда перебирал насос, заметил, что при малейшем нажатийи на лапку, уже она начинает движение в низ, с собой притягевая мембрану.
Думаю нужно будет просто замерить максимальное "утопление" рычяга. Ета величина не должна быть ниже чем 2.3 мм от плоскости насоса. Вот и всё.
ПС: мойя покупка нового насоса застраяла. На складе в магазине их нету, вроде будет ясно на следушей недели, или есть возможность получить етот насос. Так как сегодня не очень что имел делать, перебрал старый насос и ешё один (б/у). Из двух сложыл один. Пока не знаю или будет работать
И ешё мочялкой подкапотку промыл, всё стало на много чише и красивее.
Paul R-0707 писав(ла): |
Со стороны насоса конец штока должен быть немного выпуклым. |
В том то и дело, что оба конца штока абсолютно идентичные (в полностю плоские). Не знаю, может шток уже не родной стоит, может ето просто шток, выточен на токарном станке. Думаю ета выпукласть болшой роли не играет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|