Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 23 Вересень 2019 17:42 Заголовок повідомлення: Подскажите диаметр НГШ. |
|
|
Хочу отдать шатуны на реставрацию.необходимо указать точный диаметр нижней головки.Нигде не могу найти эту информацию.Кто знает.напишите или киньте ссылку.Мотор 40-ка
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 25 Вересень 2019 08:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
????
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
эдуард

Статус: Offline Зареєстрований: 19.04.2011 Повідомлення: 299 Звідки: алчевск Моє авто: заз968м
|
Додано: 25 Вересень 2019 14:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
замерь толщину вкладышей и вычисляй нгш.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 25 Вересень 2019 20:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
эдуард писав(ла): |
замерь толщину вкладышей и вычисляй нгш.
 |

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 27 Листопад 2019 20:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Позвольте поправить , так на будущее Ф НГШ=53.50-53.52мм
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 27 Тра 2021 09:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
эдуард писав(ла): |
замерь толщину вкладышей и вычисляй нгш.
 |
Вообще то не верная формула - должно быть.
При любых разрешенных толщинах вкладышах после сборки узла монтажный зазор в сопряжении шатун - шатунная шейка должен быть в пределах установленных конструкторской документацией.
50,000 + 2*1,733 + 0,026 = 53,492 - максимальная величина
50,000 + 2*1,670 + 0,071 = 53,411 - минимальная величина
Где 1,733 и 1,67 - максимальная и минимальная толщина вкладыша, а 0,026 и 0,071 - минимальный и максимальный зазоры в соединении и не должно быть никаких зазоров от балды.
А еще точнее - где то в конструкторской документации брак.
Т.е вариация толщины шатунного вкладыша задана слишком большой, либо в процессе сборки шатунной пары осуществлялся подбор вкладышей.
Последнее вообще чушь собачья, т.к. это очень трудоемкая операции - ее скорее всего реально не делали и поэтому (в частности) с завода выходили движки с диким разбросом.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 31 Тра 2021 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот тоже готовлюсь к окультуриванию НГШ.
Дело в том, что внутреннее отверстие в НГШ отличается от круга и на самом деле элипс. Я тут промерял это отверстие в НГШ - 3 комплекта б/у и один новый.
В новых - средний номинальный диаметр составляет 53,5 + 0,06 мм, а малая ось элипса отличается от большой оси в пределах 0,04мм.
В бу средний диаметр бывает до 53,5 + 0,10 мм, а малая ось элипса отличается от большой оси до 0,12мм.
Ну во первых - нет ни одного случая, когда диаметр НГШ попадает в интервал 53,50-53,52 мм - http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=646476&sid=f983d1c6a23047b459ea23969a89f302#646476
Может 53,50-53,52 мм - это не правильно ?
Во вторых вместо элипса надо бы делать круг, т.е. на координатке НГШ нужно протачивать. Максимальное необходимое протачивание составляет 0,1 мм по диаметру. В результате диаметр НГШ будет отличаться от номинала в 53,50мм аж на 0,2мм (начальное отличие в 0,1 мм + проточка 0,1мм), т.е. 53,70мм.
В итоге в НГШ шатунные вкладыши, которые должны быть рассчитаны на диаметр 53,52мм будут размещаться в диаметре 53,70 мм - т.е. однозначно будут болтаться.
И что делать ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 31 Тра 2021 11:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну так перед расточкой сначала шлифуется привалочная плоскость и на крышке и на шатуне.Т.о. уменьшается диаметр отверстия.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 31 Тра 2021 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Димас писав(ла): |
Ну так перед расточкой сначала шлифуется привалочная плоскость и на крышке и на шатуне.Т.о. уменьшается диаметр отверстия. |
Уменьшается диаметр отверстия НГШ только по вертикали, а по горизонтали фактически не уменьшается. И кстати элипс у нас в большинстве случаев имеет более большую ось именно по горизонтали.
Вреде не катит Ваш вариант.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 31 Тра 2021 14:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Димас писав(ла): |
Ну так перед расточкой сначала шлифуется привалочная плоскость и на крышке и на шатуне.Т.о. уменьшается диаметр отверстия. |
Уменьшается диаметр отверстия НГШ только по вертикали, а по горизонтали фактически не уменьшается. И кстати элипс у нас в большинстве случаев имеет более большую ось именно по горизонтали.
Вреде не катит Ваш вариант. |
Ещё и как катит.Точно также реставрируют постель коленвала в блоках цилиндров.Не верите мне- обратитесь в специализированную мастерскую,это намного информативнее,чем пережёвывать тему на форуме.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 31 Тра 2021 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
В данной книжке опечатка, допуск на толщину вкладыша 0.063мм это чрезмерно много , так на диаметре в подшипнике будет все 0.126 мм
Шатунная шейка не 50мм , а 49.99-49.975мм , НГШ=53.50 - 53.52мм , вкладыш= 1.737-1.742мм ,зазор в подшипнике 0.026-0.071мм.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 31 Тра 2021 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Димас писав(ла): |
Ещё и как катит.Точно также реставрируют постель коленвала в блоках цилиндров.Не верите мне- обратитесь в специализированную мастерскую,это намного информативнее,чем пережёвывать тему на форуме. |
Вы не обратили внимание на то, что часто размер отверстия НГШ по горизонтали больше, чем по вертикали и существенно больше верхнего допустимого размера НГШ в 53,52мм.
Так что притирай - не притирай круг диаметром не более 53,52 в НГШ Вы не получите.
Логика железная и что делать в этой ситуации не понятно.
Dr.Hartman
Так это ж в корне меняет дело и все становиться на свои места.
А как бороться с тем, что отверстие в НГШ в виде круга получается заведомо больше диаметром, чем 53,52 ?
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 01 Червень 2021 00:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
А как бороться с тем, что отверстие в НГШ в виде круга получается заведомо больше диаметром, чем 53,52 ? |
Нужно знать на сколько больше , чтоб понимать о целесообразности ремонта НГШ .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 01 Червень 2021 10:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
И по горизонтали тоже идёт уменьшение.Чем кривее отверстие,тем больше снимают с торцов.Отдайте шатуны в мастерскую,укажите желаемые размер и вам всё сделают.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 01 Червень 2021 12:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Нужно знать на сколько больше , чтоб понимать о целесообразности ремонта НГШ . |
У меня 16 шатунов. Из них 4 новые и 12 б/у.
Из всех 16 шатунов у 12 размер 53,52 в среднем больше на 0,06, а элипс составляет (разница большой и малой оси элипса) - 0,04.
У оставшихся 4 шатунов размер 53,52 в среднем больше 0,10мм, а средний элипс составляет 0,08.
Печально то, что в некоторых шатунах горизонтальная ось элипса больше вертикальной вот на означенные выше цифры.
+ Димас
Для того, чтобы по горизонтали уменьшить диаметр до разрешенных 53,52мм нужно (геометрический расчет):
1. Вариант для первых 12 шатунов - у некоторых нужно горизонтальный размер уменьшить на 0,06+0,04=0,1мм
С привалочных плоскостей нижней и верхней части НГШ нужно срезать по 1,15мм - не мало !
2. 1. Вариант для 4 оставшихся шатунов - у некоторых нужно горизонтальный размер уменьшить на 0,10+0,08=0,18мм
С привалочных плоскостей нижней и верхней части НГШ нужно срезать по 1,55мм - еще больше !
--------------------------------------------------------------
Те спецы про которых говорил Димас наверное не плохо точат, но сильно сомневаюсь, что они хорошо владеют геометрией и тем более, что у них есть необходимые таблицы, чтобы быстро по ним вычислять сколько же срезать с привалочных плоскостей.
По этим причинам я в сложных случаях стою рядом со своими токарями. чтобы не дать им запороть деталь. А здесь как ?
Вот Вы там Димас правили свои шатуны. А измеряли Вы элипсоидность до начала правки и после ?
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
эдуард

Статус: Offline Зареєстрований: 19.04.2011 Повідомлення: 299 Звідки: алчевск Моє авто: заз968м
|
Додано: 01 Червень 2021 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
я делал дедовским методом==портянки!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 01 Червень 2021 17:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
эдуард писав(ла): |
я делал дедовским методом==портянки!!! |
Я таких методов боюсь.Поэтому отдал на реставрацию,заплатил 1260 грн.за комплект( это реставрация нгш и завтуливание вгш) и получил шатуны с идеальной геометрией.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 01 Червень 2021 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Димас писав(ла): |
отдал на реставрацию,заплатил 1260 грн.за комплект( это реставрация нгш и завтуливание вгш) и получил шатуны с идеальной геометрией. |
Что значит идеальная геометрия - элипсоидность меряли ?
А я Эдуард тоже начал склоняться в портянки, ибо иного метода просто нет.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 05 Березень 2023 12:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
А как бороться с тем, что отверстие в НГШ в виде круга получается заведомо больше диаметром, чем 53,52 ? |
Если данный комплект шатунов покупался, то это как для з/ч норма, т.е. то что не пошло на сборку идёт в запчасти, это называется - третий сорт не брак
Но я не исключаю того, что возможна ошибка при измерении, не принимайте это за оскорбление и камень в ваш огород.
Очень часто вижу как спецы со стажем допускают ошибку при настройке нутромера на размерность при помощи микрометра.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 05 Березень 2023 20:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приветствую уважаемый Dr.Hartman !
На дату Вы конечно забыли посмотреть - я уже совсем разобрался и все уже порешал. Ну как старый аксакал - не могли бы Вы помочь с ремонтными коренными на 30-ку ? В личку лучше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|