| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Березень 2023 19:59    Заголовок повідомлення: Тормозная жыдкость и главный тормозной цилиндр |     |  
				| 
 |  
				| Всем доброго времени суток.
 
 Сегодня первый раз выехал на ЗАЗ'е посли зимнего сна. Ешё выежая из гаража стало понятно, что тормозов почти нету. Прокатился пару тоней метров, вернулся в гараж. Проверил - под главным тормозным и славным сцепленя - луша тормозной жыдкости.
 
 В машыне залито DOT3. Ето заливал не я, так было сделано ранше. Главный тормозной меняется уже не первый раз. Думаю ето произходило ежегодно.
 
 Вопрос: как действовать дальше? Может возможно заменить резинки в ГТЦ на современные из EPDM резины? Извесны ли их размеры? Может есть другие способы решеня проблемы? Переходить обратно на БСК как-то не хочетдся..
 
 Любые советы, идейи полезны.
 
 Спасибо!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Березень 2023 21:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я разобрал старый (плохой) ГТЦ, который у меня волялся дома.
 https://ibb.co/QDQQQzY
 
 Снял резинки, сделал замеры. Похоже, что 3 резинки размера 11х4мм, одна 13х3мм. Таких размеров EPDM о-ринги думаю должни быть.
 А если нету, то ети две металюшки можно обварить и протачить на другой размер или выточить новые такие детали (к примеру, из штока амортизатора) на фрезерном и токарном стонках.
 
 Коментары?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Березень 2023 23:09    Заголовок повідомлення: Re: Тормозная жыдкость и главный тормозной цилиндр |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | ...Сегодня первый раз выехал на ЗАЗ'е посли зимнего сна. Ешё выежая из гаража стало понятно, что тормозов почти нету. Прокатился пару тоней метров, вернулся в гараж. Проверил - под главным тормозным и славным сцепленя - луша тормозной жыдкости. 
 В машыне залито DOT3. Ето заливал не я, так было сделано ранше...
 |  
 Вообще то тормозная система ЗАЗ-968М с завода рассчитана на тормозную жидкость Нева и Томь, обе соответствуют DOT-3 так, что тормозная жидкость залита правильная.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2023 00:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Может быть! Но что хотябы один манжет разбух и потёк, ето тоже факт.
 Я сильно подозреваю, что ето первый манжет, с стороны штока. Он такой "двойной", т.е. с прорезю. Номер детали 968А-350533 по каталогу,  13х3мм размер.
 Думаю сниму цилиндр, подкину туда EPDM о-ринги, если подойдут.. Поглядим что получется.
 
 Кстати, DOT3 и DOT4 то же самое? Т.е. можно лить DOT4 в ЗАЗ или лутше DOT3?
 
 Спасибо
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2023 11:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну как бы ДОТы 3 и 4 можно смешивать. Меня ГТЦ тоже утомлял протечками, в итоге я больше шести лет назад купил и установил ГТЦ TRW PMD 253 для "ВАЗ классики". Становится вместо нашего нормально. В ГТЦ нет индикатора давления и при нажатом тормозе лампочка на приборке никогда не гаснет. Тормозит нормально, не течет. Специально искал ГТЦ нерусского производства, доверия той гидравлике для ВАЗ, что есть в магазинах у меня нет.
 Наверное где-то можно найти пригодные манжеты нормального качества (из какого-нибудь ремнабора Seins autofren), но это непростой квест.
 Вместо TRW PMD 253 можно искать и другие ГТЦ, например ABS 1010, Metelli 05-063. Цена у нас под заказ около 50 баксов, раньше были примерно 25...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2023 14:23    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну и хрен ей дать етой лампочке! Ета сигнализация у меня и так некогда не работала. Как жымаеш тормоз она горит и не гаснет. Реле не было совсем. Я думал поставить всё как должно быть, но патом падумал, что ета сигнализация не о чём не сигнализирует как только о неизправности её самой. Хотябы она показывала когда ручник затянут - и то нет! Безсмысленная система. Я лампочку из приборки извлёк и всё!
 
 А как там подключеня на TRW PMD 253? На ЗАЗе конус в другую сторону идёт на сколько мне известно...
 
 ПС: Закзал качественнаю тормозуху DOT3 фирмы ATE (код 03.9901-5302.2). В нашей стране нету, но привезут за 2 рабочие дня.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2023 15:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ешё есть PMD204 номер. По параметрам всё такое же самое. По фото, отличяется только пластиковые штуцеры для шлангов из бачка. На 253 они под 45 градусов углом, а на 204 они прямые.
 
 Заказал ПМД253-его аналог от фирмы LPR, так как TRW в наличие просто нету...
 
 Будем смотреть, чем тут закончется етот експеримент. Спасибо я хорошаю подсказку!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2023 16:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| kubanoid для этого через специальный о-ринг ставится датчик
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2023 17:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | sanitar писав(ла): |  
	  | kubanoid для этого через специальный о-ринг ставится датчик |  Я в курсе, что можно притулить. Но возиться на стал, обрадовался что тормоза в норме и больше туда не лез.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2023 23:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Ну и хрен ей дать етой лампочке! ..... Безсмысленная система. Я лампочку из приборки извлёк и всё! |  
 Ну, не совсем уж так ).
 Там концевик включает сигнальную лампочку, с ней включаются задние стоп-сигналы. Всё-таки хоть косвенная индикация работы части цепи стопарей при езде.
 
 А эти датчики давления к ГТЦ, что выключают сигнальную лампочку,  всё некогда было заменить, а потом привык... Когда-нибудь доберусь ).
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Березень 2023 00:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | Ну как бы ДОТы 3 и 4 можно смешивать. |  Да DOT-3 и DOT-4 можно смешивать, но дело не в этом. Штатные резиновые детали ЗАЗ-968М рассчитаны только на DOT-3, DOT-4 более агрессивная, на неё резинки ЗАЗ-968М не рассчитаны. От DOT-4 они, они размягчаются.
 У резиновых деталей рассчитанных на DOT-4 другой состав.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Березень 2023 01:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | Ну, не совсем уж так ).
 Там концевик включает сигнальную лампочку, с ней включаются задние стоп-сигналы. Всё-таки хоть косвенная индикация работы части цепи стопарей при езде.
 
 |  
 На современных машынах такого рода индикации нет. Может только на шитке загирится сообшение об "проверте лампочку заднего правого/левого тормоза". Болшенство владельцов узнают что на их машыне не горят стопаки во время техасмотра
   
 
 
 
	  | Paul R-0707 писав(ла): |  
	  | Да DOT-3 и DOT-4 можно смешивать, но дело не в этом. Штатные резиновые детали ЗАЗ-968М рассчитаны только на DOT-3, DOT-4 более агрессивная, на неё резинки ЗАЗ-968М не рассчитаны. От DOT-4 они, они размягчаются.
 У резиновых деталей рассчитанных на DOT-4 другой состав.
 |  
 Очень полезная инфа. Я подозревал, что между DOT-3 и DOT-4 есть болше разница чем только точка кипеня.
 Но похоже что DOT-3 уже не производят. Все ети с маркировкой "DOT-3/4" на самом деле есть просто DOT-4. Себе заказал литр ATE DOT-3, но ету жыдкость уже не производят, я так понимаю ето просто остатки запасов. Может нужно будет преобрести ешё литр-пару в запас.
 
 Кстати, получил сообшение от форумчяна, что на ЗАЗ заводе до самого 1994-ого года на конвеере заливалось Нева.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Березень 2023 01:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | На современных машынах такого рода индикации нет. Может только на шитке загирится сообшение об "проверте лампочку заднего правого/левого тормоза". Болшенство владельцов узнают что на их машыне не горят стопаки во время техасмотра  |  Эта сигнализация кроме ЗАЗ-968М и ЛуАЗов (969М, 967М и 1302) больше нигде и не применялась. На ЗАЗ-968М она в принципе особо и не нужна, а на ЛуАЗах она очень полезна. На ЛуАЗах из-за особенности конструкции тормозной системы, выход из строя заднего контура можно и не заметить
 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Очень полезная инфа. Я подозревал, что между DOT-3 и DOT-4 есть болше разница чем только точка кипеня. Но похоже что DOT-3 уже не производят. Все ети с маркировкой "DOT-3/4" на самом деле есть просто DOT-4. Себе заказал литр ATE DOT-3, но ету жыдкость уже не производят, я так понимаю ето просто остатки запасов. Может нужно будет преобрести ешё литр-пару в запас.
 |  Не знаю как у вас, но в Германии DOT-3 не проблема, правда на полке она в магазинах не стит, так как спрос на неё не большой, но по заказу привозят на следующий день. У меня на в ЛуАЗе залита.
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Кстати, получил сообшение от форумчяна, что на ЗАЗ заводе до самого 1994-ого года на конвеере заливалось Нева. |  Всё верно, тормозные жидкости "Нева" и "Томь" соответствовали стандарту DOT-3.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Березень 2023 02:01    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Paul R-0707 писав(ла): |  
	  | Не знаю как у вас, но в Германии DOT-3 не проблема, правда на полке она в магазинах не стит, так как спрос на неё не большой, но по заказу привозят на следующий день. У меня на в ЛуАЗе залита.
 |  
 Буду иметь в виду
   
 Ешё раз заострю внимание на то, что лично я шитаю, что если на наклейке написано "DOT-3/4", ето на самом деле DOT-4 але "backwards-compatible".
 Пока мы обнаружили реальнаю DOT-3, пришлос пролить чесок пота за компютаром. Не один дистрибутор не имел DOT-3-его.
 
 Кстати, припали и бензиновые филтра - я покупал Filtron PS842 в прошлом году. А теперь не кто их не имеет. Казалос бы ето самый простой универсалный филтрик - кому он нужен, должно быть навалом. Но у всех местных дистрибуторов нету и без возможности заказать. Есть только другие аналоги (конешно же за болшею цену
  ). 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Березень 2023 19:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Всем доброго времени суток.
 
 Сегодня получил цилиндрик и жыдкость. Вылезло несколько ниуансов:
 
 1) Новый ГТЦ имеет слишком длиннаю заглушку на конце. По габаритам, если влезет, то на приделе. Думаю нужно будет перекинуть заглушку от родного цилиндра, если резба подойдёт.
 2) так как ГТЦ у меня фирмы "LPR", он был без штуцеров для шлангов из бачка. Половину дня занимались токарнами работами, вырачивали штуцера.
 3) Резба на ГТЦ для подключеня трубок - М10х1.25. А вот на ЗАЗ'е М12х1.25. Я скрутил один переходник от рабочего цилиндрика - там резьба М10х1 - тоже не подходет..... Вот сдесь и начнётса епопея...
   
 Нужно будет думать, как ту далше действутвувать
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Березень 2023 01:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вопрос знатокам и опытным людям: возможно ли заменить наконечники на трубках из родных М12х1.25 на М10х1.25 и развальцевать стальные тормозные трубки ручной валцовкой (FTD-250 набором) формой "грибок"?
 
 Я так понимаю, что диаметр трубки 6мм. Я слышал, что сталные трубки не валцуются ручной валцовкой, так как трубка рвётся. А так же слышал, что если трубку немного погреть, то можно и развалцевать успешно.
 
 Может кто поделится опытом? Спасибо
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Березень 2023 21:50    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Вопрос знатокам и опытным людям: возможно ли заменить наконечники на трубках из родных М12х1.25 на М10х1.25 и развальцевать стальные тормозные трубки ручной валцовкой (FTD-250 набором) формой "грибок"? 
 Я так понимаю, что диаметр трубки 6мм. Я слышал, что сталные трубки не валцуются ручной валцовкой, так как трубка рвётся. А так же слышал, что если трубку немного погреть, то можно и развалцевать успешно.
 
 Может кто поделится опытом? Спасибо
 |  Если внутренний диаметр "нового" штуцера тоже под трубку с наружным диаметром 6 мм, то проблем быть не должно.
 
 Штатные трубки тормозной системы на ЗАЗ-968М ведь тоже стальные и они же тоже развальцованы.
 Если правильно делать, то ничего не рвётся.
 
 Развальцовываются трубки в два приёма.
 1- торец трубки сжимается в "бочку".
 2- верхняя сторона" бочки" вдавливается внутрь.
 
 У меня приспособление для вальцвки другое, но принцип тот же:
 https://luazzz.ru/showthread.php?t=4345&p=118143&viewfull=1#post118143
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Березень 2023 10:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Спасибо за инфо. У вас конешно же прибор более серёзный, видно не воружоным глазом
  И на примере показано  развалцовка типа "двойная варонка". А я имел в виду развалцовку под "грибок". 
 Подразмышлал и принял решение, что буду искать адаптеры-штуцеры-переходники М10х1.25(папка) на М12х1.25(мамка). Они ставились на некотрые ГАЗ и УАЗ. Проблема как всегда - не кто етих деталей не имеет. Если получется их достать то валцовац нечего не нужно будет. Ну вот а если нет, то придётся что-то колхозить...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Березень 2023 12:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Адаптеры на импортный фиатовский-жигулевский ГТЦ я сделал из тех адаптеров "папа-мама" что вкручиваются в передние РТЦ. Перерезали "папу" плашкой с нужным шагом, держит нормально, уплотнение при помощи медной шайбы. Импортный ГТЦ длиннее, но у меня поместился.
 Насчет дот-4 и вредности ее для резинок - не знаю точно. Возможно проблема изначально в плохом качестве РТИ для Запорожца, особенно "кооперативных". На последних Запорожцах вроде уже ДОТ-4 указана была к применению.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Березень 2023 18:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Может кто знает, какая резьба идёт на родных "гаиках" ЗАЗ тормозных трубок?
 
 Я тут запарился не много и не могу понять, какой адаптер мне нужен - М12х1 на 10х1.25 или М12х1.25 на 10х1.25
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |