Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 01 Червень 2005 18:09 Заголовок повідомлення: Преобразователь 12В -> 5В |
|
|
Ищется элегантное и простое решение преобразователя напряжения бортовой сети (11-14 вольт) в TTL (5 вольт). Мощности небольшой (думаю хватит что-нибудь в пределах 1 А) но точно заранее неизвестной. То есть тупо резистор не просчитать. Вариант с накаливанием до красна КРЕН5А по понятным причинам не устраивает.
Хочу поиграться с цифрой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 01 Червень 2005 18:40 Заголовок повідомлення: Re: Преобразователь 12В -> 5В |
|
|
napalm писав(ла): |
Ищется элегантное и простое решение преобразователя напряжения бортовой сети (11-14 вольт) в TTL (5 вольт). Мощности небольшой (думаю хватит что-нибудь в пределах 1 А) но точно заранее неизвестной. То есть тупо резистор не просчитать. Вариант с накаливанием до красна КРЕН5А по понятным причинам не устраивает.
Хочу поиграться с цифрой. |
Это должен быть силовой преобразуй или уровневый?
А то ты написал сначала ТТЛ, а потом 1А
Как-то не клеится....
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 01 Червень 2005 20:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
В общем, мне нужно для ТТЛ
То есть, наверное это называется уровневый
Просто мне показалось, что если много логики налепить, то она все-таки и тока хавать будет нормально, потому и мощность упомянул.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 01 Червень 2005 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
В общем, мне нужно для ТТЛ
То есть, наверное это называется уровневый
Просто мне показалось, что если много логики налепить, то она все-таки и тока хавать будет нормально, потому и мощность упомянул. |
Нет, все-таки тебе нужен силовой (ты же им питать что нибудь собираешься, а не смотреть на преобразованый сигнал )
Значится так.
Чтобы преобразователь не грелся, нужно свести к минимуму потери на преобазовании. Преобразователи есть параметрические и импульсные.
Потери в первых (Рп) прямо пропорциональны разности между входным и выходным напряжением и током потребителя. КПД таких систем не большое и обратно пропорционально току потребителя.
Потери же в импульсных равны потерям на нагрев при переключении и КПД таких систем постоянное в диапазоне "своих" выходных токов.
Т.е. Как я понял ты хочешь запитать логику от бортовой сети, но не знаешь сколько оно будет потреблять. Посему и не знаешь какой тебе нужен преобразователь.
Скажу так: Ты сначала составь схему и посмотри сколько на будет "кушать", а потом уже думай об источнике. Дело в том что вполне вероятно, что у тебя потребление в самом дурном сне не превысит 1/2 А И лепить сдесь импульсник уж никак не надо (из пушки по воробьям). А вот если ты захочешь этими 5-ю вольтами "питать стартер" (т.е. нужен будет ток потребителя около 1.5-2 А) то есть смысл обратиться к спец микросхемам импульсных преобразователей DC-DC. Таким как MC34063, L4960 или L4978 ect.
Удачи.
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Червень 2005 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть аналог кренешки (такойже минимум деталей обвязки), можна включить регулируемым.
называется SD1083 напряжение до 30 вольт и до 7.5 ампер.
радиатор всё же желательно.
з.ы. корпус такой же как у кренки только распиновка немного другая.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Buran
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2003 Повідомлення: 167 Звідки: Бровары Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 02 Червень 2005 00:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
В общем, мне нужно для ТТЛ
|
А может проще поискать 12 Вольтовый аналог?
Я всегда все свои схемы старался свести к 12V.
Там и микросхемы более неприхотливые, обычно работают от 3 до 16V.
Редко бывают случаи когда ТТЛ заменить неудаётся... (5,5V).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 02 Червень 2005 01:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Нет, все-таки тебе нужен силовой (ты же им питать что нибудь собираешься, а не смотреть на преобразованый сигнал ) |
Не факт. Не вижу проблемы в том, чтобы заюзать силовую релюху, управляемую слабым логическим сигналом.
e0000 писав(ла): |
Значится так.
Чтобы преобразователь не грелся, нужно свести к минимуму потери на преобазовании. Преобразователи есть параметрические и импульсные.
Потери в первых (Рп) прямо пропорциональны разности между входным и выходным напряжением и током потребителя. КПД таких систем не большое и обратно пропорционально току потребителя.
|
Насколько я понял, ты не рекоммендуешь данное решение, и я с этим согласен.
e0000 писав(ла): |
Потери же в импульсных равны потерям на нагрев при переключении и КПД таких систем постоянное в диапазоне "своих" выходных токов.
Т.е. Как я понял ты хочешь запитать логику от бортовой сети, но не знаешь сколько оно будет потреблять. Посему и не знаешь какой тебе нужен преобразователь. |
Совершенно верно.
e0000 писав(ла): |
Скажу так: Ты сначала составь схему и посмотри сколько на будет "кушать", а потом уже думай об источнике. |
А вот этого, заранее, я в принципе знать не могу
Это что же, если мне моча в голову стукнет, приделать еще какую-нибудь приблуду, прийдется питание переделывать? А если потом одна из них выйдет из строя? В общем, хочется, чтобы потребляемый ток системы, каким бы низким он ни был, при изменении, не влиял на остальные логические потребители. Раздельно для каждого делать БП - не красиво с точки зрения масштабирования. К тому же, я ведь не могу гарантировать даже постоянное потребление тока одной логической единицей.
e0000 писав(ла): |
Дело в том что вполне вероятно, что у тебя потребление в самом дурном сне не превысит 1/2 А И лепить сдесь импульсник уж никак не надо (из пушки по воробьям). |
Оно то понятно. Но ведь не зависимо от того, насколько мне нужен малый ток, это все-равно не константа.
e0000 писав(ла): |
А вот если ты захочешь этими 5-ю вольтами "питать стартер" (т.е. нужен будет ток потребителя около 1.5-2 А) то есть смысл обратиться к спец микросхемам импульсных преобразователей DC-DC. Таким как MC34063, L4960 или L4978 ect.
Удачи. |
Спасибо, буду копать!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 02 Червень 2005 01:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
есть аналог кренешки (такойже минимум деталей обвязки), можна включить регулируемым.
называется SD1083 напряжение до 30 вольт и до 7.5 ампер.
радиатор всё же желательно.
з.ы. корпус такой же как у кренки только распиновка немного другая. |
То есть, хочешь сказать, что ставишь одну эту хрень, в итоге на выходе получаешь +5 В, независимо от нагрузки и ненарадуешься? Аж не верится!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 02 Червень 2005 01:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Buran писав(ла): |
А может проще поискать 12 Вольтовый аналог? |
Не думаю. Все-таки, для цифровой логики, ТТЛ - стандарт де-факто. Считаю, что проще один раз найти решение с преобразователем и больше не ломать голову на эту тему.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 02 Червень 2005 18:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сенкс!
Обчитался. Весчь!
Буду искать на радио-рынке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Червень 2005 08:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня у самого такой. я через него магнитолы подключаю когда ремонтирую.
кстати в пдфе на одной из страниц написано что их можна паралельно включать какминимум два, не покусаются.
15А или ещё больше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Shel_sy
Статус: Offline Зареєстрований: 28.04.2004 Повідомлення: 92 Звідки: Донецк
|
Додано: 03 Червень 2005 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно и другой вариант, похожий на тот что писал Voytik, это LM317 регулируемый стабилизатор напряжения, входное напряжение по мануалу до 40В, выходное регулируется от 1,2-25В, мах ток 1,5-2,2А корпус ТО-220 (как и крен). Сам на таком собирал получается компактно, на радио рынке валом стоит около 1грн.
вот линк - http://ldp.linux.by/linuxfocus/common/src/article251/simpleDCpower/LM317.pdf
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Червень 2005 10:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
LM117-317 это в принципе и есть кренка. мне кажется если небольшая мощность, то лучше имульсник на mc34063, в минимальном варианте можно обойтись только пассивными деталями и дросселем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 03 Червень 2005 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
LM117-317 это в принципе и есть кренка. мне кажется если небольшая мощность, то лучше имульсник на mc34063, в минимальном варианте можно обойтись только пассивными деталями и дросселем. |
Точно!
А вообще-то (гамотные люди ) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Oldman
Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
|
Додано: 03 Червень 2005 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поскольку нужно "погасить" 7 вольт (= 12 - 5) при максимальном токе 1 А, то это 7 Вт на пасивном и/или активном элементе.
К сожалению с современной элементной базой в этой области я активно не работал, поэтому взял бы транзистор (с радиатором на 5-6 Вт), стабилитрон на 5 В, резистор на 1-2 Вт и спаял простенькую схемку стабилизатора с общей базой.
В случае симметричного питания (т.е. -5В, 0, +5В) будет посложнее, зато "погасить" нужно всего 2 х 1 В.
_________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 03 Червень 2005 16:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
А вообще-то (гамотные люди ) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания |
И тогда что, для каждой схемы, по своему блоку питания?
Непрограммерское у тебя мышление!
Планирование начинается как-раз с определения интерфейсов.
А от остального не можно, а нужно абстрагироваться.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Червень 2005 16:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
это мышление электронщика - сделать источник питания под конкретную задачу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 03 Червень 2005 16:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не буду лезть в ваш монастырь со своим уставом.
Но все-равно, не могу понять проблемы с одним универсальным пауэр-юнитом. Чай мощности-то не стартерные нужны.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 03 Червень 2005 17:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
e0000 писав(ла): |
А вообще-то (гамотные люди ) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания |
И тогда что, для каждой схемы, по своему блоку питания?
Непрограммерское у тебя мышление!
Планирование начинается как-раз с определения интерфейсов.
А от остального не можно, а нужно абстрагироваться. |
Хочешь прикол?
Самое классное решение - это именно для каждой задачи по источнику
Т.е. нет смысла ваять универсальный источник. Универсальность - ущерб качеству
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|