| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Tebus
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Листопад 2004 15:56    Заголовок повідомлення: Задние пружины на ЗАЗ-965 | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Перебираю заднюю подвеску. Просели пружины.
 
От поиска и установки родных пружин решено отказатся из альтруистических побуждений.
 
Во первых автомобиль разьездной(не коллекционный) 
 
во вторых хочется однозначно решить проблему для всех своих.
 
 
Здест когда-то рекомендовались передние пружины от ВАЗовской классики. (именно передние -так я понял сообьщения нескольких человек)
 
Логически рассуждая, все тип-топ. У ВАЗ-2101 передок загружен тяжелым двигателем и при установке на Горби проблем с жесткостью быть не должно.
 
Но ВАЗ-овская пружина более длинная (12 витков) вместо 8 у ЗАЗ-965, более узкая (кажись 9-10 см) вместо 13 у ЗАЗ и более тонкая 3см окружности прутка - вместо 5 у ЗАЗ.
 
 
То-есть получается что необходимая жесткость передних пружин ВАЗ достигается за счет большего(чем у ЗАЗ) количества витков и при обрезании на треть есть риск получить неприемлимо мягкую заднюю подвеску.
 
 
В тоже время задние пружины ВАЗ-2101-03-06 имеют такой же диаметр, и такую же толщину прутка  как и пружины ЗАЗ-965(кажись чуть большую длину)
 
 
Может все-же стоит верить своим глазам, а не интернету и брать задние пружины?
 
 
 тем более кто-то как то писал: не берите пружину 2102-04 мол будет жестко, а берите 2101 -в самый раз. а изучение каталога деталей показывает - передние пружины у всей классики одинаковы, отличаются только задние пружины универсалов
  _________________ (\__/) 
 
(O.o ) 
 
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		napalm Главврач
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9917 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
  | 
		
			
				 Додано: 04 Листопад 2004 23:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Согласен с мнением предыдущего оратора.
 
Ведь у классики зад без движка весит, как у нас с движком. В универсале с паспортно загруженным багажником так точно.
 
И уж раз говорят, что и размер пружин сзади ближе...
 
 
ЗЫ: А ты случайно не попутал - точно ли тут говорили о пружинах с переда классики, а не о аммах? Потому-что у меня, например, сзади действительно стоят переднеклассические аммы.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Листопад 2004 10:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У меня похоже стояли раньше от нивы - 9.5 витков и толщина прута почти аналогичная родной пружине.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Tebus
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Листопад 2004 12:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 То-есть задние Нивовские пружины? или передние?
 
 
И как они были по работе?
 
 
И вообьще. какие пружины и аморты дают такую бодрую осанку как у машины с твоего сайта и с аватары?
  _________________ (\__/) 
 
(O.o ) 
 
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Листопад 2004 12:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 на аватаре аммо родные, а пружины от нивы, насколько я понял передние. ..
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Олег Бриллиантовая рука
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 4001 Звідки: Вышгород
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Листопад 2004 17:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я, когда перебирал прошлой осенью ходовую, тоже попытался подобрать что-то. Ходил с пружиной по автобазару и мерял. Жигулевские, Москвичевские, Нивовские не прокатили, хотя может мне предлагали Нивовские передние? Причем все они не катили по диаметру    Меньше- будет играть в обойме, а больше- не влезет. Нашел на разборке от какой-то иномарки (продавец сам не знал, по-этому отдал не очень дорого- 80грн.), но я их пока так и не поставил- они выше на 7-9см, надо отрезать, греть, клепать последний виток.
 
PS Пружины оказались Фордовские. Подрезал, оставил выше на 2,5-3 см от родных. Ездил в Запорожье - как на табуретке. Поставил опять родные, но с жигулевскими проставками. ТОже жестковато - наверное сказывается более тяжелый движок. Сейчас (21.06.2012г) стою перед дилемой - классика или Нива? После результата отпишусь.
  _________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
  Останній раз редагувалося: Олег (22 Червень 2012 16:14), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Червень 2006 22:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Наконец-то решился и поменял на хвиг пружины на своем "горби". В качестве замены взял пружины от "классики" ВАЗ, но не передние, а задние. Задние пружины эти имеют 9,5 витков, тогда как запорожские - 8,5. Шаг витка очень большой, Жесткость тоже более, чем достаточная. При первой попытке отрезать виток оказалось все равно слишком большая длина у пружины. Мне рассказывали, что длина нормальной "горбиковской" пружины в ненагруженном состоянии - 40 см. При обрезании вазовской пружины на один виток высота пружины составляла на пару-тройку см больше. Если учесть, что на верхнюю часть пружины я воткнул прокладку от вазовской пружины (с довольно-таки толстым основанием), то слишком большим оказывалось все это "хозяйство".
 
В общем, пришлось обрезать вазовскую пружину так, чтобы она была 7,5 витков. Кстати, толщина прута ниже, а вот жесткость... В общем, так и воткнул пружины. Первое время офигевал. Мои старые пружины просели настолько, что высота их составляла 29 см в ненагруженном состоянии!
 
А с вазовскими все окей. Слишком мягкими они не оказались  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon965
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2004 Повідомлення: 177 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 03 Листопад 2006 22:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тем кто ишет новые пружины (задние) на 965: размеры оригинальной пружины 965! Пруток 15мм диаметр 13см высота 310 ! те что стоят на ниве диам 129мм. Высота 441мм пруток 13мм! ( 42 470 02 лежфорс) пружины от афто форд! ( 14504032) диаметр 130мм. Высота 306мм пруток 14мм. Форд( 42 275 26) диаметр 133мм высота 305мм пруток 15мм! Форд( 40 275 54) диаметр 129мм высота 310мм пруток 15мм! Может кому-то пригодится !   
  _________________ ЗАЗ-965А 67г.в св.голубой | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Листопад 2006 15:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А что за данные используются о высоте родной пружины? я вот с удивлением замечаю, что 29 см в ненагруженном состоянии (см. выше мой пост) пр нагрузке - полная ж... Очень низко получается. Или просто уже нагрузку не держали?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon965
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2004 Повідомлення: 177 Звідки: Москва
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Листопад 2006 16:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 новая пружина обмерялась
  _________________ ЗАЗ-965А 67г.в св.голубой | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		LEKS Авторитетище
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
  | 
		
			
				 Додано: 14 Листопад 2006 21:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 СВОИ РАЗМЕРЫ ЗАДНЕЙ ПРУЖИНЫ ГОРБИ (Б\У)
 
ДЛИНА В СВОБ. СОСТОЯНИИ 298 ММ, НАР. ДИАМ. 128 ММ, ДИАМ. ПРУТКА 14.5 ММ, ЧИСЛО ВИТКОВ 8.5
 
 
ЗАВОДСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРУЖИНЫ ВАЗ 2101 ЗАДНЕЙ: ДЛИНА В СВОБ. СОСТОЯНИИ 434 ММ, НАР. ДИАМ. 127.5 ММ, ДИАМ. ПРУТКА 12.4 ММ, ЧИСЛО ВИТКОВ 9.3, ЖЕСТКОСТЬ 1.85 КГС/ММ
  _________________ 050-5254195 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyV
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.09.2006 Повідомлення: 97 Звідки: Энергодар(Запорожская обл.)
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2015 17:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Хоть тема и давнишняя, но я сейчас решаю проблему с задними пружинами. На родных пружинах резина (165) трётся об арки. ДВС от таврии, КПП от 40.Бензоба к стоит в салоне.В наличии задние пружины от ВАЗа. Вопрос: если Вазовскую пружину не резать, что из этого получится, или обязательно нужно укорачивать?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hammer Великий Комбинатор
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2015 17:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 SergeyV Боюсь "кувыркунчик" получится, но это ИМХО  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyV
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.09.2006 Повідомлення: 97 Звідки: Энергодар(Запорожская обл.)
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2015 19:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Hammer 
 
Всмысле высоко задерёт, может под весом пружина сядет как надо? Ведь жигулёвская пружина мягче чем родная.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hammer Великий Комбинатор
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2015 19:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 SergeyV 
 
Может и сядет, но на неровностях будет рвать амортизатор. Опять таки ИМХО  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Компромисс
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2015 21:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Пробовать, да и всё... Я, когда менял амортизаторы задние, прочувствовал силу задней пружины (просто, без эксцессов) и не думаю, что что-то близкого типоразмера повлияет разрушительно на амортизатор. 
 
Правда, это тоже только моё мнение...
  _________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyV
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.09.2006 Повідомлення: 97 Звідки: Энергодар(Запорожская обл.)
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2015 22:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 амортизатор можно удлинить снизу...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyV
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.09.2006 Повідомлення: 97 Звідки: Энергодар(Запорожская обл.)
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2015 22:35    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Компромисс писав(ла): | 
	 
	
	  Пробовать, да и всё... Я, когда менял амортизаторы задние, прочувствовал силу задней пружины (просто, без эксцессов) и не думаю, что что-то близкого типоразмера повлияет разрушительно на амортизатор. 
 
Правда, это тоже только моё мнение... | 
	 
 
 
 
самое сложное это сжать пружину такой длины чтоб впихнуть на место. Взял стяжки завтра буду мучиться....резать нехочеться-боюсь прогадать с длиной.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SergeyV
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.09.2006 Повідомлення: 97 Звідки: Энергодар(Запорожская обл.)
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Червень 2015 13:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 сжать пружину не удалось-прийдётся резать. Кстати пружины с жёлтой маркировкой-это какая жёсткость, кто знает?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		965mmx
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
  | 
		
			
				 Додано: 17 Червень 2015 23:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 короче так. берется пружина от нивы с переда, снимается аморт, рычаг оттягивается вниз, вставляется пружина, домкрат под рычаг, скраю и крутим домкрат, пока не наденется аморт. всё!
 
от жиги пружины слабые с задка, с передка не прорбовал, но думаю коротки.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |