| Rambo 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 302
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Липень 2003 13:47    Заголовок повідомлення: думаю, от смені букві суть не поменялась... ;-)) |     |  
				| 
 |  
				| >
 > Г-н Шнайдер, здравствуйте!
 > Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву,
 > я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями относительно
 > продукции ВАЗа и некоторых особенностях жизни российского автолюбителя. Год,
 > проведённый мною в России, натолкнул меня на удивительные открытия. Г-н
 > Шнайдер, главное моё открытие состоит в том, что мы никогда не сможем
 > завоевать автомобильный рынок этой противоречивой страны. Я знаю, что Вы
 > удивлены и ожидали иного результата, но это именно так. Вы знаете, что я
 > исследовал автомобильные рынки многих стран и в этом деле я не новичок,
 > однако, такое положение вещей я встретил впервые. Всё в России происходит
 > наоборот, а некоторые вещи останутся для меня загадкой навсегда. Г-н
 > Шнайдер, когда я впервые увидел эти автомобили, мне сразу бросилась в глаза
 > их угловатость. Оказалось, что это не устаревшая технология, как мы привыкли
 > считать, а сосем наоборот ,- традиция. Сила традиций здесь настолько велика,
 > что на протяжении последнего десятилетия они не выпускали новых моделей, а
 > трансформировали уже имеющиеся. Традиций придерживаются очень строго и даже
 > на последних моделях, углы остаются основной линией дизайна кузова. Я
 > спросил инженеров ВАЗа, осведомлены ли они о пагубном влиянии традиций на
 > аэродинамику автомобиля. Инженеры громко и долго смеялись, прежде чем
 > ответили, что такой кузов вовсе не влияет на аэродинамику машины. Я был
 > поражён, зная сколько труда тратят наши инженеры, выискивая пути улучшения
 > аэродинамики автомобиля, в то время как, русские уже решили эту проблему!
 > Оказалось, что они ставят практически на все модели автомобилей одинаковый
 > двигатель, которому аэродинамика кузова ни к чему. Гениально, г-н Шнайдер!
 > Они не думают об аэродинамике, потому что с таким двигателем, думать о её
 > улучшении вовсе нет смысла. Г-н Шнайдер, их кузов - настоящее чудо техники.
 > Hи один его элемент не стыкуется с другим. Я сначала удивился, но мне
 > сказали, что это специально. Размер щели можно отрегулировать в домашних
 > условиях одной отвёрткой. У них это вроде хобби. Каждый возит с собой кучу
 > инструмента и прямо на улице доводит машину под себя. В России любой
 > автолюбитель ещё и механик. Я спросил о шуме, который вероятно мешает в
 > дороге, на что мне сказали, что шум, проникающий в салон, усиливает эффект
 > ощущение скорости. Разве наши инженеры могли додуматься до такого?
 > Г-н Шнайдер они настоящие экстремалы, а наши автомобили слишком комфортны.
 > Инженеры ВАЗа рассказали мне, что автомобиль проектируется с упором на
 > усиление эффекта ощущения скорости и эффекта ощущения дорожного покрытия.
 > Как вы уже поняли, в эффекте скорости они используют кузов, а вот в эффекте
 > ощущения дорожного покрытия они задействуют подвеску. Конструкция подвески
 > позволяет водителю чувствовать даже мельчайшие дефекты дорожного покрытия,
 > на любых скоростях. Пик эффекта наступает зимой, особенно при морозах ниже
 > двадцати пяти градусов. Езда в таких погодных условиях напоминает, спуск с
 > лестницы на табурете. Мне очень запомнилась такая езда. Повторюсь, что на
 > ВАЗе проповедуют только экстремальную линию езды. Вероятно, поэтому
 > автомобили данного производителя пользуются в России таким широким спросом.
 > Весь завод живёт мыслью об улучшении автомобиля. Hекоторыми, особо
 > смышлеными заводчанами в отдельные узлы автомобиля самостоятельно вносятся
 > игровые элементы. Такой ход производителя как нельзя лучше иллюстрирует
 > заботу о потребителе. Потребителю с такой машиной скучать не приходится.
 > Один московский водитель сказал мне, что пик экстремального вождения у
 > каждого автомобиля связан с различными механизмами, поэтому никогда нельзя
 > предугадать, чего ждать от автомобиля. Он, например, испытал целую гамму
 > непередаваемых эмоций, когда на Садовом кольце, находясь между
 > кастрированным жеребцом и таким же козлом сзади (простите, г-н Шнайдер, я не
 > очень понял этой фразы, поэтому пишу так, как удалось перевести), в момент
 > перехода на пятую передачу у него в руке остался рычаг коробки передач. Я
 > помню, как его лицо перекосилось при этом воспоминании. Он также добавил,
 > что после таких переживаний ему пришлось продать квартиру, чтобы
 > расплатиться за жеребца. Представляете г-н Шнайдер! Салон у них сохраняет
 > общую угловатую тенденцию. Индикаторы показываю минимум информации, и, по
 > словам одного из рабочих завода, всегда её искажают. В особых случаях,
 > сказал мастер, на автомобили ставят полностью нерабочие датчики, чтобы
 > внести в управление автомобилем элемент неожиданности, схожий с упомянутым
 > выше случаем. Гениально! За отдельные деньги (порядка 30$ !!!) можно
 > приобрести маршрутный компьютер. Маршрутный компьютер, главным образом
 > предназначен для введения водителя в более глубокое и длительное
 > заблуждение, но такое удовольствие может позволить себе не каждый
 > автолюбитель. Продолжая опытную эксплуатацию автомобиля, мне пришлось
 > завести мешочек для элементов крепления салона. Г-н Шнайдер, я знаю, что вам
 > не очень понятно, но я всё же попытаюсь объяснить. Мне неизвестно по каким
 > причинам отверстия в креплениях всегда больше шурупов (это мне не смогли
 > объяснить даже на заводе), но выход из сложившейся ситуации они нашли в том,
 > что в некоторые отверстия шурупы перестали вкручивать изначально. Странный
 > ход, однако, и здесь чётко прослеживается забота производителя о своём
 > клиенте. Шурупы не вкручиваются изначально: в целях безопасности водителя и
 > пассажиров, чтобы не нанести им каких-либо травм.
 > Коллектив завода, как Вы поняли, имеет в своём арсенале много хитростей,
 > которые занимают пассажиров и водителя в пути. Такие хитрости помогают
 > рассеять утомительность и монотонность длительного путешествия на
 > автомобиле. Hемецкие производители, как известно, никогда не задумывались о
 > такой проблеме: как досуг в пути. Hапример, все автомобили оснащаются
 > специальными пепельницами, это, как я узнал, не дополнительная услуга.
 > Размеры и местоположение пепельницы продумано так, что попасть в неё
 > практически невозможно. Особенно это занимательное занятие при езде во
 > внедорожнике HИВА, где игра с пепельницей до предела усложнена
 > многоуровневой посадкой пассажиров на задних местах.
 > Убеждение, что тюннинг-это "Brabus", по меньшей мере, неточно. Если бы вы
 > видели, г-н Шнайдер, какой в России тюннинг автомобилей, то поняли бы, что
 > "Brabus" сможет достичь таких вершин ещё очень нескоро. При минимальной
 > затрате сил и материалов, они получают максимальную выгоду. В одном
 > автосалоне я видел, как полностью обклеенную пластмассой машину продавали на
 > две тысячи долларов (!) дороже. При мне один человек купил такой автомобиль.
 > Это была поразительная сцена, г-н Шнайдер! Продавец и покупатель, смеясь над
 > этим тюннингом, обсуждают вопрос: когда он (тюннинг) отвалится? Ещё
 > посмеявшись немного, они предполагают, что всё отвалится уже первой зимой,
 > после чего покупатель, не раздумывая, приобретает этот автомобиль. Я не
 > понимаю, г-н Шнайдер, как это может происходить. У них есть тюннинговые
 > компании, которые увеличивают объём двигателя на сто-двести миллилитров и
 > берут за это несколько тысяч долларов. Самому неожиданному и глубокому
 > тюннингу подвергают свои автомобили люди, называемые здесь "лицами
 > кавказской национальности". Я не могу объяснить, как выглядят такие машины,
 > поэтому прикладываю к письму фотографию.
 > Российский автомобиль, это не просто машина г-н Шнайдер: для некоторых людей
 > это целый образ жизни. В Германии мы вряд ли сможем добиться такого эффекта.
 > Однажды мне довелось посетить один из московских гаражей. Г-н Шнайдер гараж
 > в России это целый мир. Они здесь роют подвалы и устраивают в них целые
 > жилища. Многие проводят в гараже весь weekend. В гараже автолюбители
 > радостно пьют, общаясь друг с другом, а потом все вместе чинят чей-нибудь
 > автомобиль. Разве в Германии возможно нечто подобное? Иногда для ремонта
 > даже не требуется ехать в магазин автозапчастей, потому что у каждого есть
 > какая-нибудь деталь. Порой ремонт заключается в том, что детали наоборот
 > выбрасывают. У них это называется "включить напрямую". Удивительно, но
 > напрямую оказывается можно много всего включить. Они редко пользуются
 > сервисом, потому что в гараже обязательно найдётся некий "
 > "Петрович", который всего после одной бутылки водки готов исправить любую
 > поломку. Один такой "Петрович" заявлял, что после двух бутылок водки он
 > будет готов к переборке движка у "600-го" (так они здесь называют наш
 > автомобиль) с закрытыми глазами. Я не поверил. Он тогда сказал, что я могу
 > пойти посмотреть на его двадцатилетнюю "копейку" (так они называют одну из
 > первых моделей ВАЗа), которая до сих пор бегает не хуже других. Такие
 > "Петровичи" здесь создают непобедимую конкуренцию нашим автотехцентрам, г-н
 > Шнайдер, ведь два "пузыря" стоят около четырёх долларов.
 > Вы г-н Шнайдер, вероятно, думаете, что я преувеличиваю, но завершить рассказ
 > я хочу событием, укрепившим меня в своём убеждении. Мы близко сошлись с
 > Петровичем, и, когда он узнал о цели моего визита, то предложил мне лично
 > убедиться в несостоятельности западной автопромышленности. Его слова звучали
 > как вызов.
 > Hа следующее утро он предложил мне прокатиться за картошкой на колхозное
 > поле, находящееся в пятидесяти километрах от Москвы (сбор картошки, это
 > что-то вроде времяпрепровождения для москвичей). Мы уселись в его "копейку"
 > и двинулись в путь. Минут через сорок мы оказались на обочине огромного
 > картофельного поля. Hа поле было очень много грязи и, кажется, целая армия
 > солдат. Hедалеко от нас, как я потом узнал, проходили тесты Toyota Land
 > Cruiser. Мой друг обрадовался и сказал, что это очень кстати и он, наконец,
 > покажет мне, что такое "копейка". Я обрадовался. Мой друг подъехал к группе
 > людей, которые стояли возле джипа. Мне они показались настоящими гонщиками:
 > Трое были в форме раллийной команды "Subaru". Петрович спросил у гонщиков,
 > смогут ли они на своём "сарае" доехать до его жены, которая с утра собирает
 > картошку на другом конце поля. Лица их изменились и приняли менее
 > дружелюбный вид. Какой-то крупный, коротко стриженый мужчина ответил, что
 > готов к состязаниям и в случае победы пообещал наказать Петровича.
 > Мы, "копейка" и Toyota, стартовали. Петрович ловко справлялся с управлением,
 > несмотря на то, что был в телогрейке (это совершенно неприспособленная для
 > езды национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины),
 > огромных резиновых сапогах, шапке типа "петушок" и в очках на плюс шесть с
 > резинкой из мужского белья вместо душек. (Г-н Шнайдер, история поразит вас
 > сильнее, когда вы увидите этот "петушок", без конца спадавший на очки
 > Петровича. Я привезу его в качестве сувенира). Мы достаточно быстро набрали
 > скорость. Машину бросало из стороны в сторону. Я боялся за Петровича, потому
 > что он даже не пристегнул ремня безопасности. Поначалу он был спокоен, пока
 > не ударился головой об потолок четвёртый раз. К счастью, гонка продолжалась
 > недолго, потому что джип застрял в картошке уже в начале пути. Мы выиграли,
 > хотя мне показалось, что водитель Toyota был разочарован проигрышем и ещё
 > долго гнался за нами без машины, пока не увяз в грязи. Какие же они
 > сумасшедшие, эти русские. После "картошки" я понял, что наши автомобили вряд
 > ли готовы к подобным испытаниям.
 > Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имели
 > ошибочный взгляд на российский автомобиль. И все же, главной ошибкой нашей
 > маркетинговой политики, я считаю, ложное представление о российском
 > автолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, анализ российского
 > покупателя отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создать
 > автомобиль, способный конкурировать с этим загадочным и непредсказуемым
 > автомобилем ВАЗ.
 > С уважением,
 > Г-н Мюллер.
 >
 > * Originally in HOOCHIE.COOCHIE.MAN
 
 _________________
 ЗАЗ-968
 |  |