Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 03 Липень 2013 17:48 Заголовок повідомлення: Тупые вопросы по автоэлектроделам (спрашиваем всё тут!!!). |
|
|
Сабж.
Если не знаете, в чём именно проблема - спрашиваем тут, знающие отвечают
Моторный аналог топика есть в моторном разделе 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Евгений2011

Статус: Offline Зареєстрований: 29.08.2012 Повідомлення: 287 Звідки: чечелеве, кременчугский р-н, Полтавской обл., Украина, Европа, Евразия, Земля Моє авто: ЗАЗ 968 М, ЗАЗ 968-005, ЗАЗ 968МБ, маПед Карпаты - 2 штуки
|
Додано: 04 Липень 2013 19:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
топик по тупым вопросам считаю незаменимым в каждом разделе ,
щетки на генератор и стартер для 40-ковки нужно ставить 40-вочные или подходят с каких-то других моделей генераторов с стартеров?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
stigi

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
|
Додано: 04 Липень 2013 20:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прочитал сначала электроДЕДАМ
_________________ Тормоза в запорожце странный предмет. Они вроде есть, а вроде бы нет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 05 Липень 2013 13:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Евгений2011 писав(ла): |
щетки на генератор и стартер для 40-ковки нужно ставить 40-вочные или подходят с каких-то других моделей генераторов с стартеров? |
В генераторах мотров МеМЗ стоят стандартные советские щётки.
Они встречаются крайне широко - от инвалидки до БелАЗа (на БелАЗ-сорокет вставлял лично).
Возможное различие - в длине канатика, не более того.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Евгений2011

Статус: Offline Зареєстрований: 29.08.2012 Повідомлення: 287 Звідки: чечелеве, кременчугский р-н, Полтавской обл., Украина, Европа, Евразия, Земля Моє авто: ЗАЗ 968 М, ЗАЗ 968-005, ЗАЗ 968МБ, маПед Карпаты - 2 штуки
|
Додано: 08 Липень 2013 15:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
не могу с поддона датчик температуры выкрутить (контакт сломан но пока рабочий), пробовал будить молотком,- не помогло, может на газовую плиту поставить нагреть? не испорчу поддон?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madtux

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 138 Звідки: Запорожская обл. Васильевский р-н
|
Додано: 08 Липень 2013 23:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это к электрике относится опосредованно но есть тупой вопрос :
подойдет ли таврячий механизм спидометра к нашей коробке от 40 ки.
Хачу суточный счетчик.
_________________ ну не я теперь 968M ни на шо не променяю |
|
Повернутися до початку |
|
 |
igorrik
Статус: Offline Зареєстрований: 04.07.2010 Повідомлення: 15 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ968А
|
Додано: 17 Липень 2013 12:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Купи спидометр с одометром.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Липень 2013 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть один способ если цифра нужна без красоты.
В нашем спидометре судя по описанию вращается магнитик.
Если к нему есть возможность примастрячить геркон, то его контактный сигнал подаётся на велоспидометр стоящий смешных денег.
Он программируется в довольно широких пределах.
Коэффициенты для программирования придётся подбирать.
С такими вело спидометрами когда то работал для других целей.
В наш спидометр не лазил. Не было необходимости.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 17 Липень 2013 21:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чёто я не помню там магнитика. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Липень 2013 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мог и ошибиться.
Тогда как стрелка скорость показывает? На нашем...
В принципе, магнитик можно и свой поставить если есть где.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 17 Липень 2013 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть там магнитик - он мослает диск, на котором закреплена стрелка.
Ну опосредовано это, но типа так, да
Только он цилиндрический, туда не геркон, а что-то типа датчика Холла просится.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Липень 2013 21:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Механизм указателя скорости (рис. 167) включает постоянный магнит, напрессованный на приводном валике, и алюминиевую картушку, укрепленную на оси. На верхнем конце оси расположена стрелка указателя скорости, а в средней части оси напрессована втулка со спиральной пружиной (волоском). Внутренний конец пружины укреплен на втулке, а наружный — на пластине, служащей для регулировки - натяжения пружины при заводской регулировке указателя скорости.
Валик свободно вращается в корпусе спидометра и приводится во вращение гибким валом, соединенным с коробкой передач через специальный привод. Во время вращения магнита магнитные силовые линии пересе-кают картушку, в которой при этом создается электродвижущая сила. Возникающие в ка-ртушке электрические токи создают собственное магнитное поле. При взаимодействии поля вращающегося магнита с полем картушки возникает крутящий момент, вследствие чего картушка поворачивается в сторону вращения магнита. Этот момент уравновешивается спиральной пружиной (волоском).
Рис. 167. Механизм спидометра: 1 — регулировочная пластина; 2 — ось стрелки; 3 — волосок; 4 — барабанчик счетного узла; 5 — трубки; б — магнит; 7 — корпус; 8 — ведущий валик привода спидометра; 9 — ведомый валик; 10 — картушка.
Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный частоте вращения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.
Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы шестерен червячных пар и связанных с ними барабанчиков. Связанная с осью спидометра система шестерен червячных пар приводит во вращение крайний правый барабанчик счетного узла, который соответственно передвигает остальные пять барабанчиков, имею-щих наружное зубчатое зацепление. Счетные барабанчики имеют зубья и связаны между собой трибками, помещенными на одной оси между каждой парой барабанчиков. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, из которых крайний справа показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.
Накладка имеет окно, через которое видны цифры барабанчиков. Прибор отсчитывает один километр прой-денного пути за 624 оборота оси магнита. После 100000 км пробега автомобиля цифры на барабанчиках сбрасываются и отсчет начинается заново с нуля. Ось спидометра смазывают вазелиновым маслом при его ремонте. Для разборки спидометра и снятия блока барабанчиков счетного узла необходимо отогнуть и снять с осей барабанчиков и трибок стопорную проволоку, снять оси, барабанчики и трибки. Снятие неисправных барабанчиков и установку новых выполняют, стараясь не сдвинуть рычаг регулировки скоростного узла.
Отвертывают три винта и отделяют от корпуса спидометра стойку барабанчиков вместе с осью, волоском и картушкой. Изношенные червячные пары и барабанчики заменяют новыми."
Это из мануала.
Таки есть магнит.
А как к нему с сугубо мирными целями прицепиться и чем - думать надо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 17 Липень 2013 21:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так оно всё, да.
Но вот геркону надо импульсы, ему надо шторку мутить.
А какой-нить "мафоновский", от майфуны типа Яуза-приставка, Вега там, датчик Холла превосходно вырабатывает импульсы сам, от изменения магнитного потока, без шторок.
Если я правильно понимаю - то также от потока вырабатывают импульсы многие датчики скорости, для бестросовых, проводных спидометров.
Японцы отпадают - ибо у них (Тойота точно, знаю) 10 импульсов на метр, штоле, а у нас 6 импульсов.
Как-то так 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Липень 2013 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
В наш надо залезть и посмотреть что там и как.
Полюса по любому должны быть.
Геркон проще и надёжнее.
Штат для тогдашних лисапетных спидометров.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roskо Львівський Маньяк


Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3174 Звідки: Львів Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 17 Липень 2013 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну і я тут пофлужу
коротше Джоня розкажи як можна зробити так щоб позбувшися втулки на рульовому валі залишити кнопку на рулі і відповідно як інакше підключити сигнал?
_________________ Мій стиль, не ваша мода. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 17 Липень 2013 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я могу предложить вариант лишь тюнерский.
Надо найти от современных авто приблуду, что соединяет руль с проводами, намотанной в коробке шинкой на нужное число жил.
Такие обычно есть на Фордах (в Фокусе-покусе видал) и Вольво (в S60 видел), и у япошек бывает сплошь и рядом.
Через такую приблуду частенько и подушка в руле и сигнал и кнопки всякие лишние работают.
Полагаю, чтоб учесть, что у нас оборотов на руле много, а проводов нужно мало, есть идея использовать некие другие провода (провод), чтоб шуршал в этой соединительной коробке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Липень 2013 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проще можно решить.
Есть такОе штукО.
Пружинка называетцо. Цилиндрическая иль коническая.
Оборотов рулевого вала всего ничего.
Через такую пружинкО (витков на десять) жёсткая сцепка контакта реализуется и про ползунок и штатное кольцо можно забыть.
По совершенной лени те же витки мотаются многожилкой 1.5 с запасом по механическому вылету.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4763 Звідки: Україна Моє авто: ЗАЗ-968А
|
Додано: 18 Липень 2013 00:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не занимайтесь рукоблудием.
На одной из фишек подрулевого переключателя есть клемма "сигнал", на блоке переключателей есть контактное кольцо и клемма.
Подрулевые стандартные (от/для ВАЗ-классика).
Там переделок на полчаса, и никакого колхозтюнинха.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roskо Львівський Маньяк


Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3174 Звідки: Львів Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 18 Липень 2013 01:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Володь а детальніше можна?
_________________ Мій стиль, не ваша мода. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 18 Липень 2013 08:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я понял, Володя предлагает сделать, как с завода на Жигулях сделано.
Юра, шукай латунный диск, который на ВАЗовоском руле снизу стоит, пришпандоривай его на свой руль, подключай штатный проводок подрулевого переключателя - и будет тебе счастье
А я предлагал вариант с коробкой потому, что скользящие контакты не айс всё равно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|