 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 29 Грудень 2012 09:49 Заголовок повідомлення: Схема Горбунова |
|
|
Спаяли мне плату запуска свечи по Горбунову.Первый запуск схема выдержала,но сильно разогрелся полевой транзистор и при касании я получил сильный ожог пальца.Транзистор был с маленьким алюминиевым радиатором.При повторном запуске печка не заработала,а полевик абсолютно холодный.Помогите с ремонтом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 29 Грудень 2012 13:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Успокойся, чувачок -
Крякнул твой полевичок
Купи такой же транзистор, замени его. А вообще, ищи ошибки в схеме/монтаже.
В смысле, в конкретном твоём исполнении этого устройства.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 29 Грудень 2012 15:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
... Иль обрати свой взор на искровой допотопный мож быть тиристорный розжиг.
Несколько лет свою свечу не чистил и искра кушает аж 2 ампера (афигеть как много). Там простяк Роер. Сегодня раз в десять аппетит схемотехникой можно снизить. Роер допотопен но надёжен.
С потреблянством замены балластной спирали ликтроникой стоит сравнить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 30 Грудень 2012 18:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Джон,а может и не крякнул полевик.При осмотре обнаружил перегорание предохранителя на 8А.Полевик не проверишь,но думаю его выносить с платы на шторку отопителя,ибо тот радиатор что на его спине сидит без термопасты,делает ему не слабую Сахару,или Ташкент.Полевик не проблема,на радиобазаре 6гр-н.Может кто откликнется, какой нагрев полевика при запуске и сколько держать накал в первом положении.Я держал 20 сек,но писка не слышал за шумом вентилятора.В паспортных данных указана макс.температура полевика 178град. цельсия.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 30 Грудень 2012 19:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смотрите монтаж, есть ошибки!
Ничего греться, кроме свечи, не должно.
Я несколько лет назад(~4-6) делал такую схему, работала нормально и ничего не грелось, отдал кому то из ребят в Киеве.
Мне не понравилось как она работает, и у меня стоит искровая схема(зажигание ВАЗ "Зубило").
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 30 Грудень 2012 20:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я делал ловушку для мух однажды (наивный, бугага) в виде капли мёда и куска мяса в банке, вход в которую преграждал разрядник в пластиковой трубке.
Смешная конструкция, но для убивания времени, когда я сторожил детсад, пойдёт.
Тем более, несколько мух таки поплатились жизнью за любопытство.
Так вот, искру у меня вырабатывала фиговина, из катушки зажигания (от тойоты какой-то) и коммутатора зажигания от ГАЗика.
Вход коммутатора был соединён с выходом через резистор и кондёр, ща точно не скажу номиналы, но принцип прост: добиться генерации импульсов. В итоге имеем устойчивую искру, добиться которой довольно просто, в моём случае стояла задача обратная - сделать искру непостоянной, что было немного сложней.
Я тогда увлекался высоковольтными самоделками, даже на эту конструкцию цеплял умножитель напряжения с телика УСЦТ, искра шарашила такая, что волосы от статики шевелились)))
Из любопытства я и 8-й коммутатор пробовал - он тоже работал
Это всё я пишу к тому, что хочу сказать: можно вполне, при желании, обойтись достаточно простыми покупными средствами, во множестве случаев.
Сорри за флуд 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 03 Січень 2013 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня схема Горбунова заработала сразу. Свеча свистит вначале так, что слышно в салоне с закрытым капотом и дверями.
Дюралевая коробочка с платой привинчена к передней шторке печки, ничего особо не греется.
Единственное с чем я лопухнулся - не надо было предохранитель внутрь коробочки тулить, тогда вышло бы компактней.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 03 Січень 2013 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня не слышно свиста даже если ухо возле печки.После поломки заменил предохранитель,вынес полевик на шторку отопителя,для охлаждения.Запускается быстро и работает нормально только первый раз,полевик еле теплый.Второй раз глухо,свеча не накаляется.Думаю опять предохранитель накрылся,а может и полевик.Ставлю штатную схему и запуск согласно инструкции происходит.Что там в схеме нахимичено,может скважность не та.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 22 Січень 2013 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наконец мастер отладил схему.Спалил три полевика,заменил некоторые электролиты и вынес транзистор на приличный радиатор,теперь полевик еле теплый.Горели предохранители,так как на кардачах подсунули на 3А.Испытание проводил на снятом аккумуляторе.Свеча накалилась до красна за 10 сек. ,а до бела за 15.Напряжение на свече во время накала 1,6В.,но свеча пищит еле слышно,как комар.Прогнал пять раз,вроде работает.Теперь проверка будет на машине.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 22 Січень 2013 22:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Раньше в одном из юмористических журналов был раздел "Зачем просто, когда можно сложно". Так и эта схема Горбунова.
С незапамятных времен стоит искровый розжиг:
- обычный несимметричный мультивибратор управляет обычным транзистором, который нагружен на катушку зажигания.
- отругулировал где то на 5 искр в секунду - это примерно 0,5 ампера получилось
- коробочка маленькая в багажнике в районе бочка для обмыва стекла стоит вместе с катушкой зажигания - за той пластмассовой ширмочкой и не видно, ничего нигде не греется, кнопку пуска печки на себя до упора, само все включилось, пошел самоподжиг смеси для горения - искра выключилась. И ничего тебя не колышит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 23 Січень 2013 09:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
В искровом розжиге все красиво,но засирается свеча.В схему Горбунова,если она спаяна правильно,люди не лазят годами!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 23 Січень 2013 11:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай Викторович писав(ла): |
В схему Горбунова,если она спаяна правильно,люди не лазят годами! |
Ага, лет пять точно не лазил
А насчет искрового - не юзал, но решил для себя в пользу схемы Горбунова из-за ее компактности.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 23 Січень 2013 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня схема Горбунова стоит. Заработала сразу. Только запитал ее через реле. Штатная цепь только управляет реле. По другому никак. Схема чувствительна к падению напруги через контакты. Запускается хорошо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 23 Січень 2013 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
В схеме Горбунова по машине гуляют очень мощные импульсы с током 20-40 ампер. И если Вы не чистите саму свечу, то это вовсе не означает, что Вы не лечите что то, что реагирует на эти большие импульсы. Ну например, меняете часто аккумулятор.
Действительно при искровом розжиге засирается свеча. Но здесь Вы должны проявить солдатскую смекалку, чтобы не слишком часто ее чистить.
Поскольку "засирание" означает просто создание параллельно искровому промежутку дополнительного активного и емкостного сопротивления, общий принцип защиты от влияния этих паразитов состоит в том, что фронт искры должен быть максимально крутым (это много высокочастотных компонентов) + сам искровый промежуток должен быть небольшим.
Сейчас у меня искровый промежуток 4-5 мм и он идет прямо на трубочку из которой капает бензин + используется катушка от 2108.
Как оказалось, такая схема все же достаточно привередлива к чистоте свечи. Но тем не менее требуется всего одна чистка перед сезоном, когда используется отопитель. Ну пусть чистка - 1 раз в месяц. Кстати чистка - это же либо просто вытереть тряпочкой, либо соврем круто - 20 секунд потереть наждачкой.
Менее привередливая схема - когда бензин непосредственно капает на свечу, а искровый промежуток образуется с помощью специального кольцевого электрода вокруг искрового штырька из свечи. Такая схема у меня работала много много раньше, когда жил в более северном регионе (значительно чаще использовал отопитель). Периодичность чистки примерно такая же, но сама чистка занимает существенно больше времени - ну скажем 2-3 минуты и сильнее пачкаешся.
Сейчас на юге уже лет 10 хватает первой схемы.
Я допускаб мысль, что где то на севере будет необходима схема Горбунова (со всеми отрицательными прелестями, которые она за собой тянет), но в Краснодаре и Николаева за глаза хватает искрового розжига.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Січень 2013 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там частота какая, в этой Горбуновской схеме?
Если, например, дроссельными П-образными фильтрами, на указанную частоту, провода (все) от печки развязать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Січень 2013 21:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шокером надо! Ш-о-к-е-р-о-м 
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 23 Січень 2013 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Там частота какая, в этой Горбуновской схеме?
Если, например, дроссельными П-образными фильтрами, на указанную частоту, провода (все) от печки развязать? |
Да этож габариты сразу и сложность ....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Січень 2013 22:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ну - если частота высокая - можно тупо толстого одножильного провода на магнитное кольцо от динамика намотать, да и всё, и провода развести через это один-единственный дроссель, а на местах соединения с проводами, привязать по кондёру, например, в 1 мкФ, плёночному.
Сделается за полчаса с пивом и перекурами, и стоимость - копейки.
1) Курочим динамик. Магнит обматываем изолентой, тряпочной.
2) Берём неисправное втягивающее, воруем из него провод, или/и какой-то трансформатор типа телевизионного старого, с накальной обмоткой.
3) Мотаем, например, по 25 витков провода на обмотку, а на печке, кажется, всего-то 5 проводов, итого, немного
4) Покупаем горсть (10 штук) кондёров 0.1 мкФ, важно иметь им длинные ноги. Ноги им спаиваем всем, оставшиеся ноги паяем к проводкам обмоток, точку соединения ножек паяем к проводку и на массу.
5) Провода печки разводим через обмотки.
6) Импульсы исчезли. Ну или, всяко стали куда как менее заметны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 23 Січень 2013 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильно John Warner.
Переводим коммутацию на 10 мгц, сидим в сильнейшем электромагнитном поле и ждем когда отвалятся яйца.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 23 Січень 2013 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Да ну - если частота высокая - можно тупо толстого одножильного провода на магнитное кольцо от динамика намотать, да и всё, ... |
Дима, опять с аудиовилами водку пил
Цитата: |
Все кабели относительно недорогие (кредо компании). Топовый сетевик MEGA POWER LYNX стоит $599 за 1,5м. Относительно гибкий. На концах кабеля находятся неодимовые магниты, которые создают пассивный фильтр ВЧ. Мне напомнило это технологию, применяемую в фильтрах LightSpeed.
Возможно из-за этих магнитов, на сайте предупреждают, что сетевики и интерконнекты следует располагать поодаль или хотя бы под углом 90 градусов (вообще говоря, обычные рекомендации).
Жирным шрифтом предупреждают, что в сетевиках земля не подключена и что от земли желательно вообще избавляться при питании аудиоаппаратуры, для чего можно использовать развязывающие трансы...
Период прогрева - 72 часа, но по желанию можно заказать прогрев на фирме (о чем и писал Олег (ококок)), который обойдется в $35.
Еще интересно про упаковку...
Они упакованы в металлические футляры (как для киноленты) с целью экранирования от рентгеновских лучей и ЭМИ, применяемых в почтовых отделениях |
Если кто не понял, это о проводе втыкаемом в розетку для подключения Hi-End (тупо лампового) усилителя.
P.S. подчёркнуто мной.
Теории: Постоянные магниты у проводника якобы позволяют уменьшить скин эффект, и таким образом более полноценно использовать электрический проводник, но это относится только к высоким частотам, т.е. если у контурной катушки расположить постоянный магнит. то высокочастотный электрический сигнал "бегущий" по поверхности проводника, сможет немного "заглубиться" в проводник и "побежав" ещё быстрее с меньшими потерями за счёт более качественного использования сечения проводника.
Т.е. намотав на постоянный магнит провод, мы повышаем проводимость по ВЧ - способствуем прохождению помехам "без сучка и задоринки".
Мотать надо не на постоянный магнит, а на ферритовое кольцо, а проще выдрать из старого БП системника готовый фильтр.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|