 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 17 Березень 2013 20:46 Заголовок повідомлення: Проходимость Запорожца. Реальность или миф? |
|
|
Вчера отвозил членов семьи в село, как обычно на выходных. До хаты не доехал - грязь не дала (опыт есть). Жду в машине, читаю газету. Через примерно час такого отдыха мимо потихоньку, медленно, но уверенно, проехала девятка - по грязи, вверх по дороге, дальше по полевой грунтовке куда-то... Я подумал - надо было самому попробовать. А, может быть, за час сильный ветер подсушил дорогу. Начал проверять - выехал на дорогу и через 10 - 15 метров полностью потерял управление - хуже коровы на льду. Выполз задним ходом на травку, вернулся назад. Через какое-то время девятка успешно вернулась назад. А чуть позже Сенс или Ланос тоже прошел мимо куда-то в степь, только не так уверенно, как девятка - заметно водило.
Вообще-то на других машинах не ездил - может, они еще хуже, но и про вездеходность Запорожца думаю, что слава слишком преувеличена.
Или скорее так - в описанном случае главным плюсом был передний привод, но пробовать ехать полкилометра задом не захотелось.
Во всяком случае, имея некоторый опыт, не строю иллюзий и не лезу туда, где были проблемы.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
chovchov Барыга ШустоФФ

Статус: Offline Зареєстрований: 04.08.2011 Повідомлення: 2174 Звідки: Кировоград Моє авто: Заз 965
|
Додано: 17 Березень 2013 21:09 Заголовок повідомлення: 1 |
|
|
я так думаю причин может быть много:
вес авто
качество резины
привод
центр тяжести
возможно у разных авто по разному срабатывает мост (при проскальзывании одного из колес)
когдато была у меня славута
поехал я на природу, послндний км нужно было ехать по полю
проехав пол км я застрял
потом здав назад метров 20-30 я вытянул подсос вышел из авто и благополучно дотолкал авто до нужного места
колеса крутились медленно и с постоянной скоростью - и я проехал
както был на встрече клуба - у меня у одного был хетчбек
я единственный который проехал без помощи определенный участок по мокрой траве и размокшей поверхности земли
в данном случае помогла развесовка (наверняка у хетча был центр тяжести немного ближе к передку)
_________________ мечта свершилась!!! :-) ЗАЗ 965 у меня в гараже!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Robokop ТП

Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2013 Повідомлення: 73 Звідки: Уркаина Моє авто: ЗАЗ968М Забанен Причина? |
Додано: 17 Березень 2013 21:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
МИФ. я по песчаной дороге ехать не мог,постоянно зарывался , а копейки и москвичи ехали
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 17 Березень 2013 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я тоже на выходных по грязюки ездил. Один раз заехал норм а второй раз нихрена.
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10319 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 17 Березень 2013 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лонары вы 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 17 Березень 2013 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Barbarossa писав(ла): |
http://www.odnoklassniki.ru/video/3952412915 |
Так - боком по травке, по кустикам - почти обычное дело...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 17 Березень 2013 23:00 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Пусти туда восмерку или сенс не говоря об заднеприводной классике или москвиче с "мошонкой между ног".
В моем понимании "проходимость"- это совокупность факторов, влияющих на неё.
Из плюсов ЗАЗа- задний пригруженный привод, плоское днище, высокий дорожный просвет, относительно короткая база и узкая колея, короткие свесы сзади и спереди. Классика отдыхает. Преднеприводные могут соперничать плоским днищем и пригруженным ведущим передком, но их дорожный просвет и база-колея-свесы проигрывают параметрам Запорожца, особенно горбатого. ИМХО. Посмотри хотя бы на мою аватарку и сравни с массивным передком ланоса куда ему в бездорожье 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
AMIGOS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2010 Повідомлення: 1057 Звідки: Харьков, Южный. Моє авто: ЗАЗ 968 М "Пломбир"
|
Додано: 17 Березень 2013 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю, у меня вообще не проходимый, кроме асфальта ничего не признает, то ли характер не тот попался, то ли... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
chovchov Барыга ШустоФФ

Статус: Offline Зареєстрований: 04.08.2011 Повідомлення: 2174 Звідки: Кировоград Моє авто: Заз 965
|
Додано: 17 Березень 2013 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
AMIGOS писав(ла): |
Не знаю, у меня вообще не проходимый, кроме асфальта ничего не признает, то ли характер не тот попался, то ли...  |
толи ты колеса к кузову намертво прикрутил
по льду наверняка на твоем классно!!
_________________ мечта свершилась!!! :-) ЗАЗ 965 у меня в гараже!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
AMIGOS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2010 Повідомлення: 1057 Звідки: Харьков, Южный. Моє авто: ЗАЗ 968 М "Пломбир"
|
Додано: 18 Березень 2013 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
По полю зимой давал чаду, он всем кузовом плывет )))))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Klim DSO

Статус: Offline Зареєстрований: 07.03.2011 Повідомлення: 78 Звідки: м.Дубно Рівненської обл.
|
Додано: 18 Березень 2013 00:34 Заголовок повідомлення: |
поддержали 2 человек |
|
На проходимість машини також впливає і майстерність водія.
З власного досвіду при поїздках на рибалку там де проїжджає ЖУЖ, ВАЗ класика і космічі нервово курили в стороні .
На роботі службова 21099 з водієм і пасажиром вигрібається з любих сугробів, але якщо ззаду сідає двоє-троє пасажирів може застрягнути на рівній засніженій площадці.
_________________ ЗАЗ - це машинка, яка повністю відповідає моїм життєвим інтересам і моїм можливостям. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
3JIO ГазетныйКупэМафиози

Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2013 Повідомлення: 405 Звідки: Киев, Лесной масив Моє авто: КАМАЗ 1111
|
Додано: 18 Березень 2013 01:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ездил по лесу после дождя по разным горам, канавам... Молодняк валил передним бампером, чють было не перевернул жужик. В общем проехал там где не то чтобы Москвичи и Жиги мечтали проехать....
Туристы на велосипедах нервно покуривали в сторонке...
По песку не пробовал, но грунтовая дорога по типу как на троещине люди к Десенке едут... хавает на раз-два. Правда резину стараюсь брать лучшую.
_________________ Лучше молодая жена и старый автомобиль, чем наоборот... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 18 Березень 2013 02:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчёт проходимости ЗАЗов.
1) Мой дядька родной на Запорожце Ангару переплывал, на БАМе, на белом ушане. Река ширше Днепра местами, но он пересекал на узком месте.
2) Я самолично переплывал Камыштинку. Иной лицезреющий обзовёт её в июле, когда у нас сушь, ручьём, но я переплывал в широком месте, 50 метров, недалеко от устья, так уж пришлось.
3) Грязи Запорожцы не любят - убеждался не раз. Перетяжелённый зад. Я сам на Оке проезжал там, куда на ЗАЗ-968М и не сунулся бы.
4) Снега ЗАЗы тоже не любят - кто-то в сети пытался указать, что из-за плоского днища Жужики типо переползают сугробы - но это пишут те, кто сам и не пробовал это сделать.
Довольно скоро Запорожець нагребает под переднюю ось снега, и передние колёса не чуют связи с грунтом.
Фактор перетяжелённого зада и переоблегчённого неведущего переда надо учитывать.
Хотя, в моей местности, помимо указанных причин, местами, бывает глубокая вода. Вот тут Запорожець вне конкуренции.
Мы с зятем ездили на природу, он на Марк 2, я на 968М. Проехали обе машины без проблем, ибо у одной катушки зажигания встроены в насвечники, а у другой трамблёр спрятан.
Тазики же с москалями туда, где мы были, даже не суются.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 18 Березень 2013 09:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я лично ездил по глубокому (относительно) снегу, добирался домой по нечищенной дороге. Участок не прошел, т.к. нагреб перед собой сугроб снега. Но чувствовалось, что машина прет. Колеса были наварные с протектором типа луазовского. Пришлось сдавать назад и пробовать пробиваться с другой стороны. Соседские жигули поутру выехать не могли.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pistolet

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2006 Повідомлення: 1067 Звідки: Россия, СПб, Гражданка Моє авто: ЗАЗ-965Б'1969, М-407'1963
|
Додано: 18 Березень 2013 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
для повышения проходимости надо прокачивать прокладку 
_________________ Пусть улыбнётся едущий за мной! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaporoj аЦЦкий гонсчег


Статус: Offline Зареєстрований: 30.01.2010 Повідомлення: 1488 Звідки: Феодосия Моє авто: моя, подтверждаю!
|
Додано: 18 Березень 2013 10:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
как по мне то довольно таки реально. застревал на зазике буквально раза 3. первый раз по неопытке (только сел за руль) в поле в луже сел жопой в мокрую глину, на снегу 1 раз по гололёду на гору топал на лысой всесезонке, а он нивкакую. и после хорошего дождя както выехал было на поле (поле присыпано сухой землёй типо пыли и она вся размокла) в итоге я там не ехал а плыл)) трасса км. 5 примерно
но зато куда надо я приплыл, а вот обратно буквально последние 50 метров до трассы когда пошла заметная горка я вверх выбраться не смог. скачало буксовал, потом вышел, а жуж на пузе сидит, и сзади следы от колёс глубиной см в 20 наверное
ну а так впринципи везде проходил, в любой заднице, и на даче после дождя ехал с озера через глубокую лужу метров в 20 длинной (под ней глина) небольшой разгончик и спокойно "проплыл" 
_________________ Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 18 Березень 2013 13:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда после жужика купил Ниву - то показалось, что во многих местах на жужике я проезжал не хуже на зимней резине с крупным протектором. Жигули рядом с Запорожцем по проходимости и рядом не стояли, проверено личным опытом. Огромный + Запорожца - это его малый вес, поэтому команда с крепкими руками может заменить трактор.
Всякая техника имеет ограничения, если не учитывать "прокладку". Границы проходимости можно "раздвинуть" тюнингом или дополнительными приспособами. Вопрос в желании возиться и в затратах, а также в утере нормальной функциональности автомобилем, сильно затюненным под бездорожье.
Первое дело - это резина, для грязи - зубатая высокопрофильная. Для сыпучки вроде снега-песка - широкая и с мелким протектором. Грязевую резину можно заменить цепями, бюджетно и места немного занимают.
По "сыпучке" можно выскочить при помощи туристских ковриков, главное ход набрать и не терять потом скорость. Проверено лично.
Остальные варианты доводки жужика под бездорожье, ИМХО, весьма затратные. Тут просится лебедка на 3000-6000 фунтов (баксов 400-500 с кевларовым тросом), лифт подвески, большие колеса и блокировка дифференциала, об этом были раньше темы.
Ну и еще большой вопрос в стратегии нашего появления на бездорожье (спорт-адреналин-рубку опускаем): нормальный ход мысли - это преодолеть локльный плохой участок и ехать дальше на значительное расстояние. Если вся дорога представляет сплошную проблему - то стоит подумать о парковке в начале плохой дороги, о движении пешком или о найме проходимой машины. По сравнению с ценой внедорожного тюнинга, найма тягача (а то и эвакуатора) - это может быть дешевле.
Вот пример с мартовских праздников: поехали в горы двумя машинами, друг на Лендровере-Дефендере и я на Терране. Засадное место нам хорошо известно, лебедки у меня пока нет. Поэтому друг сразу поехал к месту лагеря, а мы пошли из поселка. В поселке долго трындели "за жЫзнь" с хозяевами дома, где бросили машину (и оставили 0,5 водки), потом шли с перекурами и фотографированием 3 км, преодолев пару сотен метров подъема. К лагерю прибыли одновременно, ибо друг лебедился несколько раз. Такие лебедки как у него - около 3000 баксов за пару, плюс бамперы и установка примерно столько же. Мне проще с рюкзаком чуток пробежаться, чем так вкладываться. 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Березень 2013 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Снега ЗАЗы тоже не любят - кто-то в сети пытался указать, что из-за плоского днища Жужики типо переползают сугробы - но это пишут те, кто сам и не пробовал это сделать.
Довольно скоро Запорожець нагребает под переднюю ось снега, и передние колёса не чуют связи с грунтом.
Фактор перетяжелённого зада и переоблегчённого неведущего переда надо учитывать. |
Как-то в том же селе зимой пытался развернуться и отъехать на полевой дороге (туда доехал без проблем). И снега было немного - сантиметров 20, и рыхлый, морозный, и земля с травкой мерзлая под ним. Одна беда - дорога имела заметный боковой уклон, и "мой" зад все время сползал вниз поперек дороги. Долго потел, потом вырвался, но в ложбине просто застрял - снег поглубже. Сдал назад. Потом пришли две родственницы, сели на заднее сиденье, и поехал я, как летом... 
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 18 Березень 2013 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тетки - это СИЛА
Вот по этим ледяным рельсам я летел на горку на резине БЛ-85 под жизнерадостный рев Deep Peurple и визг пассажирок. Потом машинка заглохла и ее чуток развернуло, тронуться без помощи пассажирок и сочувствующих из задней машины я сам не мог. Джип, из которого вылезли сочувствующие (на резине BFGoodrich A/T M+S) тоже сам тронуться не мог. Ну и нафига платить больше если толкали в итоге обе машины

_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|