Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 28 Квітень 2011 17:29 Заголовок повідомлення: Замена коренных подшипников |
|
|
Собственно как поменять их правильно на сороковке?
я так понял они на горячую садятся. задний стопоритя вкладочкой, а передний как?
мурзилка молчит. пишу из гаража. Хелп.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Квітень 2011 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
В переднем насколько помню, штифтик существует.
Под него после запрессовки вкладыша оный засверливается осторожненько через корпус опоры так чтобы не провалиться.
Вот он и фиксирует от проворота.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 28 Квітень 2011 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
тот подшипник что со стороны центрифуги фиксируется штифтом как описано выше, а тот что со стороны маховика специальной железячкой, маленькая такая и с дыркой для болта, так вот эта железячка своей пупыркой торчащей засовывается в подшипник(в нем есть специальное под это дело отверстие),(все действие происходит с внутренней стороны блока), и потом болтиком она(железячка) прикручивается(обязательно с контрящей шайбой!)...
Думаю понятно написал 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 29 Квітень 2011 09:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про пупырку всё понятно. Там всё как двери просто, но надсверливать вкладышь - прикольно это. Да . Мотор просто чудо.
Итого. Сзади пупырка, а спереди штифт. Садится на горячую. Всё правильно?
Кстати ищё комплект поршней на сороковку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 29 Квітень 2011 09:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
и средняя опора на 2 болтах крепления к картеру, а также 2 болта стяжки самой опоры)
Прям уж на горячуюю я бы сказал что садится, немного подогреть эт да...градусов на 70.
Картер например в районе заднего коренного феном погреть, переднюю опору хоть на плитке.
про штифт правильно, рекомендую потренироваться в сверлении на старом подшипнике, чтоб было понятно натяг вставки штифта
Потому как в опоре он свободно, а в сверление помочь уже молоточком.
Очень тчательно смотреть глубину сверления, фаска на штифте не больее 0.5 мм. Разбирал я уже такой двиг, там фаска как гвоздь, сверление разбито
"Родные" поршни новодельные отстойные, может лучше ваз?, там хоть приличные есть 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 29 Квітень 2011 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Из старой крышки тогда штифт вытащу и погляжу что и как. Спасибо за советы.
По поводу поршней. Чёт не доверяю я ВАЗовским. Не для того мотора они.
Я меня просто один поршень гаечкой побило. Вот теперь думаю.
А ведь 5 лет назад повыбрасывал 3 мотора таких. А теперь покупаю запчасти за деньги. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 29 Квітень 2011 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Jerry писав(ла): |
По поводу поршней. Чёт не доверяю я ВАЗовским. Не для того мотора они. |
На каком основании сделан такой вывод? 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 30 Квітень 2011 09:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну как бы как и с кольцами мне кажется ситуация.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 05 Тра 2011 13:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поменял. НО. возник один момент.
Задний коренной подшипник я надевал на прошлифованый вал. Он надевался нормально. От руки с небольшим зазорчиком так сказать.
Запресовался это подшипник в картер тоже как положено. Лёгкими ударами молотка через оправку. Ничего подозрительного. Но вот коленвал перестал влазить в подшипник. Это меня насторожило и я попробовал его (коленвал) ввести с обратной стороны подшипника. Та же ерунда.
Попробовал легонечко тюкнуть по валу и он пошёл. Но естественно от руки вао не проворачивается, а про помощи ключа. Не криминально, но мучает вопрос. Что могло случится.
Когда вал не пошёл - я осмотрел подшипник. Ни задиров, ни наклёпов по краям нет. В тот момент не додумался нутромером померять овальность вкладыша. Могло ли такое быть? Кроме, как то, что он стал с овальностью, у меня идей других нет. Да и возможно ли такое в этих моторах? не разбух же вал и не усохся вкладыш...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 05 Тра 2011 19:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это уже криминал.
На приработку рассчитывать - игра в рулетку.
Надо вкладыш доставать и всё мерить.
Это если всё делать как надо а не тяп - ляп.
Колено в новых вкладышах должно проворачиваться рукой без задиров и "ключевых" усилий. На своём месте. Снаружи его вставлять - неизбежен перекос хотя бы по усилиям. Не ориентир.
Могла соринка или заусенец при запрессовке попасть и чуток деформировать вкладыш.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 05 Тра 2011 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Замерь наружный диаметр вкладыша и внутренний посадочного места в картере.
Клинит потому что вкладыш сжался в картере(ты ведь его туда запресовал).
P.S. Все знают, на полуось "классики" после подшипника насаживается втулка, насаживается "на горячую", так вот, в конце 70х гг, в СССР была разработана технология насаживания этой втулки не нагревая её, а раскручивая всего лишь до 600 оборотов, при этом втулка увеличивалась в диаметре за счет центробежной силы.
Я это к тому, что вкладыш, несмотря на его толщину, и сжимается и растягивается под воздействием внешних сил.
P.P.S. Возможно не на жиговскую полуось, но на вал подшипника точно, давно это было уже точно не помню
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 06 Тра 2011 07:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Jerry писав(ла): |
Задний коренной подшипник я надевал на прошлифованый вал. Он надевался нормально. От руки с небольшим зазорчиком так сказать.
Запресовался это подшипник в картер тоже как положено. Лёгкими ударами молотка через оправку. Ничего подозрительного. Но вот коленвал перестал влазить в подшипник. Это меня насторожило и я попробовал его (коленвал) ввести с обратной стороны подшипника. Та же ерунда.
Попробовал легонечко тюкнуть по валу и он пошёл. Но естественно от руки вао не проворачивается, а про помощи ключа. Не криминально, но мучает вопрос. Что могло случится.
Когда вал не пошёл - я осмотрел подшипник. Ни задиров, ни наклёпов по краям нет. |
точно легкими ударами?
Я правильно понял что коленвал вставлялся навесу и только в задний подшипник? (перекосы)
смазывалось?)
А рабочая поверхность подшипника смотрелась...следы потертости от проворачивания с усилием.?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 06 Тра 2011 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит так.
Запресовывал я подшипники не на коленке, и не впесочнеце. С наставками, предварительно просмотрев их на наличие всевозможных заусенец, уплотнений и прочего. наружную часть подшипника и посадочное в картере и крышке обработал наждаком 1500 и 2000 размер. Ничего подозрительного в процессе не замечено было. Пару десятков ударов киянкой и они на месте. После этого естественно всё протёрлось, смазалось маслёнкой и коленвал вместе с центральной опорой вставился в картер. И тут он не вошёл в подшипник задней опоры. При этом сама опора центральная до картера не дошла, то есть абсолютно не мешала. Коленвал вытащил и попробовал вставить с другой стороны. То же самое. Он просто не входит. Визуально никаких проблем с подшипником не обнаружено было. Не померял я внутреннюю обстановку в подшипнике. Не сообразил. Такое уникальное чудо я не ремонтировал никогда. Вставил в картер и той же киянкой пару раз ударил. Он пошёл и за 2-3 десятка ударов киянки вошёл. Но рукой за носок вала прокрутить нереально. А вот с 20 сантиметровым ключём можно. И это наблюдалось даже при неустановленой передней опоре. То есть я допускаю, что есть некий вариант несоосности, но вал не входил в подшипник сам по себе.
Прекрасно понимаю, что не есть это гуд. Даже обкатывая на холодную есть вариант перегреть вкладышь, со всеми вытекающими последствиями.
Посмотрел я сегодня на старый подшипник. Ничего из ряда вон выходящего. Овальности наружной стороны нет. Внутреннюю не смог померять так как нету нужного жала нутомера на этот диаметр. На внутренней стороне пару щарапин и всё. Ничего более.
Теперь вопрос. Вынуть то вал я выну. Что дальше? Увижу я следы контактирования домкстим в двух диаметрально противоположных местах. Сделаем вывод, что овальность по какой то причине. Что потом? Вынимать подшипник и подгонять его шкуркой под посадочное место, что бы он болтаясь туда входил и не зажимал вал? Бред.
О качестве изготовления этих моторов я наслышан, но впервые столкнулся с реальностью. Волосы дыбом встают.
В общем не понятно. Буду вынимать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 06 Тра 2011 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я когдато подшлифовывал немного, тоже туго вращалося коленвал, вкладыш(коренной подшипник) не выбавал, подтачивал в картере по чуть-чуть и проверял коленвалом.
Обязательно промой всё тщательно, аббразив вьедается в тело вкладыша и потом "убивает" коленвал, вообще надо пользоваться шабером а не наждачкой, а в идеале разверткой.
P.S. Проверь и перепроверь, нет ли перекоса вкладыша.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 06 Тра 2011 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где ж я такую развёртку возьму? Да и на сколько брать то не понятно. Тут же речь о подгонке идёт.
Как может быть перекос вкладыша? Он же вошёл в картер. Он в любом случае его либо выровняет, либо не даст идти дальше. Да и вал начинал сопротивлятся при входе, а не в середине или в конце.
В общем склоняюсь к овальности в следствии такого хорошего подшипника.
Вечером вытащу - будет понятно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 06 Тра 2011 13:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Моё мнение-поведённый картер,постели под коренные подшипники несоосны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 06 Тра 2011 14:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну а чего тогда вал с обратной стороны не входил.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Тра 2011 15:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут в предположениях стоит остановиться и поразмыслить.
На старых коренниках двиг сколько пробегал? Успешно или как?
Насколько грамотно была сделана перешлифовка? Замеры?
Шлифовщику в лапы ремонтный комплект коренников был предоставлен? Это важно для нормального шлифовщика.
Там он получает возможность игры в сотку - другую.
Несколько дополнительных десятков тысяч ресурса двига.
Вот соосность постелек коренников в картере на коленке не замерить.
Маловероятный но вроде бы по оценкам хороших тюнингистов вполне возможный вариант. Им встречался. Сотка - другая и всё наперекосяк.
Не совсем может быть дефект производства. Мог быть и результатом хорошего перегрева.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jerry
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2011 Повідомлення: 56 Звідки: КИЕВ
|
Додано: 06 Тра 2011 15:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коленвал делался на ВМСе. Никогда с ними у меня проблем не было.
При сдаче коленвала я поднял вопрос о предоставлении подшипников, так как они цилиндрические, то есть собраные, на что получил ответ, что они снимут до ремонтного размера который заложен в базе, а не будут подбирать по моему подшипнику. И впринципе я с ними согласен. Я никогда не шлифовал коленвалы под подшипники ибо это нереально.
Размеры в карте шлифовке совпали с размерами намеряными мною на коленвале.
И ещё раз говорю. Когда я привёз коленвал - я надел на него передний и задний подшипник. Они наделись. Без усилий. Зазор по ощущению был в норме.
Не ломайте головы. Сегодня постараюсь выяснить что к чему. На худой конец завтра.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Тра 2011 16:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Jerry писав(ла): |
При сдаче коленвала я поднял вопрос о предоставлении подшипников, так как они цилиндрические, то есть собраные, на что получил ответ, что они снимут до ремонтного размера который заложен в базе, а не будут подбирать по моему подшипнику. |
Я когда первый раз понес вал протачивать до ремонтного размера мне сам расточник сказал чтобы я ему все вкладыши-подшипники принес для замеров, он так и сказал "база базой, но на деле размерчики все равно гуляют у этих вкладышей-подшипников"... в итоге все встало идеально, уже второй десяток т.км на этих вкладышах пошел
эт я так, на будущее... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|