 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 09:23 Заголовок повідомлення: Тепловой режим двигателя.Ваши соображения. |
|
|
С добрым утром,камрады!
Вот флудили мы,флудили...И пришла мысль-обсудить характеристики теплового режима нашего двигателя.Вот все говорять-воздушник,напряженный,горячий...
Предлагаю разобраться в ситуации.Так ли все плохо,как принято считать?Или все-таки положение имеет свои ньюансы?
Приглашаются все желающие.О чем хочу попросить-давайте будем взаимно вежливы и поменьше эмоций
И давайте будем обосновывать свои высказывания фактическими данными.Чтобы не было фраз типа "а я слышал","а мне сказали"...
Нуте-с,есть желающие высказаться? 
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 12 Листопад 2010 09:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есно тема обсуждалась не один раз.
Для желающих высказаться - пожелание: не надо писать типа " чистый двигатель" и тому подобное. Считаем, что это уже сделано.
Проблема перегрева 30-ки. Решается просто: установка нагнетающего гены ( от МеМЗ-966Г). Я его не нашел. Поставил гену 968. атем обпилил крыльчатку и поставил "таврошкив", тем самым решил еще проблему зарядки на ХХ.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 10:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это тоже правильно.Чистый мотор и хорошее масло-это азы,которые должны присутствовать "по умолчанию".
Но я немного не об этом хотел поднять вопрос.Не о проблеме охлаждения...
Ну вот,для затравки.Как происходит передача тепла от цилиндров (к примеру) в воздух у воздушника,и как этот процесс обстоит у двигателя с жидкостным охлаждением?
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Листопад 2010 10:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не по делу: Темка интересная...
Я ужо такую примерно открывал, но дядька Вольфганг описал проблему правильнее. Молодец!
Так вот, по делу:
Как-то все привыкли (именно привыкли!) считать, что воздушник МеМЗ изрядно греется, и зачастую вообще перегревается. Это в корне неправильно! Систему охлаждения у него, как и у любого другого двигателя, закладывали с определённым запасом, дабы исключить именно этот самый пресловутый перегрев. Доказано - при всех необходимых условиях (ну вы поняли, да? весь автомобиль чистый, исправный и тд) двигатель не перегревается, а держит некий температурный режим. Другое дело, не всем его режим нравится, и его пытаются как-то изменить.
Допустим, мой двиг вообще мёрзнет, и я давно уже принимаю особые меры, как-то: закрываю на зиму забор воздуха на охлаждение напрочь, накрываю двигатель сверху каким-то покрывалом. Летом ещё как-то греется немного...
Охлаждение нашего двигателя - совместное, воздушно-масляное, то есть, масло тоже участвует в охлаждении, отбирая тепло у ЦПГ и стенок картера. Отсюда вывод - наше масло должно быть заведомо хорошего качества, и хорошо не только смазывать, но и переносить тепло. В отличие от моторов водяного охлаждения, отбор температуры от цилиндров и гловок цилиндров происходит двумя путями, воздухом и маслом, причём от цилиндров отбор, по заверениям наших одноклубников, даже слегка избыточен, и потому-то и стоят около цилиндров дефлекторы. Ну а головы, уже по моим ощущениям, имеют слегка недостаточное питание маслом, что тоже надо решать (вон, Эль Фуего мастерит подвод масла с помощью трубок - решение, которое проситя само собой). Да и вентиляция тоже помогла бы, дополнительная...
Примерно так 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Листопад 2010 10:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у водяных моторов отбор теплоты происходит несколько иначе - там асло отбирает тепло, считай, только у ЦПГ, ну а от прочих деталей в куда меньшей степени, в силу конструктива, а большую часть теплоты отводит жидкость. Существуют несколько типов систем жидкостного охлажения - есть системы, в которых цилиндры слиты в средней части, и с раздельными гильзами цилиндров. В первом случае, организовать отбор тепла несколько труднее, ибо тепло проходит через более толстый слой металла, но зато так обеспечивается более высокая температура в момент сгорания смеси, и достигается примерно наш воздушноохлаждаемый КПД, но с большей металлоёмкостью
В головках цилиндров происходит с охлаждением такая петрушка: есть системы просто с каналами, и есть с водораспределительной трубой, это, помниццо, вроде бы азлк-412 и точняком газ-21. На Волгах, если труба сгнивала, то охлаждение резко ухудшалось.
Отседова вывод - водораспредтруба - это не труъ.
Слава Богу, у нас таких заморочек просто нет...
Теперь поправляйте меня, если обшибсо где, ну и дополняйте, конечно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во!Это уже что-то
А теперь простой вопрос.Какова температура масла в двигателе жидкостного охлаждения?
Есть где-нибудь такие данные?
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Листопад 2010 11:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Забыл сказать - в моторчиках со слитыми цилиндрами отбор необходимого количества теплоты охлаждающей жидкостью (ОЖ) достигается увеличением скорости потока ОЖ, прокачиваемого через двигатель.
Ещё я забыл про термосифон - это система охлаждения (СО) без принудительного бурбулирования ОЖ. Были распространены в прошлом веке. На более-менее бодрых движках практически не применялась.
ЗЫ подправил замеченные описки-опечатки
Останній раз редагувалося: John Warner (13 Листопад 2010 00:12), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Листопад 2010 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
VolfGang писав(ла): |
Во!Это уже что-то
А теперь простой вопрос.Какова температура масла в двигателе жидкостного охлаждения?
Есть где-нибудь такие данные? |
Есть, конечно. По теории моторостроения, принято счтитать при расчёте двигателя, что температура масла на 20 градусов Цельсия выше температуры ОЖ. Если испытания моторчега показали иные результаты, то применяются меры по приведению этих отличий в соответствие со стандартом.
Отсюда наличие на иных движках водомасляных теплообменников, внешних радиаторов...
Бывает и так, что на моторе одной марки, но на разных автомобилях, бывает по-разному организовано охлаждение масла.
Пример - на нагруженном приводами Карибе стоит двиг 4А-FE, допустим, есть водомасляный теплообменник.
На Короне нету его, при том же моторе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
То есть,у нас рабочая температура масла по книге,если я не ошибаюсь,80-110 градусов?
А вот в ВАЗовском моторе рабочая температура охлаждающей жидкости принимается равной в среднем 85 градусов (при 92 у "классики" включается электровентилятор,при 87 оный выключается).
То есть расчетная температура масла составляет там около 100-105 градусов,выходит?
На днях попробую проверить 
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Листопад 2010 11:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
В общем, t масла не должна превышать, как я помню, 150, чтоле, градусов.
ЗЫ Ппц, пальцы от телефонной клавиатуры устали 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Листопад 2010 12:19 Заголовок повідомлення: Re: Тепловой режим двигателя.Ваши соображения. |
|
|
VolfGang писав(ла): |
И пришла мысль-обсудить характеристики теплового режима нашего двигателя.Вот все говорять-воздушник,напряженный,горячий...
Предлагаю разобраться в ситуации.Так ли все плохо,как принято считать?Или все-таки положение имеет свои ньюансы? |
Хотелось бы конкретики в вопросах(кроме озвученного о масле), ато тема будет просто флудом.
Со своей стороны добавлю: температура головок не должна превышать 250+-20*С т.к. при данной температуре начинается интенсивное окислообразование. Думаю, вполне логично считать данную температуру перегревом головок.
Нормальная, если не ошибаюсь - 190..220 *С
Мне же интересно узнать температуру масла в сливных трубках головок в сочетании с температурой масла в поддоне.
Очень нагляно было бы фото двигателя в инфракрасном(тепловом) диапазоне - может, кто сумеет сделать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 13:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конкретика будет,чуть попозже.Надо последовательно двигать изыскания,тогда и флуда не будет
И еще раз прошу-не надо сразу переходить на проблему охлаждения наших моторов.Разговор пока что не о том.
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Croma
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2010 Повідомлення: 83 Звідки: Харьков Моє авто: Fiat
|
Додано: 12 Листопад 2010 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
А теперь простой вопрос.Какова температура масла в двигателе жидкостного охлаждения?
Есть где-нибудь такие данные?
Немного личного опыта.
У моего FIATA на панели и "вода" и масло.
С водой все ясно.
Красная зона на масле 130гр.
Маслорадиатор сперли советские люди. (VolfGang попросил не выражаться) В реальной езде масло сначала отстает.
При злоупотреблении турбиной. ( лихие обгоны на затяжных подьемах) больше 110 не набирал при любых условиях)
Про ЗАЗ надо искать в авиации. Конструктив оттуда.
С большим удовольствием читал про АШ-82ФН.
Запаял когда то заглушки на гайках крепления головок (ПОС-61)
Поплавился.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну,насчет "не выражаться" я ж запретить не могу Если оно к месту,то народ обычно не стесняется.Я просил на личности не скатываться в случае чего-это было
А теперь по делу.
Красная зона 130,масимально зафиксированная температура-110.Я правильно понял?
Дык 130 для запорожского мотора-это уже авария.Он при 110 уже начинает терять давление и мощность.
А в целом,я вот начинаю подумывать о том,что температура масла в большинстве моторов-это величина более-менее постоянная.
Возражения будут?
З.Ы.Croma,вы уж пользуйтесь тегами цитат,когда цитируете предыдущего участника.А то тяжеловато читать-не совсем понятно,где вы цитируете,а где от себя пишете.ОК?
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Croma
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2010 Повідомлення: 83 Звідки: Харьков Моє авто: Fiat
|
Додано: 12 Листопад 2010 21:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
По теории 20% тепла идет на нагрев ДВС.
Которое нужно рассеять в окружающем пространстве.
Водяные имеют большие преимущества. Процес термостатом контролируемый и иногда печкой утилизируемый.
Воздух охлаждает плохо. Чревато локальными перегревами и требует поднятия температуры охлаждаемых поверхностей.
При увеличении температуры проще охлаждать.
Из этого следует При увеличении температуры идет некоторая стабилизация режима и бояться нечего. Все нагреввались до 120.
Кто нибудь нагрел до 150?
Хорошее масло коксоваться не будет.
А плохое коксуеться всегда.
Применял для ЗАЗов UNOCAL-76 и Valvoline (см. в каталоге V4).
Штатные дефлектора и брызговик ДВС всегда были на месте.
Никогда не задирал капот и не применял дополнительных методов
охлаждения. Просто ехал как хотел. Помнил как пышет жаром двигатель JAWA после хорошего рева на лесных дорогах.
И ни хрена ему не делалось.
Снижение мощности обуславливаеться ухудшением наполнения.
Если на раскаленном ЗАЗе снять крышку карбюратора будет
видно как кипит бензин.
Паук это огромный недостаток конструкции. Поток смеси
постоянно меняет направление на 180 градусов.
В мороз он ледяной, в жару раскаленный. Установка карба 2101
этого не решает и поэтому не нужна. Ой, Уехал.
Ну как, интересно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 12 Листопад 2010 22:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера и сегодня ездил в Дзержинск, прямой участок ~35 км,
на прямом участке:
Скорость | Температура
100 ______ 85-90
110 ______ 100
120 ______ 110 (на холостых начала помигивать лампочка)
В населённых пунктах скорость - 80, температура - 80.
Это данные за четыре пробега.
P.S. Похоже на 120 выдавило задний(уже не новый) сальник.
На второй голове потянута шпилька.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разумеется,интересно
Согласен,отдается охлаждающей жидкости около 20% теплоты сгорания (если точнее-для бензиновых моторов от 12 до 27 процентов).
Далее.Термостатом процесс контролируется в меньшую сторону,то есть в сторону уменьшения теплоотдачи.Если же термостат открыт,то рост температуры ограничивается лишь максимально возможной производительностью системы охлаждения.Когда продукция тепла превысит его отдачу в атмосферу через радиатор,температура начнет расти.Ну это тоже "заплыв" в сторону
Температура масла есть показатель количества тепла,отдаваемого двигателем в масло.Это справедливо?Думаю,что да.
Топаем далее.Количество тепла,отдаваемого одним телом другому в единицу времени,прямо пропорционально разнице температур.Это справедливо?Физика говорит,что таки-да
То есть логично предположить,что два двигателя равного рабочего объема отдадут в равный (примерно) объем масла за одинаковое время одинаковое количество теплоты.Говоря проще,нагреют масло до одной и той же температуры.Даже если один из них имеет воздушное охлаждение,а другой-жидкостное.
Так как масло греется и там,и там от одного и того же-отбирая тепло от трущихся пар...да и вообще,от всего,с чем оно контактирует.Возражения есть?
Сей тезис подтверждается тем,что рабочая температура масла
существенно не отличается(ну,эт я еще на практике проверю ).
А вот из этого можно сделать вывод,что температура всего того,от чего масло непосредственно нагревается,в обоих случаях примерно одиннакова В пределах 10 градусов.Опять же,проверим...
Возражения по вышеприведенным пунктам имеются у кого-нибудь?
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 13 Листопад 2010 00:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗР 1984г, №6 писав(ла): |
Как известно, лишь малая доля тепла, образующегося при сгорании топлива в цилиндрах, превращается в полезную работу. Большая его часть выбрасывается с выхлопными газами и затрачивается на нагревание деталей мотора. Для двигателя МеМЗ эти доли полезного и потерянного тепла составляют приблизительно 25 и 75%. «Лишнее» тепло расходуется тремя путями: примерно 40% уходит с выхлопными газами, 25% отводится через систему охлаждения и 10% - через масло и рассеивается в пространстве разными поверхностями двигателя. Это распределение полной тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, называется тепловым балансом двигателя, и его закладывают в основу инженерного расчета. |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Croma
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2010 Повідомлення: 83 Звідки: Харьков Моє авто: Fiat
|
Додано: 13 Листопад 2010 00:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немного практики.
Wladimir_Donetsk
Авто расчитываеться на крейсерскую скорость три четверти максимальной. У тебя все хорошо.
Шпильку поменять легко.
Нужно разжиться двумя длин-н-н-ными метчиками на М12.
Один поконусней, это первый. Другой немного обрезать, это
второй. Ремшпилька по форме должна быть как можно ближе к оригиналу. При нагреве ДВС она должна удлиняться и если будет толстая вырвет и М12.
VolfGang Совсем возражений нет но есть дополнения.
В водяном при поднятии температуры включиться вентилятор
и будет вертеться пока не решит проблему.
Вы не учли маслорадиатор ЗАЗ, чего в водяных применяют редко.
Он потихоньку рассеивает лишние джоули масла воздушника и в результате приводит вас к не очень корректным выводам.
Прикрыть для опытов тряпочкой и уравнять шансы несложно.
А каков практический смысл этих изысканий?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ЛЕШИЙ
Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2010 Повідомлення: 94 Звідки: Средний Урал Моє авто: ЛУАЗ 969М
|
Додано: 13 Листопад 2010 09:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я так считаю практического смысла в этом нет .Так для общего развития.У меня возник вопрос.Почему двиг с раточенной до 79мм поршневой греется меньше чем с родной 76мм.
_________________ Нам не надо дорог достаточно направлений |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|