Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Тепловой режим двигателя.Ваши соображения.
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 09:23    Заголовок повідомлення: Тепловой режим двигателя.Ваши соображения. Відповісти з цитатою


С добрым утром,камрады!
Вот флудили мы,флудили...И пришла мысль-обсудить характеристики теплового режима нашего двигателя.Вот все говорять-воздушник,напряженный,горячий...
Предлагаю разобраться в ситуации.Так ли все плохо,как принято считать?Или все-таки положение имеет свои ньюансы?
Приглашаются все желающие.О чем хочу попросить-давайте будем взаимно вежливы и поменьше эмоций Wink
И давайте будем обосновывать свои высказывания фактическими данными.Чтобы не было фраз типа "а я слышал","а мне сказали"...
Нуте-с,есть желающие высказаться? Wink


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Порфирий



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.05.2008
Повідомлення: 671
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 09:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Есно тема обсуждалась не один раз.
Для желающих высказаться - пожелание: не надо писать типа " чистый двигатель" и тому подобное. Считаем, что это уже сделано.
Проблема перегрева 30-ки. Решается просто: установка нагнетающего гены ( от МеМЗ-966Г). Я его не нашел. Поставил гену 968. атем обпилил крыльчатку и поставил "таврошкив", тем самым решил еще проблему зарядки на ХХ.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 10:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Это тоже правильно.Чистый мотор и хорошее масло-это азы,которые должны присутствовать "по умолчанию".
Но я немного не об этом хотел поднять вопрос.Не о проблеме охлаждения...
Ну вот,для затравки.Как происходит передача тепла от цилиндров (к примеру) в воздух у воздушника,и как этот процесс обстоит у двигателя с жидкостным охлаждением?


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 10:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не по делу: Темка интересная...
Я ужо такую примерно открывал, но дядька Вольфганг описал проблему правильнее. Молодец!

Так вот, по делу:

Как-то все привыкли (именно привыкли!) считать, что воздушник МеМЗ изрядно греется, и зачастую вообще перегревается. Это в корне неправильно! Систему охлаждения у него, как и у любого другого двигателя, закладывали с определённым запасом, дабы исключить именно этот самый пресловутый перегрев. Доказано - при всех необходимых условиях (ну вы поняли, да? весь автомобиль чистый, исправный и тд) двигатель не перегревается, а держит некий температурный режим. Другое дело, не всем его режим нравится, и его пытаются как-то изменить.
Допустим, мой двиг вообще мёрзнет, и я давно уже принимаю особые меры, как-то: закрываю на зиму забор воздуха на охлаждение напрочь, накрываю двигатель сверху каким-то покрывалом. Летом ещё как-то греется немного...
Охлаждение нашего двигателя - совместное, воздушно-масляное, то есть, масло тоже участвует в охлаждении, отбирая тепло у ЦПГ и стенок картера. Отсюда вывод - наше масло должно быть заведомо хорошего качества, и хорошо не только смазывать, но и переносить тепло. В отличие от моторов водяного охлаждения, отбор температуры от цилиндров и гловок цилиндров происходит двумя путями, воздухом и маслом, причём от цилиндров отбор, по заверениям наших одноклубников, даже слегка избыточен, и потому-то и стоят около цилиндров дефлекторы. Ну а головы, уже по моим ощущениям, имеют слегка недостаточное питание маслом, что тоже надо решать (вон, Эль Фуего мастерит подвод масла с помощью трубок - решение, которое проситя само собой). Да и вентиляция тоже помогла бы, дополнительная...

Примерно так Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 10:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А у водяных моторов отбор теплоты происходит несколько иначе - там асло отбирает тепло, считай, только у ЦПГ, ну а от прочих деталей в куда меньшей степени, в силу конструктива, а большую часть теплоты отводит жидкость. Существуют несколько типов систем жидкостного охлажения - есть системы, в которых цилиндры слиты в средней части, и с раздельными гильзами цилиндров. В первом случае, организовать отбор тепла несколько труднее, ибо тепло проходит через более толстый слой металла, но зато так обеспечивается более высокая температура в момент сгорания смеси, и достигается примерно наш воздушноохлаждаемый КПД, но с большей металлоёмкостью Laughing

В головках цилиндров происходит с охлаждением такая петрушка: есть системы просто с каналами, и есть с водораспределительной трубой, это, помниццо, вроде бы азлк-412 и точняком газ-21. На Волгах, если труба сгнивала, то охлаждение резко ухудшалось.
Отседова вывод - водораспредтруба - это не труъ.
Слава Богу, у нас таких заморочек просто нет...

Теперь поправляйте меня, если обшибсо где, ну и дополняйте, конечно Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 10:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Во!Это уже что-то Wink
А теперь простой вопрос.Какова температура масла в двигателе жидкостного охлаждения? Question
Есть где-нибудь такие данные?


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 11:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Забыл сказать - в моторчиках со слитыми цилиндрами отбор необходимого количества теплоты охлаждающей жидкостью (ОЖ) достигается увеличением скорости потока ОЖ, прокачиваемого через двигатель.

Ещё я забыл про термосифон - это система охлаждения (СО) без принудительного бурбулирования ОЖ. Были распространены в прошлом веке. На более-менее бодрых движках практически не применялась.

ЗЫ подправил замеченные описки-опечатки



Останній раз редагувалося: John Warner (13 Листопад 2010 00:12), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 11:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


VolfGang писав(ла):
Во!Это уже что-то Wink
А теперь простой вопрос.Какова температура масла в двигателе жидкостного охлаждения? Question
Есть где-нибудь такие данные?

Есть, конечно. По теории моторостроения, принято счтитать при расчёте двигателя, что температура масла на 20 градусов Цельсия выше температуры ОЖ. Если испытания моторчега показали иные результаты, то применяются меры по приведению этих отличий в соответствие со стандартом.
Отсюда наличие на иных движках водомасляных теплообменников, внешних радиаторов...

Бывает и так, что на моторе одной марки, но на разных автомобилях, бывает по-разному организовано охлаждение масла.



Пример - на нагруженном приводами Карибе стоит двиг 4А-FE, допустим, есть водомасляный теплообменник.
На Короне нету его, при том же моторе.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 11:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


То есть,у нас рабочая температура масла по книге,если я не ошибаюсь,80-110 градусов?
А вот в ВАЗовском моторе рабочая температура охлаждающей жидкости принимается равной в среднем 85 градусов (при 92 у "классики" включается электровентилятор,при 87 оный выключается).
То есть расчетная температура масла составляет там около 100-105 градусов,выходит?
На днях попробую проверить Rolling Eyes


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 11:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В общем, t масла не должна превышать, как я помню, 150, чтоле, градусов.

ЗЫ Ппц, пальцы от телефонной клавиатуры устали Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 12:19    Заголовок повідомлення: Re: Тепловой режим двигателя.Ваши соображения. Відповісти з цитатою


VolfGang писав(ла):
И пришла мысль-обсудить характеристики теплового режима нашего двигателя.Вот все говорять-воздушник,напряженный,горячий...
Предлагаю разобраться в ситуации.Так ли все плохо,как принято считать?Или все-таки положение имеет свои ньюансы?


Хотелось бы конкретики в вопросах(кроме озвученного о масле), ато тема будет просто флудом.

Со своей стороны добавлю: температура головок не должна превышать 250+-20*С т.к. при данной температуре начинается интенсивное окислообразование. Думаю, вполне логично считать данную температуру перегревом головок.
Нормальная, если не ошибаюсь - 190..220 *С

Мне же интересно узнать температуру масла в сливных трубках головок в сочетании с температурой масла в поддоне.

Очень нагляно было бы фото двигателя в инфракрасном(тепловом) диапазоне - может, кто сумеет сделать?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 13:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Конкретика будет,чуть попозже.Надо последовательно двигать изыскания,тогда и флуда не будет Wink
И еще раз прошу-не надо сразу переходить на проблему охлаждения наших моторов.Разговор пока что не о том.


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Croma



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.11.2010
Повідомлення: 83
Звідки: Харьков
Моє авто: Fiat

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 15:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А теперь простой вопрос.Какова температура масла в двигателе жидкостного охлаждения?
Есть где-нибудь такие данные?

Немного личного опыта.
У моего FIATA на панели и "вода" и масло.
С водой все ясно.
Красная зона на масле 130гр.
Маслорадиатор сперли советские люди. (VolfGang попросил не выражаться) В реальной езде масло сначала отстает.
При злоупотреблении турбиной. ( лихие обгоны на затяжных подьемах) больше 110 не набирал при любых условиях)

Про ЗАЗ надо искать в авиации. Конструктив оттуда.
С большим удовольствием читал про АШ-82ФН.

Запаял когда то заглушки на гайках крепления головок (ПОС-61)
Поплавился.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 16:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну,насчет "не выражаться" я ж запретить не могу Rolling Eyes Если оно к месту,то народ обычно не стесняется.Я просил на личности не скатываться в случае чего-это было Wink
А теперь по делу.
Красная зона 130,масимально зафиксированная температура-110.Я правильно понял?
Дык 130 для запорожского мотора-это уже авария.Он при 110 уже начинает терять давление и мощность.
А в целом,я вот начинаю подумывать о том,что температура масла в большинстве моторов-это величина более-менее постоянная.
Возражения будут?
З.Ы.Croma,вы уж пользуйтесь тегами цитат,когда цитируете предыдущего участника.А то тяжеловато читать-не совсем понятно,где вы цитируете,а где от себя пишете.ОК?


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Croma



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.11.2010
Повідомлення: 83
Звідки: Харьков
Моє авто: Fiat

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 21:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По теории 20% тепла идет на нагрев ДВС.
Которое нужно рассеять в окружающем пространстве.
Водяные имеют большие преимущества. Процес термостатом контролируемый и иногда печкой утилизируемый.
Воздух охлаждает плохо. Чревато локальными перегревами и требует поднятия температуры охлаждаемых поверхностей.
При увеличении температуры проще охлаждать.
Из этого следует При увеличении температуры идет некоторая стабилизация режима и бояться нечего. Все нагреввались до 120.
Кто нибудь нагрел до 150?

Хорошее масло коксоваться не будет.
А плохое коксуеться всегда.
Применял для ЗАЗов UNOCAL-76 и Valvoline (см. в каталоге V4).
Штатные дефлектора и брызговик ДВС всегда были на месте.
Никогда не задирал капот и не применял дополнительных методов
охлаждения. Просто ехал как хотел. Помнил как пышет жаром двигатель JAWA после хорошего рева на лесных дорогах.
И ни хрена ему не делалось.

Снижение мощности обуславливаеться ухудшением наполнения.
Если на раскаленном ЗАЗе снять крышку карбюратора будет
видно как кипит бензин.
Паук это огромный недостаток конструкции. Поток смеси
постоянно меняет направление на 180 градусов.
В мороз он ледяной, в жару раскаленный. Установка карба 2101
этого не решает и поэтому не нужна. Ой, Уехал.

Ну как, интересно?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 22:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вчера и сегодня ездил в Дзержинск, прямой участок ~35 км,
на прямом участке:
Скорость | Температура
100 ______ 85-90
110 ______ 100
120 ______ 110 (на холостых начала помигивать лампочка)

В населённых пунктах скорость - 80, температура - 80.
Это данные за четыре пробега.

P.S. Похоже на 120 выдавило задний(уже не новый) сальник.
На второй голове потянута шпилька.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2010 22:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Разумеется,интересно Wink
Согласен,отдается охлаждающей жидкости около 20% теплоты сгорания (если точнее-для бензиновых моторов от 12 до 27 процентов).
Далее.Термостатом процесс контролируется в меньшую сторону,то есть в сторону уменьшения теплоотдачи.Если же термостат открыт,то рост температуры ограничивается лишь максимально возможной производительностью системы охлаждения.Когда продукция тепла превысит его отдачу в атмосферу через радиатор,температура начнет расти.Ну это тоже "заплыв" в сторону Rolling Eyes
Температура масла есть показатель количества тепла,отдаваемого двигателем в масло.Это справедливо?Думаю,что да.
Топаем далее.Количество тепла,отдаваемого одним телом другому в единицу времени,прямо пропорционально разнице температур.Это справедливо?Физика говорит,что таки-да Rolling Eyes
То есть логично предположить,что два двигателя равного рабочего объема отдадут в равный (примерно) объем масла за одинаковое время одинаковое количество теплоты.Говоря проще,нагреют масло до одной и той же температуры.Даже если один из них имеет воздушное охлаждение,а другой-жидкостное.
Так как масло греется и там,и там от одного и того же-отбирая тепло от трущихся пар...да и вообще,от всего,с чем оно контактирует.Возражения есть?
Сей тезис подтверждается тем,что рабочая температура масла
существенно не отличается(ну,эт я еще на практике проверю Rolling Eyes ).
А вот из этого можно сделать вывод,что температура всего того,от чего масло непосредственно нагревается,в обоих случаях примерно одиннакова Rolling Eyes В пределах 10 градусов.Опять же,проверим...
Возражения по вышеприведенным пунктам имеются у кого-нибудь?


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2010 00:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ЗР 1984г, №6 писав(ла):
Как известно, лишь малая доля тепла, образующегося при сгорании топлива в цилиндрах, превращается в полезную работу. Большая его часть выбрасывается с выхлопными газами и затрачивается на нагревание деталей мотора. Для двигателя МеМЗ эти доли полезного и потерянного тепла составляют приблизительно 25 и 75%. «Лишнее» тепло расходуется тремя путями: примерно 40% уходит с выхлопными газами, 25% отводится через систему охлаждения и 10% - через масло и рассеивается в пространстве разными поверхностями двигателя. Это распределение полной тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, называется тепловым балансом двигателя, и его закладывают в основу инженерного расчета.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Croma



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.11.2010
Повідомлення: 83
Звідки: Харьков
Моє авто: Fiat

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2010 00:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Немного практики.
Wladimir_Donetsk
Авто расчитываеться на крейсерскую скорость три четверти максимальной. У тебя все хорошо.
Шпильку поменять легко.
Нужно разжиться двумя длин-н-н-ными метчиками на М12.
Один поконусней, это первый. Другой немного обрезать, это
второй. Ремшпилька по форме должна быть как можно ближе к оригиналу. При нагреве ДВС она должна удлиняться и если будет толстая вырвет и М12.

VolfGang Совсем возражений нет но есть дополнения.

В водяном при поднятии температуры включиться вентилятор
и будет вертеться пока не решит проблему.

Вы не учли маслорадиатор ЗАЗ, чего в водяных применяют редко.
Он потихоньку рассеивает лишние джоули масла воздушника и в результате приводит вас к не очень корректным выводам.
Прикрыть для опытов тряпочкой и уравнять шансы несложно.

А каков практический смысл этих изысканий?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
ЛЕШИЙ



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.11.2010
Повідомлення: 94
Звідки: Средний Урал
Моє авто: ЛУАЗ 969М

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2010 09:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я так считаю практического смысла в этом нет .Так для общего развития.У меня возник вопрос.Почему двиг с раточенной до 79мм поршневой греется меньше чем с родной 76мм.

_________________
Нам не надо дорог достаточно направлений
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наст.
Сторінка 1 з 8

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group