Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 26 Тра 2012 10:23 Заголовок повідомлення: Замеры произвел |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Либо гнутый р/в , либо дефект (зарезан на небольшую величину) кулачка , чтоб определить гнутость р/в необходимо проверить зазоры по такому порядку (предварительно всё выставить как по мурзилке , т.е. как у Вас)
В положении для регулировки первого цилиндра (1цил.) проверяем зазоры на 2вп. и 3вып.
3цил. - 1вп. и 4вып.
4цил. - 3вп. и 2вып.
2цил. - 4вп. и 1вып.
Все замеры записываем , по этим замерам определяется биение по затылку кулачка р/вала не разбирая оного (правда точность не велика , но этого достаточно) , есть и другой способ по точнее проверить , но тут и инструмент нужен по серьёзней
Если не понятно с записями , выкладывай подскажу |
Только что провел все замеры (предварительно снова выставив зазоры по всем правилам). Вот что получилось:
1цил. - 2вп. - 0.15т и 3вып. - 0.20
3цил. - 1вп. - 0.25т и 4вып. - 0.15
4цил. - 3вп. - 0.05 и 2вып. - 0.20
2цил. - 4вп. - 0.20 и 1вып. - 0.15т
где "т" - туго, т.е. щуп указанной толщины проходит туго.
В процессе регулировки заметил, что если при затянутой гайке регулировочного винта рукой потянуть вверх коромысла, то щуп проходит немного свободнее, при этом поперечного люфта (в направлении поперек вала) в коромысла рукой не ощущается.
Это не на всех 8-ми коромыслах проявляется (не записал на каких именно, но не на одном).
Скорее проблема в коромысельном узле нежели в распредвале? Или...
Чтобы это значило?
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 26 Тра 2012 12:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Картина нарисовалась непонятной , надо бы убедится в стабильности всех этих зазоров , ну а вообще можно и так ездить , главное правило - пусть лучше зазор будет больше чем меньше .
Походу тут отверстие толкателя в картере , да и сам торец толкателя в подгулявшем состоянии , всё таки пробег не младенческий
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 26 Тра 2012 16:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Картина нарисовалась непонятной , надо бы убедится в стабильности всех этих зазоров , ну а вообще можно и так ездить , главное правило - пусть лучше зазор будет больше чем меньше .
Походу тут отверстие толкателя в картере , да и сам торец толкателя в подгулявшем состоянии , всё таки пробег не младенческий |
Если подразбито отверстие, в котором перемещается толкатель, то он будет гулять в горизонтальном направлении, что наврядли скажется на зазоре.
А если он будет становиться как-то кособоко (что да, скажется на зазорах), то это как должны быть разбиты отверстия, в которых ходит толкатель? Стук какой должен быть слышен.
Головку я снимал последний раз может быть 20-30 тысяч км назад, может меньше. Вынимал толкатели. Плоскость была хорошей. А вот шатался ли он своей направляющей... Не помню.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
|
nylon Кот Леопольд
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2007 Повідомлення: 4473 Звідки: Гостомель-сity Моє авто: Zaz 968 m low
|
Додано: 26 Тра 2012 23:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
уходил и у меня постоянно зазор на выпускном клапане первого цилиндра.
да до такой степени что выпадала тарелочка постоянно и зазор гулял до 4-5 мм,но контрящая гайка при этом оставалась хорошо так закручена.
при том что клапана выставлялись как минимум двумя людьми которые шарят- все выставлялось нормально.
потом полез выставлять я - вроде выставил,все хорошо,завелись - шепчет,клапана не шуршат.через пару минут появляется легенький стук - как обычно.
потом через километров 20 опять стук сильный.все понятно,думаю я - опять ушел зазор и вылетела тарелочка.
вскрываю - гайка на своем месте,а тарелочка действительно выпала.
как оказалось - непонятным пока мне образом - этот клапан стал не закрываться до конца.т.е тогда он иногда "пролетал",и видимо в этот момент тарелочка и выпадала,а теперь он тупо не закрывается до конца.
вопщем у меня причина ухода зазора оказалась в этом.теперь надо скидывать голову и смотреть почему именно он не закрывается.
посторонних предметов при мне туда не попадало.
_________________ Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 27 Тра 2012 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
nylon ! Посмотри на наконечник штанги толкателя , как он выходит с отверстия сливной трубки в головке , по центру или нет , бывает что из-за смещения цепляется за край отверстия в головке .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
nylon Кот Леопольд
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2007 Повідомлення: 4473 Звідки: Гостомель-сity Моє авто: Zaz 968 m low
|
Додано: 27 Тра 2012 00:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
та вроде выходит ровно.штанги кстати ставились новые.
_________________ Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae. |
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 28 Тра 2012 07:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если клапан недозакрывается, то компрессия будет или маленькая или ее вообще не будет.
У меня компрессия во всех цилиндрах одинакова.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
|
DANVERS
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2012 Повідомлення: 7 Звідки: Кривой Рог Моє авто: 968м
|
Додано: 24 Січень 2013 00:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Товарищи! Вот снова о больном. проблема с настройкой по зазорам на клапана. Вот к примеру регулирую первый, все как по мануалу: ставлю по риске; проверяю отверткой что бы поршень был в ВМТ; проверяю чтобы на этом цилиндре открывались оба клапана, при не большем повороте колена в право,в лево; ставлю зазор на выпускной-0.1 на впускной-0,08. и т.д. по 4-3-2.
Суть проблемы, после регулировки первого цилиндра проворачиваю колено на так сжатия и зазоры с настроеных 0.1/0.08 превращаются в 1-2/1-1.5мм. Может надо регултровать на такте сжатия смеси?
Если что не судите строго-новичек!) ЗАЗ 968м 89г сороковка.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 24 Січень 2013 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
надо регултровать на такте сжатия смеси |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DANVERS
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2012 Повідомлення: 7 Звідки: Кривой Рог Моє авто: 968м
|
Додано: 24 Січень 2013 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понял))
Еще вопрос по седлу клапана. Трудно ли их сейчас достать? Может аналоги есть? И если прослушивается звонкий стук клапана об седло то может и стоит сразу клапана искать?)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 24 Січень 2013 00:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для начало отрегулируй как положено , а потом и слушать будешь
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DANVERS
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2012 Повідомлення: 7 Звідки: Кривой Рог Моє авто: 968м
|
Додано: 24 Січень 2013 00:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
И то правда!!! Просто при нажатии на клапана вручную на 3 и 2 цилиндре клапана еле слышно, а на 1 и 4 звонкий стук- вот и начинаю нерничать!!))
Но сначало как надо подрегулируем. Спасибо за совет!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
mishan4uk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2012 Повідомлення: 82 Звідки: Новий Розділ Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 04 Лютий 2013 14:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
подскажите пожалуйста.
Решил отрегулировать клапана и мне один дед советует регулировать все клапана под лезьвие(0,08мм). Ето можна так делать или лутше искать щуп на 0,1мм.
Зарание спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 04 Лютий 2013 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
В старых рекомендациях на тридцатку (про сороковку не утверждаю, но может и на неё тоже) рекомендовались следующие зазоры для регулировки клапанов: для впускных клапанов — 0,08 мм, для выпускных клапанов — 0,1 мм.
Старое советское лезвие типа "НЕВА" имело именно эту толщину, поэтому и была рекомендация в народной практике использовать его в качестве щупа. (Раньше щупы были дефицит ). Сейчас можно купить набор щупов по довольно демократичной цене.
Хотя я считаю, что отличить на ощупь 0,1 от 0,08 весьма сложно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madtux
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 138 Звідки: Запорожская обл. Васильевский р-н
|
Додано: 04 Лютий 2013 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Плохую шутку с зазорами клапанов может сыграть ось коромысел, буде гайки крепления на ней отвернутся или того хуже кривая окажется.
Отворот гаек может даже на глаз и незаметен. Но бяка может поджидать и на полдороги из Тулы в Ковров. Мы с дурной головы уже подумали, что клина словили. Оказалось в правой голове ось коромысел открутилась.
Еще в моей практике был случай саморазборки после перегрева одной штанги толкателя клапанов. Головка штанги спрыгнула с стержня толкателя.
_________________ ну не я теперь 968M ни на шо не променяю |
|
Повернутися до початку |
|
|
ZAZ-MAX
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2012 Повідомлення: 19 Звідки: Киев Моє авто: Заз 966
|
Додано: 04 Лютий 2013 19:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Який порядок работы цилиндров 40-ке 1-2-4-3 или 1-3-4-2!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 04 Лютий 2013 20:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
1-3-4-2
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 04 Лютий 2013 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не запоминаю - слежу, куда показывает бегунок трамблера.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
ZAZ-MAX
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2012 Повідомлення: 19 Звідки: Киев Моє авто: Заз 966
|
Додано: 05 Лютий 2013 09:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
idem
Де ТИ вичитав шо на 40-ке 1-3-4-2 покажы!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 05 Лютий 2013 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
По своей проблеме "гуляния" зазоров в клапанах ситуация такая:
- подтянул гайки на головках цилиндров (немного было куда подтягивать, делал все с динамометрическим ключом);
- приобрел коромысельные валы в сборе (с коромыслами), т.к. на моих коромыслах появилась выработка в месте прилегания клапана. Приобретенные валы не нулевые, слегка б/у, без выработки на коромыслах.
Но пришла зима, и я снял двигатель для замены заднего сальника коленвала.
Как только соберу/повешу/отрегулирую двиг, напишу результаты измерений. Только будет это уже весной.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
|
|