 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
дядя паша

Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 26 Липень 2010 00:37 Заголовок повідомлення: как валится в повороте заз... |
|
|
всем здрасте!
меня в конец достала подвеска запорожца, но как бы она не гримела и т.д. меня волнует проблема поворачиваемости машины...а точнее кренов, завала кузова и т.п.
чем вызванно данное поведение?амортизаторы,пружины,торсионы-всё в норме...также перебран редуктор...в положении "колёса прямо"люфт пару градусов...шаровые также перебранны.
мне кажется что тут дело конкретно в геометрии передней подвески...а именно мне интересно конкретно что влияет на хорошую поворачиваемость машины...
приведу сравнению со славутой(недавно катался)
там можно впринципе валить машину в крутой поворот на большей скорости в принципе без страха там где на зазе уже бы поседел!
моё предположение-кастер? как можно исправить...?
можно ли решить стандартными регулировками?
сам задумываюсь о стабилизаторе...но это не заставит колёса "правильно" входить в поворот...просто уберёт крен!
заранее спасибо...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DaYa

Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 26 Липень 2010 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
DaYa писав(ла): |
"Установка стабилизатора! |
+1
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 26 Липень 2010 15:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
DaYa писав(ла): |
"Установка стабилизатора! |
+1 |
+2
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Липень 2010 16:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
только что прочел фразу примерно такого содержания: пружины, хоть и влияют на поперечную жесткость/крены, но в незначительной степени, тот же стабилизатор поперечной устойчивости или занижение центра тяжести автомобиля дает куда больший результат.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 26 Липень 2010 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
тоесть "+3" 
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 26 Липень 2010 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Юра после поездки ещё не раздуплился 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 26 Липень 2010 17:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не забывайте ещё про центры крена подвесок и ось крена. У передней подвески центр крена на уровне дороги, как у той же ВАЗ-08. У них в повороте вывешивается заднее колесо, у нас наоборот - переднее. А всё от геометрии подвесок. Так что стабилизаторы вещь хорошая, но кроме них есть и другие важные вещи.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 26 Липень 2010 17:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, я не долго обременял себя теорией. Почитал Раймпеля, понял, что надо действовать и... .
Результатом доволен. Может просто повезло. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 27 Липень 2010 00:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Не забывайте ещё про центры крена подвесок и ось крена. У передней подвески центр крена на уровне дороги, как у той же ВАЗ-08. У них в повороте вывешивается заднее колесо, у нас наоборот - переднее. А всё от геометрии подвесок. Так что стабилизаторы вещь хорошая, но кроме них есть и другие важные вещи. |
У нас в большей степени колесо вывешивается из-за того что мы поворачиваем, машина лажится на мягкую заднюю подвеску, ну а мы ей еще газку и полностью загружаем заднее внешнее колесо. От чего переднее внутренее поднимается. Поставьте стул в землю и нажмите на одну ношку и посмотрите что будит с другой по диагонали .
Вот фотка правильного EVO
Чтоб все это понять, очень советую прочитать.
http://www.rallyfan.ru/library/brown
И не поленится и прочитать все что здесь.
http://prt.zp.ua/forum/viewforum.php?f=19&sid=3d816ea3c1c5af04b09c8100b1e648d6
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 27 Липень 2010 13:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
В ЗАЗе колесо вывешивается от геометрии подвесок, и добавление газа здесь ни при чём. При движении накатом будет такое же вывешивание, только в меньших размерах. В переднеприводных при добавлении газа переднее колесо не вывешивается, а вот заднее под сброс газа вывесить не проблема на некоторых авто (ВАЗ-08, Гольф 2-3-4, Рено-Клио и многие другие). В ЗАЗе же вывесить заднее колесо можно, пожалуй, только на домкрате. У меня жёсткая задняя подвеска, а вывешивание передних колёс такое же, как и на мягкой. И пример со стулом явно неудачный (у него, кстати, НОЖКИ, а не ноШки). У автомобиля есть подвески, в отличие от стула, и есть изгиб и кручение кузова, которые вносят свою лепту, и есть ещё рулевое управление, которое также может способствовать недостаточной или избыточной поворачиваемости. Чтобы ЗАЗ ехал на 4-х колёсах, нужно менять геометрию подвесок. увеличивать ход отбоя передних колёс, уменьшать крены в том числе понижением центра тяжести и установкой стабилизаторов. Но сначала - всё-таки кинематика передней подвески.
Горбачёва читать, конечно, нужно, но и теорию автомобиля - тоже.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 27 Липень 2010 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
В ЗАЗе колесо вывешивается от геометрии подвесок, и добавление газа здесь ни при чём. При движении накатом будет такое же вывешивание, только в меньших размерах. В переднеприводных при добавлении газа переднее колесо не вывешивается, а вот заднее под сброс газа вывесить не проблема на некоторых авто (ВАЗ-08, Гольф 2-3-4, Рено-Клио и многие другие). В ЗАЗе же вывесить заднее колесо можно, пожалуй, только на домкрате. У меня жёсткая задняя подвеска, а вывешивание передних колёс такое же, как и на мягкой. И пример со стулом явно неудачный (у него, кстати, НОЖКИ, а не ноШки). У автомобиля есть подвески, в отличие от стула, и есть изгиб и кручение кузова, которые вносят свою лепту, и есть ещё рулевое управление, которое также может способствовать недостаточной или избыточной поворачиваемости. Чтобы ЗАЗ ехал на 4-х колёсах, нужно менять геометрию подвесок. увеличивать ход отбоя передних колёс, уменьшать крены в том числе понижением центра тяжести и установкой стабилизаторов. Но сначала - всё-таки кинематика передней подвески.
Горбачёва читать, конечно, нужно, но и теорию автомобиля - тоже. |
Послушай - не стоит мне рассказывать насчет вывешиваний и прочего. Ты смотриш на физику через темные очки, еще и вверх ногами. То что ты пишеш многие здесь уже схавали. Спроси у Антонио насчет 3х колес. Он себе когда в перед стаб ставил - я ему сразу говорил будут качественые 3 колеса. Хочеш бороться ставь стаб на зад. Сейчас у него стаб с переди и двойной 06 с зади. И машина как трамвай. Рулится одним газом . Мы в месте с DrCode ездим в любительском ралли, у него сейчас с зади стоит стаб и аморты зажаты - и он ездит на 4х и бочком в повороте .
Цитата: |
Чтобы ЗАЗ ехал на 4-х колёсах, нужно менять геометрию подвесок. увеличивать ход отбоя передних колёс, |
А зад зажать нельзя?
Поверь все что тобой изложено это мнение обычного теоретика прочитавшего пару книг и запомнившего лиш часть. А теперь пытающегося что-то на этом обосновать. Возьми поездий пару лет в любительских покатушках, мозг сразу скажет что надо делать.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 27 Липень 2010 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
. И пример со стулом явно неудачный (у него, кстати, НОЖКИ, а не ноШки). У автомобиля есть подвески, в отличие от стула, и есть изгиб и кручение кузова, |
Пример какраз коректный. Так как стул стоит на земле и когда мы жмем на одну из его сторон, ноЖка провалится в землю. Тоесть скажем так длинна ноЖки уменьшится. При повороте с мягкой задней подвеской, нагруженое внешнее заднее колесо уйдет в вверх (кузов присядет относительно колеса) и длинна упругого элемента тоже уменьшится. Просто в случае с стулом деформируется земля, а в машине пружина .
п.с. поставь стул на асфальт и попробуй сделать так чтоб одна ножка оторвалась, а еще хотябы две были в контакте с асфальтом . Вот тебе и разница между асфальтом и землей. Так-что читай внимательней. Если честно, не думал что для столь умного по постам человека, прийдется так разжевывать .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 28 Липень 2010 16:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
я даже на площади в Запорожье отжег с визжащим сносом всех колес
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 28 Липень 2010 23:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
я даже на площади в Запорожье отжег с визжащим сносом всех колес |
Жалко, я этого не застал. А вообще Антон - ты реально мегочеловек . Столько с машиной сделано и при этом настолько аккуратно и не заметно.
п.с. Я после увиденного двойного стаба - очень расстроился что езжу грунт а не асфальт. Пипец - так хочется, а мозг говорит оторвеш .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 28 Липень 2010 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Народ, стабилизаторы не панацея. По грунту я не езжу вообще, но про асфальт скажу, даже с горби-косолапой подвеской без всяких стабов можно ездить, развесовка и загрузка тоже играют роль. а так-же, мне кажется ход подвески. В поездку в Запорожье загрузил машину (передок в основном) по самое небалуй. Ход колеса вверх до отбойников(кстати заводские на балке срезаны а в 968 амо закинут буфер от 0 не более 2-х сантиметров, на колдобинах трясло конечно, но вот в поворотах ,свежие и бОлее мощные машинки отставали, со сносом передка, я у меня как на картинге, заходиш в поворот - а он круче чем казалось - да без проблем, еще руля и газу - как по рельсам, до вывешивания колеса, впринципе на моей заниженой подвеске такого достич нереально, т.е ход переднего колеса вниз - огого, т.е. всегда зацеп, пусть оно и не нагружено. Не последнюю роль, ИМХО имеет и вылет дисков. При моих R15 7J ет 20 и не самой хорошей резине, рулится просто идеально.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 28 Липень 2010 23:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Народ, стабилизаторы не панацея. По грунту я не езжу вообще, но про асфальт скажу, даже с горби-косолапой подвеской без всяких стабов можно ездить, развесовка и загрузка тоже играют роль. а так-же, мне кажется ход подвески. В поездку в Запорожье загрузил машину (передок в основном) по самое небалуй. Ход колеса вверх до отбойников(кстати заводские на балке срезаны а в 968 амо закинут буфер от 0 не более 2-х сантиметров, на колдобинах трясло конечно, но вот в поворотах ,свежие и бОлее мощные машинки отставали, со сносом передка, я у меня как на картинге, заходиш в поворот - а он круче чем казалось - да без проблем, еще руля и газу - как по рельсам, до вывешивания колеса, впринципе на моей заниженой подвеске такого достич нереально, т.е ход переднего колеса вниз - огого, т.е. всегда зацеп, пусть оно и не нагружено. Не последнюю роль, ИМХО имеет и вылет дисков. При моих R15 7J ет 20 и не самой хорошей резине, рулится просто идеально. |
+1 Я в соседней теме товарищу pashazaz про развесовку тоже писал. Я себе в перед балласт жеско закрепил в самой нижней точке ввиде 2х 2литровых бутылок до горла забитых жиклерами, эмульсиоными трубками, ускорителями (разная карбо хрень с работы) и машина очень прикольно стала ехать .
А почему я пишу о стабе, потому-что это самый верный в моем случае способ добится избыточной поворачиваемости. Я мог зажать жопу с помощью очень жестких пружин и амортов и он поворачивал так-же, но на грунте у меня небылоб нормального хода подвески и я скакал бы по воздуху от ямы к яме.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
дядя паша

Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 29 Липень 2010 01:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
вобщем спрашивал я именно про геометрию,кинематику передней подвески,как это решить!
я не считал стабы как за решение проблемы-это можно сделать в любой момент!
я хочу узнать именно что не так...углы развала при ходе подвески\кастер\играют рычаги\шаровые.
из написанного интересны несколько записей про занижение центра тяжести,ограничение хода амортов,жёще амморты.
просто я подумал как усовершенствовать подвеску чтобы она была и мягкой и чтоб машина в поворот ввинчивалась "как картинг"...
у меня щас не то и другое да ещё и третее в придачу(гримит жутко на ямах)хоть и перебирал всё...(мож шаровые конечно поджать ещё раз надо..хз)
расскажите мне про заветные углы подвески нашей??)))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 29 Липень 2010 10:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
что там с этими углами не так??? кому и чему они мешают? Мешают гонять как субарику? смех, да и только!
то что там гремит и стучит, так это нужно просто нормально перебрать всю подвеску с балкой! Перевтулить рычаги в балке, перебрать и нормально собрать шаровые и рулевые пальцы. И будет счастье!
А стабы не только от кренов кузова и стабилизации центра тяжести, они очень хорошо помогают подвеске не влетать одним колесом в ямы и ухабы.
Реально после установки только лишь переднего стаба сразу заметил, что уменьшились удары при езде по разбитым дорогам. Стаб сдерживает ход одного колеса относительно другого и небольшие, но глубокие ямы даже удается пролетать.
Простой пример, когда мы по пути в Запорожье в Знаменке влетели на разбитую (вренее убитую) дорогу, где даже мощеная брусчатка выступала, то мне удавалось ехать быстрее и в итоге не получить никаких повреждений колес или подвески. В то время как многие поимели даже поломку торсиона, а также кучу замятых дисков и жесточайший дискомфорт...
Кто хочет спортивную подвеску, смотрите тему Вейсика про подвеску на регулируемых рычагах.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 29 Липень 2010 10:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
prodiji писав(ла): |
Цитата: |
я даже на площади в Запорожье отжег с визжащим сносом всех колес |
Жалко, я этого не застал. А вообще Антон - ты реально мегочеловек . Столько с машиной сделано и при этом настолько аккуратно и не заметно.
п.с. Я после увиденного двойного стаба - очень расстроился что езжу грунт а не асфальт. Пипец - так хочется, а мозг говорит оторвеш . |
Спасибо, за комплименту.
Они сделаны аккуратно, но не совсем правильно. Идет бОльший, чем полагается, износ резиновых втулок. Пока наблюдаю в средних режимах. Так что всей прелести на предельных режимах стабов еще не испытывал.
К тому же я раллист-механ, а не пилот или штурман, так что мои пилотские способности, уровня гонок, весьма посредственные! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|