| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 24 Жовтень 2009 18:31    Заголовок повідомлення: Втулить или искать новый картер? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Недавно встал такой вопрос. Решиний 2: 
 
- провтулить посадочные места распредвала и, по возможности, обоймы толкателей, что в картере. Будет использоваться нормальная бронза
 
- попробовать найти новый картер.
 
Стоимость обоих операций примерно одинакова. Хочется, чтоб двигатель ходил подольше и выдерживал нагрузки (в том числе тепловые)
 
 
Кстати, попутно: у нас больше всего разбиватся задняя опора распредвала.. и именно оттуда идет отбор масла к радиатору.. а не заглушить ли?(естесственно, с установкой другого последовательно с ВАЗ-фильтром)
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		pau62
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Жовтень 2009 19:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Завтулить - круче. 
 
разбивает там имхо от балансира.  На бронзе будет- авось не разобьет.
 
 
Блин, где вы бронзу находите? у нас болванка на втулки рычагов передней подвески - 70$ (браж)
  _________________ VW Golf2 GTI 1991
 
ЗАЗ-968А 1977 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Pas
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Жовтень 2009 19:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Втулить однозначно (личное мнение).
 
Но... При консультации с расточником, он сказал, что бронзу не советует, только алюминиевый сплав. Объяснил это разными температурными расширениями. Насколько прав, не знаю, но своя логика есть.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Жовтень 2009 20:49    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Он прав.
 
Когда то столкнулся с этой проблемой и решил её именно дюралевыми жёсткими втулками (Д15Т или Д16Т - уже не помню). Двигун изъезжен был без претензий к ним.
 
 
Втулить картер всё же лучший путь. По крайней мере в ремонтируемых местах полная уверенность будет.
 
"Новый" попадётся ещё неизвестно какой.
 
 
Бронза когда то для ремонта станка была найдена в виде толстостенной трубы. Поскольку там основа цены - вес, где то на треть дешевле монолита обошлась.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 24 Жовтень 2009 20:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сегодня поездил по основным точкам расточки     - никаких результатов. 
 
В пятницу нашел только 1 вариант: изготовление втулок (на всякий случай отпишу о ценах) около 50грн/1шт и 150 грн за 1 опору... тоесть 600 грн за все. Очень понравилось то, что было слышно, что люди разбираются в авто и знакомы с Запорожцем. Контора занимается иномарками, посему и такие цены.. но, соответственно, и обещанное каччество должно удовлетворять.
 
 
Еще обещают узнать по поводу изготовления втулок на заводе.
 
 
ПС. от того, кто втулил   (надеюсь, меня простит за выкладывание на общее обозрение переписки из ЛС)
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | перевтуленого блока хватило на 2года. эксплуатировался в основном по городу. средний пробег за год 8-10 тысяч. сначала было хорошо. стуков не было, зазоры не уходили. через год начало падать давление масла. поменял шатунные вкладыши и маслонасос. помогло но не на долго. залил тепловозного масла. опять через год начал постоянно уходить зазор в клапанах и упало давление. в общем разобрал двиг и увидел луфт распреда в 2мм. вот так | 
	 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Дело в том что подшипники коленвала(коренные) сделаны из алюминиевого сплава. И они в 2раза меньше изнашиваются чем шатунные, за счет отсутствия дисбаланса | 
	 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  на распредвале больший дисбаланс за счёт балансира и усилия пружин клапанов. изготавливать втулки лучше из болванки свинцовистой бронзы. перед запрессовкой картер необходимо нагревать в муфельной печи(как на заводе) тогда может долго отходят. а алюминий быстро разобъёт. 
 
будут вопросы, обращайся | 
	 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Наши горе мастера завыёбывались делать втулки из болванок. Делали из труб. Делай из болванок. | 
	 
 
 
 
В дополнение скажу, что передняя опора практически не изнашивается, а средняя и задняя примерно по 0.5 мм     при пробеге не менее 30 тыс. что наводит на мысль о недостаточном смазывании
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hell-Racer †
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6930 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2009 10:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а я давно решил глушить маслорадиатор нафиг   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SIMON
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 13:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Hell-Racer писав(ла): | 
	 
	
	  а я давно решил глушить маслорадиатор нафиг    | 
	 
 
 
 
Правильно, и вентилятор сними...  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 14:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да х.з. бронза лучше в трении. ВГШ имеет втулку из бронзыи ничего что она в стали запрессована...
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 16:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ага.
 
Температурные коэффициенты расширения по фигу?
 
Сравните сталь и магниево - ляменевый сплав...
 
 
Там вообще то если грамотно - продумав фиксацию (механическую) от проворота втулки можно и бронзу. Если грамотно.
 
 
Вообще то эти пары трения по задумкам должны летать по маслу.
 
Задумки одно, практика немного другое.
 
По задумкам, мы чичас в коммунизьме...
 
 
Звынайтя за офтоп.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 16:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 так, все-таки, какой материал лучше использовать?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 16:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Без особых замороков Д15 или Д16 с индексом Т.
 
Бронза для вечного двигателя. Степень риска на порядок выше.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 16:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а расшифруй свое отношение к бронзе
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 17:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Температурный коэффициент расширения в запрессовке.
 
Здесь риск при диапазоне температур навскидку 100 градусов.
 
По трению конечно же она лучше со сталью.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 27 Жовтень 2009 17:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 так его завтулят ронзой,  а потом расточат как чисто...и дадут зазорчик 0,05-0,07 (вроде такой...)
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 28 Жовтень 2009 22:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну а как бронза к нагрузкам (разбиение) относится?
 
Может, бронзовые втулки делать, но предусмотреть фиксаторы?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		cfif
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2007 Повідомлення: 19 Звідки: Днепропетровк Украина Моє авто: ЗАЗ 968М
  | 
		
			
				 Додано: 22 Березень 2011 00:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 el_fuego помоги с телефоном конторы которая втулила блок?!?!?!? Я тоже из Днепра, уже три дня потратил на поиски без результатно, я в отчаянии.
 
 
Личка на форуме работает???
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Wladimir_Donetsk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
  | 
		
			
				 Додано: 22 Березень 2011 01:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А о чём спор? 
 
Футорки в головках бронзовые, правда с фиксаторами, но и температура там поболе будет, и ничего не разбалтывается. Кто запрещает зашплинтовать втулку, коренные подшипники ведь шплинтуются. 
 
Вопрос может стоять только - какую бронзу, а то можно завтулить и оно потрескается или выкрошется, или поплющится, бронза как и дюраль разная бывает.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Березень 2011 02:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | el_fuego писав(ла): | 
	 
	
	  
 
 
В дополнение скажу, что передняя опора практически не изнашивается, а средняя и задняя примерно по 0.5 мм     при пробеге не менее 30 тыс. что наводит на мысль о недостаточном смазывании | 
	 
 
+1опору удерживает б/в с подшипником качения в крышке, 2 опора-ещё изнашивается из-за высоких (от 100 гр.) температур , т.е. картер выкручивает грубо говоря , да и пара трения не ахти (магний+сталь) и с бронзой будет почти тоже самое,здесь в целом алюминиевые втулки (марку не скажу, отливали на заказ ,а состав я не знаю ) самый подходящий вариант, проверенно на практике   .Ну и 3 опора- как и 2 опора , основной износ направлен вниз т.е. к коленвалу , ну и в дальнейшем прогрессирует масляное голодание .Кстати вторая изнашивается больше всех, если не доводить до грохота р/в , в дальнейшем по мере потери давления масла задняя изнашивается с глубокими задирами.В сравнении работы Р/В с бронзой или алюминием , что неоднократно подтверждалось , то последний сплав работает отлично, превосходящий родной магниевый сплав    
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		 | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Березень 2011 15:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а вот с фиксацией втулок заморачиватся не стоит , если в сопряжении втулка+картер есть натяг 0.1мм , то она не провернётся , если ещё всё правильно завтулино без перекосов, кстати технологии ремонта нигде нет кроме как чертежи картера и втулок с размерами.Если кому необходим техпроцесс по данному ремонту , могу поделиться данной информацией безвозмездно , ведь на самом деле чтоб сделать конфетку из говна (в ремонт как правило картера приходят далеко не ровные и покрученные от перегревов ) приходиться много операций делать(для начала это базировка детали ) от этого и ремонт дорогой выходит.На предыдущей работе на этот вид работ затрачивалось 3.5 - 4 часа , а в новом месте где я сейчас работаю уходит целая вечность ( три вечера = примерно 8 - 10 часов ) вот и не делаем данную услугу из-за многих неудобств оборудования с требуемой оснасткой .
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |