 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 04 Січень 2010 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
если наконечнеги снимаюццо, но не люфтят сильно, то стучать не будут.
Стук может быть из-за износа коромысел и / или осей коромысел клапанов, износа направляек (хотя это редко)...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Водила

Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 67 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 05 Січень 2010 11:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
А почему многие рекомендуют увеличить зазоры в клапанах?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 05 Січень 2010 14:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да вот самому интересно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 05 Січень 2010 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я сталкивался с дефектом неубирающегося клапанного стука.
Причиной тогда были пара перекалёных толкателей у которых выкрошилось донышко и ими пожрало кулачки распреда.
Рекомендацию увеличения зазоров до 0.4-0.5 применял по совету ГУРУ мотористов.
Постукивали клапана но несильно и ненавязчиво.
Боролся с неравномерностью состава выхлопа по сторонам двига.
Мне не сильно помогло ибо причиной был карб.
По предположению ГУРУ - повышенная болтанка распреда в своих опорах.
Для прогара клапана необходимо уменьшение зазора в ноль или в минус. Тогда на длинном пробеге прогорит.
Так что для гарантии непрогара зазор можно увеличить хотя бы до 0.2 мм.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 06 Січень 2010 02:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
я ухо прикладывал- стук именно из головок идёт, стук поход на стук неотрегулированных клапанов.
я уж в догадках теряюсь...
про выкрашивание толкателей сам думал, но головку скидывать при
-15 нету никакого желания
тем более что машина впринципе и заводится нормально и бегает неплохо...
больше эстетические чувства страдают, потому как вот заведешь двиг на прогрев, сам работает мягко и тихо, а слышен этот лязг метров за пять
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Січень 2010 09:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если это действительно выкрашивание, то я с таким стуком полгодика отъездил пока не раздобыл новый распред.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 06 Січень 2010 20:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
сомневаюсь что один только штифт выдержит такую нагрузку (нажатие на коржину сцепления).
вернее даже не штифт, а луночка в люминиевом подшипнике.
её просто раздолбит об штифт очень быстро.
штифт там только от проворачивания того коренного подшипника.
туда большую шайбу, нужной толщины точить и подкладывать надо! |
Полностью согласен и подтверждаю ДВУМЯ моторами, таким образом " отремонтированными" ( не мною, такими мне достались ): один прошел 450 км., второй 500. Лунки стали овальными, а вкладыш опоры болтался вдоль оси и радиально! Только ШАЙБА!
Я давно зазоры в клапанах ставлю 0,15 ( после того как на 2-х двигах обнаружил, что при рабочей температуре зазоры почти исчезают...)
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
дядя паша

Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 20 Січень 2010 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
назрел мой вопрос: машина постоит ночь-заводится с пол-оборота!прогреваю,еду,ставлю на полчаса-двиг не остыл,но заводится плохо!надо давить педаль в пол,чтоб начал хватать,схватил-и секунд 5 раздупляется!потом чётко,и педаль можно отпускать..вот такая фигня!это я мож чтото не так делаю?или карб?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 20 Січень 2010 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
carbixc писав(ла): |
у меня просто сильно стучит двиг, и именно где-то в районе клапанов, немогу понять откуда...регулирую клапана- а всеравно стучить  |
Надо бы еще посмотреть подается ли в эту голову масло
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 20 Січень 2010 17:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
Я давно зазоры в клапанах ставлю 0,15 ( после того как на 2-х двигах обнаружил, что при рабочей температуре зазоры почти исчезают...) |
Странно... Я вот тоже проводил такой эксперимент. Выставил зазоры на холодную (Т около 0*) по 0,4мм, потом прогрел двиг до 60* (больше не вышло, т.к. температура воздуха низкая), быстренько снял крышку, замерял зазоры в клапанах, на мое удивление они почти не изменились, даже немного (до 0,1мм) увеличились на выпускных клапанах, на впуске разницы я не заметил. Причем на выпускном клапане первого цилиндра зазор увеличился на 0,1мм, а на клапане 2-го цилиндра, зазор стал больше на ~0,05мм.
Замеры проводил только на левой головке. На правой я пока оставил ГК. Вообще, в будущем, думаю, отказаться от них, т.к. как я понял толку от них в нашем двигателе особо никакого, к тому же уж слишком тяжелыми они вышли, все таки дополнительные 40г веса сказываются не самым лучшим образом на инерционных свойствах ГРМ в целом. Да и зазор в плунжерных парах великоват выбрал - 0,01мм (при прогреве масла до 80* ГК начинают проседать, создавая характерный звучок), нужно было делать их вдвое меньшими.
Зазоры клапанов в левой головке выставил по 0,15, ну а в правой, как и было, по 0,5 - там они такие преднамеренно выставлены.
Но эти замеры все равно очень субъективными вышли. Во-первых для полноты эксперимента прогревать двигатель нужно было хотя бы до 80-ти градусов и желательно под нагрузкой, а не на холостых. И потом, одно дело когда клапан находится в рабочем состоянии, т.е. с одной стороны нагревается от отработавших газов, а с другой стороны отдает тепло в головку через седло и через втулку. А вот за время, когда был заглушен двигатель, снята крышка клапанов и т.д. (в сумме около 1мин), тепловой баланс клапана и др. деталей нарушился, клапан успел несколько остыть, разница температур по объему головки снизилась. Соответственно и зазоры могли за этот промежуток времени немного измениться.
И к тому же еще много вторичных факторов:
-зазоры во втулках клапанов
-ширина фаски на седле клапана
-ст. сж.,применяемое топливо, УОЗ
-чистота двигателя снаружи и исправность системы охл-ния
- и т.д.
У меня вот много параметров не "совпадают" со значениями в стоковом двигателе. К тому же, у меня стоит уменьшеный шкив вентилятора.
Видать, поэтому и результаты замеров разными вышли.
Но конкретно в моем случае особой разницы в зазорах на холодном и на горячем двигателе замечено не было.
И еще.
Тут экспериментировал на предмет того, как удлиняются алюминиевые трубки штанг и клапана при нагреве. Значит так, при нагреве штанги от 0 до 100* трубка удлиняется на 0,5мм. Клапан впускной (тоже нагрев от 0 до 100) - удлинение 0,2мм, выпускной удлиняется на 0,3мм, разность в 0,1мм, наверное, из-за разного материала клапанов. Проверял многократно - результат был одинаков как для штанги так и для клапанов.
Кста, материал штанги (алюминиевый сплав) не случайно выбран - материал с высоким коэф. линейного расширения, это специально сделано для компенсации расширения головки и картера двигателя при нагреве. Дело в том, что головка обладая высоким коэффициентом линейного расширения удлиняется гораздо больше чем клапан + нагревается еще и картер, где установлен распредвал и тем самым "отдаляясь" от коромысел.
Вот такая информация о нагреве деталей. Так сказать к размышлению... 
Останній раз редагувалося: Тёма (21 Січень 2010 01:50), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Січень 2010 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
...Рекомендацию увеличения зазоров до 0.4-0.5 применял по совету ГУРУ мотористов.... |
Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец"
2-е изд., перераб. и доп.
К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк писав(ла): |
стр.18, абзац 5
"При необходимости фазы газораспределения проверяют на собранном непрогретом двигателе при температуре 15...25ºС и зазорах в клапанном механизме 0,45 мм (рис. 14)."
стр.64
"Порядок нумерации цилиндров двигателя показан на рис.47;
отвернуть контрагайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отвёрткой регулировочный винт, предварительно вставив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор (рис. 48 ). Зазор должен быть:
для впускных клапанов 0,08...0,1 мм,
для выпускных 0,1...0,12 мм." |
Таких "мотористов" к мотору можно подпускать только на пушечный выстрел .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 24 Січень 2010 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
дядя паша писав(ла): |
назрел мой вопрос: машина постоит ночь-заводится с пол-оборота!прогреваю,еду,ставлю на полчаса-двиг не остыл,но заводится плохо!надо давить педаль в пол,чтоб начал хватать,схватил-и секунд 5 раздупляется!потом чётко,и педаль можно отпускать..вот такая фигня!это я мож чтото не так делаю?или карб? |
Вероятнее всего нарушен уровень топлива в поплавковой камере.
Доценту. Этот " дефект" ( исчезание зазоров) я обнаружил на 2-х 30-ках, о которых писал выше ( кем-то "капиталились"). Просто горячие моторы ни в какую не заводились или заводились с большим трудом. При поиске причины я и обнаружил "исчезновение" зазоров. После увеличения зазоров до 0,15, что не сильно то и отличается от номинала, стали заводиться...
На 40-ке ставил по 0,1 и все нормально.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 03 Березень 2010 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Таких "мотористов" к мотору можно подпускать только на пушечный выстрел  |
+100 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 04 Березень 2010 11:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
Надо бы еще посмотреть подается ли в эту голову масло |
Вот-вот, я так мучался. Оказалось, при сборке случайно не тот толкатель поставил, забитый бякой. Пришлось разбирать и ставить на место родной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jumi1
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2010 Повідомлення: 28 Звідки: Stolica Ukraini Моє авто: zaz968md
|
Додано: 29 Квітень 2010 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята подскажите такая проблема, недавно отрегулировал карбюратор на СТО работать стал хорошо, появились проблемы следующие:
1. бензин частично догорает в выхлопной трубе (хлопает)
2. незаводится вообще!!! на теплом движке
3. Заметил тяга пропала вообще, давиш на педал, а он как велосипед скорость набирает....
незнаю что делать, проффесионалы помогите))
есть хороший трамблер запасной, может вся проблема в капремонте движка?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sekator ЗамКлубногоКассира
Статус: Offline Зареєстрований: 28.04.2010 Повідомлення: 653 Звідки: Киев, Драбов Моє авто: ЗАЗ-968АЭ
|
Додано: 29 Квітень 2010 13:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты сделал капремонт движка, и сразу отрегулировал карб?!
Если да, то помоему могут быть такие траблы из - за непретертых колец, ит.д., пока оно не претреться и не усядеться!
А вообще надо пересмотреть регулировку карба, так как смесь не должна догорать в выхлопной, переливает, или же не работает какой то цилиндр, из-за этого смесь, которая не сгорела, попадает в выхлопную........
Сори, эсли что не так, то поправте, опыта еще маловато..) 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sekator ЗамКлубногоКассира
Статус: Offline Зареєстрований: 28.04.2010 Повідомлення: 653 Звідки: Киев, Драбов Моє авто: ЗАЗ-968АЭ
|
Додано: 29 Квітень 2010 13:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
+ очень елательно посотреть зазоры клапанов, они очень многое решают...)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Jumi1
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2010 Повідомлення: 28 Звідки: Stolica Ukraini Моє авто: zaz968md
|
Додано: 29 Квітень 2010 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
капремонт движка неделал, я сначала свечи поменяю, и трамблер поставлю другой, потом отрегулирую карбюратор и песли ничего не изменится надо будет побеспокоить мотор))! правильно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sekator ЗамКлубногоКассира
Статус: Offline Зареєстрований: 28.04.2010 Повідомлення: 653 Звідки: Киев, Драбов Моє авто: ЗАЗ-968АЭ
|
Додано: 30 Квітень 2010 03:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
постав свечи, на новых свечах, проверь старый трамплер,если есть конечно возможность поставить новый, то конечно поставь! Отригулируй карб, и отригулируй зазоры в клапанах.. Должно все быть норм! ) 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pahasuper

Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2010 Повідомлення: 9 Звідки: ХАРЬКОВ Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 30 Квітень 2010 21:44 Заголовок повідомлення: карбюратор к133 |
|
|
подскажите как поведёт себя двигатель если увеличивать диаметр воздушного жиклёра,тот который выходит прямо в воздухан
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|