Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 25 Грудень 2024 18:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707, у мене на ЛуАЗі ті жалюзі завжди відкриті)
Мені дуже подобаються такі автомобілі, але на своєму Запоріжці планую робит максимально автоматизовану систему охолодження, мені набридло постійно думати про ту температуру і вентилятор. Тому буду збират систему, де температуру антифризу буде відстежувати 5 (П'ЯТЬ) датчиків.
Зі стоковим МеМЗом життя можливе, особливо в "автомобілях вихідного дня". Автомобіль з стоковим МеМЗом можна використовувати навіть кожен день, але не в моїх умовах
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 25 Грудень 2024 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master, тоді поясніть по які логіці рухається ало у ваші системі, бо я шось не доганяю
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 25 Грудень 2024 21:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
weld_master, тоді поясніть по які логіці рухається ало у ваші системі, бо я шось не доганяю |
Досить довго кнопати.
Погугли принцип дії термосилового клапану ЗМЗ-406.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 25 Грудень 2024 21:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
Paul R-0707, у мене на ЛуАЗі ті жалюзі завжди відкриті)... |
Тогда не удивительно, что МеМЗ нормально не работает и долго не живёт 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 25 Грудень 2024 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 МеМЗ стоит на ЛуАЗе кабриолете, фото его добавлять не буду, чтобы не травмировать неподготовленных людей)
Тот МеМЗ убитый в хлам но работает не так уж и плохо.
Отказался от МеМЗа в Запорожцэ, потому что я много езджу по пыльних грунтовках (это можно понять по немытой подкапотке), мыть МеМЗ раз в месяц я не хочу, а ездить с не мытым МеМЗом - для меня это издевательство над техникой.
Когда есть система водяного охлаждения (никаких аббревиатур!) - тепло отводится на радиатор, который легче мыть или можно перенести в багажник, а двигатель может быть каким угодно грязным
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Грудень 2024 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
температуру антифризу буде відстежувати 5 (П'ЯТЬ) датчиків. |
Поддерживаю. И два термостата - непрогнозируемо ненадёжные создания. Серьёзно, без шуток...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 25 Грудень 2024 23:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс, поки радіатор під капотом - думаю, не буде жодного термостату. Радіатор майже (скоріше за все - зовсім) не обдувається, тому температура буде регулюватися обертами вентилятора охолодження (вже регулюється, але трошки не так, як я хочу). З термостатом двигун прогрівається швидше лише за рахунок того, що треба нагріти менший об'єм води, тому розглядаю його встановлення лише у випадку автоподсосу на карбюраторі (цікаво спробувати шо воно таке). Не розумію, для чого в системах охолодження деяких машин більше одного термостату.
А взагалі я замахнувся на те, щоб зробити якщо не найкращу, то одну з найкращих систем водяного охолодження двигуна в Запорожці, з тих, що я бачив, а бачив я багато...
Система охолодження повинна забезпечити неможливість перегріву двигуна навіть при тривалих бьорнаутах і неможливість серйозного перегріву навіть при нештатні роботі системи
А саме головне - у мене є план (без нього, я б такого не написав) )))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 26 Грудень 2024 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master, ніби зрозумів як працює та система. Тільки не розумію куди йде охолоджене масло, в піддон? Цікаво як воно себе показало на довгі дистанції, щей в горбатому.
Я вже писав чому я не підтримую лише покращення охолодження масла в МеМЗі. Система охолодження двигуна (або МеМЗа (особливо МеМЗа)) це насправді дуже складна система (хоча для мене складною є будь-яка система, складніша за двері старого сараю...). В Татри (в особливості конструкції двигуна я, звичайно, не вникав) робоча температура масла під 150°C і працює, ж воно якось. Я не дуже підтримую, коли покращують охолодження масла МеМЗа не покращуючи більше нічого в охолоджені. Можна зробити щоб температура масла не піднімалася більше 60°C, але я сумніваюся що це вплине на температуру десь в ГБЦ чи поршневих кілець і т.п. Типу, якщо МеМЗ буде заліплений пилюкою, то яка користь від тих 60°C?
В двигуні ваз 2101 ДТОЖ розташований в "гарячі точці" і він повинен швидко показати перегрів у разі відсутності антифризу чи відсутності обертання помпи. У разі обриву ременя приводу вентилятора на МеМЗі - він заклине від розширення поршнів чи кілець а покажчик температури не покаже навіть натяку на перегрів
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 26 Грудень 2024 09:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
weld_master, ніби зрозумів як працює та система. Тільки не розумію куди йде охолоджене масло, в піддон? Цікаво як воно себе показало на довгі дистанції, щей в горбатому. |
Охолоджене мастило зливається у піддон через штуцер у заливній горловині. На фото видно.
На довгі дистанціїї через блядську війну ще не їздив. Максимум 60 км одним махом в жару. Більше 90 градусів мастило не наргівається.
У показниках температури впевнений, тому що датчик та показник ті самі, що були на тридцядці. Там були "трохи" інші показники.
Вважаю, що гріти мастило (у мене залита синтетика) вище ста градусів не є добре. Воно тоді набагато швидше втрачає свої властивості.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 26 Грудень 2024 11:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master, то рідного маслорадіатора там, напевно, немає і стоїть заглушка, щоб циліндрам діставалося більше повітря?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 26 Грудень 2024 12:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 26 Грудень 2024 12:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю, повинна бути норм тєма. Всерівно масло буде холодніше і зможете забрати на себе більше тепла + трошки більший тиск там буде. Цікаво як той МеМЗ буде себе почувати через десятки тисяч кілометрів.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 26 Грудень 2024 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
...У разі обриву ременя приводу вентилятора на МеМЗі - він заклине від розширення поршнів чи кілець а покажчик температури не покаже навіть натяку на перегрів |
На Запорожце при этом загорается лампочка зарядки если её не проворонить, можно успеть заглушить двигатель до катастрофы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 26 Грудень 2024 16:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 я навёл такой пример с обрывом ремня чтобы показать независимость значение температуры на показометре от реальной ситуации, которая являет собой перегрев. Этим хочу сказать, что только охлаждение масла - не всегда решение проблемы перегрева. И хочу лишний раз отметить что на двигателе тех же жигулей ДТОЖ вкручен в алюминиевую ГБЦ - теоретически покажет перегрев почти в любом случае, кроме того что однажды произошел со мной, но это уже совсем другая история...
Ну и вернёмся к теме МеМЗов и обрыва его ремня. У меня был случай - одолжил своего запорожца, и как раз тогда ремень и лопнул... Со слов тех, кто-то был в машине и за рулём: "в салоне появился вонючий дым", "заглох сам, стартером не заводился" - поршни прихватило, "температура была около 80, значит не перегрелся".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 26 Грудень 2024 17:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll Насчёт твоего примера, я прекрасно понял, о чём речь. Но в том случае твои знакомые просто не обратили внимания на загоревшуюся контрольную лампочку зарядки при обрыве ремня. Или из-за безалаберности или из-за незнания особенностай машины. Если бы они сразу заглушили двигатель, ничего не призошло бы. Я на своём первом ЛуАЗе в Союзе успел заглушить двигатель при обрыве валика масляного насоса, без последтвиий, среагировав на загоревшуюся лампочку аварийного падения давленя масла. Штатно у ЛуАЗа этой лампочки нет, я её тогда установил сам, как и на нынешней машине:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 26 Грудень 2024 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 писав(ла): |
Штатно у ЛуАЗа этой лампочки нет, я её тогда установил сам, как и на нынешней машине:
 |
Интересно. Доработка прибора? Или просто доп. датчик + доп. проводка к штатному маномеметру (с встроеной лампочкой)?
Уверен, что где-то на каком-то форуме есть пост об етом, нужна ссылка! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 26 Грудень 2024 18:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707, да, тот, кто был за рулём не знал о таких особенностях Запорожца. Чтобы постоянно ездить на старой машине нужно знать о всех её особенностях и возможных неисправностях. На том же ЛуАЗе нет ни лампочки зарядки ни давления масла, получается - нужно постоянно контролировать приборы чтобы машина случайно не умерла
hide, вроде заводское решение. Вот например УК-146 https://tsparts.com.ua/ua/p1442584452-146-ukazatel-davleniya.html
А прибор на фото, вроде, от ГАЗ-3307, у него указатель температуры тоже с лампочкой
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 26 Грудень 2024 21:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Доработка прибора? Или просто доп. датчик + доп. проводка к штатному маномеметру (с встроеной лампочкой)?
Уверен, что где-то на каком-то форуме есть пост об етом, нужна ссылка!  |
Глазок в приборе есть с завода, но на ЛуАЗе он не подключён. На место датчика указателя ММ-358 вворачивается тройник, в который с одной стороны штатный для ЛуАЗа датчик с другой стороны датчик аварийного падения давления масла ММ-111 (тот же самый что на Запорожце). В Союзе я взял тройник от ГАЗ-52-04 (он же стоит на ГАЗ-53 и ГАЗ-66), здесь в Германии в ближайшей фирме гидравлики просто взял подходящие детали (резьба К1/8"):
Остаётся установить в пустой глазок на приброе патрон с лампочкой, проложить провод от датчика к контрольной лампочке и подсоединить питание:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 26 Грудень 2024 21:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
...да, тот, кто был за рулём не знал о таких особенностях Запорожца. Чтобы постоянно ездить на старой машине нужно знать о всех её особенностях и возможных неисправностях. На том же ЛуАЗе нет ни лампочки зарядки ни давления масла, получается - нужно постоянно контролировать приборы чтобы машина случайно не умерла |
.
Так как я ездить учился на ГАЗ-67Б и начинал работать шофёром на ЗИЛ-ММЗ-585, у меня выработался рефлекс следить за покзаниями приборов. При этом мне не нжно постоянно таращиться на них, со временем боковым зрением улавливашь любое нештатное отклонение стрелок указателей, будь то температура или давление масла. Ну а загоревшуюся красную лампочку я уже точно не проморгаю
Но я знаю и таких "специалистов" (причём среди профессионалов!) которые при загоревшейся дампочке аварийного падения давления масла собирались дотянуть до гаража
А многие нынешние водители могут ехать несколько десятков километров с включённым указателем поворотов не замечая этого...
Bodya_troll писав(ла): |
А прибор на фото, вроде, от ГАЗ-3307, у него указатель температуры тоже с лампочкой |
Прибор на фото штатный для ЛуАЗ-969М с начала выпуска в 1979-ом до конца в 1994-ом: УК-176 (15.3810).
Останній раз редагувалося: Paul R-0707 (26 Грудень 2024 21:25), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 26 Грудень 2024 21:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Классно делать такие доработки, когда провод не нужно ташить через весь салон
В ЗАЗе хотел лампучку "тормозов" на шитке сделать как лампочку ручника. Прикинул, что нужно всего один провод. Разсмотрел - блин, через тунель будет некрасиво, а "по фенг шуй" нужно через заднею и переднею стойки протянут, что не возможно. От идейи отказался 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|