Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 14 Липень 2009 21:12 Заголовок повідомлення: Тупые вопросы |
|
|
Бывает так, что мурзилка дает весьма туманные ответы, или они не понятны чайникам вроде меня.
Предлагаю создать "горячую" тему для ответов на вопросы тех, кто решил не просо клапана настроить.
мой вопрос: раскидал движок, смутило то, что колено если его болтать по оси маховик-центрифуга имеет ход порядка 3.5мм.
Это норма жизни или баг? если баг, как боротся?
Напалмыч, сделай важной, да? У меня мноо таких вопросов может появитсо.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Липень 2009 21:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
насколько помню там должно быть чтото не больше 0.5 роде.
так что у тебя дажеко не норма.
нужно точить шайбу подпятник. вставляется между пяткой (опорным выступом) переднего коренного подшипника. чтоб поддвинуть его по оси.
либо переднюю опору коленвала, в которой установлен передний коренной, проточить у основания, ровно настолько чтоб выбрать тот зазор.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 15 Липень 2009 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
мeняeм вклaдыши и зaднюю опору.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Липень 2009 18:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
за осевой люфт к\в "отвечает" ПЕРЕДНЯЯ опора... это та, что ближе к шкиву привода генратора. (она именно так называется, несмотря на то, что самая задняя в запорожце.. )
А осевой люфт проверяют одев на носок к\в упорную шайбу, две шестерни, корпус центрифуги и затянув центральный "полый" болт нужным усилием. (Полагаю, что об это тоже недвусмысленно написано в Книге. Даже рисунок есть..)
А в "раскиданом" состоянии 3.5 мм ни о чем не говорит 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Липень 2009 18:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
установить на передний конец коленчатого вала (см. рис. 10) упорную шайбу 8, сегментные шпонки 15, шестерню 9 распределительного вала, шестерню 10 привода балансирного механизма, корпус 11 центробежного маслоочистителя и маслоотражатель 12. Ввернуть болт 14 маслоочистителя и затянуть его; момент затяжки 10...12,5 кгс- м:
проверить осевое перемещение коленчатого вала, для чего вставлять щуп между опорным буртом подшип-ника передней опоры и буртом щеки коленчатого вала при отжатом коленчатом валу (рис. 41).
Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,06...0,27 мм. Этим контролируется пра-вильная посадка опор. При нормальной установке коленчатого вала малое осевое перемещение может быть в результате завышенной длины коренного подшипника передней опоры. Увеличенное перемещение бывает обычно вследствие износа опорного бурта коренного подшипника передней опоры или опорного торца передней опоры;
|
Рис 10. (дополнен мной)
красным схематично показана передняя опора.
Рис. 41.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 15 Липень 2009 21:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
немного ошибсо. но зaмeнa опоры и вклaдышeй рeшилa бeду.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 17 Липень 2009 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
понято, я обратил внимание на люфт только тогда, когжа на блоке остались только колено и распред. надо будет обратить внимание на это при сборке.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bodia еретик-отступник

Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 17 Липень 2009 15:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
тот люфт выбираетсо при замене коренных вкладышей,методом подбора и сверлением дырки под штифт...
если хош,на встрече обьясню на пальцах и покажу на железе 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Липень 2009 16:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
сомневаюсь что один только штифт выдержит такую нагрузку (нажатие на коржину сцепления).
вернее даже не штифт, а луночка в люминиевом подшипнике.
её просто раздолбит об штифт очень быстро.
штифт там только от проворачивания того коренного подшипника.
туда большую шайбу, нужной толщины точить и подкладывать надо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bodia еретик-отступник

Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 17 Липень 2009 16:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
намана там все держится!!!отверстие под штифт специально в новых вкладышах не делают,чтобы каждый сам индивидуально сверлил,подобрав люфт колена...
хотя шайба там лишней не будет,вот только подобрать ее куча гемороя будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Липень 2009 16:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
первый раз такое слышу
так оно и будет ездить 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 17 Липень 2009 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Штифт нікуя там не витримає. при роботі і нагрузках ним просто розібє той отвір, незабуваємо шо при нажатті щепленя та той штівт накладеться окуєнна нагрузка, нічим люфт окрім проточки шайби не забереш, то навіть у книзі - "Фучаджі і Стрюк" описано
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Teddy Bear

Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2008 Повідомлення: 1789 Звідки: Хутор Киев Моє авто: ЗАЗ 965А
|
Додано: 20 Липень 2009 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
продолжаем тупые вопросы
вчера почти разобрал двигатель, только не мог снять шестерни распредвала и маслонасоса.
как они снимаются?
и еще, в 30-ке коленвал имеет продольный люфт около 1,9 мм. лечится ли заменой коренных подшипников? или чево посложнее?

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Липень 2009 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
продолжаем тупые вопросы
вчера почти разобрал двигатель, только не мог снять шестерни распредвала и маслонасоса.
как они снимаются? |
тупо стягивать только. или культурно сьемником, или брутально зубилом сбивать.
Цитата: |
и еще, в 30-ке коленвал имеет продольный люфт около 1,9 мм. лечится ли заменой коренных подшипников? или чево посложнее? |
зависит от чего именно взялся тот люфт.
или это выработка на пятке переднего коренного. тогда его замена на нового должна решить проблему.
или это выработка и на коленвалу. тогда придется точить и подкладывать шайбу под тот коренной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Teddy Bear

Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2008 Повідомлення: 1789 Звідки: Хутор Киев Моє авто: ЗАЗ 965А
|
Додано: 20 Липень 2009 11:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
тупо стягивать только. или культурно сьемником, или брутально зубилом сбивать. |
а каким съемником
я про такие не знаю

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Teddy Bear

Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2008 Повідомлення: 1789 Звідки: Хутор Киев Моє авто: ЗАЗ 965А
|
Додано: 20 Липень 2009 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
зависит от чего именно взялся тот люфт.
или это выработка на пятке переднего коренного. тогда его замена на нового должна решить проблему.
или это выработка и на коленвалу. тогда придется точить и подкладывать шайбу под тот коренной. |
по любому буду менять колевал, насколько я понял, проблема должна уйти
еще осталось решить вопрос с распредвалом. там тоже продольный люфт, около 1,5 мм. его-то как лечить?

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Липень 2009 12:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Teddy писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
тупо стягивать только. или культурно сьемником, или брутально зубилом сбивать. |
а каким съемником
я про такие не знаю
 |
ну, такое на пальцах уже не покажешь
такая себе байда, двумя-тремя захватами цепляется за край шестерни, а болтом по центру упирается в торец вала. крутишь тот болт, а оно захватами стягивает шестерню.
Цитата: |
по любому буду менять колевал, насколько я понял, проблема должна уйти
еще осталось решить вопрос с распредвалом. там тоже продольный люфт, около 1,5 мм. его-то как лечить? |
не факт что проблема уйдет. из опыта знаю что много деталек с размерами колебающимися туда-сюда. надо пробовать, вставлять, мерять, если что както исправлять, выходить из положения.
осевой люфт распредвала не особо страшен. практически ни на что не влияет. страшен радиальный люфт. из этого зазора будет масло хлестать, давление падать.
а также осевой и радиальный балансирного вала. тоже будут паразитные утечки масла и зря падение давления.
осевой можна отрегулировать подбором подходящих шайб, которые надеваются на хвостовик заднего грузика балансира, когда его отсоеденить от самого балансира.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Teddy Bear

Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2008 Повідомлення: 1789 Звідки: Хутор Киев Моє авто: ЗАЗ 965А
|
Додано: 20 Липень 2009 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык, я думал, что требуется специальный съемник
такой есть.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Teddy Bear

Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2008 Повідомлення: 1789 Звідки: Хутор Киев Моє авто: ЗАЗ 965А
|
Додано: 22 Липень 2009 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть вопрос.
шестерни газораспределения имеют зазор между зубьями, какой максимально допустимый он может быть

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vlad@SCORPIO

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2007 Повідомлення: 1037 Звідки: киев Моє авто: заз 965.Газ-69
|
Додано: 25 Липень 2009 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
люфт должен быть главное что-бы небыло выработки
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|