Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Коробке не нравятся колёса :)
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 04 Лютий 2009 18:29    Заголовок повідомлення: Коробке не нравятся колёса :) Відповісти з цитатою


Всем доброго времени суток. Прошу совета. Эпопея по сборке своего 965го продолжается. Чем дальше в лес, тем больше сюрпризов, причём их изощрённость поражет с каждым разом всё больше и больше. Вот на днях поставил коробку с двигателем на кузов, сегодня подсоединял приводы к колёсам. И возникла проблема. Коробка на нейтрали, масло не залито (есть совсем немного в поддоне, на всякий). Так вот, когда она стояла отдельно с двигателем на полу, то полуоси работали как надо - крутишь одну - другая крутится в другую сторону (так как вывешены работает дифференциал, всё как надо). Всё мягко плавно, без заеданий. Присоединение шарниров к колёсам задачкой оказалось ещё той (как же неудобно), но обретя сноровку всё же стало получаться достаточно быстро. Присоединив одно колесо и подвесив другую полуось, чуток перекатил машину, всё нормально - двигается, полуоси крутятся. Подсоединил второе колесо. И....всё. Тут самое интересное, с одним колесом, соединённым с коробкой, машина перемещалась ноормально, а с двумя не хочет. Начинаешь толкать машину в коробке идёт похрустываение и чувствуется явное сопротивление. Если всё же двигать дальше, то следует щелчок в коробке неприятного характера и машина ещё немного сдвигается и всё сначала - сопротивление с похрустыванием, щелчок, подвинулись. Мучить не стал. Понятно что что-то не так, а вот что ума не приложу. Думал, пока с полуосями возился сухари соскочили - извращнулся и снял пыльник, сухари на месте, но на полуоси увидел забоину свежую недалеко от рабочего места сальника. Её точно не было (полуоси новые). Но как? и с чего бы? Проблемы собственно возникли после сбора подвески изначально. Машина досталась мне без подвески, я сначала собрал подвеску и для лифта добавил на каждую пружину по резиновой подставке сверху и снизу (как на Вазах), так как от родных резинок осталась труха. Разница в толщине конечно огромная: где-то по 2см против 4мм на родных. Собрав всё и поставив двигатель с коробкой, я увидел, что приводы банально не опускаются на такой угол, а колёса встали буквой V очень сильно. Пришлось всё разобрать и собрать заново, изготовив аналоги родных резинок. Подвеска встала в норму | | (с легчайшим v как по книге). Приводы дотянулись нормально. Что не учёл? Подскажите, пжта. Не знаю в чём причина такой непонятки. Какие есть мысли? Буду очень признателен.

_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Лютий 2009 18:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а колеса вывешены в воздухе?
если да то это просто ГП зажало полуосями. они уперлись внутри. ничего страшного.
либо одна попала в паз сухаря. тоже, станет на место когда колеса станут в рабочее положение.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 04 Лютий 2009 19:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


дык, машину катишь когда, стоит она. Колёса на земле. а что за ГП?

_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 04 Лютий 2009 19:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проставки надо убрать и поставить другие, сопоставимые по высоте с оригиналом (ВАЗовские есть разной толщины), к тому же от толстых проставок колеса постоянно будут стоять под дурацким углом и это негативно скажется на управляемости (можно перевернуться в повороте), не говоря уже про то, что это просто некрасиво.
Полуоси внутри коробки действительно могут упираться в шестерни главной пары (ГП), особенно если коробка(или ее внутренности) не с 965, а скажем, с 966В, инвалидного 968 или с 968М-005. Там несколько другая форма шестерен и полуось в крайнем положении подвески в них упирается.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 04 Лютий 2009 19:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Говорю, всё убрал - сделал как должно быть, всё по книге. Колёса в норме. Вопрос в том почему с одним присоединённым колесом к коробке машину можно катить, а с двумя нет?

_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 04 Лютий 2009 19:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


забыл: коробка вроде как родная, двиг меняный 966Г. Ещё выжимной каким-то фигом потерял одну скобу крепления (причём, верхнюю). Обнаружилось,уже на установленном двигателе, когда на 20раз выключения сцепления педаль заклинило посередине - выжимной соскочил с одного уха. Но это поправил, на сабж не влияет. Щёлкает именно в коробке. Вот мысль, что ещё не закрутил полностью кардан второго колеса (только на два болта), но он не смещается. Подвеску из-за этих щелчков и переставлял - думал слишком большой угол для полуосей и они цепляют. Оказалось, не в этом дело.

_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2009 13:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ни у кого мыслей нет? Кстати, коробка стояла без движения лет 10, не могло ничего в дифференциале прикипеть-приржаветь? бред конечно, но всё же.

_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2009 14:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а оно точно на нейтралке стоит?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Игорь_965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2008
Повідомлення: 1198
Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2009 19:55    Заголовок повідомлення: Re: Коробке не нравятся колёса :) Відповісти з цитатою


Sherkhan писав(ла):
Если всё же двигать дальше, то следует щелчок в коробке неприятного характера и машина ещё немного сдвигается и всё сначала - сопротивление с похрустыванием, щелчок, подвинулись. .

Надо вот , что сделать. Покатать таким же образом машину над смотровой ямой. И одному человеку подержаться за полуоси-посмотреть откуда щелчки и где закусывает.
Sherkhan писав(ла):
ни у кого мыслей нет? Кстати, коробка стояла без движения лет 10, не могло ничего в дифференциале прикипеть-приржаветь? бред конечно, но всё же.

Да не, там нечему прикипать

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2009 21:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


1) КПП на нейтрали. Когда крутишь коленвал ручкой - полуоси не двигаются. Да и не крутились бы они тогда, когда коробка снята была - рукой компрессию в цилиндрах не прокрутить.

2) помочь некому особо. но сам катал над ямой. Хруст идёт из центра коробки. Если смотреть вдоль коробки, то где-то между полуосями внутри КПП. Люфта на полуосях нет. У нас пока морозы вдарили - передышка чтобы всё обдумать.


_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2009 21:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мож классика жанра - ранее упавший внутрь сухарь с полуоси? Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2009 22:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
мож классика жанра - ранее упавший внутрь сухарь с полуоси? Smile

Исключено. Давно с форумом, про этот баян знал когда с коробкой занимался. Когда машину брал, полуоси были выдернуты из коробки, висели на пыльниках. Всё аккуратно разобрал и поставил как надо, все сухари были на месте. В поддон коробки глядел - ничего лишнего не видел, сверху крышку даже снимал.


_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2009 23:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


может перетянуты подшипники ГП? её зажало.
тогда оба колеса могут крутиться, но в разные стороны.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2009 13:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
может перетянуты подшипники ГП? её зажало.
тогда оба колеса могут крутиться, но в разные стороны.

И как это проверить? Да и на коробке до этого ездили по словам пред хозяина. Просто в связи с работами по кузову двиг с коробкой сняли с машины, так они и простояли лет10. Вот смотрю на чертёж ГП в книге, на дифф и никак не пойму что за фигня может быть.


_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Игорь_965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2008
Повідомлення: 1198
Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)

ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2009 14:34    Заголовок повідомлення: Re: Коробке не нравятся колёса :) Відповісти з цитатою


Sherkhan писав(ла):
Её точно не было (полуоси новые). .


Полуоси 965-ые?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2009 17:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Игорь_965А писав(ла):
Полуоси 965-ые?

Да. От 30ки.


_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2009 17:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sherkhan писав(ла):
Voytik писав(ла):
может перетянуты подшипники ГП? её зажало.
тогда оба колеса могут крутиться, но в разные стороны.

И как это проверить? Да и на коробке до этого ездили по словам пред хозяина. Просто в связи с работами по кузову двиг с коробкой сняли с машины, так они и простояли лет10. Вот смотрю на чертёж ГП в книге, на дифф и никак не пойму что за фигня может быть.

например отсоеденить обе полуоси, и руками попробовать повернуть в одном направлении. обе сразу. на нейтрали.
если повернуться значит коробка впорядке.
если нет, но могут поворачиваться одновременно в разные стороны, значит ГП по какойто причине заблокирована. полуоси проворачиваются просто самим диференциалом.
тогда, ещё раз убедиться что коробка стоит на нейтрали, вдруг не 100%, а то и такое бывает, и откручивать одного из пыльников, вынуть полуось, там обнарузится стопорное кольцо, гайки регулировки натяга подшипников ГП (смотри мануал что это такое).
снять стопорное, и регулеровочным, предварительно пометив положение, отвернуть.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Игорь_965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2008
Повідомлення: 1198
Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)

ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2009 18:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2 Sherkhan
Слушай, ну чудес на свете не бывает. Такое впечатление, что одна из полуосей нормально не встала в паз шестерни. Снимай чехлы и смотри внимательно всё + что сказал Voytik.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Sherkhan



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.02.2006
Повідомлення: 240
Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)

ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2009 20:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
например отсоеденить обе полуоси, и руками попробовать повернуть в одном направлении.

не получается. идут в разные стороны.

Voytik писав(ла):
если нет, но могут поворачиваться одновременно в разные стороны, значит ГП по какойто причине заблокирована. полуоси проворачиваются просто самим диференциалом.
тогда, ещё раз убедиться что коробка стоит на нейтрали, вдруг не 100%, а то и такое бывает

а как же тогда то, что коленвалом не проворачиваются (если ручкой)?

Voytik писав(ла):
и откручивать одного из пыльников, вынуть полуось, там обнарузится стопорное кольцо, гайки регулировки натяга подшипников ГП (смотри мануал что это такое). снять стопорное, и регулеровочным, предварительно пометив положение, отвернуть.

под машиной так неудобно это делать. жесть. А отчего она может быть заблокирована? это значит, что должны были для этого гайку закрутить, а как же тогда ездили? Может как раз ГП и прикипела? бррр

Игорь_965А писав(ла):
2 Sherkhan
Слушай, ну чудес на свете не бывает.

не соглашусь. Smile
хотя не думаю, что в данном случае чудеса. Просто так умаялся пока двигатель поставил на машину. Перспектива новых приключений со снятием и установкой не радует. И ведь, всё проверял перед установкой, вроде как нормально работало. Я вот не пойму, когда полуоси отсоединены, они же должны крутиться в разные стороны? дифф ведь должен срабатывать. Верно? Или они должны крутиться в одном направлении? Следовательно, когда вывешиваем одно колесо (другое стоит) - оно должно крутиться спокойно в любую сторону. как на любой машине. Ведь так? логично. А у меня не крутится. Может дифф заклинил?

Я совсем запутался. Вывешиваю другую машину (оба колеса). Одно колесо крутим вперёд - другое крутится назад. Вывешиваем одно колесо - спокойно крутится. Почему здесь не так? При вывешивании ведь крутятся в разные стороны, так как надо. Думаю, что если гайку дёрну, а не в ней дело, потом вообще будет не найти причину. Какие ещё варианты могут быть кроме гайки на ГП или включенной передачи?


_________________
Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2009 20:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


крутятся в разные стороны это когда срабатывает только сам диференциал, который стоит внутри ГП. а сама она в это время стоит на месте. так как провернуть дифер легче чем ГП с вторичным валом коробки.
а если одно колесо придержать, а второе крутить, тогда работает и диференциал и ГП проворачивает вторичный вал (на нейтралке. на передаче то ещё и коленвал повернет).
так вот оно должно работать.
если чтото из того не так значит есть проблема.

может и не сама ГП заблокирована, а в коробке вторичный вал.
то что мотор не проворачивается это уже отдельная история.
на включеной нейтрали вал мотора от коробки фактически отключен.
колеса должны свободно вращаться сами по себе, а мотор сам себе.

у тебя какаято проблема в коробке. думаю без снятия и вскрытия ты не решишь загадку.
либо ты таки не включил нейтралку.
и коробка тормозится туго крутящимся двигателем.
можна проверить нажатым сцеплением (при условии что хоть оно у тебя работает исправно)
держать нажатым в пол, и толкать машину, если покатилась, значит у тебя попросту коробка не на нейтрали стоит. (плохо отрегулирована кулиса)
если не покатилась (вся машина, а не одно только вывешенное колесо) значит коробку чтото заклиноло внутри.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group