|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Владимир Некрасов
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2009 Повідомлення: 2 Звідки: Киев
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bodia еретик-отступник
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Владимир Некрасов
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2009 Повідомлення: 2 Звідки: Киев
|
Додано: 17 Лютий 2009 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, написал автору в личку. Если где-то есть еще что-то подобное - буду рад узнать.
_________________ www.rally.in.ua |
|
Повернутися до початку |
|
|
VVK
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2007 Повідомлення: 83 Звідки: Ivano-Frankivsk
|
Додано: 24 Квітень 2009 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дуже цікавить мене перша силка про ралійний повнопривідний ЗАЗ "нульовий"!!! Є якась інформація про бойову машину, цікавить все і мотор, і ходова, але найбільше привода, як там зробили ще й передній привід, мотор що спереду?
Фото вже бачив цієї машини, але ніколи не думав що це повний привід, був приємно здивований!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sportsman
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 25 Квітень 2009 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Автомобиль этот действительно полноприводный. Концепция следующая - двигатель ВАЗ-2106, стоит сзади, состыкован с КПП от ЛуАЗа, впереди стоит редуктор (вот от чего - не знаю), подвеска Мак-Ферсон спереди от Оки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VVK
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2007 Повідомлення: 83 Звідки: Ivano-Frankivsk
|
Додано: 25 Квітень 2009 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДА, це дуже круто і як такий повний привід веде себе на дорозі, і як там розприділення крутного моменту: перед-зад? Щоб таке зробити напевно добре треба погратися з передком і кузов різати, може є ще фото!!!?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VVK
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2007 Повідомлення: 83 Звідки: Ivano-Frankivsk
|
Додано: 26 Квітень 2009 23:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Желтый дьявол
Как известно, анекдоты растут из жизни. Так вот, представьте себе, я это видел! По Костромскому шоссе на хорошей скорости шло в ряд несколько иномарок. И вдруг случилось небывалое. В левом ряду нарисовался ядовито-желтый "Запорожец" и, треща, словно вертолет, обогнал всех. Гордость владельцев иномарок потребовала немедленной сатисфакции, но все попытки "Опелей" и "Фольксвагенов" нагнать реактивный ЗАЗ-мобиль с московскими номерами окончились неудачей. Уже через пару минут он превратился в желтую точку на горизонте.
И владельца этого мотопёта я хорошо знаю. Зовут его Александр Воробьев. Неплохой гонщик и первоклассный автомеханик. Своего "Запорожца" (ЗАЗ-968М) таким резвым он сделал собственными руками. Мы и сами бегали с ним наперегонки, и нашему VW с логотипом "За рулем" на борту пришлось сильно поднатужиться, дабы не осрамиться.
Зазовская" эпопея началась с увлечения автогонками, которые сами по себе являются семейным хобби. Отец Александра Иван Тимофеевич - мастер спорта по автоспорту. Младший брат, Тимофей, известный ярославский раллист. В своем классе среди российских спортсменов он считается номером один. Долгое время сам Александр участвовал в ралли на стареньких "Жигулях". Но, сами понимаете, спорт - жесткое испытание для железа, и машинка очень быстро одряхлела. На приобретение новой средств явно не хватало. Сложилась ситуация, выход из которой оказался очевидным для автомеханика: "Не можешь купить автомобиль - сделай его сам!"
Разбитый в аварии "Запорожец" достался Александру почти задаром от сестры-москвички. Он сам отбуксировал помятый ЗАЗ из столицы в Ярославль, номера менять не стал. И процесс пошел…
Особо привлекательным для Александра оказался тот поразительный факт, что компоновочная схема "Запорожца" во многом схожа со схемой автомобилей марки "Порше" - признанных лидеров престижных ралли Лондон-Сидней. Вдохновленный идеей Александр после "базового" ремонта начал превращение "украинца" в гоночный "болид". Вместо родного мотора установил 1600-кубовый форсированный двигатель от ВАЗ-2106, сменил стартер на более соответствующий движку. Использовав специальную план-шайбу, исхитрился состыковать жигулевский двигатель с родной запорожской коробкой передач. Правда, пришлось подкорректировать схему: сделал выход для карданного вала; отделил коробку передач от редуктора заднего моста, которые у запорожца совмещены, и вынес из коробки и установил вперед главную передачу (при этом она оказалась перевернутой вверх ногами, поскольку только в таком положении зубья работают на захват). Конечно, систему охлаждения двигателя, пришлось поставить соответствующую. Однако Александр не стал втискивать радиатор в багажник, где квартирует двигатель, а разместил его под передним капотом и протянул шланги через весь салон (в связи с этим тосола требуется немного больше, чем на "Жигулях" - 15 л). Может, получилось не очень эстетично, но зато эффективно. Кроме коробки, Саша решил оставить выходы для задних полуосей и задний мост. Но мост он все же модернизировал: поставил стабилизатор поперечной устойчивости от "Москвича 2141" и реактивные "вазовские" штанги, чтобы сделать автомобиль более устойчивым на поворотах.
Подвеска переднего моста - вообще чудо эклектики, безумный (но очень эффективный) винегрет из деталей "Оки", "Москвича 2141" и "восьмерки". Установив каркас безопасности и сменив обычные диски на литые, Воробьев впервые представил своего Желтого дьявола на суд широкой общественности. Это случилось в 97 году, на международном ралли "Медведь" - суперЗАЗ пошел в свободном классе. Победить тогда не удалось, но экипаж лихого "запора" достойно прошел всю трассу гонок, опередив, к примеру, "восьмерку" с электронным впрыском.
Модернизация на этом не закончилась: автомобиль с самого начала задумывался как полноприводник - и идея была-таки воплощена в жизнь. Пара хороших идей плюс пара хороших рук - и готов мини-внедорожник. На асфальтах автомобиль теперь легко держит 140 км/ч. Правда, на некоторых режимах возникают вибрации. Зато на грунтовых дорогах обновленный ЗАЗ - король трассы, не уступает джипам.
О комфорте, конечно, говорить не приходится… Машина получилась шумная, без особых удобств и красоты. Но главное - хозяина она полностью устраивает, а кроме того, для гоночного автомобиля это все не принципиально.
Но достижимо ли совершенство? И Александр опять решил не останавливаться на достигнутом. В планах замена двигателя на 2000-кубовый движок. Блок уже приобретен, дело за малым - осталось купить коленчатый вал. А пока Воробьев собирается на апрельские состязания - с участниками возобновленного любительского ралли. Мы уверены в его удаче, ведь она всегда соседствует с упорством и мастерством.
auto.board.ua
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|