  | 
				
ЗАЗ Форум  Присвячений автомобілям Запорожець   
				 | 
				
				  | 
				
				
                 
                
                 
 | 
			 
		 
 | 
 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	 
	
		madmobile
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
  | 
		
			
				 Додано: 11 Січень 2009 03:50    Заголовок повідомлення: Шпильки головок цилиндров для "форсированного" МЕМ | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Давайте немного поразмышляем над оптимальными параметрами ремонтных шпилек для фрезерованных голов и 79-х поршней   
 
На рынке есть в продаже ремонтные шпильки М11 и М12, но неизвестно из какого они материала и какое их качество исполнения   
 
Имеется возможность выточить 16 шпилек на заказ, но перед тем как отдавать чертёж хотелось бы внести некоторые коррективы...
 
В мануале есть чертёж ремонтной шпильки. Что если всю шпильку сделать диаметром 11, а вместо резьбы М10 8q нарезать резьбу М12 (ну и естественно в головах рассверлить отверстия).   
 
  
 
 
 
 
Кто как бы себе сделал (или делал) и почему?
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		SlavaKirov
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2008 Повідомлення: 33 Звідки: Киров
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Січень 2009 10:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У меня поршни на 82 и головки сфрезированы на 4мм  стоят стандартные шпильки проблем нет
  _________________ Заз с каркасом безопасности для автокросса. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Січень 2009 14:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ну я даж ненаю, у мну на стоке с третим компресионным и то рвало  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Січень 2009 14:32    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а на щот шпилек, так вот мое мнение, смисла резьбу под голови делати на М12 не вижу,потому как на метале 40Х М10 прекрасно себя чуствует...исчо не забывай што при М12 тебе прийдьотца у гайки точыть с колпачками, штоб подтеканий небило, толщену шпыльки до 11мм можно делать, больше нет, были пару раз проблемы когда другу поточылы шпильки, так они толстые упирались в гильзы, пришлось немного напильныком поработать..., и еслеголову осажуеш, то яб длину шпильки б уменшил бы, у мну голова осажена на 3мм, так вот пришлось глубже закрутить шпильку,и она там торчит, вроди так не задивает, то всеравно стремновато, там точно больше 5 мм вишло  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Тёма Инженер-рационализатор
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
  | 
		
			
				 Додано: 11 Січень 2009 20:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а вот мое мнение
 
 
2 Vadim_K: если сразу не задело, то уже не заденет   
 
 
Вообще не вижу смысла утолшать сам стержень шпильки и верхнюю резьбу. Слабое место ведь - это резьба в картере! Вот в ту сторону и надо смотреть при выборе размеров. Если кто будет заказывать себе шпильки, очень желательно/важно сделать вот те закругления (т. н. галтели), что показаны на эскизе у madmobile - это ж не для красоты они там, а для снятия концентрации напряжений в металле! Стандартная шпилька имеет диаметр по-середине 8мм и ничего там не лопается. Еще очень важно при изготовлении подобрать материал из которого их будут делать. Я так понимаю, что 40Х найти у большинства будет проблемой, можно использовать для этих целей куски арматуры (вроде Сталь45), диаметром 12-14мм. Калить их не стоит - будут хрупкими, там и так твердость выше чем у Ст3, этого будет дочстаточно. Ну это лучше с термистом посоветоваться как лучше, может нормализовать, или калить, но с обязательным последующим отпуском.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Січень 2009 23:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Доцент ну на щот торчащей шпильке в картере , ето чисто мое имхо...
 
на щот материала то могу сказать што из стали 45Г делать не желательно, знакомый на заводе у себя зделал, так те шпильки не пружинят, а попросту ломаютца...ну мож материал всетаки такой был, но всеоже...  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Тёма Инженер-рационализатор
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
  | 
		
			
				 Додано: 11 Січень 2009 23:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Vadim_K писав(ла): | 
	 
	
	  | Доцент ну на щот торчащей шпильке в картере , ето чисто мое имхо... | 
	 
 
 
А йа чо? йа ничо!   
 
45Г - это как раз из класса пружинно-рессорных сталей! Мож была просто неправильно термообработана! Я ж и говорю, что надо с термистом советоваться!
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		madmobile
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
  | 
		
			
				 Додано: 12 Січень 2009 02:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Получается так, материал сталь 45 с последующим ее улучшением до 32 единиц, возможна также гальваническая обработка (хотя это мало к делу относится, но может пригодиться   ) Значит, форма шпилек остается такой же (то есть с разными диаметрами вдоль продольной оси). Длина шпильки стает меньшей на величину равную толщине  фрезеровки голов (то есть в случае осадки голов на 2,5мм вместо размера 138 будет размер 135,5, а вместо 226,5 размер 224).
 
Теперь по резьбе...
 
На одном конце шпильки остается резьба М10 с основным шагом 1,5, а на втором М12 с основным шагом 2   правильно? 
 
Резьба с шагом 1мм какая-то стремноватая, темболее М14 в картер   Хотя идея неплохая.
 
 
ЗЫ. А что если на одном конце шпильки (где М10) нарезать внутреннюю левую резьбу М5 (или М4), а при закручивании голов использовать гайки с колпачками, по центру которых имеется отверстие под болт М5 или М4? Получим не откручивающиеся гайки.
 
Вот эскиз:
 
 
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Тёма Инженер-рационализатор
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
  | 
		
			
				 Додано: 12 Січень 2009 05:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Пока есть такая возможность, раскритикую по-быстренькому...   
 
 
	  | madmobile писав(ла): | 
	 
	
	  | Длина шпильки стает меньшей на величину равную толщине  фрезеровки голов (то есть в случае осадки голов на 2,5мм вместо размера 138 будет размер 135,5, а вместо 226,5 размер 224). | 
	 
 
 
Я бы размер 138мм не трогал, лучше нижнюю часть укоротить. Хотя там и с запасом сделано...   
 
 
М12 шаг 1,75 основной. вроде, по крайней мере у М14 точно, но это легко проверить. Ну может, на счет М14 я и загнул маленько, это имхо.
 
На счет левой резьбы в центре шпильки идея, конечно, неплохая и, может, удобная, но как по мне, то проще в изготовлении (чисто для удобства) резьба М10х1. правда гайки придется новые заказывать... Но опять же, это не проверено. Так сказать, мысли вслух   . Но если б я заказывал сейчас, то именно такие размеры бы давал.
 
И еще одна мысль: не факт, что именно гайки откручиваются, может просто металл головки по-немногу продавливается и из-за этого ослабляется затяжка, а может и то и другое сразу, ХЗ!
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		ALEK
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Січень 2009 00:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 идея madmobile хорошая, но мне кажется есть некоторый недостаток: чем больше глубина резьбы М5, тем меньне прочность шильки(она может сломатся по резьбе), нужно использовать болт милиметра на 3 короче глубины резьбы М5, для нормальной затяжки
  _________________ ЗАЗ 968М 92г.в.   Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		madmobile
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
  | 
		
			
				 Додано: 13 Січень 2009 03:12    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 С мелкой резьбой печальный опыт  , она требует уж очень бережного отношения. 
 
Все - таки основной шаг у М12 1,75. Значит, резьбы шпилек будут сделаны по чертежу. Также будет делаться внутренняя левая резьба М4, или М3 с длиной от 7 до 10 мм. 
 
Гайки может придётся тоже точить... 
 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | И еще одна мысль: не факт, что именно гайки откручиваются, может просто металл головки по-немногу продавливается и из-за этого ослабляется затяжка, а может и то и другое сразу, ХЗ! | 
	 
 
 
Может какие-то спецовые шайбы или втулки для головки выточить?
 
 
Также есть сомнения по поводу укорачивания шпильки, стоит ли    Накрайняк могут выточить шайбы "грибковоподобной" формы, да и головка с ними может плотнее прижиматься  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hell-Racer †
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6930 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
  | 
		
			
				 Додано: 13 Січень 2009 12:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Раз уж на то пошло, то у мну шпильке из точно хз какой стали. Укорочены на 3мм.
 
Внизу резьба М14х1.25, вверху м12х1.5.
  _________________ Grants me a world of cold nihility
 
An endless winter night
 
A bitter, black frozen hell
 
For me
 
Forever... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
   | 
   
    |  
 
   
  
 
 
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
  
		 |