Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
davis Авторитет в ЗАЗе
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2007 Повідомлення: 851
Моє авто: Shevrolet
|
Додано: 21 Березень 2008 11:28 Заголовок повідомлення: Подключение iPod без магнитолы |
|
|
Ситуация такая:
1. iPod по средствам USB подключается в магнитолу и такм образом, получая питание и усиление сигнала берет управление на себя или просто работает как флэшка (точно не скажу).
Этот вариант меня не устраивает, ради USB покупать магнитолу - фонарь...
2. Второй вариант такой, в iPod есть стандартный миниджек стерео аут, и прикуриватель забацали т.е. питание есть, вопрос заключаетя в том, как не дорого усилить сигнал?
з.ы.: Тема интересная, вообщем то реч идет о подключении любого портативного внешнего устройства, имеющего миниджек.
_________________ «ZAZ - más que el coche, él el Amigo» © - «Запорожский ЗАЗ Клуб»
Останній раз редагувалося: davis (21 Березень 2008 16:50), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 21 Березень 2008 14:21 Заголовок повідомлення: Re: Подключение iPod без магнитолы |
|
|
mr. davis писав(ла): |
заключаетя в том, как не дорого усилить сигнал? |
Собрать усилок на 1557 (микруха стоит 25грн)
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
davis Авторитет в ЗАЗе
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2007 Повідомлення: 851
Моє авто: Shevrolet
|
Додано: 21 Березень 2008 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что значит 1557? В радиоэлектронике не силен.
_________________ «ZAZ - más que el coche, él el Amigo» © - «Запорожский ЗАЗ Клуб» |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 21 Березень 2008 15:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
TDA 1557 микросхема
сборка усилка не представляет сложности т.к обвязка состовляет всего 5 деталей.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
davis Авторитет в ЗАЗе
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2007 Повідомлення: 851
Моє авто: Shevrolet
|
Додано: 21 Березень 2008 15:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эти 5 деталей продаются в комплекте?
По твоему лучше искать на авто- или на радио- рынке?
з.ы.: Я так понимаю ты себе такой зделал?
_________________ «ZAZ - más que el coche, él el Amigo» © - «Запорожский ЗАЗ Клуб» |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 21 Березень 2008 16:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, я собирал его (щас стоит в машине), мощьность 2 канала по 22 при 4х Омной нагрузке.
Для облегчения жизни есть готовые вытравленые платы (без деталей) их производит фирма "ВИТАН".
По соотношению цена>качество, даже очень ничего.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
davis Авторитет в ЗАЗе
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2007 Повідомлення: 851
Моє авто: Shevrolet
|
Додано: 21 Березень 2008 16:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для меня есть еще вриант, купить усилитель на радио рынке и примостырить симпотично. А TDA 1557 не соберу.
Веталь, горловка это рядом возле Запорожья?
_________________ «ZAZ - más que el coche, él el Amigo» © - «Запорожский ЗАЗ Клуб» |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 21 Березень 2008 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
mr. davis писав(ла): |
Веталь, горловка это ж рядом возле запорожья? |
Горловка находится в 40 км от Донецка, а от Запорожья около 400 км(вроде так)
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
davis Авторитет в ЗАЗе
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2007 Повідомлення: 851
Моє авто: Shevrolet
|
Додано: 21 Березень 2008 17:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ясно. Прохожу к выводу что нужно полазить на базаре.
_________________ «ZAZ - más que el coche, él el Amigo» © - «Запорожский ЗАЗ Клуб» |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 21 Березень 2008 18:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
А усилок, ты сможеш снбрать сам, вечером выложу схему и ты сам все поймеш
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4853 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Березень 2008 21:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если совсем не дружишь с паяльником, то вполне возможно купить на радиорынке собраную схемку. Единственное, не забудь и радиатор к нему взять (продавцы точно подскажут какой)
По поводу микросхемы: можешь смотреть все, которые на TDA 15** с напряжением питания 12В (там могут писать и диапазон примерно от 9 и до 18 или просто значение в 14,4 - это оно же) и на ту мощность, что тебе нужна. Но учти, что нормальный звук будет лишь на усилителях с мощностью до 22Вт (при данном питании), так что, если будут ватт на 40 безо всяких преобразователей в комплекте - не соглашайся - останешься безо всяких басов.
По цене - давно не покупал, но раньше можно было взять 2*22 Вт микросхему за 15 грн.
Схемы подключения у всех этих микросхем весьма просты.
Советую глянуть тут: http://cxem.net/sound/amps/amps.php
Если что-то непонятно - пиши.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 21 Березень 2008 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот фотка усилка в сборе на 1557
2 el_fuego
Цитата: |
Но учти, что нормальный звук будет лишь на усилителях с мощностью до 22Вт (при данном питании), так что, если будут ватт на 40 безо всяких преобразователей в комплекте - не соглашайся - останешься безо всяких басов.
|
Микруха TDA1567Q (стоимость у нас 45 грн)
Выход 70W, моно, питание 12-16. Да, конечно она не даст столько, но при 12 Вольтах и восмиомной нагрузке, низкие довольно класные, пиковый кратковременный ток, что смог выжать это 10А при сильных низах.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4853 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Березень 2008 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь писав(ла): |
Микруха TDA1567Q (стоимость у нас 45 грн)
Выход 70W, моно, питание 12-16. Да, конечно она не даст столько, но при 12 Вольтах и восмиомной нагрузке, низкие довольно класные, пиковый кратковременный ток, что смог выжать это 10А при сильных низах. |
В общем, в тех, что дают до 20 Вт используется режим работы A или B. Так вот, в силу потерь для этих схем при 12В питании - это максимум (кстати, максимум с терпимыми искажениями. та, о которой ты написал, 70 ватт даст, но ты не станешь слушать на такой громкости хотя бы из-за очень плохого звука)
Теперь про твою. Она работает в таком режиме, что питание выходных транзисоров идет не напрямик, а с конденсаторов, на которых удваевается напряжение. Изза этого такая заявленная мощность. К емкости этих конденсаторов схема очень критична. Чем меньше, тем выше частоты способен играть усилитель без заметных искажений при той же мощности.
Да бас будет, вот только глубокого и затяжного от такй схемки не жди. Он, если и будет играть, то очень тихо. Верхний и средний(если нормальные кондеры ставить) держать еще может, но это равносильно звуку от динамиков в дверных картах(звук будет примерно такой же)
PS. Микросхема эта не TDA1567Q, а TDA1562Q
работает в классе Н
http://cxem.net/sound/amps/amp44.php
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 23 Березень 2008 00:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Микросхема эта не TDA1567Q, а TDA1562Q |
Ага точно, она радимая , только обвязка микрухи намного проще:
А это можно и в нагрузку к усилку, так сказать для удобства в управлении:
Цитата: |
В общем, в тех, что дают до 20 Вт используется режим работы A или B |
Я не до такой степени углублён в теорию , объясни пожалуйста это как?
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4853 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Березень 2008 01:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь писав(ла): |
Я не до такой степени углублён в теорию , объясни пожалуйста это как? |
В радио хоть немного разбираешься?
Тут режимы просто на пальцах не описать. Нужно знать характеристики транзисторов.
В общем, представим передаточную функцию линией от точки 0 и до какого-то значения (к примеру (4,6))
По оси Х будет аврьироваться входной сигнал (синусоида), ну а с Y будет сниматься усиленный сигнал.
Класс А - это когда оба полупериода усиливает один транзистор - вся синусоида умещается на его характеристике по оси Х
Класс B - когда работают 2 транзистора. При этом каждый усиливает лишь свою часть периода (полуволну) - один положительную, а другой - отрицательную. Работают они по-очереди. На оси Х умещаются по пол периода синусоиды.
PS: питание в таких усилителях осуществляется напрямик - на выходные каскады просто подается все напряжение питания. В классе B разумно использовать двуполярное питание, хотя, и схем с однополярным не мало.
PPS: ну а чем твоя схема проще? тем, что там нет светодиода, который показывает перегрузку? или тем, что в нем нет плавного включения питания и он будет каждый раз при включении "гупать" в динамик..
Не та это простота, чтоб ее не делать
Цифровое управление громкостью - это уже на любителя. Я привык к резистивному - и проще, и надежнее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 23 Березень 2008 01:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
В радио хоть немного разбираешься?
Тут режимы просто на пальцах не описать. Нужно знать характеристики транзисторов. |
Ну как сказать, я практик(т.е. есть схема, есть детали= готовая продукция, ну а там можно и самому и платку нарисовать и вытравить) в теорию не особо углублялся, так поверхностно
Цитата: |
В общем, представим передаточную функцию линией от точки 0 и до какого-то значения (к примеру (4,6))
По оси Х будет аврьироваться входной сигнал (синусоида), ну а с Y будет сниматься усиленный сигнал.
Класс А - это когда оба полупериода усиливает один транзистор - вся синусоида умещается на его характеристике по оси Х
Класс B - когда работают 2 транзистора. При этом каждый усиливает лишь свою часть периода (полуволну) - один положительную, а другой - отрицательную. Работают они по-очереди. На оси Х умещаются по пол периода синусоиды.
PS: питание в таких усилителях осуществляется напрямик - на выходные каскады просто подается все напряжение питания. В классе B разумно использовать двуполярное питание, хотя, и схем с однополярным не мало. |
Ааааа понял ,
ЗЫ чёт сейчас вспомнил свой первый усилитель собраный на микросхеме, это была УН7
Цитата: |
Цифровое управление громкостью - это уже на любителя. Я привык к резистивному - и проще, и надежнее. |
Так оно так, только вот крутить что либо в лом
Цитата: |
ну а чем твоя схема проще? |
Упс, чёт я не то в тот раз посмотрел, а то там такая схемка была
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4853 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Березень 2008 01:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь писав(ла): |
ЗЫ чёт сейчас вспомнил свой первый усилитель собраный на микросхеме, это была УН7
|
о, даа! это жесть!! Аналогично!
У меня первой схемой был передатчик. Когда я стал немного разбираться в радио, принес ее знающим людям и те сказали, что она просто не может работать и неправильна.. а у меня она работала гггг
Пардон, если что: переполнили эмоции
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 23 Березень 2008 09:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня самой первой в жизни схемой был мультивибратор на МП42
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1043 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 23 Березень 2008 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Класс А - это когда оба полупериода усиливает один транзистор - вся синусоида умещается на его характеристике по оси Х
Класс B - когда работают 2 транзистора. При этом каждый усиливает лишь свою часть периода (полуволну) - один положительную, а другой - отрицательную. Работают они по-очереди. На оси Х умещаются по пол периода синусоиды. |
Что-то мне подсказывает, что класс работы усилителя - это нечто иное
То, что ты описал - это признаки однотактного и двухтактного усилителя. Усилители для авто часто собирают по мостовой схеме, когда два двухтактных усилителя работают в противофазе, у таких усилителей "условно минусовой" провод, идущий на колонку ни в коем случае нельзя соединять с массой или скручивать с проводом для соседней колонки. Все встроенные в магнитолы усилители вроде 4х40вт - мостовые. Ну и те у которых "запредельные" мощности, обычно питаются от преобразователей на высокое напряжение.
Для класса А характерен большой ток при отсутвии полезного сигнала, но при этом самое высокое качество. Все остальные классы (до D) - все более экономичные (и меньше греются), но со всякими косяками по качеству, которые подавляются при помощи хитрых обратных связей.
По-моему, конструкторы на TDA - очень хорошее решение для тех кто слабо дружит с паяльником.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 24 Березень 2008 01:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
По-моему, конструкторы на TDA - очень хорошее решение для тех кто слабо дружит с паяльником. |
НУ почему сразу так? Во первых когда в лом долго собирать, что либо, то на TDA самый раз, и то, а что ещё можно собрать для машины, на транзисторах?
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
|