Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 19 Березень 2008 09:18 Заголовок повідомлення: Интересная доработка МеМЗ-966 |
|
|
Думал насчет привода клапанов, а также неполного закрытия на высоких оборотах.
Пришел в голову другой вариант привода клапанов, электромагнитный. Так мы исключаем распредвал, толкатели и коромысла!
Кроме того, Немного поколдовав с программой управления клапанами можно задать абсолютно любые фазы газораспределения.
Кстати, по приколу можно заставить двигатель вращаться в обратную стороону (при условии, что зажигание тоже управляется электроникой)
Поискал немного в инете и нашел это:
http://www.npi-tu.ru/?lang=rus&id=2&pid=104&ppid=125
На этой страничке в разделе "научная работа" (почти внизу странички)показан "Быстродействующий электромагнитный привод клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания"
И на фото видна знакомая нам всем головка блока МеМЗ-966Г с тем самым приводом
А вот еще про электромагнитные клапана:
http://www.qrx.narod.ru/avt/eg_k.htm
_________________ ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
ЗАЗ-965А Голубой 1967г |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 19 Березень 2008 17:45 Заголовок повідомлення: Re: Интересная доработка МеМЗ-966 |
|
|
Идея интересная.
Вот только сдается мне, что ток для данной системы электромагнитов будет намного больше, чем сможет дать генератор.
Вряд ли кто-то возьмется за реализацию этого дела т.к. процесс изготовления самих электромагнитов, датчиков и системы управления всем этим + установка да настройка будут достаточно сложны.
Но это лишь мое мнение.
Кто еще что думает по этому поводу? - ато тему просматривают, но, почему-то, не коментируют. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ЗАЗ-ман

Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2007 Повідомлення: 1134 Звідки: беруться дети? [Киев]
|
Додано: 19 Березень 2008 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
ИМХО-фентези.
На мой взгляд лутше механика чем електрика.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 19 Березень 2008 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сооруди лучше принудительное закрытие клапана т.е. коромысло жестко цепляется за клапан, имеет пару штанг, пару толкателей, и пару кулачков т.е. один открывает клапан другой закрывает. в Ф1 данный девайс запретили, слишком высокие обороты и соответственно скорости.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 19 Березень 2008 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
У мну даже бредовая идея была: Респредвал "коленвального" типа...
Т.е. жесткая мех. связь между распредом и клапаном...(штанги в виде шатунов) 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 19 Березень 2008 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент как на меня ідея не бредовая, а достойна на жизнь, но зараза трудновооплатімая....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 19 Березень 2008 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только, имхо, на открытие нужна жесткая связь, а на закрытие полу-жесткая (через пружину или какой-то компенсатор зазора) иначе клапана по-отрывает... нахрен 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Березень 2008 00:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Сооруди лучше принудительное закрытие клапана т.е. коромысло жестко цепляется за клапан, имеет пару штанг, пару толкателей, и пару кулачков т.е. один открывает клапан другой закрывает. в Ф1 данный девайс запретили, слишком высокие обороты и соответственно скорости. |
Тогда может вместо распредвала второй карданчик соорудить? )
А по теме - идея хорошая, в духе времени. Тока интересно, сколько електричества нужно для этих электромагнитов?
А если попробовать открывать клапана с помощью гидравлики. Соотвественно компрессор, баллон. Маленький золотник на управление...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Березень 2008 00:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тфу блин карданчик... совсем заработался ))) коленвальчик ))) Ну собсно тут оказывается его уже придумали ))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 20 Березень 2008 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коленвальчик не получиццо. Клапан должен открыться в определенное время и в определенное время закрыться, а если будет жестко связан с эксцентриком, то клапан будет постоянно открыт (разность будет лишь в степени этого открытия) и только в ВМТ "распределительного КВ" закрываться. Так что только 2 кулачка. и 2 жесткие связи. Естественно связь на закрытие с демпфером чтоб тарелки не пообрывало.... (эх мечты... мечты )
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 20 Березень 2008 01:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
нее, господа, с коленвалами всякими вы уже загнули.. это будет еще и посложнее предложенной идеи с электрикой.
А что, может, все-таки соберемся вместе да сделаем это?! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 20 Березень 2008 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Судя по статьям, пружины на порядок слабее стандартной, электромагниты небольшие и маломощные. А из серьезных недостатков только то, что клапан будет биться о седло и о магнит или если будут стоять демпферы, то магнит нужен мощнее.
Одна из сложностей изготовления - крепление якоря к клапану. Обычные сухари нужно чем-то поджимать, иначе соединение рассыпется.
Например, так:
http://zhopper.narod.ru/klapan.jpg
Желтые пружины не дают рассыпаться сухарям, синяя шайба и красная пружина -демпфер. При ходе вверх клапан ударяется о седло и не доходит до магнита.
Для МеМЗ-968 можно выкинуть мощную пружину, оставить только слабую. И на верх поставить такую же. Возможно надо взять слабее.
Кстати, вполне реально заставить МеМЗ работать не в четыре такта, а в два, подняв мощность (и расход) примерно в полтора раза.
И еще одно применение, при малых нагрузках и холостом ходе можно отключать один или два цилиндра (впуск закрыт)
_________________ ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
ЗАЗ-965А Голубой 1967г |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Корчагин
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
|
Додано: 20 Березень 2008 15:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sharky писав(ла): |
Кстати, вполне реально заставить МеМЗ работать не в четыре такта, а в два, подняв мощность (и расход) примерно в полтора раза. |
Че то я не слышал о верхнеклапанных двухтактниках. Может расскажешь как будет проходить продувка цилиндра?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 20 Березень 2008 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
То что на картинке называется «десмодромный привод клапанов».
Применялся на высокооборотных (~8000об/мин) моторах в середине прошлого века. Причина - отсутствие правильных пружин.
Последнее применение в автоспорте - Мерседес W196 Формулы 1 1955 года. Ещё применялся одной мотоциклетной фирмой до недавненго времени (Дукати или Бимота - не помню). Теоретически не имеет верхнего предела по оборотам.
Электромагнитный привод возврата клапанов до сих пор был использован только на моторе Рено Формулы 1. Применялся один или два сезона в 2002-2003 годах (по-моему). Потом французы вернулись к пневматическому приводу, несмотря на то, что отказов мотора по вине ГРМ не было. Оба эти привода по сумме потерь более выгодны чем пружинные, вдобавок они работают на четырёхтактных моторах до ~22000об/мин.
Сделать в домашних условиях любой из трёх типов привода клапанов - напрочь невыполнимая задача.
А главное: Непонятно, какое это всё имеет отношение к МеМЗу. МеМЗ не крутит не потому что у него клапана зависают, а потому что вал некрутильный и фаза перекрытия всего 45°.
Выточите себе новый вал рационализаторы.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 20 Березень 2008 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Корчагин писав(ла): |
Sharky писав(ла): |
Кстати, вполне реально заставить МеМЗ работать не в четыре такта, а в два, подняв мощность (и расход) примерно в полтора раза. |
Че то я не слышал о верхнеклапанных двухтактниках. Может расскажешь как будет проходить продувка цилиндра? |
Да, я присоединяюсь к этому вопросу. КАК?
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 21 Березень 2008 09:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Igorr писав(ла): |
Сделать в домашних условиях любой из трёх типов привода клапанов - напрочь невыполнимая задача.
А главное: Непонятно, какое это всё имеет отношение к МеМЗу. МеМЗ не крутит не потому что у него клапана зависают, а потому что вал некрутильный и фаза перекрытия всего 45°.
Выточите себе новый вал рационализаторы. |
Я бы сказал в псевдо-домашних условиях. Детали привода довольно простые, можно заказать на заводе за приемлемую плату. Конечно же все это не "на глаз", нужен анализ, расчет пружин, магнита, динамики системы. С эелектронной начинкой тоже особых проблем нет. Схема простая, ну разве что с ПО могут позникнуть трудности.
Для решения задачи подбора оптимальных фаз и момента зажигания можно применить алгоритм многомерной оптимизации (Например, метод наименьших квадратов), задав например "максимальную мощность", "минимальный расход" или "максимальный момент"... Также вполне можно рассчитывать на адаптивный алгоритм, подстраивающий параметры "на лету" (например, фильтр Кальмана).
В общем задача не простая, но выполнимая. Одному человеку - около года на опытный образец и еще 1-2 на стабильный и работоспособный.
Так в том и дело, с электромагнитными клапанами можно задать любые фазы газораспределения, а заодно избавиться от зависания клапанов.
Можно подробнее про "некрутильный вал"?
Ну а новый вал не так интересен как программное изменение фаз.
Кстати, не нужно все придумывать заново, конструкции давно известны и доступны:
http://www.google.com/patents?q=magnetic+engine+valve
_________________ ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
ЗАЗ-965А Голубой 1967г |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 21 Березень 2008 13:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Детали привода может и простые, но кто их разработает? Кто сможет с высокой точностью не только их изготовить (выточить, выфрезеровать), но и произвести химикотермическую обработку?. Поинтересуйся на "своих" заводах, смогут ли они сделать нитроцементацию, например, на штучных (не серийных) изделиях? Некрутильный вал - это значит такой вал, у которого фазы газораспределения подобраны таким образом, чтобы придать мотору больше крутящего момента на низких оборотах, а не мощности на высоких. Причин, по которым не "крутится" мотор - много, и "не тот" вал - одна из главнейших. А есть ещё: потери на впуске-выпуске, трении, зажигание (на выскооборотистых моторах контактное зажигание работает неустойчиво), система питания и многое другое. Да, применить соленоиды, гидравлику, пневматику вместо пружин и распредвалов - очень интересно, но и очень сложно, в мире нет серийных моторов, хотя тот же Lotus (кто не знает - не только производитель спорткаров, но и мощная инжиниринговая компания, занимающаяся разработкой и внедрением перспективных систем в автомобилях) уже сколько лет бьётся, и ничего не выходит. Только опытные образцы. Слишком сложно и дорого. Спроси у чип-тюнеров, что такое написание программы управления двигателем, а потом подумай про свои клапаны и древний по конструкции мотор без всякой электроники.
Выточить новый вал сложно, но можно перешлифовать старый. Немного изменятся фазы и увеличится подъём клапанов.
P.S. А может, проще мотор поменять?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 21 Березень 2008 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть уже имеющиеся разработки, американские патенты, например. Остается только "железо" продумать и промоделировать.
Сверхвысокая точность изготовления привода не нужна, в электромагните нет трущихся деталей. Якорь устанавливается на клапан и это единственная деталь, которая будет двигаться. Ну, не считая пружин.
Если кто-то изготовил прототип и испытал его, зная как, я тоже могу это сделать. Если все заработает, можно будет искать и исключать недостатки.
Для эксперимента достаточно сделать систему, которая сможет проработать хотя бы 1000км. Тем более не нужно лезть в "дебри", для начала достаточно повторить "родные" фазы двигателя, а потом можно их поменять, оптимизировать для конкретной цели, например, мощности в опредленном режиме.
Вовсе не обязательно сразу пытаться получить готовую и надежную систему. Это на будущее, а сейчас цель - получить электромагнитный привод клапанов, в частном случае повторяющий механический (для конкретной программы контроллера).
Насчет программирования я прекрасно понимаю объем работы. Саму программу написать несложно, основная проблема в поиске оптимальных коэффициентов передаточной функции (реализуемой контроллером) элементов системы. В простейшем случае это можно сделать сняв характеристики мотора для различных режимов, найти оптимальные значения для данных режимов и записать их.
Все это решаемо. Главное желание этим заниматься
"Не боги горшки обжигали" (С)
_________________ ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
ЗАЗ-965А Голубой 1967г |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Березень 2008 21:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут все теорию развели. Если хочешь начать - начинай. Думаю, тут тебя большинство поддержит. Только готовься все делать сам.
Для начала надо изготовить электромагнит, который будет способен сжать, желательно, штатную пружину. После этого уже можно переходить ко всяким моделям и конструкциям.
И удачи в нелегких начинаниях 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|