Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 05 Листопад 2010 23:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
В тормозах и рулевом самодеятельность чревата... |
Сегодня в очередной раз перебрал два шарнира - давно деморализован, да и ожидались проблемы, поэтому сильно не выражался. Еле успел к темноте ("спасибо" свидомым политикам за "киевский час"), тиски, приспособы - все до лампочки. И решил при ближайшей возможности приварить резьбовые шплинтуемые пробки. По надежности, думаю, будет лучше родных с их стопорными шайбами. Как сказал снабдивший меня пробками сосед, уже давно все знакомые москвичи и ЗАЗы перешли на них.
DRINO писав(ла): |
Поджимные тяги это прошлый век ,когда ничего купить нельзя было. Пружина подтягивает сухарь ,а если сухарь износился, то его менять надо, а не тянуть на тот свет. Для сборки тяг использую нехитрый инструмент, сделанный из старого вулканизатора(просто просверлил отверстие на22 в корпусе вулканизатора напротив винта струбцины) |
Дело не в том, что "тянуть", а в том, что несравнимо удобнее собирать, да и ревизировать, не снимая с позиции.
Кстати, регулярно проверял пошатыванием люфты в рулевых шарнирах - люфтов "на руку" не было, но когда разобрал - нижних вкладышей практически не было... А резьбовые - проверяй хоть каждый месяц, если шплинтов не жалко.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 05 Листопад 2010 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не нашел - отошлите или ответьте - кто как ловко вытягивает рулевые пальцы с конусных гнезд.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Листопад 2010 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вроде бы где то обсуждали
Особливо ловко и с ними не получается.
Помогают.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 06 Листопад 2010 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
особенно вторая преспособа - труъ!
а ещё съёмник сошки, жигулёвский в догонку..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Листопад 2010 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
"труъ" не понял.
Это съёмник шаровых жиги.
Наши рулевые где им подлезть тоже выковыривает.
Им можно работать менее напряжно на наших.
Его шаг резьбы больше (не упомню, 1.25 или 1.5) нашей М10х1 на пальце.
Ну так вот на этой разнице можно и поработать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Листопад 2010 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть у меня одна приспособа, вызвавшая доверие, поэтому и сделал, и даже первый раз понравилось - видимо, палец оказался под размеры этой приспособы. Остальные пальцы снимал с ее же помощью, но "не штатно", т.е. она в другие места не входила, как надо - с перекосом и чьей-то матерью. Но концепция приемлемая.
Теперь надо развить и переделать.
Эскиз в галерее.
Суть в создании давления на гайку пальца, которое можно создать, откручивая эту гайку или закручивая две гайки на поперечной пластине. После хорошей натяжки, если палец не пошел, достаточно стукнуть раз-другой по посадочному месту. Беда в том, что для разных пальцев нужна разная конфигурация элементов. Попробую поработать и поделиться.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 07 Листопад 2010 09:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Есть у меня одна приспособа, вызвавшая доверие, поэтому и сделал, и даже первый раз понравилось - видимо, палец оказался под размеры этой приспособы. Остальные пальцы снимал с ее же помощью, но "не штатно", т.е. она в другие места не входила, как надо - с перекосом и чьей-то матерью. Но концепция приемлемая.
Теперь надо развить и переделать.
Эскиз в галерее.
Суть в создании давления на гайку пальца, которое можно создать, откручивая эту гайку или закручивая две гайки на поперечной пластине. После хорошей натяжки, если палец не пошел, достаточно стукнуть раз-другой по посадочному месту. Беда в том, что для разных пальцев нужна разная конфигурация элементов. Попробую поработать и поделиться. |
Идея зачётная, но, к сожалению, она вдребезги разлетается при контакте с качеством гайка-резьба, особенно новодел. Им, убогеньким, и самих себя затянуть проблема, а уж отработать в обратку на распрессовку конуса -- нереально. Не выдержит резьба. ИМХО. Рулят универсальные съёмники.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 07 Листопад 2010 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
"труъ" не понял. |
Интернет-словечко от англ "true", в данном контексте означает "очень хороший".
dedushka писав(ла): |
Идея зачётная, но, к сожалению, она вдребезги разлетается при контакте с качеством гайка-резьба, особенно новодел. Им, убогеньким, и самих себя затянуть проблема, а уж отработать в обратку на распрессовку конуса -- нереально. Не выдержит резьба. ИМХО. Рулят универсальные съёмники. |
Обычно в таких ситуациях и необязательно выдавливать палец "до победного". Можно просто таким приспособлением, как предлагает Компромисс создать некоторый натяг, после чего стукнуть по наконечнику вблизи шарнира. Самому съёмниками пользоваться не приходилось. "Постучать" помогало (постучать, а не долбить, круша всё подряд). А для экономии собственного времени, сил и словарного запаса в дальнейшем - смазываю графитной смазкой такие контактные поверхности как конусы наконечников, шлицы сошки и т.п. Милое дело, надо сказать.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (07 Листопад 2010 18:57), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Листопад 2010 18:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
К dedushka:
Ну, это если снять всю рулевую в сборе. А так я не представлю съемники, которые влезут куда надо под машиной.
Опять же, не обязательно крутить эту гайку, хотя у меня получалось, - можно крутить гайки на "струбцине".
В общем, доморокую - отпишусь.
К Lis-il - Вот что-то про графитку я тупо забыл - смазываю литолом. Спасибо, напомнил.
И - насчет постучать - надо все-таки делать упор помассивнее. А так и получалось - напряг, стукнул. Задача - напрягать.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 08 Листопад 2010 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Вроде бы где то обсуждали
Особливо ловко и с ними не получается.
Помогают. |
Верхний съёмник ( у меня без рукоятки) отлично достаёт до всех 6-ти наконечников. Создать натяг + удар -- согласен, но! Бить нужно с надёжной подставой (а неудобно), ну, и по сошке с аппетитом постучав, чекайте проблем с рулевым. Со смазкой согласен, но проблему это не снимает -- лишь облегчает процесс.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 08 Листопад 2010 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут по моим наблюдениям очень важно направление удара.
Сила не так уж и важна.
Поддержка с противоположной удару стороне обязательна!
Использую второй молоток помассивнее ударного.
В фабричном комплекте ремонтного инструмента есть для этих целей съёмник.
Никогда им не пользовался. Он не оставляет места для удара.
Резьба там на пальцах действительно хилая.
Поэтому для себя рекомендую изготовить свои гайки увеличенной высоты так, чтобы гайка закрывала всю резьбу пальца.
После зашплинтовки вся гайка со шплинтом обмазываеся пластилином.
Тогда с последующей разборкой через несколько лет проблем не возникает.
Могут "прицепиться" на техосмотре как однажды ко мне: незашплинтованы детали рулевого!
Ответ прост - бери отвёртку и расковыряй.
Под пластилином там всё сияет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 17 Листопад 2010 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снимал поперечную тягу - с помощью своего приспособления (галерея) - надо только заменить пластины с 10 мм на 5 мм и продольную, что непосредственно давит на палец, сделать длиной около 100 мм (ну, кто будет пробовать, по месту разберется - я использовал случайную полосу толщиной 5 мм без отверстия). Тогда в ограниченном пространстве из ямы и сбоку при повороте колеса всё более-менее ловко входит и выходит. Скобу из прутка с резьбой ставлю на сошку или маятниковый рычаг в упор к снимаемому узлу. Закручивая туго две гайки М10, в большинстве случаев обходился безударно. В следующий раз проверю, как оправдает себя графитка.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь

Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2010 Повідомлення: 632 Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М 1981
|
Додано: 28 Січень 2011 18:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прошу совета!
Может кто из личного опыта знает что лучше - пластиковые вкладыши с пружинками или монолитные (интересует не ресурс а отсутствие "расхлябанности" рулевого и некого "плавания").
В наличии и то и другое - стою перед выбором что ставить.
Вопрос актуален до завтра. 
_________________ С ЗАЗом по жизни! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Січень 2011 19:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для меня выбор однозначен - пластик.
Когда то разборные полиуретановые поставил и они сезона не отходили. Может быть хреновые попались.
Пластик несколько лет ходит.
Там при сборке вначале вкладыши примерить на шар пальца надобно.
Между вкладышами если не изменяет память, зазор должон быть порядка 2 мм. Попадались с нулевым. Приходилось точить их.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь

Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2010 Повідомлення: 632 Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М 1981
|
Додано: 28 Січень 2011 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так и есть - зазор 2-3 мм.
Полиуретановые - это типа "резиновые" (в смысле мягкие цельные, а не из двух половинок)?
Или это то же самое что и пластиковые только из другого материала?
_________________ С ЗАЗом по жизни! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Січень 2011 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, мягонькие и одинаковые из двух половинок.
Жёлтого цвета детской неожиданности. Неожиданность случилась через несколько месяцев когда рулевые шарниры стали блямкать.
Произнося магические заклинания пришлось все шарниры перебирать.
С тех пор им у меня доверия нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 28 Січень 2011 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
я в других темах уже высказывал свое отрицательное мнение по поводу "мягких" вкладышей. с ними и управление "резиновое". но со мной многие не согласились.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Черноморец Дохтор цЫлЮлькин
Статус: Offline Зареєстрований: 08.07.2009 Повідомлення: 841 Звідки: Одесса Моє авто: рига 30 мини
|
Додано: 29 Січень 2011 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я старые черные пластмассовые не успел поставить,как они полопались... наоборот все рекомендуют из 2-х половинок жёлтые мягкие....
А цельные, как желе, вот про них слышал,что управление "плывёт"
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 29 Січень 2011 11:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
они полопались, потому что неправильного размера. если вкладыш плотно сидит в колодце ему некуда лопаться. надо покупать вкладыши именно москвич 408/412. а не 403
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kozovod

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 48 Звідки: Яготин-Киев Моє авто: ZAZ-968M 1988 г, ЗАЗ 968 1973 г
|
Додано: 23 Лютий 2011 07:12 Заголовок повідомлення: подскажите! Где купить вкладыши полиуретановые для 408? |
|
|
Почитал ваши советы.Все более-менее ясно как и на что менять старые вкладыши. Вопрос где купить? Нужно для ЗАЗ968.Подходят от Москвича 408-412! 
_________________ Багатий: маю 5 дітей, 4 онуків та 20 кіз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|