Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно. Хотя, уже гештальт закрыт
-Может я пропустил- задняя панель снимается??? (для снятия двигателя)
-Тележка для снятия двигателя-фаркоп= идея супер!
-Не увидел домкратов (не знаю как называются, джеки или как то, такие длинные рейки, можно не только для поднятия машины довольно высоко для ремонта , а и для вытаскивания с ям) может бампера можно сконструировать как подобные подемники?
-Если закладывать такую автономность - то бытовые штучки весьма оправданы несмотря на вес!
zhos
Присоединяюсь к вышеиспражнившимся критикам, и добавляю свои килограммы критики
Во-первых, с такой концепцией автомобиль будет явно перегруженным и наверное уродливым. многое из планируемого - ну ни в какие ворота, с моей точки зрения. Пройдусь по этому куску текста.
[quote="zhos"]Примерная концепция дооборудования автомобиля:
1. Улучшение или изменение технических характеристик.
2. Оборудование средствами длительного, сносного проживания.
3. Оборудование средствами хранения, ремонта и эвакуации.
Улучшение или изменение технических характеристик.
1. Доработка двигателя:
zhos писав(ла):
• Замена карбюратора.
А чем плох штатный + ремнабор или даже запасной карб? Все предсказуемо.
zhos писав(ла):
• Установка полно проточного масляного фильтра.
Наверное, полезно, но ухоженный мотор и со штатной системой кругосветку должен пройти
zhos писав(ла):
• Установка бумажного воздушного фильтра и вынос наружу забора воздуха.
Я бы рекомендовал оставить штатный, но вывести вдоль задней стойки шнорхель с центрифугой на входе. Это на бродах окажется важнее, чем качество очистки.
zhos писав(ла):
• Замена трамблёра на бесконтактную систему зажигания.
Согласен, хорошо.
zhos писав(ла):
• Доработка генератора
А чем плох нормально работающий стандартный?
zhos писав(ла):
2. Доработка коробки передач:
• Установка блокируемого дифференциала.
Тоже хорошо для бездора.
zhos писав(ла):
3. Доработка подвески:
• Замена амортизаторов.
А чем плоха исправная штатная подвеска?
zhos писав(ла):
4. Доработка кузова:
• Общее усиление кузова.
Вот тут вопрос: что, собрались переворачиваться? ИМХО возни много, и точек ржи по сварке больше вылезет.
zhos писав(ла):
• Усиление крыши для установки палатки.
Я бы вообще не морочился с палаткой на крыше. Лучше подумать, как оборудовать удобные раскладные кресла в салоне, а все лишнее - в бокс на крышу. Хорошая палатка стоит хороших денег http://www.xn--80aepdvhcmegnbn.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8/
Сделать самому что-то такого качества - нереально.
И еще, одна из причин популярности таких палаток на Западе - экономия на кемпингах, платишь только за машину и людей. Если каждый отпуск кататься в кемпинги - то за несколько лет палатка "отобьет" свою цену.
Палатку все равно стоит взять потому как по жаре и с комарами в машине будет плохо, а современная палаточка с сетками - хороший вариант. Небольшой тючок, 2-3 кг веса.
zhos писав(ла):
• Усиление капота для установки багажника – стола.
Тоже ИМХО лишнее. У Теркеля по-моему упоминается раскладной стол, который прячется под багажник, в какое-то двойное дно. Для двоих хватит небольшого раскладного стола и двух стульев, это все будет однозначно легче, проще и оперативней. Мне при остановке по дороге не лень выдергивать из машины стол и кресла и раскладывать их.
zhos писав(ла):
• Установка дополнительного аккумулятора и перенос их в другое место.
А переносить зачем? Поставить рядом с основным небольшой на 45Ач, развести через мощную релюху, чтобы автоматически подзаряжался на ходу. Стартануть если что хватит с лихвой. У джиперов и любителей громкой музыки эта тема продумана.
zhos писав(ла):
• Установка дополнительной, автономной печки. Прокладка воздуховодов.
А это зачем? Неужели трудно "воспитать" родную печку?
zhos писав(ла):
Дополнительная вентиляция салона.
Тут согласен, несовершенная она у нас.
zhos писав(ла):
• Установка газового баллона для питания автономных печек и плиты.
Еще одна объемистая и ни фига не нужная вещь. Я бы смотрел в сторону хорошего примуса для приготовления пищи, ведь бензин-то с собой всегда! Или, для компактности, что-то на мелких баллонах в сочетании с энергоэффективными кастрюльками (с радиатором на дне). Нам на троих баллончика 450грамм очень надолго хватает. Истратили - выкинули. А свой пятилитровый еще неизвестно где и как заправишь, стандарты соединения разные (+ пол-кило переходников если сможешь узнать где какой стандарт по пути), и найди еще газозаправку где тебе нальют. Единственное что стоит учесть - взять компактную запасную горелку, но если что ее и в пути добыть можно где-то в рыболовно-охотничьих гамазинах.
zhos писав(ла):
• Прокладка дополнительной электропроводки, топлипроводов и газопроводов.
Лишний повод изобразить Гастелло?
zhos писав(ла):
• Изготовление и установка тубуса для хранения навеса на заднее стекло.
Оборудование автомобиля средствами длительного проживания.
1. Двух местная палатка на крышу автомобиля:
• Мобильная палатка на двух человек с постельными принадлежностями, внутренним освещением, вводом для тёплого воздуха и вентиляции.
Про палатку я уже упоминал выше, насчет отапливаемой палатки - это перл! Очередной вариант изобразить обшмаленного порося? Есть множество чудесных спальных мешков, в которых можно комфортно поспать на морозе, особенно если не стоит вопрос веса и компактности, то спальники с наполнением из синтетики вполне бюджетные. Вы что, в разгар зимы едете?
На фига это все? Это вес и объем... Вы ехать собрались или пикником страдать? Если поставите маркиз-навес, достанете раскладной столик и примус или газ - то этого более чем достаточно.
zhos писав(ла):
• Духовой шкаф
Без комментариев...
zhos писав(ла):
• Холодильник
Холодильник - серьезная тема http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=49&t=74118
Если кратко, то все что не компрессорное - то говно. Всякие приблуды тепло-холод на Пельтье могут только помочь сохранить ранее охлажденное, обеспечивают разницу температуры с наружной в пределах 20 градусов. Тогда доп генератор нужен...
zhos писав(ла):
• Отделение для хранения продуктов и посуды
Мы используем пластиковые ящики для игрушек, но они в Запорожец вряд ли нормально поместятся. Легко и быстро все достается на стоянках.
zhos писав(ла):
• Стационарное освещение
Диодная лента с длинным проводом, компактно и легко. Или какие-то китаёзные фонарики на аккумуляторах с подзарядкой от бортовой сети.
Вот тут мне тебя не понять.
Я около 1,5-2 месяцев в году живу на природе, в палатке... никогда не приходило в голову сооружать или возить стульчак. В Запорожце каждый кубический сантиметр не счету.
zhos писав(ла):
4. Дополнительное снаряжение:
• Стулья
• Стол
Есть варианты готовые вполне компактные, стол + 4 стула внутри. У меня такая штука ездила в Запорожце за задним сиденьем.
zhos писав(ла):
• Переносное освещение
Лобковые фонарики - лучше и удобнее наверное ничего нет. Мы используем дорогие китайские фонарики Fenix на одной батарейке АА (около 30 баксов). Если нет претензий особых к яркости и качеству - то пару дешевых налобных фонарей по 1,5 бакса за штуку.
Короче, идею такого путешествия - ВСЯЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАЮ!
Но рекомендую побольше узнать об опыте джиперов и пешеходников-легкоходов (есть такое направление), они мастера по минимизации объема и веса. _________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Спасибо друг. Учту твои рекомендации. Кое с чем готов поспорить или точнее проведем эксперимент. Сделаю, попользуюсь, отпишусь а может где пересечемся сам попробуеш. Из того что написал пока в силе остается: плита с одноразовым балоном, стол - багажник, бампера, органайзер и стульчак. Кое что поясню, кое что уточню.
Духовка - это проволочное устройство на двигатель куда можно поставить посуду для приготовления или разогрева. Едеш а суп варится, как в скороварке.
Стол на капот это еще и багажник к которому крепится груз, теже стулья.
Навес, незнаю, мне кажется будет полезен в плохую погоду.
Я вас, опонентов, не совсем понимаю. Сначало вы говорите - зачем перегружать машину. А потом говорите - мы берем с собой стол, стулья, примус, палатку, спальники и т. д. Почти все то что я и собираюсь. Только я не хочу что бы эти вещи, что бы достать, надо половину багажа вытащить. Ну не может все лежать с верху, под рукой. Вот к примеру примус. Даже если он не далеко лежит, куда его поставить? На стол, капот, землю. Значит надо стол достать, который лежит за задним сидением. Вопрос не в том что пикники часто будут, а просто жрать хочется как минимум три раза в день. Можно конешно в сухомятку, но зачем здоровье подрывать. Пока едеш, кортошки начистил, луковку а на стоянке быстренько супчик сварил или яйца пожарил. К примеру, едем мы на камчатку, месяц в дороге, погода может быть любая, могут и заморозки быть, окна потеть, вот и подумал печку на газ перевести. У нас на АГНС 5л баллоны на месте меняют. А вот как в других странах незнаю, пока воздержусь от установки. Вопрос. Что за турбинка на воздуховод?
Мало чего прочитал, не осилил. Отсюда вопрос: не проще уделить максимуму идеальности технического состояния машины и просто взять минимум туриститеского снаряжения+ максимум денежных средств в дальнюю дорогу?
Невозможно разумно предусмотреть все нюансы дальнего странствия на обычной легковой машине, в то же время нереально превратить её во многоцелевой автомобиль повышенной проходимости и комфорта. Где-то надо вовремя одуматься, оглянуться назад, охуеть от задуманного и опустившись на землю, сделать то, что реально необходимо в дальнюю дорогу
Деньги вещь хорошая, но что ты с ними будеш делать на колыме, когда туда 500 и сюда 500. И пока помощи дождёшся... А ведь всё самое интересное находится в стороне от оживлённых дорог. Потому автономность очень важна.
Да и денег лишних нет. Как то Зорг расказывал как он в Германии сломался. Так эвакуатор что то около 2 штук запросил. Хорошо байкеры помогли, с ними техничка ишла, оттащила к Бренду.
Духовка - это проволочное устройство на двигатель куда можно поставить посуду для приготовления или разогрева. Едеш а суп варится, как в скороварке.
Да нормально, если в салон не кладем.
zhos писав(ла):
Стол на капот это еще и багажник к которому крепится груз, теже стулья.
На корове седло, еще один минус к аэродинамике и эстетике Запорожца.
zhos писав(ла):
Навес, незнаю, мне кажется будет полезен в плохую погоду.
Вот и думай на тему маркизов. Отдельный навес дешев (около 40 баксов в Декатлоне), но ставить его минут пять, если колышки реально забить в землю. http://www.decathlon.ru/tent-tarp-id_2363223.html
Мы такой вынуждены были купить в последней трехнедельной поездке, нормально он нас выручил.
zhos писав(ла):
Я вас, опонентов, не совсем понимаю. Сначало вы говорите - зачем перегружать машину. А потом говорите - мы берем с собой стол, стулья, примус, палатку, спальники и т. д. Почти все то что я и собираюсь. Только я не хочу что бы эти вещи, что бы достать, надо половину багажа вытащить. Ну не может все лежать с верху, под рукой. Вот к примеру примус. Даже если он не далеко лежит, куда его поставить? На стол, капот, землю. Значит надо стол достать, который лежит за задним сидением.
Посмотри в галерее фото о наших путешествияхна Жужике. Это пикниковая двухнедельная поездка втроем, с ребенком. Проводили на стоянке ревизию, все складывали заново. Багажник на крышу не ставим из принципа (практически не нужен, и аэродинамику портить не люблю). То, что чаще используется, лежит в итоге ближе.
Примус ставится на стол или на землю вместе с защитой. Стол достается и ставится за несколько секунд. Примус бензиновый греется пару минут и выходит на форсаж еще минуту-две. Газовая горелка работает сразу.
Спальные мешки, соответствующие температуре окружающей среды - очень хорошая штука и дополнительный шанс на выживание при отказе машины или печки. Многие сибирские водители держат зимой спальники в машине на случай поломки где-то в дороге. На фото, на крыше машины лежит компрессионный мешок в котором большой синтепоновый спальник-одеяло и две синтепоновых подушки. Слева спереди - мешок с палаткой, 5кг веса. На двоих - существенно меньше и легче.
Вообще мы путешествуем чаще на джипе, там другие возможности для набора снаряжения. Но если едем чтобы идти с рюкзаком - то в полупустом багажнике сиротливо валяются три рюкзака и кулек с чистой одеждой на обратную дорогу.
Разница между палаткой на крышу и простой палаткой - очень большая по весу, объему и деньгам. Хочется сэкономить на весе и объеме - продумай вариант как спать в салоне, вас-то двое будет? Получите в придачу офигенную экономию по времени. Насчет окон и насекомых можно что-то придумать, какие-то сетки на магнитах например. Джиперы лепят "спальники", компоновка машины позволяет спать, не выгружая вещи: http://spalnik4x4.ru/work
zhos писав(ла):
Вопрос не в том что пикники часто будут, а просто жрать хочется как минимум три раза в день. Можно конешно в сухомятку, но зачем здоровье подрывать. Пока едеш, кортошки начистил, луковку а на стоянке быстренько супчик сварил или яйца пожарил.
Иногда интереснее и проще поесть в кафешке, на хороших заправках и вайфай есть бесплатный. Мы в поездках как правило обедаем в кафешке плотно, утром кофе-бутерброды или что-то молочное, вечером ужин сами готовим. Индикатор безопасной по качеству пищи кафешки - фуры, стоящие возле нее.
zhos писав(ла):
К примеру, едем мы на камчатку, месяц в дороге, погода может быть любая, могут и заморозки быть, окна потеть, вот и подумал печку на газ перевести.
А ты уверен, что на Камчатку есть сухопутный путь для машины? Еще раз - воспитываем родную печку, дорабатываем переключение на продувку, клеим на двери ветровички. ИМХО этого хватит. Вот с пылью по-любому жопа будет, когда за бортом жарко, дорога грунтовка или гравийка и поток плотный. Здесь впору дополнять список оборудования мобильным пылесосом или кумекать насчет салонного фильтра. Читал что человек по Средней Азии на Ниве ездил, какую-то тряпку кидал на воздухозаборник салона.
zhos писав(ла):
У нас на АГНС 5л баллоны на месте меняют. А вот как в других странах незнаю, пока воздержусь от установки.
У нас баллоны не меняют. У нас далеко не на каждой заправке наливают газ, потому что за это - уголовная ответственность. Поэтому, когда твой баллон кончится, будешь с ним таскаться "як дурень с писанной торбой". Выкинуть жалко, и заправить хлопотно, и толку от перевозки 5-литровой баклуши - НОЛЬ.
zhos писав(ла):
Вопрос. Что за турбинка на воздуховод?
Циклон... http://www.drive2.ru/l/1788714/
Их продают на джипы как минимум двух типов, черный и прозрачный.
Кстати видел когда-то Г-образный воздухозаборник, торчащий на Запорожце прямо из капота и обращенный входом вперед. Видимо, патрубок входил прямо в горловину кастрюли воздушного фильтра. Так что при таком раскладе циклон можно лепить прямо на капот если со шнорхелем не морочаться. Прикрыть его решеткой из толстой проволоки (типа колпака для промышленных плафонов).
Кстати, если стульчак столь необходим, то его можно прятать в стол, уменьшив количество стульев до двух. Мы, как правило возим все стулья, часто с кем-то знакомимся, в гости кто-то заходит.
Спасибо. Твои советы очень ценны. Многое из предложенного будет реализовано. По мере подготовки автомобиля, буду обращаться за уточнениями. Ещё раз, спасибо.
Да не за что!
Главное, чтобы затеи ваши оформились и дали приятный результат.
Это я еще советы второпях кидал, если чуток подумать - то можно еще детализировать.
Где-то была тема, как парень ездил откуда-то из европейской части России на Дальний Восток на скутере. Вот там очень интересно и познавательно он описывал подготовку, брал все что нужно чтобы жить в лесу и чинить мопЭд. Запорожец конечно больше скутера, но идеи какие-то причерпнуть тоже можно. Туда путешественник доехал успешно. Жаль только - обратно не доехал, убили его какие-то отморозки из-за ссоры в придорожной кафешке Если бы не имел привычку постоянно слать СМСки домой - то и тушку его не знали бы где искать. К сожалению, катаясь по России, я в социальном плане ни фига не спокойно себя чувствую. Спать у обочины оживленной дороги хрен когда остановлюсь, даже не зная о таких клоунах...
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Зря ты такое написал, а то Саша, на кришу, пушку от танка прилепит, что бы всякая мразь общества, последнюю дурную мысль с головы выкинула!
...извините, не сдержался... _________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил.
Зря ты такое написал, а то Саша, на кришу, пушку от танка прилепит, что бы всякая мразь общества, последнюю дурную мысль с головы выкинула!
Предупрежден - значит вооружен... как минимум лопата и молоток в машине будут теперь ближе лежать, на случай непонятной буксовки
А так вообще в нашей дурбалайской жизни нефиг сфинктер расслаблять Шансы что кто-то на территории бывшего СССР дободается "дай на жапарожце проехать а то в рыло получишь! " - не нулевые.
Поэтому и стоит ездить как минимум вдвоем, не забывать о симках и роуминге - и все будет хорошо. Хотя большинство, глядя на Запорожец, как минимум весело улыбается и всегда готовы помочь. _________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Я в шутку, но все же мысль верная и правильная! _________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил.
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях