 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 21 Січень 2014 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Две лопасти потому, что второго ДХ не хватает.
По катушке - щас не под рукой она. А разве принцип у них не одинаковый?
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Січень 2014 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неа.
Я работал с японскими.
Например, тойотовские имеют такие вот ноги: питание, масса, сигналы IGT (два-три, собственно, импульс зажигания, число завсит от числа горшков), сигнал IGF (импульс обратной связи в комп от катухи). Ниссановские примерно также, но там импульсы совсем других значений и полярности и фазы.
У Хонды, кажись, ваще три ноги - плюс-минус-комплексный_сигнал.
Могу перепутать двух последних - но сути не меняет.
Кароч, разные они все.
Притом, те, что с обр. связью, не хотят грамотно работать, если не получат подтверждения, что их обр. связь дошла до адресата.
А как там на VW, я ваще не в курсях.
ЗЫ Это моё 6000-е сообщение

Останній раз редагувалося: John Warner (22 Січень 2014 02:47), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 22 Січень 2014 01:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
На Фольксе 4-х контактная катушка со встроенным коммутатором (та что по одной катушке на свечу вместе с насвечником) там питание, зажигание или 5 В и сигналы с ЭБУ импульс "минусом" (точно не помню, постоянное питание или с зажигания но на немцах красный - плюс, коричневый - минус, черный с полосами или без - зажигание, коричневый с полосой - управление). К тому-же такие катушки очень нежные, не любят плохих свечей, чуть что сразу полевик сгорает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
stas_cool

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2011 Повідомлення: 93 Звідки: Kyrgyzstan Моє авто: ЗАЗ-968М; Nissan Primera; Tamiya Nitrage 5.2
|
Додано: 22 Січень 2014 05:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Я немного не въехал: а чего всего две лопасти на трамблёре?
Если их там две, то надо, однако, и на распредвал датчик ставить... |
Мда, уж... Говорю же, делал по фоткам "Колоба". Но на всякий случай я сделал заготовку с 4 лопостями, только доработать ее нужно.
Щас понял только, что 4 кулочка - 4 лопасти должно быть.
Переделаю сегодня, но вопрос остается. То что искра будет постоянно на 4 свечах, это не проблема?
John Warner писав(ла): |
ЗЫ Это моё 6000-е сообщение |
Поздравляю с юбиейным сообщением тебя!!! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Січень 2014 05:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
1) Там, в общем-то, была шутка про 4 провода с одной катушки.
Ирония не замечена, придётся разъяснять всё, как есть: не люблю троллить того, кто не въезжает в юмор, это уже не юмор, а избиение младенцев.
К делу.
На самом деле, надо сочинять довольно сложное устройство, которое может (и должно!) уметь распознать сигнал угловых импульсов (в нашем случае, их 4 штуки на оборот вальца трамблёра) и сигнал начала отсчёта, либо сигнал фазы, по другому (этим будет ведать двойная лопасть).
Остальное - дело техники, как говорится, то есть, электроника.
Есть конструкции, что совмещают сразу в себе оба датчика (тысячи их!), а есть те, где датчики даже стоят в разных местах движка, подчас весьма экзотических. Таких тоже море разливанное.
Но цель у всех одна: дать возможность управляющему искрой устройству (тут мы вполне правильно назовём его контроллером, пусть он и будет без микро-ЭВМ в нашем случае, сути это не меняет, он всё равно контроллер) увидеть эти два сигнала: импульсов для выработки собственно искры и для раздачи её по каналам.
А каналы нужны: как иззвестно из теории моторостроения (не буду сильно вдаваться в глубины, это долго и нудно), на 4-х цилиндровый, наприме, движок достаточно двух двухвыводных катушек зажигания, на двухцилиндровый одной, а на 6-ти - три катухи. Соответственно, на 8-цилиндровый надо их аж 4 штуки. В общем, надо одну катуху на два горшка. И надо, чтоб эти горшки трудились в противофазе, чтоб такт сжатия в одном совпадал с тактом выпуска в другом.
Тогда происходит интересная коза: 90% энергии искры выделяется там, где сжатие!
Это так потому, что в цилиндре с тактом сжатия создано весьма высокое давление, в том числе и в искровом промежутке, и чтоб его пробить, надо много электрической мощи, и вот она там и выделяется
А в горшке с тактом выпуска давление к концу такта практически атмосферное - посему там искра сравнительно легко пробивает промежуток.
Исходя из этого, проектируются ВСЕ современные системы зажигания с низковольтным распределением энергии.
Теперь чуть подробнее про два отдельных сигнала.
Надо, во-первых, в данном конкретном случае (если я правильно понимаю), получить уже готовый сигнал УИ (угловых импульсов) с трамблёра, от 4-лопастного датчика уже с информацией об опережении зажигания (УОЗ вырабатывается механически, грузиками с пружинками) и плюс сигнал для раздачи по двум катухам.
Но тут, вообще, есть два (есть и больше, но не сейчас, чтоб не путать) пути: либо разработать/купить/украсть/спаять по схемам из сети контроллер и к нему присобачить два обычных коммутатора от ВАЗ-2109 и пару катух от Оки-Волги или одну четырёхногую от инжекторного ВАЗа.
Либо, второй вариант, двухлопастная шторка в трамблёре и два коммутатора от ВАЗ и две катухи Ока/Волга.
Я б предпочёл первый вариант
Один интегральный модуль зажигания от инжекторного ВАЗа, небольшой контроллер
Этот метод позволит и 4 катушки-насвечника организовать куда интеллигентнее, да и последующий переход на МПСЗ упрощается
Но второй тупей и проще: можно в нём вообще применить тупо две лопасти в трамблёре и один модуль ВАЗ-инжектор))
Но последующий апгрейд сложнее...
Не для профи, конечно же, но тем не менее...
Выбор за вами, сэр
Если что, расскажу ещё, а если не расскажу - дам ссылку.
Ну или ребяты помогут
ЗЫ На овзможные опечатки не обращайте внимания, писал после бессонной ночи.
2) И спасибо за поздравление, было совсем не обязательно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prostosergik

Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2010 Повідомлення: 313 Звідки: Планета Земля Моє авто: 968АЭ - продан
|
Додано: 22 Січень 2014 13:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Давай ссылку. Будем читать и учиться.
_________________ Бедняки на запиках не ездют. Ездют экономные состоятельные. (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Січень 2014 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Легко!
Так как формат "дежа вю" у нас не грузитцо, придётся изыскивать другие средства.
Изыскал, качайте и читайте
Ромка из Львова тоже просил, вот ему, на здоровьячко, пусть впитывает знания
Книжка "Электрооборудование автомобилей.djvu"
Ссылка доступна для непосредственного скачивания, пока я не захочу обратного.
А я это не захочу 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prostosergik

Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2010 Повідомлення: 313 Звідки: Планета Земля Моє авто: 968АЭ - продан
|
Додано: 22 Січень 2014 22:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Легко!
Ссылка доступна для непосредственного скачивания, пока я не захочу обратного.
А я это не захочу  |
Спасибо, выглядит интересно, полистаю. А не понравится, загружу обратно =)
_________________ Бедняки на запиках не ездют. Ездют экономные состоятельные. (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|