Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
shda74
Статус: Offline Зареєстрований: 26.03.2011 Повідомлення: 1 Звідки: Cherepovts
|
Додано: 26 Березень 2011 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я что-то недопонял алгоритм температурной компенсации в программе... Подскажите кто знает что с чем складывается делится и умножается. И от чего таким способом мы "компенсируемся".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DPANYTA

Статус: Offline Зареєстрований: 24.06.2011 Повідомлення: 1 Звідки: Бурятия Моє авто: М2140
|
Додано: 24 Червень 2011 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
АУ, kevold !!!
Вы ещё тут?
Присоединяюсь к предыдущему сообщению.
Можно ли поподробнее при алгоритм программы...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 25 Червень 2011 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Алгоритм следующий.
В схеме два абсолютно одинаковых генератора, из одинаковых элементов. Разница только в емкости. В первом генераторе она стабильна, а во втором меняется (датчик уровня). Соответственно при изменениях температуры, частоты будут меняться линейно и в одну сторону, если в опорном генераторе частота из-за внешних воздействий (напряжение, температура или влажность) увеличится, то и в измерительном генераторе она увеличится во столько же раз.
Сначала измеряется частота опорного генератора - Fоп.
Затем измеряем частоту измерительного генератора - Fизм
Нам надо найти емкость датчика - Cдат.
Как известно при увеличении емкости в два раза, частота уменьшится тоже в два раза.
Соотвественно зная емкость опорной емкости - Cоп . (она может быть любой 10…200р) получаем формулу Cдат=Fоп*Cоп/Fизм
Как видно в формуле не важна частота процессора, при ее изменении мы просто получим другие частоты опорного и измерительного генератора. Но, деление одной частоты на другую даст один и тот же результат.
Если вкратце, то как-то так.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр_Пол
Статус: Offline Зареєстрований: 10.07.2011 Повідомлення: 3 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 10 Липень 2011 04:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold, Вы использовали быстрый ШИМ тиньки 15 - 25 для имитации сопротивления? По моему можно воспользоваться обычным таймером в режиме PWM. Тогда подойдёт любая атмелина, хлть 11-я. Если есть на то ваше желание и исходник на асме, что бы с Идой про не долбаться, скиньте на мыло, могу помочь с паршивкой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 11 Липень 2011 15:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно воспользоваться обычным PWM, но придется сильно увеличить емкость фильтра или добавить операционник для развязки. И еще, у меня в программе используются 2 таймера. Чего нет ни вTiny12 ни вTiny11. Еще нужна EEPROM для хранения диапазонов калибровок, а ее нет в tiny11. Есть исходники только под Algorithm Builder , если интересует, могу скинуть.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр_Пол
Статус: Offline Зареєстрований: 10.07.2011 Повідомлення: 3 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 12 Липень 2011 02:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я понял. (Прошивку Идой дезассемблировал, стар я алгоритмбилдер осваивать. ) Тут даже не в быстром шиме дело. Вы же АЦП для калибровки используете?.Значицца, только 15-я, 24-я, 25-я и 26 тиньки. Ну и 2 таймера 13-я тоже не катит. А, кстати, собаку сторожевую не увидел. Не заметил, или её нет? Я бы включил на всякий случай.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 12 Липень 2011 11:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для того, кто знаком с ассемблером его не нужно осваивать. Мне хватило 2 часа, чтобы свободно программировать в BUILDERе. Более простого способа программировать не очень объемные задачи я еще не встречал.
В EEPROM лежат нижняя и верняя точки конкретного емкостного датчика (программируются по месту установки датчика). По ним далее вычисляется диапазон измерений, который растягивается на 80 точек, которые лежат во FLASH.
В иммитаторе тока данные таблицы (80 точек) выдают в регистр PWM сразу число(0..255), соответствующее току (0...255ма).
В иммитаторе напряжения табличные данные (0...255) также подаются в PWM, получаем на выходе операционника (0..10в).
Ну а в иммитаторе сопротивления мы получаем из таблицы значение сопротивления (10..150ом), к которому потом (добавляя или убавляя PWM) приводим сопротивление силового транзистора (активного шунта) Rшунта=U/I, где ток у нас равен выданному в порт PWM (0..255ocr-0..255ма), а напряжение мы измерям с помощью АЦП. Далее зная ток и змерив напряжение мы вычисляем сопротивление шунта. Если получилось меньше чем надо, то уменьшаем значение регистра ocr, если много, то наоборот увеличиваем.
Сторожевой таймер не использу. Стараюсь получше развести печатку, это помогает надежнее, чем последующаяя борьба с помехой аппаратными или программными способами. Вреда сторожевой таймер конечно не несет, но мне пока без надобности.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр_Пол
Статус: Offline Зареєстрований: 10.07.2011 Повідомлення: 3 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 19 Липень 2011 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для тех, кому интересно, выложил все материалы по датчику Рудакова (журнал "Схемотехника" №1 2007) здесь: http://depositfiles.com/files/a8tbu8cf4 Прошивка дизассемблирована. В архиве 2 прошивки - оригинальная и перекомпилированная. Они аналогичны, исходная была оформлена немного через задницу. Внимательно не смотрел, время пока нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gif-65
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2011 Повідомлення: 13
Моє авто: азлк
|
Додано: 31 Липень 2011 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
собрал измеритель , останавливало отсутствие тини 15 и ему подобных , нашел с горем пополам , все заработало правда на прошивке с выходом уровень напряжения , как и писал выше в ос операционника Р18 надо ставить 20к иначе на выходе 5в , а так все работает , надо теперь доделать датчик и скоректировать прошивку под свои параметры датчика .
Автору огромное спасибо короче вот что получилось
плата вверху это уровнемер , прошивка с выходом напряжения , от него идет сигнал от 0 до 5 в в зависимости от уровня на двухканальный вольтметр на меге 8 , который при 0-5 в индицирует 0-50 л на нижнем индикаторе , верхний показывает напряжение бортовой сети .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dj-kapitan
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2011 Повідомлення: 1 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 03 Жовтень 2011 14:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем доброго времени суток!
Подскажите: есть у кого альтернативные ссылки на полный пакет информации? С монтажной платой, с исправлениями, конструкцией датчика, методикой настройки, прошивки и т.д.
У нас с депозита качнуть очень проблемно, все в одной сетке висят.
Заранее благодарю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Argus
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2011 Повідомлення: 1 Звідки: Когалым
|
Додано: 03 Жовтень 2011 20:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
dj-kapitan писав(ла): |
Всем доброго времени суток!
Подскажите: есть у кого альтернативные ссылки |
Куда слать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dinamik39
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2010 Повідомлення: 13 Звідки: ульяновск Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 10 Грудень 2011 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold скажи пожалуйста а если длинну трубок убавить на что влиять будет и как отразится на измерении?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 10 Грудень 2011 00:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
предварительно отвечу за кеволда:укорачивние трубок вызовет уменьшение емкости, как следствие увеличение частоты генератора. последствия моделируйте сами.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dinamik39
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2010 Повідомлення: 13 Звідки: ульяновск Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 10 Грудень 2011 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
ratgo писав(ла): |
предварительно отвечу за кеволда:укорачивние трубок вызовет уменьшение емкости, как следствие увеличение частоты генератора. последствия моделируйте сами. |
ну а если увеличить диаметр трубок?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gif-65
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2011 Повідомлення: 13
Моє авто: азлк
|
Додано: 25 Грудень 2011 12:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
dinamik39 писав(ла): |
ratgo писав(ла): |
предварительно отвечу за кеволда:укорачивние трубок вызовет уменьшение емкости, как следствие увеличение частоты генератора. последствия моделируйте сами. |
ну а если увеличить диаметр трубок? |
привет , диаметр трубок надо подбирать так чтобы была как можно больше разница емкости пустой - полный , это только опытным путем ,
брать трубки разных диаметров , необходимой тебе длинны , и замерять измерителем емкости , иначе будет такая картина - допустим длинна датчика 50 см а емкость изменяется всего на 10 пф , или при тех же 50 см емкость изменяется на 100 пф , в первом случае ты будешь видеть изменение уровня только через 5 см , во втором через 0,5 см .
у меня датчик длинной 25см изменение емкости порядка 270 пф , прибор четко различает 0,5 литра .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dinamik39
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2010 Повідомлення: 13 Звідки: ульяновск Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 25 Грудень 2011 17:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
понял буду думать как все это обставить или реализовать пока просто ввремени нет но всем ответившим большое спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 06 Жовтень 2013 18:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
У кого еще осталась прошивка?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 06 Жовтень 2013 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 06 Жовтень 2013 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Благодарствую
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Algjoc
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2013 Повідомлення: 1 Звідки: lietuva
|
Додано: 14 Листопад 2013 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сделал я этот прибор.Все работает,только возникла проблема с резистивной прошивкой.Что надо поменять чтобы пустой бак было-600 оМ,а полный-20 оМ?
Большое спасибо автору!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|