 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 22 Тра 2009 11:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Sanich
Благодарю за участие в "разборе полетов" Что-то в Вашем предложении есть. Но всё же у меня пока убеждение, что бенза протекает во время работы двигателя. Попробую после поездки не глушить двиг и сразу же проверить.
По поводу ремкомплекта: я когда его увидел, у меня волосы встали дыбом, после чего я начал эксперимент с эпоксидкой.
Не понял, зачем винты впотай, что это даёт и выражение (а необходимым "тюнингом" новой оси).
Как проявлялся износ оси у Вас - подсосом воздуха или протеканием бензина?
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Тра 2009 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Grower писав(ла): |
... у меня пока убеждение, что бенза протекает во время работы двигателя... |
... но оно конфликтует с вашим пониманием "физики процесса" (с моим тоже). Это что ж получается, воздух туда, а бензин в это время обратно, ему на встречу?..
Grower писав(ла): |
По поводу ремкомплекта: я когда его увидел, у меня волосы встали дыбом... |
Хм.. А что же вас так удивило? Не скрою, у меня тоже были сомнения. Качество изготовления ... как обычно для заза, но я привык. Особенно пугает контраст, если до этого имел дело с запчастями к иномаркам... Но, несмотря на это, поставил и работает. Я отремонтировал таким образом три дроссельные заслонки. Последний раз года полтора-два назад. Могу предположить, что сейчас качество этих запчастей настолько ухудшилось, что они стали полностью непригодны к использованию.
Grower писав(ла): |
Не понял, зачем винты впотай, что это даёт и выражение (а необходимым "тюнингом" новой оси. |
НУУУУУУ!!!!! Это же первый финт всякого тазовского карботюнера!!! При полном дросселе выступающие полукруглые шляпки обычных винтов зарезают сечение!!!
"необходимый тюнинг" заключается в зенковании отверстий в оси под винты впотай
На самом деле, это я "по приколу" сделал винты впотай. Можно какому-нибудь тазотюнеру показать, шо, мол, мы тоже не лыком шиты
Grower писав(ла): |
Как проявлялся износ оси у Вас - подсосом воздуха или протеканием бензина? |
Подсосом воздуха. Нестабильный ХХ, провал при приоткрытии дросселя на небольшой угол, подергивания при езде на очень малых дросселях, заедание дросселя в приоткрытом положении... А у одного дедушки была выработка на оси буквально в миллиметр и не то шо ХХ... У него минимально устойчивые обороты были 1500... Описанным выше сппособом вылечил.
А потеет карб у меня вокруг оси и при этом ось почти не изношена. Описанных симптомов пока нет. Карб работает исправно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 22 Тра 2009 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sanich2359 писав(ла): |
Это что ж получается, воздух туда, а бензин в это время обратно, ему на встречу?..
|
Вот это меня больше всего и напрягает. Хотелось бы понять. У меня есть ещё один 133-Й, поновее, но он какой-то тупой и я его не люблю. А любимый - с выработкой оси. Попробую поиграть комбинациями частей карбов, может что-то прояснится. Жаль времени мало. Надо срочно тормозами заняться.
А факт подтекания бензина через ось дроссельной заслонки не единичный. Попробую найти тот "Сигнал" и выложить статью о ремонте оси эпоксидкой.
Но это всё суета. Главное, что мы поняли друг друга .
Спасибо и удачи в нашем нелёгком деле.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Тра 2009 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Grower писав(ла): |
Попробую поиграть комбинациями частей карбов |
Конечно! Это милое дело - поменять корпус дроссельной заслонки и радоваться новой жизни любимого карба.
Кстати, мне для особо тяжелого случая "на заказ" делали ось диам 8.05 мм и 8.10 мм. Если есть возможность - рассмотрите вариант изготовления этой оси по образу и подобию оригинальной. Дроссельная заслонка - Солекс 2108. Диам. тот же = 32 мм, но она чуть тоньше нашей.
А еще - ось от К-125... Она стальная. Вечная.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 25 Тра 2009 12:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sanich2359 писав(ла): |
Если есть возможность - рассмотрите вариант изготовления этой оси по образу и подобию оригинальной. Дроссельная заслонка - Солекс 2108. Диам. тот же = 32 мм, но она чуть тоньше нашей.
А еще - ось от К-125... Она стальная. Вечная. |
К сожалению, найти хорошего токаря для меня проблема.
Дроссельная заслонка Солекса, которая тоньше нашей ИМХО нам не может подойти, у нас она своим торцом должна перекрывать отверствие (иногда даже рекомендуют в том месте напаивать каплю припоя на заслонку). В закромах Родины (у отца) откопал К-125 в хорошем на первый взгляд состоянии. Попробую его сначала в первозданном виде, правда говорят, что он очень не экономичный, хотя и прост в эксплуатации. Если не понравится, тогда на запчасти для экспериментов.
Спасибо за советы.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 25 Тра 2009 12:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Grower писав(ла): |
рекомендуют в том месте напаивать каплю припоя на заслонку
|
Ничто не мешает сделать это заслонкой 2108. Кроме того, если то отверстие - отбор разрежения для вакуумного автомата опережения зажигания, то это вообще не критично (если вы не принадлежите к партии Зеленых и не слишком яростный борец за "экологически чистый" выхлоп на ХХ).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 25 Тра 2009 13:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sanich2359 писав(ла): |
Ничто не мешает сделать это заслонкой 2108 |
Если честно, я вообще не представляю, в каком случае может возникнуть необходимость менять родную заслонку. Мне кажется эта деталь очень слабо изнашивается
То ли дело оськи, вот где требуется полёт мысли.
Кстати на форуме были рекомендации по-моему Nikolab рассверливать на небольшую глубину отверствия в корпусе карба и туда подматывать шерстяную промасленную нить. Думаю от подсоса воздуха может и спасает, а от протекания бензина, вряд ли.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 25 Тра 2009 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Grower писав(ла): |
не представляю, в каком случае может возникнуть необходимость менять родную заслонку. |
Именно из-за износа оси заслонка при небольших углах открытия кромкой трется о корпус и стирается. Когда же заслонка закрывается полностью (133) и становится "на свое место", то оказывается, что в том месте, где заслонка стерта образовалась щель (что плохо сказывается ка работе ХХ на К-133).
Также, износ заслонки возникает если есть осевой люфт оси в отрытом состоянии. Последствия те же.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 25 Тра 2009 13:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен 100%. Буду знать, что заслонки тоже иногда надо менять. Пока не доводилось. Оськи заслонили заслонки.
Спасибо за науку.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 17 Серпень 2009 13:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВОДИТЕЛЬ - ВОДИТЕЛЮ
Если бы в «Сигнале» ввели новую рубрику под названием «Альтер¬нативные материалы», она заинтересовала бы многих владельцев авто¬мобилей производства стран СНГ, которые неоднократно сталкивались со сложностями в обслуживании и ремонте транспортных средств. Да¬же сейчас, когда рынок достаточно насыщен автопродукцией, трудно купить дешевые детали, ведь их производство считается нерентабель¬ным. Так что же покупать вместо этого дорогой агрегат в сборке и раз¬бирать на запчасти? Конечно, нет. Равноценной заменой для ремонта изношенных составных частей машин могут стать нештатные.
Предлагаю подборку советов, которые пригодятся владельцам «Запо¬рожцев» да и, наверное, не только им.
Юрий ПОЛИЩУК г. Киев
Прокладка сливной пробки
В новой машине, в резьбовом отверстии поддона картера, куда вкру¬чивается сливная пробка, я обнаружил раковину, сквозь которую посто¬янно проливалось моторное масло, несмотря на тщательное затягивание. Шлифовка контактирующих поверхностей поддона, штатной медной прокладки и «отпускание» ее тоже оказались неэффективными. Мне уда¬лось решить проблему, заменив штатную прокладку другой, изготовлен¬ной из кусочка кожи толщиной 4 мм, старательно подогнанного к разме¬рам сливной пробки. «Альтернативная» кожаная прокладка надлежащим образом выполняет свои герметизирующие функции вот уже на протяжении трех сезонов.
Манжета ускоряющего насоса карбюратора
После пробега 60 тыс. км заметно ухудшилась динамика машины при разгоне. Причиной этого была изношенная манжета ускоряющегоя насоса карбюратора К-133А. Запасной части в продаже не оказалось. Заменила ее прокладка из кожи толщиной 3,5 мм. Я старательно подо¬гнал ее к размерам колодца ускоряющего насоса и пристроил на шток вместо изношенной резиновой манжеты. На протяжении 50 тыс. км эта, так сказать, «модернизированная» манжета функционировала без замечаний.
Ремонт карбюратора «Запорожца»
В карбюраторах серии К-127 и его производных (К-133А, К-133) из-под оси дроссельной заслонки иногда начинает подтекать горючее. Это явление крайне неприятное и опасное, да и эксплуатация машины с та¬кой неисправностью запрещена Правилами дорожного движения. Обусловлено подтекание главным образом износом оси дроссельной заслонки и увеличением диаметра отверстия для нее в корпусе карбюра¬тора. Ремонт этого узла является делом весьма проблематичным. Для устранения неисправности кое-кто предлагает впресовывать в корпус специальные втулки и одновременно на токарном станке уменьшать диаметр оси дроссельной заслонки. Считаю такие рекомендации трудно осуществимыми для владельцев ЗАЗов и потому предлагаю собственное решение проблемы. В частности, на моей машине причинами подтека¬ния горючего оказались износ самой оси (глубиной до 1 мм), овальность отверстия в корпусе да и раковины на внутренней его поверхности, обусловленные некачественным литьем. Устраняются эти неисправности таким образом.
Прежде всего разбирается карбюратор. С оси дроссельной заслонки откручиваются гайки и демонтируются детали привода. Дальше надфи¬лем спиливаются кончики винтов крепления самой заслонки до ее оси. Сделать это надо обязательно, поскольку для предотвращения самоот¬кручивания на заводе винты распрессовывают, поэтому, конечно, выкру¬тить их не удается.
После того как концы винтов спилены, выкручиваем их и демонти¬руем сначала дроссельную заслонку, а потом и ее ось. Тщательно обезжириваем ацетоном или другим растворителем ось и внутренние поверхности проточки под ось в корпусе карбюратора. Готовим све¬жую эпоксидную композицию и тонким слоем наносим как на внут¬ренние поверхности проточки, так и на контактирующие поверхности оси. Через 20-30 минут, когда композиция затвердеет, несколько раз
возвратно-поступательными движениями «притираем» эти детали одну к другой. Через некоторое время такие манипуляции повторяем, чтобы полностью заполнить раковины и износы и обеспечить макси¬мально возможную степень герметичности данного узла. После не¬скольких таких манипуляций с промежутком в 20-30 минут оставляем эти детали (обязательно отдельно!) на сутки, чтобы эпоксидная ком¬позиция приобрела необходимую твердость. Собираем карбюратор и ставим в машину.
В течение двух лет (при пробеге более чем 25 тыс. км) такой ре¬монт подтвердил его высокую эффективность - подтекание бензина полностью прекратилось. В случае нужды, а именно - рецидива под¬текания бензина, несложно повторить ремонт и обновить ресурс ра¬боты карбюратора.
И еще одна приятная неожиданность ожидала меня на этапе сборки карбюратора - дроссельная заслонка в корпусе стала вращаться на удив¬ление легко, так же и педаль «газа» стала намного чувствительней, а при¬ложенные к ней усилия меньшими. Наверное, покрытие контактных по¬верхностей оси дроссельной заслонки и проточки для нее в корпусе карбюратора произвело не только герметизирующий, но и выразитель¬ный антифрикционный эффект. В связи с этим можно предположить, что в дальнейшем темп износа упомянутого узла карбюратора будет намно¬го медленнее, чем в карбюраторе, изготовленном по обычным завод¬ским технологиям.
Восстановление клапана подачи горючего
В карбюраторах серии К-127, К-133А, К-133 со временем выходит из строя уплотнительная шайба из специальной резины клапана подачи горючего. Признаками износа ее является повышенное потребление го¬рючего - «переливание», что в значительной степени усложняет запуск мотора и даже иногда делает его невозможным. Кроме того, наблюда¬ется вытекание бензина наружу через механизм ускоряющего насоса, а это уже пожароопасная ситуация, и эксплуатация такой машины запре¬щена Правилами дорожного движения. Поэтому медлить с заменой уплотнительной шайбы нельзя. Стоимость ее незначительна, однако в продаже найти деталь трудно. Поэтому в качестве исходного материа¬ла для изготовления самодельной шайбы я взял бывшую в употребле¬нии диафрагму топливного насоса автомобиля ЗИЛ-130. Выбрав учас¬ток без видимых признаков износа, маникюрными ножницами по размеру штатной аккуратно вырезал «новую» шайбу и установил на карбюратор. Замена оказалась очень удачной, клапан работает безот¬казно на протяжении 80 тыс. км.
Не уверен относительно пригодности в качестве исходного материала для изготовления указанной детали диафрагмы бензиновых насосов других машин, однако ресурс шайбы из диафрагмы ЗИЛ-130, как свиде¬тельствует практика, намного превышает фабричный.
Демпферное кольцо рычага переключения передач
Через несколько лет эксплуатации машины выходит из строя демп¬ферное кольцо рычага переключения передач, вследствие чего рычаг начинает неприятно интенсивно вибрировать даже при наименьших неровностях на дороге и возникают проблемы с включением передачи. На протяжении четырнадцати лет общения с «Запорожцем» я никогда не видел»в продаже этой мелкой детали. Для замены ее использовал уплотняющую манжету верхнего тормозного цилиндра переднего коле¬са диаметром 22 мм. Манжета эта по внешнему диаметру идеально подходит к посадочному месту демпферного кольца. А для того чтобы манжета плотно «садилась» в проточку на рычаге переключения пере¬дач, достаточно было намотать по размеру несколько слоев изоляцион¬ной ленты. Практика показала, что такая манжета является полностью равноценной заводской детали. После ремонта вибрации рычага устра¬няются полностью, переключение передач четкое, а срок службы тор¬мозной манжеты в новом качестве никак не меньше, чем стандартного демпферного кольца.
Юрий ПОЛИЩУК г. Киев
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гагик
Статус: Offline Зареєстрований: 14.12.2008 Повідомлення: 127 Звідки: КРЫМ г.САКИ с. Митяево Моє авто: заз-965 1966.г
|
Додано: 21 Січень 2010 14:53 Заголовок повідомлення: заз-965 |
|
|
Привет всем. Может, кто знает. Мотор 40-ка карб. 133-й не работает подсос. А на горячем двиге все норм. Даже тяга мотора хорошо стало. Верхняя крышка гнутая как выровнять. Правда, бензина стало много жрать. Спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 21 Січень 2010 15:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я хотел под пресс карб сунуть , проложив между корпусом и крышкой шайбы. Но народ посоветовал не рисковать.
Долго и нудно точил шлифмашиной, наждачкой на листе металла , напильником.
Полного щастья так и не достиг, но вроде жить можно.
Думаю на канал ускорительного насоса поставить резиновое колечко, а прокладку из тонкого картона сделать. При рыночной прокладке согнется опять моментально.

_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GarretT

Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2012 Повідомлення: 86 Звідки: Черкассы Моє авто: Заз 968м Нахлебник)
|
Додано: 01 Липень 2013 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дабы не создавать тему прошу помощи здесь! Все та же проблема с холостым)) Вот видео есть: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4AUwyCpdxXk смотрите в конце после подгазовки! Холостой плавает...резко падает и опять набирает обороты!провода заменил,свечи почистил, результата ноль...вскрывать карб???карб к 133, возможно к133а, щас точно не скажу..двигатель первый день после кап.ремонта)На оборотах работает хорошо!едет тоже хорошо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 03 Липень 2013 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Трамблер смотри внимательно изнутри.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GarretT

Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2012 Повідомлення: 86 Звідки: Черкассы Моє авто: Заз 968м Нахлебник)
|
Додано: 04 Липень 2013 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
madman писав(ла): |
Трамблер смотри внимательно изнутри. |
спасибо, но трамблер после ривизии...капиталку делали, контакты меняли. перебрал карб, вроде проблема решилась. но не полностью.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|