Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 13 Березень 2008 15:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Dmoto5 писав(ла): |
ну да... скорость уменьшиться (но скорость чего?) газов! а в статье говориться про скорость звука, вот её ты бОльшим диаметром никак не затормозишь  |
Ну если говорить про звуковой резонанс, то трубы надо делать исходя из таких же расчетов, как и трубы фазоинверторов в сабах. Вот только это только для определенного ЗВУКА, а не для увеличения мощности. |
Вырезка из статьи:
Второе условие уже определили. Это необходимость вернуть к выпускному клапану ударную волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно возвращать ее в тот цилиндр, который ее сгенерировал. Более того, выгодно возвращать ее, а точнее, использовать в следующем по порядку работы цилиндре.
Дело в том, что скорость распространения ударных волн в выпускных трубах – есть скорость звука. Для того чтобы возвратить ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на скорости вращения 6000 об/мин, надо расположить отражатель на расстоянии примерно 3,3 метра. Путь, который пройдет ударная волна за время двух оборотов коленчатого вала при этой частоте, составляет 6,6 метра. Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить, например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант – срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы. Однако мы договорились, что различные элементы, уменьшающие сечение, нам неинтересны. Таким образом, настроенная на 6000 об/мин выпускная система предполагаемой конструкции для, например, четырехцилиндрового двигателя будет выглядеть как четыре трубы, отходящие от выпускных окон каждого цилиндра, желательно прямые, длиной 3,3 метра каждая.
Сократить геометрические размеры выпускной системы, настроенной на те же 6000 об/мин, вполне можно, если мы будем использовать ударную волну следующим по порядку работы цилиндром. Фаза выпуска в нем наступит для трехцилиндрового мотора через 240 градусов поворота коленчатого вала, для четырехцилиндрового – через 180 градусов, для шестицилиндрового – через 120 и для восьмицилиндрового – через 90. Соответственно, интервал времени, а следовательно, и длина отводящей от выпускного окна трубы пропорционально уменьшается и для, например, четырехцилиндрового двигателя сократится в четыре раза, что составит 0,82 метра.
Стандартное в таком случае решение – всем известный и желанный «паук». Конструкция его проста. Четыре так называемые первичные трубы, отводящие газы от цилиндров, плавно изгибаясь и приближаясь друг к другу под небольшим углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую площадь сечения в два три раза больше, чем одна первичная. Длина от выпускных клапанов до места соединения нам уже известна – для 6000 об/мин примерно 820 мм. Работа такого «паука» состоит в том, что следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении в остальные три трубы. В следующем по порядку работы цилиндре в фазе выпуска скачок разрежения выполнит нужную для нас работу. Тут надо сказать, что существенное влияние на работу выпускной системы оказывает также длина вторичной трубы. Если конец вторичной трубы выпущен в атмосферу, то импульсы атмосферного давления будут распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам, сгенерированным двигателем. Суть настройки длины вторичной трубы состоит в том, чтобы избежать одновременного появления в месте соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного давления. На практике длина вторичной трубы слегка отличается от длины первичных труб. Для систем, которые будут иметь дальше глушитель, на конце вторичной трубы необходимо разместить максимального объема и максимальной площади сечения банку с поглощающим покрытием внутри. Эта банка должна как можно лучше воспроизводить акустические характеристики бесконечной величины воздушного пространства. Следующие за этой банкой элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы. Их конструкцию, влияние на сопротивление потоку, на уровень и тембр шума мы уже обсудили. Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше. Итак, мы уже рассмотрели два варианта построения настроенной на определенные обороты выпускной системы, которая за счет дозарядки цилиндров на оборотах резонанса увеличивает вращающий момент. Это четыре отдельные для каждого цилиндра трубы и так называемый «паук» «четыре в один».
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 13 Березень 2008 17:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Реально суровый прямоток у Ильи получился! Прямо Челябинский я б сказал Вообще конечно я смотрю системы 4 в 1 будоражит умы Зазоводов. Чета тож начинаю подумывать о таком на свой 965 (аутентичность всегда можно будет вернуть установкой стока обратно, ну если там на выставку или еще куда) Нашел тут у нас в Питере контору с комплектующими http://www.autosporttuning.ru/price/martelius_simons_2_2007_04.htm
тока что то меня диаметр в 50 мм напрягает, больно толстый то есть можно собрать как лего из готовых гибов. Или как вариант есть контора с трубогибом с чпу которая на глушаках специализируется (правда боюсь там цена заоблачная будет) Вобщем похоже долларов за 300-500 можно красивый выпуск зделать (правда пока не пойму надо оно мне или нет ) 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 13 Березень 2008 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
а вот что мы видим на порше
мобыть от этой схемы отталкиваться ценник приколо 9000 баков за выпуск правда все из нержавейки
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 14 Березень 2008 11:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Версии 1.02 скорее всего не будет. Будет либо 1.1, либо 2.0.
В 2.0 будет заменен глушитель на Nex или ProSport, a также переварена вторая труба.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 14 Березень 2008 13:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Версии 1.02 скорее всего не будет. Будет либо 1.1, либо 2.0.
В 2.0 будет заменен глушитель на Nex или ProSport, a также переварена вторая труба. |
вторая труба это ты хочешь сделать 2 глушителя? и напроч загубить настройку выхлопа.
или после первичного колектора сделать общую трубу и только потом в банку?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 14 Березень 2008 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Илья, а пламегаситель (резонатор) будет?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 14 Березень 2008 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
вторая труба это ты хочешь сделать 2 глушителя? и напроч загубить настройку выхлопа.
или после первичного колектора сделать общую трубу и только потом в банку? |
Нет. Он хочет сделать трубу выходящую из второго цилиндра, более длинной. Чтоб все 4 трубы были более мение равной длины.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 15 Березень 2008 01:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, именно так.
Резонатра либо не будет, либо с диаметром 72 мм.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
leo_donetsk_968
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
|
Додано: 15 Березень 2008 08:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
скажите а шпильки или болты крепления глушителя к двигу меняются или нет - стоит по 2 на каждый целиндр и почти везде резьба сорвана 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 15 Березень 2008 10:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
я думаю стоит ещё подвешить глушитель к корпусу через резинки, даже если ни чего не переделывать или к двигателю возле коробки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 15 Березень 2008 13:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
leo_donetsk_968 писав(ла): |
скажите а шпильки или болты крепления глушителя к двигу меняются или нет - стоит по 2 на каждый целиндр и почти везде резьба сорвана  |
Если шпильки совсем мёртвые - просто их удали(выкрутить или высверлить накрайняк), а вместо них хорошо подходят обычные недлинные болты.
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 15 Березень 2008 18:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dmoto5 писав(ла): |
leo_donetsk_968 писав(ла): |
скажите а шпильки или болты крепления глушителя к двигу меняются или нет - стоит по 2 на каждый целиндр и почти везде резьба сорвана  |
Если шпильки совсем мёртвые - просто их удали(выкрутить или высверлить накрайняк), а вместо них хорошо подходят обычные недлинные болты. |
болты хоть и подходят только лучше шпильки, алюминий плохо себя ведёт когда внего то вкручивать то выкручивать болты и есть риск сорвать резьбу в алюминии. Шпильки надёжнее.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 15 Березень 2008 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
болты хоть и подходят только лучше шпильки, алюминий плохо себя ведёт когда внего то вкручивать то выкручивать болты и есть риск сорвать резьбу в алюминии. Шпильки надёжнее. |
Кстати, продолжая тему: а что делать, если там резьба уже сорвана?
Насколько эффективны всякого рода закрепители резьбы?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 15 Березень 2008 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я напрімер висверлівал отверстіє і резал резьбу М10, і резал сам шпількі 8/10, і все ок., люді которим переделал прітензій не предявлялі і не жаловалісь, а говорят шо проблем нету...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Березень 2008 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Без сдёрга головы - резьбонарезной комплект М7х1. Экзотика. Плашку как применить, придумать надо.
Если в качестве "закрепителя" резьбы предполагается применение клеев для металла, то вряд ли. Они разрушаются при 250 градусах.
Там побольше будет.
На шпильки те просятся латунные гайки увеличенной высоты. Резьба шпилек меньше обгорает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
leo_donetsk_968
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
|
Додано: 15 Березень 2008 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
еше один патрубок со шпильками вырвало от куда то с целиндра , - теперь болтается в верх- вниз и рев страшный , теперь что весь блок целиндров раскручивать что бы нормально сделать, а то проволкой подвязать - лажа получится. шпильки у меня прихвачены вроде сваркой
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 16 Березень 2008 10:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я у себя шпильки пообламывал (перетяг форева) остатки повысверливал нах, и теперь у меня там просто болт-гайка, а там где в голову заходили пришлось болгаркой подрезать гы-гы.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 16 Березень 2008 11:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
leo_donetsk_968 писав(ла): |
еше один патрубок со шпильками вырвало от куда то с целиндра , - теперь болтается в верх- вниз и рев страшный , теперь что весь блок целиндров раскручивать что бы нормально сделать, а то проволкой подвязать - лажа получится. шпильки у меня прихвачены вроде сваркой |
Блока цилиндров на Запорожце нет. Головку снимать придется. Дальше мозможны варианты. Или греть голову и запресовывать старый фланец, или греть голову и запресовывать новый фланец, или менять голову.
На каждом фланце есть 2 шпльки. Одна ввернута в него и прихвачена сваркой, вторая через фланец ввернута в головку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 16 Березень 2008 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня просто вместо шпилек болт с гайкой, единственный недостаток - двумя ключами прикручивать. головы снимать не надо , резьбы нарезать тоже 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Березень 2008 10:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dmoto5 писав(ла): |
У меня просто вместо шпилек болт с гайкой, единственный недостаток - двумя ключами прикручивать. головы снимать не надо , резьбы нарезать тоже  |
А как же та шпилька, что проходит насквозь фланца и ввернута в головку?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|