 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 02 Серпень 2015 08:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Под это дело надобно иметь гору МД.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 02 Серпень 2015 09:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
upszn писав(ла): |
Сейчас расскажу, что я сделал со своим К-133 (низ К-127).
Для начала был поставлен малый диффузор развальцованного типа. До 2000 оборотов состав смеси нормального голубоватого цвета (по ИКСу) дальше не рискнул… Пробный заезд показал явный перелив на оборотах выше средних. После остановки не смог завестись и явно недозаряженный аккумулятор был посажен в ноль. Завелся с буксира, и то с трудом.
Сначала думал все вернуть обратно и не морочить себе мозги, но немножко поостыв начал извращаться над карбом дальше.
Одновременно было сделано следующее:
- рассверлен воздушный жиклер до 1,3 мм;
- поставлена 133-я эмульсионная трубка с лишними отверстиями (в промежутках между уже существующими рядами нижних просверлены отверстия диаметром 1 мм – два ряда по 4 отв.);
- увеличен до 23 мм диаметр большого диффузора.
Пробный заеезд показал, что можно ездить. Свечи не заливает. Провала почти нет. Сейчас вспомнил, что не отрегулировал струю ускорительного насоса.
Чисто субъективно двигатель стал греться больше, возможно смесь сильно забеднена на верхах. На низах все как было - голубенькое. ГТЖ – 210. Холостой ход – стандарт. Зажигание "Импульс" с октан-корректором. Трамблер обычный контактный.
Дальше время покажет. |
Вернулся к стандартному МД (поставил со 127-го карбюратора - немножко не такой как на 133-м).
ГТЖ -250.
Все остальное без изменений: БД - 23мм, ГВЖ - 1,3 мм.
Свеча зажигания - что-то среднее между коричневым и светло-коричневым.
Забор наружного воздуха на карб.
На сегодняшний день меня такая конфигурация устривает.
Надобно браться за построение кривой УОЗ. Но это немножко в другой раз и в другой теме.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Серпень 2015 20:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
qrln писав(ла): |
Вот купил карб слева, где канал ХХ как в книгах рисуют-правильный , а справа зачем так сделан. Оба К-133.  |
В зависимости от текущей актуализации вопроса пересматриваю тему, больше вдаваясь в детали. Появились некоторые заметки…
Информация от qrln (см. и страницу 12) вызывает определенный интерес, тем более что вроде как наблюдался явный эффект. На рисунке не вполне корректно показано движение фаз топливной смеси – «справа» эмульсия идет сразу сверху, поэтому немного исправил – воздух идёт вниз до горизонтального канала. И ещё дорисовал.
Как видно, на рис. слева засасывается бензин на высоту от уровня в поплавковой камере до встречи с воздухом на уровне верхнего фланца карбюратора, а справа – с самого низа сосётся эмульсия с воздухом, по почти вдвое более длинному тракту. При этом в момент запуска двигателя в «правом» случае сначала высасывается порция чисто бензина, находящегося исходно в двух «колодцах» и в перемычке между ними (выделено коричневым), и только потом идёт эмульсия с воздухом.
Как это отражается на запуск – может и не так уж важно. (Хотя после некоторой стоянки горячего двигателя приходится при запуске продувать полным открытием дросселя - может, и эта штука усугубляет ситуацию?)
А вот формирование эмульсии в этих случаях может иметь и принципиальное значение. В левом случае, могу предположить, эмульсия готовится более устойчиво – бензин поднялся на небольшую высоту, смешался с воздухом в верхней точке – и пошла эмульсия. А в правом случае смешение происходит в горизонтальном канале, куда воздух поступает сверху, а эмульсия дальше идёт по более длинному лабиринту, начиная с горизонтального участка, в котором на некотором расстоянии стоит топливный жиклер х.х. Насколько устойчиво и равномерно происходит смешение? Не может ли это быть причиной плавания оборотов на х.х. недогретого двигателя? Надо бы проверить.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Серпень 2015 21:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
qrln писав(ла): |
upszn А что побудило на сверление отверстия и делание прорези. На крабах ВАЗах, ГАЗах, ИЖах, и т.д., ГВЖ закручен в эмульсионку, а на ЗАЗе -пробка и закаулками через отверстие в прокладке, потом ГВЖ возвращается к эмульсионке. Вот Я и просверлил в пробке отверстие(1,2 ГВЖ), сделал пробку-жеклером и в прокладке над ним просечка, а родной канал-заглушил, не делая просечку в прокладке к родному жиклеру.
|
По поводу переделки в зоне эмульсионной трубки – тут видится заметное отличие. При переделанном случае эмульсия формируется только в коротком канале малого диффузора – предполагаю потерю качества (равномерности) эмульсии. И как при этом воздух вообще попадает в эмульсионный колодец и в трубку? Значит трубка не работает.
А в исходной конструкции эмульсия формируется внутри эмульсионной трубки и до выхода в малый диффузор успевает лучше перемешаться. Ну и трубка работает - обеспечивает нужный состав топливной смеси ГДС.
Так что эта переделка прямо скажем вредна.
Только вот действительно – зачем в заводской прокладке просечка над пробкой эмульсионной трубки?... Наверное, рудимент долгой эволюции...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Листопад 2015 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю, то, что получилось, можно признать конструкционным тюнингом.
Когда раздобыл второй б/у К-133, появилась возможность спокойно отремонтировать и доработать карбюратор.
Во-первых, на обоих карбюраторах отверстие разрежения для трамблёра находилось ниже дроссельной заслонки. Просверлил в нужном месте, старое отверстие заглушил винтиком М1,2 (из электробудильника «Слава»).
Во-вторых, люфт оси дроссельной заслонки на обоих достигал 0,5 мм. Что интересно – в основном за счёт износа бронзовой(?) оси. Выработка в алюминиевом корпусе значительно меньше. По-видимому, абразивные пылинки лучше внедрялись в мягкий алюминий и тёрли ось. Купил две новые оси. Сделал по-разному. В одном карбюраторе развернул отверстие в корпусе развёрткой 9,0 – просто оказалась в наличии подходящая тонкостенная латунная трубка, которую доработал, натянул на ось, таким образом защитил ось и оставил возможность в дальнейшем увеличивать отверстие в корпусе.
В другом корпусе наоборот – впрессовал втулки Ø9×0,5 из н/ст. трубки (тоже оказалась в хозяйстве) в корпус, прогнал развёрткой 8,0 – т.е. для «голой» оси. Нержавейка в паре с бронзой простоит дольше алюминия. (Втулки впрессовал не цельные, а парами, с зазором между ними 1 мм – для удерживания смазки и продуктов износа. Что-то так подумалось…)
В обоих корпусах расточил по краям отверстий выборки Ø 11,5 мм глубиной до 2 мм для резиновых уплотнительных колец. Кольца соответствующих размеров вырезал из МБС резины. Всё смазал силиконом, собрал с подобранными шайбами почти без осевого люфта. Думаю, отсутствие подсоса пыли в разы увеличит срок службы узла.
Из-за уплотнительных колечек вращение оси стало чуть туже – обнаружил, что не всегда ось полностью возвращается в исходное положение и не включает микровыключатель ЭПХХ. И тут пришло решение, которое очевидно полезно для любого карбюратора (педали и т.п.). Дело в том, что цилиндрическая пружина имеет линейную зависимость силы от длины растяжения. Увеличив преднатяжение, соответственно увеличим и усилие при полном растяжении, что нехорошо и для дроссельного узла, и для тросика с оболочкой, и делает туже и нечувствительнее педаль газа. Представив пружину большой длины, видим, что усилие растяжения при относительно небольших растяжениях не меняется. Т.е. нужно поставить пружину максимальной длины, чтобы только вписалась «в место», и сделать минимальное преднатяжение, при котором механизм гарантированно работает. В натуре пока поставил последовательно две пружины, результат хороший, приготовил три, а, если попадётся одна длинная, то вообще хорошо. При более глубоком тюнинге этого узла интересно применить заводные пружины от будильника с одной или с обеих сторон оси и привод, не образующий радиальных нагрузок на ось. Тогда останется радиальная реакция на ось только от привода ускорительного насоса.
И вот – всё работает, подсосов по оси нет, всё корректно собрано, а уж очень заметного особого отличия поведения двигателя не заметил. На «подсос» по-другому реагирует, в смысле – рукоятка «подсоса» в других положениях теперь при прогреве. Вроде бы хуже не стало, наверное даже лучше. Вроде бы всё-таки устойчивее стали обороты при х.х. Т.е. по собственному опыту не вижу большой беды в небольших подсосах воздуха, особенно стабильных – они компенсируются соответствующими настройками карбюратора.
Фото здесь
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22372&a=6027
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 26 Листопад 2015 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
.......что лишний раз доказывает высокую ремонтопригодность К-133.
Вместо сверления нового отверстия я для перекрытия оного у себя напаивал на дроссельную заслонку кусок олова с последующей ее подгонкой.
Хотя некоторые источники рекомендуют как раз подключать вакуум -корректор в задроссельное пространство.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 28 Листопад 2015 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сделал две недели назад вырез в прокладке карбюратора для эмульгирования бензина с воздухом вверху, как писалось выше. Обороты х.х. стали ещё стабильнее, во всяком случае пока «плавания» не заметил.

_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 05 Березень 2016 09:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Следующий этап тюнинга- подготовка К-133 к требованиям Евро-5.
Готовим резервный карб к подмешиванию дистилированной водички в топливновоздушную смесь.
Надобно еще прикинуть способ дозирования и предварительного подогрева воды.
Если у кого есть идеи на сей счет - выкладывайте.
Позволю себе немножко подредактировать фото из предидущего поста:
ИМХО

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 05 Березень 2016 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я давным давно сезон отбегал на "самоваре".
За счёт разрежения впускного тракта до карба барботажем пары поступали в смесь.
Немного, но тяги прибавлялось.
Тогда играл жиклёрами и так компенсировал удушение смеси увеличением весового заряда.
Недостаток - в минусовую температуру сливать или уносить бачок.
Отказался и тогда обдумывал вариант пограмотнее.
В том водичка температуры моторного отсека. После динного прогрева паров больше. Это чувствовалось по тяге.
Пограмотнее - принудительное испарение на трубе выхлопа или на голове. У головы прогретой температура 200-250. Через термопасту прикрутить испаритель можно. Этот вариант ближе к карбу. После испарителя как трубка так и штуцер в карб должны быть фторопластовыми. Какая то теплоизоляция от конденсации и от лишнего прогрева карба. Он лишний.
В испаритель воду подаёт маленький насосик типа печкиного. По кругу. Жидкая неиспарившаяся фаза улетает в бачок. Как никак теплоизолированный. Горячая. Прогрев системы быстрее.
Штуцер в карб с дросселем тоже фторопластовым чтоб была возможность регулировки количества пара. Сам штуцер одним входом по типу газового чуть ниже сужения диффузора. Скоростное подмешивание.
Дистиллат не так уж и необходим. Можно и простую водичку. Раз в сезон снять испаритель и прочистить химией не проблема. В двиг летит уж всяко дистиллат.
Как то так...
Тогда у меня руки не дошли такую систему попробовать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|