Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Тра 2007 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
D_Ant писав(ла): |
Не обосрать решили?! |
А при чем тут колебания? Давайте еще напряжение на аккумуляторе осцилографом мерять. Давайте еще учтем белый шум и наводки в индуктивностях проводов. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 15 Тра 2007 17:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Радиочастотные помехи в цепи питания светодиодов!
Цитата: |
но учусь на тертьем курсе теор.физики, и уж за это время прошел общую физику |
Уважаемый, никто тут не собирается "мериться пиписьками": кто какой курс окончил (и сколько за это окончание заплатил)
Но уж поверь, тут собрались люди, "кое-что" соображающие в электротехнике (себя я в счёт не беру, я говорю о других, уважаемых мною, людях).
Без причины тут никто никого не критикует: нет резона. А вот пржде чем что-то писать, нужно немного подумать, а в случае затруднений, в конце концов, обратиться к тем же учебникам.
Опять же повторюсь: ничего личного, просто не стоит противоречить здравому смыслу
Обидно, что такая вроде неплохая ветка была омрачена таким обилием критики. Но... ИМХО все критические замечания здесь справедливы.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 15 Тра 2007 21:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
Ilya писав(ла): |
Но соединять диоды параллельно по шине нельзя - заметно падение напряжения. |
Еще один перл. Без смысла и содержания. По какой шине? Куда напряжение падает? Фотко в студию соединенных параллельно по шине диодов с упавшим напряжением.  |
+.0---+----+----+-----+-----+----+
.........|......|......|.......|.......|.......|
.........Y.....Y......Y......Y.......Y......Y
-..0---+----+----+----+-----+-----+
.........|......................................|
светит ярко....................светит куево
(на рисунке точечки не нужны, поставил, чтобы мандула не съезжала)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 15 Тра 2007 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Ilya
Это какой же мощности надо установить светодиоды, чтобы падение напряжения на поводах, пусть даже в полквадрата, повлияло на яркость свечения светодиодов
ЗЫ: народ, вспомните хоть раздел электротехники из школьного курса физики. За державу обидно, блин 
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 16 Тра 2007 04:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Ilya: светодиоды не включают параллельно не из-за падения напряжения в проводах, а из-за того, что все светодиоды имеют различное сопротивление прямому току. Т.о. СД с меньшим сопротивлением будут слегка (а может, и не слегка) шунтировать СД, имеющие большее сопротивление. Соответственно, первые будут светить хорошо, а вторые - плохо или почти никак. При последовательном же соединении ток во всех СД будет одинаковым, а это значит, что его (подбором количества диодов, включением резистора или (в идеале) стабилизатором тока) можно сделать равным номинальному току данных диодов.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 17 Тра 2007 01:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
2 Ilya: светодиоды не включают параллельно не из-за падения напряжения в проводах, а из-за того, что все светодиоды имеют различное сопротивление прямому току. Т.о. СД с меньшим сопротивлением будут слегка (а может, и не слегка) шунтировать СД, имеющие большее сопротивление. Соответственно, первые будут светить хорошо, а вторые - плохо или почти никак. При последовательном же соединении ток во всех СД будет одинаковым, а это значит, что его (подбором количества диодов, включением резистора или (в идеале) стабилизатором тока) можно сделать равным номинальному току данных диодов. |
Возможно, ты прав. Я просто когда делал подсветку в клавиатуру на диодах, по началу начал паять диоды, как на схемке. При их количестве около 10 штук дальние светили уже очень плохо. Поэтому мне пришлось каждый диод тянуть отдельными проводами к некоему узлу (месту, где соединены воедино все провода). Светодиодов у меня около 35 штук. Сейчас светят вполне зачетно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Тра 2007 11:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Lexus LS 600h получит светодиодный головной свет
Автоэлектроника | Размещено - 2007-05-15 09:09:09 | Прочитано - 191 раз(а)
Таким образом, флагманская модель марки становится серийно выпускаемым
автомобилем с гибридной силовой установкой, обладающим в базовой
комплектации светодиодными фарами.
Создатели полагают, что достаточным шагом будет использование светодиодов
взамен ламп ближнего света, за дальний свет по-прежнему будут отвечать
ксеноновые лампы. Это решение стало ответным шагом на выпуск в серию
спортивного Audi R8, обладающего полностью светодиодными фарами. Toyota же
до сего момента продолжала оснащать модели Lexus, в зависимости от
комплектации, галогеновыми или ксеноновыми лампами.
О преимуществах светодиодов над лампами специалисты заявляют единодушно:
средний срок эксплуатации светодиода в автомобильной фаре - 15 лет, причем
безо всякого ухудшения светоотдачи или изменения цвета. Они очень надежны и
не требуют практически никакого обслуживания. Время срабатывания светодиода
крайне невелико, особенно в сравнении с ксеноновыми лампами, и составляет
всего 0,1 сек с момента включения до выхода на уровень максимальной
светоотдачи. Вдобавок ко всему, светодиоды более экономичны, так как
потребляют значительно меньшее, чем традиционные лампы, количество
электроэнергии.
Обе блок-фары Lexus LS 600h получат по три светодиодные линзы для ближнего
света и еще по две для освещения короткого радиуса передней полусферы. Свет
фар может отклоняться на угол до 20 градусов при повороте в зависимости от
положения рулевого колеса и скорости автомобиля. Также светодиодные фары
Lexus LS 600h смогут автоматически снижать интенсивность светового потока
при приближении встречных автомобилей.
|
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 17 Тра 2007 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во чё на жужу делать надо! 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Січень 2008 09:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
так если диоді будут 1,5 вольтовіе их надо соеденять последовательно а потом паралельно. то бишь сначала последовательно 8 штук т.е. 1,5*8=12 а потом несколько групп по 12....итого сколько захочешь 12, 24, 36 и т.д.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
diAMID

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
|
Додано: 02 Січень 2008 14:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
я делал светодиодный габарит-стопарь на скутер, получилось вот что
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 04 Січень 2008 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Диамид, дружище, спасибо, что поднял такую тему. Я уж и забыл о ней. Давно я так не смеялся Особенно понравилось, как человек телеграфное уравнение приплёл сюда
Бывают же люди
По поводу габаритов: симпатично. Только вот убила схема включения светодиодов. КПД такой конструкции будет около 10 %, а это не намного больше, чем у лампы накаливания. Посуди сам: падение напряжения на самом светодиоде составляет около 1,0...1,3 В. А остальные 4,7...5 В будут падать на резисторе (У КРЕН5Б - Uст=6В). Т.е. тупо греть атмосферу. И это без учёта того, что рассеивается на КРЕНке. Я уже "ругался" на заз.ру с ДиДжей Техником, который нёс эти схемы в массы, но "почему-то" мои посты удалили (Во всяком случае, я их не обнаружил).
Я советую сделать так: взять КРЕН8В (на 12 В). Узнать прямое падение напряжение на LEDе при номинальном токе. Поделить 12 В на это напряжение. Таким образом, округляя, получаем количество светодиодов, включаемых последовательно в одну цепочку. Безо всяких резисторов.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
diAMID

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
|
Додано: 04 Січень 2008 19:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Знаешь, я не фанат таких расчетов, я делал схемму из соображений защищенности от скачков напряжения. Схемма работала около 3-х лет на скуте, прошлой зимой снял ее для замены светодиодов стопсигнала на более яркие и заодно все сфотал. По поводу КПД - когда там вместо этой конструкции стояло 2 двухнитивых лампочки то падение напряжения при нажатии тормоза было очень ощутимо по яркости головного света, всетаки генератор скутера совсем слабенький. После устоновки светодиодов при нажатии на тормоз никакого видимого падения яркости нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 04 Січень 2008 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Работает - и прекрасно. Я просто на будущее сказал, как делается ПРАВИЛЬНО
А по поводу двухнитевых ламп: тут нельзя так рассуждать, было падение, нет падения. Нужно сравнивать при прочих равных условиях. А кто сказал, что твои светодиоды светят с такой же яркостью, как и лампы? Я даже больше скажу - светодиоды светят слабее.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
diAMID

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
|
Додано: 04 Січень 2008 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну того что мне нужно было я добился. это оригинальный внешний вид и отсутствие "притухания" фары при нажатии на тормоз. а так-же в моей ситуации стоп/габарит сейчас ярче чем было в стоке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 05 Січень 2008 00:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я в электронике не очень, и о чем тут говорится понимаю гдето на 70 %.
Но, года 3 назад подключал на жуже светодиоды к подсветке датчиков и кнопок - просто тупо припаял к каждому диоду по 1 килоому, и соблюдая полярность подключил - не один еще не перегорел, яркость отличная, проблемы для себя не вижу. Сейчас делаю в тоету салонную подсветку на светодиодах все также - 15 светодиодов+15 сопротивлюшек=все горит отменно.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 05 Січень 2008 08:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
Сейчас делаю в тоету салонную подсветку на светодиодах все также - 15 светодиодов+15 сопротивлюшек=все горит отменно. |
Советую приобрести готовые светодиоды со встроенными балластниками. (Именно такие использовал зачинатель темы Д_Ант). Эффект будет тот же, зато будет меньше возни и "соплей" в виде напаянных МЛТ-шек.
В подстветке приборов действительно неудобно было бы включать все СИДы последовательно.
diAMID писав(ла): |
а так-же в моей ситуации стоп/габарит сейчас ярче чем было в стоке. |
Согласен, но ярче оно только субъективно, потому что свет у сверхъярких СИДов узконаправленный.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
diAMID

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 95 Звідки: Москва
|
Додано: 05 Січень 2008 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
diAMID писав(ла): |
а так-же в моей ситуации стоп/габарит сейчас ярче чем было в стоке. |
Согласен, но ярче оно только субъективно, потому что свет у сверхъярких СИДов узконаправленный. |
ну там еще рассеиватель стоит...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 06 Січень 2008 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
diAMID писав(ла): |
Lis-il писав(ла): |
diAMID писав(ла): |
а так-же в моей ситуации стоп/габарит сейчас ярче чем было в стоке. |
Согласен, но ярче оно только субъективно, потому что свет у сверхъярких СИДов узконаправленный. |
ну там еще рассеиватель стоит... |
Я не это имел в виду. В общем, ещё раз говорю: я ни в коей мере не против этой конструкции. Самое главное, что всё работает 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 08 Січень 2008 20:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
а что по моей схеме скажете????? 
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 09 Січень 2008 18:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
а что по моей схеме скажете?????  |
А какая твоя схема? Последовательно-параллельное соединение? Так я такой способ и описал, только я ещё советую использовать стабилизацию. Читай выше. В бортовой сети машины не 12 В, как ты указал, а около 14.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|