Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 25 Червень 2005 00:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДА пофиг из чего. Там же замкнутое пространство. Поэтому отражение будет пока не рассеется. Да и вообще оно в любом случае все будет одинаково греться. А я щас думаю вот над чем. Во первых я после капиталки пока кожухов не вешал кроме того что над коллектором впускным. И думаю что половину и вешать не буду. Ну подводящий к крыльчатке точно нужен. И от крыльчатки до головок тоже что бы распределение было. А вот нафига нужны под цилиндрами я в упор не пойму. Я защиту снизу не ставил (тоже нафиг надо). Поток проходя через ребра на голове и цилиндрах уходит через низ, что и надо. А весь этот обвес с квадратными небольшими коробами на выходе (там где термо регуляторы обычно неработающие ) помоему только сопротивление потоку создает. Да, щас он больше греется, но это потому что нет забора свежего воздуха. Так я когда капот приоткрыл и так поехал так он и то больше 80 не греется! Так что считаю что необходимы только рукав к крыльчатке для подвода прохладного воздуха и кожух над коллектором для направления потока. Все остальное - металлолом создающий неудобства при ремонте и обслуживании, гремяший и ржавеющий и ухудшающий обзор двигателя на предмет течи и т.д.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 25 Червень 2005 02:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нашел закономерность почему греется после капиталки! Причина лежала на поверхности. Старые цилиндры были с алюминевыми ребрами, а новые с чугунными.Теплопроводность алюминия раза в два , а то и более чем чугуна. Неуспевают чугунные по сравнению даже с грязными алюминиевыми тепло отдавать, вот масло и греется.
Если бы рёбра цилиндров были из меди ЗАЗ никогда бы не перегревался Проверено экспериментами с охлаждением процессора
А с кожухами да, имеет смысл только с исправными терморегуляторами. Так что выход буду делать как в 965 с заслоночками с "ручным приводом" типа зима-лето
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 25 Червень 2005 08:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Была такая мысль - если приспичит растачивать на размеры, для которых родных горшков уже не хватит - можно попробовать взять ВАЗовские ремонтные гильзы, и напрессовать на них медных или алюминиевых пластин с дыркой под внешний диаметр гильзы, с натягом. Ну там, проточки в картере и головках увеличить - само собой.
Кста, раз уж Остапа понесло, на местном заводе мне намекнули, что умеют отливать из алюминия, и фрезеровщики у них есть. Т.е. вполне реально сделать новые головки...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 25 Червень 2005 09:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня ситуация похожа на то что у susanin. После капиталки мотор греется сильнее. У меня дача в 20 км от центра. Так вот раньше я туда ехал как хотел и больше 90 движек не грелся. Недавно ездил снова. Скорость не более 80. температура около 100 с полдороги. Движек щас намного чище чем был до капиталки, как внутри так и снаружи (снаружи раньше вообще был ахтунг ), давление масло выше чем было, горшки старые чугунные.
Отношу это на возросшие тепловые веделения в связи с форсировкой (расточка и посаженые головки под 92 луц)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 25 Червень 2005 09:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
.Я защиту снизу не ставил (тоже нафиг надо). ....
А весь этот обвес с квадратными небольшими коробами на выходе (там где термо регуляторы обычно неработающие ) помоему только сопротивление потоку создает. |
Обвес создает равномерный обтекающий поток охлаждающего воздуха вокруг цилиндров, и уравнивает сопротивление в разных местах "внутри" мотора, а без обвеса воздух идет сразу по пути наименьшего сопротивления и будет , к примеру, очень мало проходить через маслорадиатор и ребра цилиндров
Все это уже проходилось. Полностью закрыли цилиндры щитками на ЗАЗ-965А(30 л,с), (на предыдущих слабых моторах было как у тебя).
Так вот, и возросшую теплоотдачу мощьного мотора таким образом компенсировали, и перегрев на последних Горби уменьщился.
А короба на 968 выводят горячий воздух за пределы моторного отсека, а поддон , во первых, не дает ему возвратится обратно, во вторых закрывает вход пыли и грязи.
Может охлаждение нижней части цилиндров и картера у тебя ненного и уменщатся, но перегрев головок и бензонасоса, точно возрастут
Ты конечно все это можешь снять, но так и будешь д конца жизни ездить с открытым капотом.
Не стоит изобретать велосипед.
Я тут давеча посмотрел статьи из "За рулем" за 60-й год где вовсю рекламируют передовые короткоходные моторы МеМЗ, оьбясняют прогрессивность V-образных моторов, и воздушного охлаждения над водяным.
Так вот, там приведены принципиальные схемы тогдашнх воздушников:
Фольксваген-Жук, Фиат-500, Татра-603 и так -далее.
Можете мне поверить. Там движки закопотированы не в пример более тьщательно чем у Запорожцев. Вообьще ни одного цилиндра или головки не видно. Все профилировано, все герметично и главное охлаждающий воздух и воздух для карба очень скурпулезно отделены от перегретого воздуха.
Да Жуки то -же немного греются. Но старые и неухоженные.
(Кстати - на последних сериях мощьность выросла в 1,5 раза!)
Но ТАКИХ проблем у них и близко нет иначе Битла не раскупили бы в количестве 20 миллионов
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 25 Червень 2005 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Там движки закопотированы не в пример более тьщательно чем у Запорожцев. Вообьще ни одного цилиндра или головки не видно. Все профилировано, все герметично и главное охлаждающий воздух и воздух для карба очень скурпулезно отделены от перегретого воздуха. |
О, вот так и нужно делать. И материал щитков должен быть не жестянки, а что нибудь звуко-тепло изолирующие.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 25 Червень 2005 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Нашел закономерность почему греется после капиталки! Причина лежала на поверхности. Старые цилиндры были с алюминевыми ребрами, а новые с чугунными.Теплопроводность алюминия раза в два , а то и более чем чугуна. Неуспевают чугунные по сравнению даже с грязными алюминиевыми тепло отдавать, вот масло и греется.
Если бы рёбра цилиндров были из меди ЗАЗ никогда бы не перегревался Проверено экспериментами с охлаждением процессора
А с кожухами да, имеет смысл только с исправными терморегуляторами. Так что выход буду делать как в 965 с заслоночками с "ручным приводом" типа зима-лето |
Все время ставил именно чугунные - никаких проблем небыло.
Капиталку делал уже 2 раза и на подходе 3-я 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 25 Червень 2005 11:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проблема то в чем еще...
В Совке, то ли из за секретности, то ли из-за полнейшего нивелирования значимости ЧЕЛОВЕКА так и не сложилось конструкторской школы двигателестроения.
Еще в 30-40-е годы в авиации и танкостроении воевали и с перегревом, и с организацией охлаждения, и со стабильностью работы карбюраторов и с непосредственным вспрыском и с турбонагнетателям и и 4-х клапанная техника уже была
А немцы даже уже и до "нитроса" дошли
Кстати и у немцев и у англичан с американцами все эти Хай-фай технологии пришли в авиацию из автоспорта.
А после войны уже в развитом виде вернулись в автомобилестроении.
Так вот. На "лучшем советском истребителе второй мровой войны"
ЛА-7 температура в кабине зимой доходила до 50 градусов. А летом и на десяточку больше
Как наши Асы на таких "буржуйках" верхом летали lда еще и гоняли супостата?
Так я про то что у нас на автомобили не перешло ничего из того положительного что наработать ВПК.
Даже военная автотехника была как бы сама по себе, словно на Луне
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 25 Червень 2005 11:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Все время ставил именно чугунные - никаких проблем небыло.
Капиталку делал уже 2 раза и на подходе 3-я  |
То то и оно, я сравниваю что было и что стало. Попробуй с алюминевыми.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
СерЖ
Статус: Offline Зареєстрований: 03.06.2005 Повідомлення: 76 Звідки: Чернигов - Таллинн
|
Додано: 25 Червень 2005 11:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВСЕМ спасибо!!! Очень полезное чтиво!!!
_________________ СерЖ, Чернигов транзит |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Червень 2005 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
чтото мне кажется что вы пытаетесь примостачить кондишн к буржуйке.
не раз приходилось лицезреть как чисто пользователь Запика начинает цеплять всякие воздухозаборники, пропеллеры, капоты снимать и тп. неудосужившись элементарно отколупать землю с маслом залепившую цылиндры
к дому с выбитыми окнами и дверями приделывают целую котельню, потомучто зимой холодно.
1. ребра цилиндров и лопасти нагнетателя должны быть идеально чистыми.
2. их плоскости быть гладкими. все приливы и дефекты от литья удалены.
3. ничего не должно препятствовать потоку воздуха обтекающему цылиндры между ребрами.
4. герметичность всех кожухов. каждая щель – дополнительные градусы.
5. грамотно организованый путь прохождения воздуха через всё это хозяйство. чтоб не было гониво нагретого воздуха по кругу.
дальше уже и боюсь писать. всёравно и этого никто не прочитает и не выполнит, а снова начнется флуд о приделывании пропеллера от мессершмидта, электровентиляторов и прочего секса. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 25 Червень 2005 12:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
чтото мне кажется что вы пытаетесь примостачить кондишн к буржуйке.
не раз приходилось лицезреть как чисто пользователь Запика начинает цеплять всякие воздухозаборники, пропеллеры, капоты снимать и тп. неудосужившись элементарно отколупать землю с маслом залепившую цылиндры
к дому с выбитыми окнами и дверями приделывают целую котельню, потомучто зимой холодно.
1. ребра цилиндров и лопасти нагнетателя должны быть идеально чистыми.
2. их плоскости быть гладкими. все приливы и дефекты от литья удалены.
3. ничего не должно препятствовать потоку воздуха обтекающему цылиндры между ребрами.
4. герметичность всех кожухов. каждая щель – дополнительные градусы.
5. грамотно организованый путь прохождения воздуха через всё это хозяйство. чтоб не было гониво нагретого воздуха по кругу.
дальше уже и боюсь писать. всёравно и этого никто не прочитает и не выполнит, а снова начнется флуд о приделывании пропеллера от мессершмидта, электровентиляторов и прочего секса.  |
Алодирую стоя!
Это я и пытался "сказать" в самом начале 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 25 Червень 2005 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин как уже дотошничество заколупало. Надо законопатить все щели, надо создать поток воздуха. Ну так возьмите и залепите это все герметиком. А помоему надо головой думать. Да поток создать надо. И подвод чистого воздуха создать надо. А его увод будет обеспечен герметичностью подвода. Какая разница куда будет деваться горячий воздух после цилиндров? Главное что-бы назад не пошел. А он и не пойдет если подвод нормальный сделать. ИМХО.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 25 Червень 2005 15:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Какая разница куда будет деваться горячий воздух после цилиндров? Главное что-бы назад не пошел. А он и не пойдет если подвод нормальный сделать. ИМХО. |
Очень большая разница.
В твоем случае он пойдет обратно в моторный отсек. будет греть карбюратор, бензонасос, создавать подпор препятствующий проходу воздуха через маслорадиатор, а через верхний кожух заодно и подогревать твой "герметично подведенный" охлаждающий воздух и греть впускной коллектор.
Так что нужно делать не только "нормальный подвод" но и хоть какой-то хоть самый хреновенький "увод".
Цитата: |
А помоему надо головой думать. |
Щас если выехать и прохватить по трассе идущей вдоль больших деревень и городков, да к дачным массивам то через каждые 10-20 км встретишь "мыльничку" без поддона, с диваном на багажнике и открытым капотом и "студящим масло" пузом вверх на пригорке владельцем.
И я те клянусь, ни один из них даже на детекторе лжи не признается что он дурак. В чем угодно признается. В онанизме, что стащил у училки червонец, что наклеил на очко в нужнике портрет президента, но все-равно будет называть себя УМНЫМ человеком.
Дурак то-же думает головой. Просто с катастрофическими результатами.
Но мы же, я надеюсь, не такие?
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 25 Червень 2005 18:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну ладно чтож вы так все накинулись. Я вот в данный момент двиг шаманю ну заодно и кожуха поправляю. Где на проволочку, где на саморезик, где наверх латку, ачто сделать погнило всё. Но от рацухи неудержался. Там между стенкой моторного отсека и кожухами щели идут вниз сантиметров по 5. Вот так я вниз выпустил куски жести типа воздухозаборники. Они будут при движении воздух из под днища гнать вверх вдоль стенки моторного отсека, как раз будет охлаждать все релюхи, проводку и воздухофильтр будет свежий воздух захватывать. Вроде правильно придумал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 25 Червень 2005 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Вот так я вниз выпустил куски жести типа воздухозаборники. Они будут при движении воздух из под днища гнать вверх вдоль стенки моторного отсека, как раз будет охлаждать все релюхи, проводку и воздухофильтр будет свежий воздух захватывать. Вроде правильно придумал. |
да свежий, правда с пылью 
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 26 Червень 2005 00:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ваще то я хотел от тритцатки уши приделать, но нехочу с покраской заниматься.Так что будет с пылью, да сколько той пыли на асфальте, ерунда. А вот для выхода этого воздуха надо гдето делать много дырочек 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 26 Червень 2005 13:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
может наоборот, с верху воздух брать , а на низ его выводить?? только как всё грамотно организовать??этот вопрос я себе задаю в 100й раз
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 29 Червень 2005 08:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
этот вопрос я себе задаю в 100й раз |
Ну как-бы Горбатые уже давно все придумали.
Надо, не мучатся с неразрешимыми вопросами, а просто припасть к живительному источнику проверенной веками мудрости.
Воздухозаборники на крыше.
Воздуховоды идут по бокам заднего стекла вдоль стоек выходят в моторный отсек
http://www.zaz.spb.ru/coppermine/displayimagepopup/pid=622/fullsize=1.html
А там можешь один сразу на компрессор завести, а вторым накачивать воздушный фильтр и вентилировать моторный отсек.
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Червень 2005 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Баян. обсуждали уже.
у такой схемы есть трабл – надо или чтото решать с лавиной воды в мотоотсек во время дождя, или ездить только в сухую погоду.
причём данный пример (фотки) ещё и неграмотно выполнен. а именно гофротрубы с их колосальным сопротивлением потоку.
не зря автор теперь дальше продолжает бороться с перегревами (доработаная центрифуга), кстати тоже ошибка. при забольших оборотах турбина не расчитаная к этому начинает резко терять свой КПД.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|