Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Улучшение охлаждения
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 00:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ДА пофиг из чего. Там же замкнутое пространство. Поэтому отражение будет пока не рассеется. Да и вообще оно в любом случае все будет одинаково греться. А я щас думаю вот над чем. Во первых я после капиталки пока кожухов не вешал кроме того что над коллектором впускным. И думаю что половину и вешать не буду. Ну подводящий к крыльчатке точно нужен. И от крыльчатки до головок тоже что бы распределение было. А вот нафига нужны под цилиндрами я в упор не пойму. Я защиту снизу не ставил (тоже нафиг надо). Поток проходя через ребра на голове и цилиндрах уходит через низ, что и надо. А весь этот обвес с квадратными небольшими коробами на выходе (там где термо регуляторы обычно неработающие Smile ) помоему только сопротивление потоку создает. Да, щас он больше греется, но это потому что нет забора свежего воздуха. Так я когда капот приоткрыл и так поехал так он и то больше 80 не греется! Так что считаю что необходимы только рукав к крыльчатке для подвода прохладного воздуха и кожух над коллектором для направления потока. Все остальное - металлолом создающий неудобства при ремонте и обслуживании, гремяший и ржавеющий и ухудшающий обзор двигателя на предмет течи и т.д.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 02:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нашел закономерность почему греется после капиталки! Причина лежала на поверхности. Старые цилиндры были с алюминевыми ребрами, а новые с чугунными.Теплопроводность алюминия раза в два , а то и более чем чугуна. Неуспевают чугунные по сравнению даже с грязными алюминиевыми тепло отдавать, вот масло и греется.
Exclamation Если бы рёбра цилиндров были из меди ЗАЗ никогда бы не перегревался Exclamation Проверено экспериментами с охлаждением процессора Laughing
А с кожухами да, имеет смысл только с исправными терморегуляторами. Так что выход буду делать как в 965 с заслоночками с "ручным приводом" типа зима-лето

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 08:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Была такая мысль - если приспичит растачивать на размеры, для которых родных горшков уже не хватит - можно попробовать взять ВАЗовские ремонтные гильзы, и напрессовать на них медных или алюминиевых пластин с дыркой под внешний диаметр гильзы, с натягом. Ну там, проточки в картере и головках увеличить - само собой.
Кста, раз уж Остапа понесло, на местном заводе мне намекнули, что умеют отливать из алюминия, и фрезеровщики у них есть. Т.е. вполне реально сделать новые головки...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 09:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня ситуация похожа на то что у susanin. После капиталки мотор греется сильнее. У меня дача в 20 км от центра. Так вот раньше я туда ехал как хотел и больше 90 движек не грелся. Недавно ездил снова. Скорость не более 80. температура около 100 с полдороги. Движек щас намного чище чем был до капиталки, как внутри так и снаружи (снаружи раньше вообще был ахтунг Exclamation ), давление масло выше чем было, горшки старые чугунные.
Отношу это на возросшие тепловые веделения в связи с форсировкой (расточка и посаженые головки под 92 луц)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 09:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
.Я защиту снизу не ставил (тоже нафиг надо). ....

А весь этот обвес с квадратными небольшими коробами на выходе (там где термо регуляторы обычно неработающие ) помоему только сопротивление потоку создает.


Обвес создает равномерный обтекающий поток охлаждающего воздуха вокруг цилиндров, и уравнивает сопротивление в разных местах "внутри" мотора, а без обвеса воздух идет сразу по пути наименьшего сопротивления и будет , к примеру, очень мало проходить через маслорадиатор и ребра цилиндров

Все это уже проходилось. Полностью закрыли цилиндры щитками на ЗАЗ-965А(30 л,с), (на предыдущих слабых моторах было как у тебя).

Так вот, и возросшую теплоотдачу мощьного мотора таким образом компенсировали, и перегрев на последних Горби уменьщился.

А короба на 968 выводят горячий воздух за пределы моторного отсека, а поддон , во первых, не дает ему возвратится обратно, во вторых закрывает вход пыли и грязи.
Может охлаждение нижней части цилиндров и картера у тебя ненного и уменщатся, но перегрев головок и бензонасоса, точно возрастут

Ты конечно все это можешь снять, но так и будешь д конца жизни ездить с открытым капотом.

Не стоит изобретать велосипед.

Я тут давеча посмотрел статьи из "За рулем" за 60-й год где вовсю рекламируют передовые короткоходные моторы МеМЗ, оьбясняют прогрессивность V-образных моторов, и воздушного охлаждения над водяным.

Так вот, там приведены принципиальные схемы тогдашнх воздушников:

Фольксваген-Жук, Фиат-500, Татра-603 и так -далее.

Можете мне поверить. Там движки закопотированы не в пример более тьщательно чем у Запорожцев. Вообьще ни одного цилиндра или головки не видно. Все профилировано, все герметично и главное охлаждающий воздух и воздух для карба очень скурпулезно отделены от перегретого воздуха.


Да Жуки то -же немного греются. Но старые и неухоженные.

(Кстати - на последних сериях мощьность выросла в 1,5 раза!)

Но ТАКИХ проблем у них и близко нет иначе Битла не раскупили бы в количестве 20 миллионов


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 10:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Там движки закопотированы не в пример более тьщательно чем у Запорожцев. Вообьще ни одного цилиндра или головки не видно. Все профилировано, все герметично и главное охлаждающий воздух и воздух для карба очень скурпулезно отделены от перегретого воздуха.

О, вот так и нужно делать. И материал щитков должен быть не жестянки, а что нибудь звуко-тепло изолирующие.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 10:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


susanin писав(ла):
Нашел закономерность почему греется после капиталки! Причина лежала на поверхности. Старые цилиндры были с алюминевыми ребрами, а новые с чугунными.Теплопроводность алюминия раза в два , а то и более чем чугуна. Неуспевают чугунные по сравнению даже с грязными алюминиевыми тепло отдавать, вот масло и греется.
Exclamation Если бы рёбра цилиндров были из меди ЗАЗ никогда бы не перегревался Exclamation Проверено экспериментами с охлаждением процессора Laughing
А с кожухами да, имеет смысл только с исправными терморегуляторами. Так что выход буду делать как в 965 с заслоночками с "ручным приводом" типа зима-лето

Все время ставил именно чугунные - никаких проблем небыло.
Капиталку делал уже 2 раза и на подходе 3-я Sad


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 11:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проблема то в чем еще...

В Совке, то ли из за секретности, то ли из-за полнейшего нивелирования значимости ЧЕЛОВЕКА так и не сложилось конструкторской школы двигателестроения.

Еще в 30-40-е годы в авиации и танкостроении воевали и с перегревом, и с организацией охлаждения, и со стабильностью работы карбюраторов и с непосредственным вспрыском и с турбонагнетателям и и 4-х клапанная техника уже была

А немцы даже уже и до "нитроса" дошли Shocked

Кстати и у немцев и у англичан с американцами все эти Хай-фай технологии пришли в авиацию из автоспорта.

А после войны уже в развитом виде вернулись в автомобилестроении.

Так вот. На "лучшем советском истребителе второй мровой войны"
ЛА-7 температура в кабине зимой доходила до 50 градусов. А летом и на десяточку больше Shocked

Как наши Асы на таких "буржуйках" верхом летали lда еще и гоняли супостата?

Так я про то что у нас на автомобили не перешло ничего из того положительного что наработать ВПК.

Даже военная автотехника была как бы сама по себе, словно на Луне


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 11:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):

Все время ставил именно чугунные - никаких проблем небыло.
Капиталку делал уже 2 раза и на подходе 3-я Sad

То то и оно, я сравниваю что было и что стало. Попробуй с алюминевыми.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
СерЖ



Статус: Offline
Зареєстрований: 03.06.2005
Повідомлення: 76
Звідки: Чернигов - Таллинн

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 11:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ВСЕМ спасибо!!! Очень полезное чтиво!!!

_________________
СерЖ, Чернигов транзит
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 12:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


чтото мне кажется что вы пытаетесь примостачить кондишн к буржуйке.

не раз приходилось лицезреть как чисто пользователь Запика начинает цеплять всякие воздухозаборники, пропеллеры, капоты снимать и тп. неудосужившись элементарно отколупать землю с маслом залепившую цылиндры Evil or Very Mad

к дому с выбитыми окнами и дверями приделывают целую котельню, потомучто зимой холодно.

1. ребра цилиндров и лопасти нагнетателя должны быть идеально чистыми.
2. их плоскости быть гладкими. все приливы и дефекты от литья удалены.
3. ничего не должно препятствовать потоку воздуха обтекающему цылиндры между ребрами.
4. герметичность всех кожухов. каждая щель – дополнительные градусы.
5. грамотно организованый путь прохождения воздуха через всё это хозяйство. чтоб не было гониво нагретого воздуха по кругу.

дальше уже и боюсь писать. всёравно и этого никто не прочитает и не выполнит, а снова начнется флуд о приделывании пропеллера от мессершмидта, электровентиляторов и прочего секса. Confused

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 12:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
чтото мне кажется что вы пытаетесь примостачить кондишн к буржуйке.

не раз приходилось лицезреть как чисто пользователь Запика начинает цеплять всякие воздухозаборники, пропеллеры, капоты снимать и тп. неудосужившись элементарно отколупать землю с маслом залепившую цылиндры Evil or Very Mad

к дому с выбитыми окнами и дверями приделывают целую котельню, потомучто зимой холодно.

1. ребра цилиндров и лопасти нагнетателя должны быть идеально чистыми.
2. их плоскости быть гладкими. все приливы и дефекты от литья удалены.
3. ничего не должно препятствовать потоку воздуха обтекающему цылиндры между ребрами.
4. герметичность всех кожухов. каждая щель – дополнительные градусы.
5. грамотно организованый путь прохождения воздуха через всё это хозяйство. чтоб не было гониво нагретого воздуха по кругу.

дальше уже и боюсь писать. всёравно и этого никто не прочитает и не выполнит, а снова начнется флуд о приделывании пропеллера от мессершмидта, электровентиляторов и прочего секса. Confused


Алодирую стоя!
Это я и пытался "сказать" в самом начале Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 14:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Блин как уже дотошничество заколупало. Надо законопатить все щели, надо создать поток воздуха. Ну так возьмите и залепите это все герметиком. А помоему надо головой думать. Да поток создать надо. И подвод чистого воздуха создать надо. А его увод будет обеспечен герметичностью подвода. Какая разница куда будет деваться горячий воздух после цилиндров? Главное что-бы назад не пошел. А он и не пойдет если подвод нормальный сделать. ИМХО.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 15:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Какая разница куда будет деваться горячий воздух после цилиндров? Главное что-бы назад не пошел. А он и не пойдет если подвод нормальный сделать. ИМХО.


Очень большая разница.

В твоем случае он пойдет обратно в моторный отсек. будет греть карбюратор, бензонасос, создавать подпор препятствующий проходу воздуха через маслорадиатор, а через верхний кожух заодно и подогревать твой "герметично подведенный" охлаждающий воздух и греть впускной коллектор.

Так что нужно делать не только "нормальный подвод" но и хоть какой-то хоть самый хреновенький "увод".


Цитата:
А помоему надо головой думать.


Щас если выехать и прохватить по трассе идущей вдоль больших деревень и городков, да к дачным массивам то через каждые 10-20 км встретишь "мыльничку" без поддона, с диваном на багажнике и открытым капотом и "студящим масло" пузом вверх на пригорке владельцем.

И я те клянусь, ни один из них даже на детекторе лжи не признается что он дурак. В чем угодно признается. В онанизме, что стащил у училки червонец, что наклеил на очко в нужнике портрет президента, но все-равно будет называть себя УМНЫМ человеком.

Дурак то-же думает головой. Просто с катастрофическими результатами.

Но мы же, я надеюсь, не такие?


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 18:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну ладно чтож вы так все накинулись. Я вот в данный момент двиг шаманю ну заодно и кожуха поправляю. Где на проволочку, где на саморезик, где наверх латку, ачто сделать погнило всё. Но от рацухи неудержался. Там между стенкой моторного отсека и кожухами щели идут вниз сантиметров по 5. Вот так я вниз выпустил куски жести типа воздухозаборники. Они будут при движении воздух из под днища гнать вверх вдоль стенки моторного отсека, как раз будет охлаждать все релюхи, проводку и воздухофильтр будет свежий воздух захватывать. Вроде правильно придумал.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2005 18:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


susanin писав(ла):
Вот так я вниз выпустил куски жести типа воздухозаборники. Они будут при движении воздух из под днища гнать вверх вдоль стенки моторного отсека, как раз будет охлаждать все релюхи, проводку и воздухофильтр будет свежий воздух захватывать. Вроде правильно придумал.
да свежий, правда с пылью Sad

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2005 00:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ваще то я хотел от тритцатки уши приделать, но нехочу с покраской заниматься.Так что будет с пылью, да сколько той пыли на асфальте, ерунда. А вот для выхода этого воздуха надо гдето делать много дырочек Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2005 13:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


может наоборот, с верху воздух брать , а на низ его выводить?? только как всё грамотно организовать??этот вопрос я себе задаю в 100й раз

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 29 Червень 2005 08:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
этот вопрос я себе задаю в 100й раз


Ну как-бы Горбатые уже давно все придумали. Привет!


Надо, не мучатся с неразрешимыми вопросами, а просто припасть к живительному источнику проверенной веками мудрости.

Воздухозаборники на крыше.



Воздуховоды идут по бокам заднего стекла вдоль стоек выходят в моторный отсек

http://www.zaz.spb.ru/coppermine/displayimagepopup/pid=622/fullsize=1.html

А там можешь один сразу на компрессор завести, а вторым накачивать воздушный фильтр и вентилировать моторный отсек.


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Червень 2005 08:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Баян. обсуждали уже.

у такой схемы есть трабл – надо или чтото решать с лавиной воды в мотоотсек во время дождя, или ездить только в сухую погоду.

причём данный пример (фотки) ещё и неграмотно выполнен. а именно гофротрубы с их колосальным сопротивлением потоку.

не зря автор теперь дальше продолжает бороться с перегревами (доработаная центрифуга), кстати тоже ошибка. при забольших оборотах турбина не расчитаная к этому начинает резко терять свой КПД.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group