Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Как открутить болт храповика
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Herdsman



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.06.2013
Повідомлення: 504
Звідки: Винницкая обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2013 12:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Скорее всего хорошая, без выработки посадка балансирного вала в передней втулке распредвала. Нужно чем-то подходящим за передний конец (шестерни-то у тебя там уже нет) захватить балансирный вал и прокручивать, одновременно надавливая на другой конец вала (где стоял грузик) - должно выйти.
Вынимаем вперёд, другой вал ставим так-же спереди, не забываем поставить тонкую металлическую шайбу между шестерней балансирного вала и втулкой распредвала, она там должна быть, предварительно очистив маслоподающую канавку и смазав вал моторным маслом. Главное при установке не повредить втулку в распредвале.
Удачи


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
splus86
Пьеро


Статус: Offline
Зареєстрований: 31.03.2012
Повідомлення: 278
Звідки: Николаев
Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2013 15:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


наверное, шпонка... посмотрю сегодня
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
splus86
Пьеро


Статус: Offline
Зареєстрований: 31.03.2012
Повідомлення: 278
Звідки: Николаев
Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 00:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вытащил балансир. На дне картера было где-то в объеме 100-граммового стакана остатков разрушившихся шестерен. И много-много зубов. Очистил поддон. Помыл движок. Нанес химию, подождал, грязь начала "плыть", затем долго промывал под давлением. Немного травм: напор воды был настолько силен, что блок стал заваливаться. А тележка катиться! Я ногой пытался держать блок. Получилось... А шланг бросить нельзя. Будет прыгать по двору. Вентиль за 20 м находится. Теперь на пальце ноги аккуратный порез.

Добрался до поршней. Я догадывался, что кольца надо менять. Но такая картина маслом: в 2-х поршнях нет маслосъемных колец, в 2-х нет верхних компрессионных колец, в 1-м нет среднего компрессионного кольца. И полагаю, их там давно нет. Т.к. канавки заполнил нагар, заподлицо. Он крепок, как камень. Как почистить канавки? Обломком кольца не катит - канавки замурованы. Пробовал химией для движка - грязь растворяет, а нагар остается.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 00:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В ЗАЗо-мурзилке указана аццкая смесь из керосина и, кажется, ацетона с бензом. Пропорций не помню.
В любом случае, я применял тупо ножик, бензин и растворитель 646.
Смешивал растворитель 646 с бензином (пробовал смешивать ножик и растворитель - не смешиваются, растворитель всплывает Laughing ), вымачивал детали, и шкрябал ножиком. Долго, муторно - а деваться некуда...
Руки, правда, тоже потом царапины украшали, вкупе с с чёрным-чернючим налётом, но дело того стоило.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 00:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


splus86 писав(ла):
Но такая картина маслом: в 2-х поршнях нет маслосъемных колец, в 2-х нет верхних компрессионных колец, в 1-м нет среднего компрессионного кольца. И полагаю, их там давно нет.

Афигеть. И он еще заводился и тянул на буксире... вот что значит военная техника.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
splus86
Пьеро


Статус: Offline
Зареєстрований: 31.03.2012
Повідомлення: 278
Звідки: Николаев
Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 07:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Irbis писав(ла):
splus86 писав(ла):
Но такая картина маслом: в 2-х поршнях нет маслосъемных колец, в 2-х нет верхних компрессионных колец, в 1-м нет среднего компрессионного кольца. И полагаю, их там давно нет.

Афигеть. И он еще заводился и тянул на буксире... вот что значит военная техника.


Более того, ездил целый год, каждый день. В т.ч. зимой заводился с первого раза каждый день. Только одно "но". Выше 70 км/ч ну никак не разгонялся, расход масла был 2 л. на 100 км. Расход бензина - 12 л/100, зимой 15/100. После прогрева дымил на холостых. После прогрева падала мощность процентов на 60. Дальше 10 км не ездил. А чаще всего 5 км в день. Времени не было раскидать двиг и посмотреть. Если бы не эта буксировка - еще бы ездил... А теперь я с работы каждый день еду в гараж, а в 9 вечера домой на автобусе.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2501
Звідки: г. Сочи
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 08:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Правильные ЗАЗофилы в 9 вечера только идут в гараж ))

_________________
Украина Едина!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Herdsman



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.06.2013
Повідомлення: 504
Звідки: Винницкая обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 08:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


splus86 писав(ла):
Т.к. канавки заполнил нагар, заподлицо. Он крепок, как камень. Как почистить канавки? Обломком кольца не катит - канавки замурованы. Пробовал химией для движка - грязь растворяет, а нагар остается.


Замочи в растворителе 646 или 650 на ночь, или на сутки. А еще лучше если есть знакомый карбюраторщик - у них обычно бывает ванночка для промымки с "ядрённым раствором", смывающим ВСЁ и не трогающим металл.
Канавки должны быть идеально чистыми (проверено горьким опытом), кольцо стоять ... в общем всё по Мануалу


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 17:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вопрос в другом - а куда собсно, делись кольца? Их вовсе не было, или провалились в картер, или тот каменный нагар и есть севшие и закоксовавшиеся кольца? Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

Попробуй в растворителе замочить с соляркой или керосином, а потом прокипяти в ведре в воде со стиральным порошком и обычной содой. Растворитель размоет жирную часть нагара, но не возьмет золу, а вот порошок и вода размягчат золу. Станут как новые.
Ни в коем случае не замачивай и не кипяти в растворе щелочного автошампуня, или любой другой щелочи, не предназначенной для цветных металлов - поршни станут на 2 ремонтных размера меньше Twisted Evil Twisted Evil


_________________
Ушёл пить кисель.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
splus86
Пьеро


Статус: Offline
Зареєстрований: 31.03.2012
Повідомлення: 278
Звідки: Николаев
Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 23:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я не знаю... Т.к. это знают прошлые владельцы. В общем, расковырял. 2 дня обломком кольца чистил канавки. Это очень рутинное дело.

Новая проблема. Собирал балансир. Закручиваю болтик на грузике и вдруг вал чуть провернулся в шестерне. Дальше не проворачивается, заклинил. Но выходит, метка сбита уже. Что делать? И как, на всякий случай, все-таки зафиксировать шестерню? Сваркой схватить?

А если вообще балансир убрать? На драйве и тут были примеры.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Herdsman



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.06.2013
Повідомлення: 504
Звідки: Винницкая обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 13 Липень 2013 07:24    Заголовок повідомлення: Балансирный вал Відповісти з цитатою


Грузик и шестерня сидят на шпонках.

Ставить или выкинуть - дело личное, но на заводах сидели умные люди и Ничего лишнего они не придумывали. У них было техзадание и в него нужно было вложиться.


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный


Останній раз редагувалося: Herdsman (13 Липень 2013 07:42), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Herdsman



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.06.2013
Повідомлення: 504
Звідки: Винницкая обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 13 Липень 2013 07:39    Заголовок повідомлення: Люфта быть не должно Відповісти з цитатою


madman писав(ла):

Ни в коем случае не замачивай и не кипяти в растворе щелочного автошампуня, или любой другой щелочи, не предназначенной для цветных металлов - поршни станут на 2 ремонтных размера меньше Twisted Evil Twisted Evil

+100500

По балансирному валу
Шестерня балансирного вала (чугунная) соединяется с валом шпоночным соединенем с натягом, то есть посадкой "на горячую" на заводе. Разборке не подлежит и НИКАКИХ люфтов там быть не должно, но некоторые люди меняют шестерню распредвала нештатным способом - снимают (дикими усилиями) шестерню балансира, откручивают эксцентриковую гайку (она же привод бензонасоса), меняют "текстолитку" и собирают всё назад. Гарантии надёжного крепления шестерни балансирного вала без дополнительных мер (читай выше, писал не я) нет.
И вся история с покрошенными шестернями может повториться
.

Извините что много букв Embarassed


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 13 Липень 2013 09:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Убрать балансир? Сколько весит сам грузик? Балансирный выл вращается против вращения КВ. Двигатель при этом работает ровно. Если убрать грузик - будет эффект дисбаланса на ту же массу что и у грузика. Представь себе, как будет работать двигатель если этот грузик приклеить скажем к маховику или шкиву КВ, или попробуй раскрутить балансирный вал всборе внутри распредвала дрелью.

Вибрация двигателя раздолбает его опоры и подушки. При этом на определенных оборотах обязательно возникнет резонанс с кузовом.

Собери его, следя за положением шестерни относительно вала и обвари полуавтоматом.


_________________
Ушёл пить кисель.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
splus86
Пьеро


Статус: Offline
Зареєстрований: 31.03.2012
Повідомлення: 278
Звідки: Николаев
Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC

ПовідомленняДодано: 13 Липень 2013 23:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Обратил внимание на то, что грузик балансира касается крышечки. Это нормально?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Herdsman



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.06.2013
Повідомлення: 504
Звідки: Винницкая обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 13 Липень 2013 23:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нет. Это не нормально. Что-то где-то не сидит до конца.
Шестерня на балансире "сидит" до упора?, шайба после шестерни имеется?, пружину перед одеванием груза поставил? Грузик точно сел до упора в вал?
Если при закрученной крышке при проворачивании балансирного вала трёт грузом по крышке, то теоретически может наделать стружки - прямо в мотор- что не есть хорошо


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Herdsman



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.06.2013
Повідомлення: 504
Звідки: Винницкая обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 13 Липень 2013 23:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


madman писав(ла):
Собери его, следя за положением шестерни относительно вала и обвари полуавтоматом.


Делал так или другим способом?


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 14 Липень 2013 09:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Делал так или другим способом?
- сплюнь и по столу постучи, чтобы мне не довелось с распредом маяться Twisted Evil

Возникает вопрос - если шестерня так плотно сидит на шпонке, то как она могла провернуться при закручивании болтика? Может вал не в шестерне провернулся?, а выбрался люфт между шестернями, или грузик неправильно надет. Или распред провернулся в текстолитке....
Я так понимаю, что если вал в шестерне имеет разбег, а должен сидеть намертво, то п-дец либо валу со шпонкой, либо шестерне, либо обоим.

Другой способ - замена в сборе.


_________________
Ушёл пить кисель.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
splus86
Пьеро


Статус: Offline
Зареєстрований: 31.03.2012
Повідомлення: 278
Звідки: Николаев
Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2013 10:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все собрал в кучу, выставил клапана. Не хочет заводиться. Искра, бензин есть. Проблема в том, что при снятии движка снимался трамблер. Теперь не получается поставить. Или в карб стреляет или в глушитель. С 7 утра до 3 ночи мучался. В итоге заснул прямо в машине на заднем сиденье.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2013 11:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В книжке процедура установки кишки (привода трамблёра) и трамблёра описана более, чем подробно.
Я по книжке сам выставлял в первый свой раз, без проблем.
Правда, мне тогда ещё надо было скомпенсировать смещение текстолитки (провёрнутая была, немного) - а если всё в ажуре - там вообще проблем нет.
Это сейчас я кишку воткну с трамблёром вместе, не глядя Laughing

Подозреваю, что у человека неправильно отрегулированы клапана и вставлена кишка, но это, на самом деле, уже вторично.
Всё из-за неверного определения ВМТ.
Дело в том, что шкив, где метка ВМТ, бывает двух типов.
Один тип шкива: ответная метка ВМТ находится на лобовине вертикально, под вентилятором.
Второй тип шкива: метка ВМТ находится на лобовине сбоку, примерно на 2:30 по часам.

Надо найти, какой именно шкив стоит у топикстартера, и плясать уже оттуда.
Единственнный мой раз, когда я долго мучался с метками - был связан именно с этим вопросом Laughing

Но это мелочи жизни.
Вообще, нетрудно убедиться, где именно метка ВМТ: она продублирована на чугунной ступице шкива (центрифуги), и, в отличие от алюминиевой части, ВСЕГДА в одном месте. Ответом ей служит вертикальная метка на лобовине.
Кароч, если при установке той метки вертикально, на шкиву метка ВМт висит боком - ориентируемся впоследствии по боковой метке.
Если же вертикально - то пляшем оттуда.

Возможно, звучит сложно - но на деле всё просто, как апельсин.

Проверяем всё это - а только потом настраиваем клапана, втыкаем кишку и трамблёр.

ЗЫ Кстати, алюминиевый шкив ставится лишь в одном положении, ЕМНИП, перепутать его невозможно, там один из болтов крепления смещён. Хотя, сдуру можно и х..й сломать, не то, чтоб шкив перепутать Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
splus86
Пьеро


Статус: Offline
Зареєстрований: 31.03.2012
Повідомлення: 278
Звідки: Николаев
Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2013 11:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Текстолитка внешне целая, ни одного изъяна. Ответные метки в 2-х местах: сверху и сбоку. Клапана регулировал, засовывая отвертку в свечное отверстие.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group