Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Таврошкив на гену и другие бредни на тему вольтов и амперов
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 22 Тра 2013 23:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну, писал "из головы", приблизительно, поскольку в данном случае это не искажает общую суть написанного.
Заглянул сюда
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
"ЭДС заряжённого аккумулятора = 2,11 — 2,17 В".
Где-то так Smile


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 22 Тра 2013 23:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Ну, писал "из головы", приблизительно, поскольку в данном случае это не искажает общую суть написанного.
Заглянул сюда
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
"ЭДС заряжённого аккумулятора = 2,11 — 2,17 В".
Где-то так Smile

Извиняюсь: ЭДС заряжённого аккумулятора не 2,11 — 2,17 В, а 2,17 В.
Смысл в том, что 14 В генератора никогда полностью не зарядят АКБ. Минимум нужно 15 В. Соответственно внутренние слои пластин не работают, откуда следует уменьшение емкости с соответствующим уменьшением срока службы АКБ.
У меня регулятор настроен на 15,2 - 15,5 В (воду доливаю частенько, плотность 1,25). АКБ служат по 9-10 лет. Зимой машина эксплуатируется мало. Стационарным зарядным пользуюсь только в конце срока службы аккумулятора. Через неделю простоя (с отключенной массой) напряжение на клеммах не ниже 12,9 В.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Zazik_91
ПаЯльНег/неКроФилЬнег


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.12.2009
Повідомлення: 3084
Звідки: Украина, Киев, Соломенка.
Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2013 01:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Паша, акб сколько ампер?

_________________
Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2013 08:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сейчас стоит 55.
Перед этим был 60. Отслужил 8 лет и 7 месяцев. Утром без подзарядки уже не заводился. Потом день было все нормально. Надоело приходить утром раньше в гараж, поэтому и заменил.
А информация по напряжению заряда взята еще 25 лет назад на военной кафедре от деда (вообще-то он говорил, что необходимо 15,5 - 16 В), который всю жизнь проработал аккумуляторщиком у танкистов.
И еще. В инструкции написано: "реле-регулятор настраивается на напряжение 13,8 - 14,8 В при токе нагрузки 10 А". Т.е. при настроенном напряжении 14,8 В с ближним светом фар и габаритами (как раз ~10 А и получится) при выключении потребителей напряжение сразу выскочит выше 15 В. И это, по уверениям завода изготовителя, нормально. Что и требовалось доказать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Zazik_91
ПаЯльНег/неКроФилЬнег


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.12.2009
Повідомлення: 3084
Звідки: Украина, Киев, Соломенка.
Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2013 09:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А так для танковой батареи и требовались минимум 15 вольт потому что обычно в танках стоят 4 аккумулятора по 240 ампер каждая. Confused

_________________
Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 23 Тра 2013 09:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну пёс его знает, я всю жизнь тружусь автоэлектриком - и если мне приходилось регулировать напряжение заряда, так я его выводил на максимум (13.5...14.5 вольт) на ХХ.
Временами и со светом, если мощный - и не допускал перезаряда, никогда.
Строго 13.5...14.5 вольт. Ну, как научили в своё время, собственно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Zazik_91
ПаЯльНег/неКроФилЬнег


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.12.2009
Повідомлення: 3084
Звідки: Украина, Киев, Соломенка.
Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2013 09:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот, это все для аккумуляторов до 100 ампер. У меня шеф ездить на туареге v10 D, так в нем стоит 2 аккумулятора по 100-110 амер. На холостых постоянно 14.5 вольт. Но завод изготовитель рекомендует иногда снимать АКБ и заряжать от стационарной зарядки ибо гена турика его зарядить не могут.

_________________
Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 23 Тра 2013 09:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На танке 4 батареи по 120 А. По две последовательно (24 В, 120А). В момент запуска 4 последовательно - 48 В.
Кстати, на "копейке" у меня 15,6 В установлены с завода. Меньше 7 лет (первая) ни одна батарея не ходила. Последняя 9 лет и 10 месяцев. Может еще поработала бы, но в предверии зимы пришлось менять. Генератор 500 Вт (родной, 1973 г.в.).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 27 Тра 2013 08:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я не аккумуляторщик. Не химик. Не знаю особой разницы между типами аккумуляторов для автомобилей, да и пока не вижу практического смысла лезть в эти дебри. Но мое мнение следующее.
Я считаю, что нормальное напряжение бортовой сети при работающем генераторе должно быть в пределах примерно 13.5-14.8В. При этом, чем ниже температура аккумулятора, тем выше должно быть напряжение бортовой сети для нормального заряда АКБ. Я не знаю о таких штатных регуляторах, которые давали бы 15 или 16В. Это, простите, бредово. Хотя бы если вникнуть, что все автолампы рассчитаны на номинальное напряжение 12В. Запас по мощности у нас принят 20% (взято из какого-то учебника по расчетам, автора не помню, давно было). Посчитав по обычно пропорции эти 20% запаса получим максимально напряжение 14.4В и мощность 66Вт против %55Вт. А что будет при напряжении 16В?
Едем дальше. Я написал что максимальное напряжение должно быть не более 14.8В, а максимальное напряжение с которым могут работать автолампы - 14.4В. Давайте внесем сюда потери на контактах реле, предохранителях и т.д. Оно (при исправной электропроводке) должно быть примерно 0.5В. Итак, 14.8-0.5=14.3. В лимит укладываемся.
Едем дальше. Конечно же, для нормального заряда аккумулятора напряжение заряда должно изменяться в зависимости от температуры. И тут будут правы те, кто говорит о том что 14.8 будет мало. Да, мало, но только при низких температурах и только для случая полноценного заряда АКБ. При каких именно "низких" сейчас точно не скажу, в инете можно найти. Но в случаях длительной эксплуатации автомобиля при низких температурах сам завод изготовитель обычно предлагает периодически заряжать АКБ вне автомобиля. Но никто еще не додумался с завода повышать напряжение выше 14.8 в зимний период, ведь погорит же все, к чертовой матери.
Теперь едем еще дальше. Переходим к практике.
Когда катался на жужике, АКБ постоянно подзаряжал, и зимой, и летом. Это все потому, что у родного генератора малый ток отдачи на ХХ. А при езде в городе, любой АКБ недозаряжается в таком режиме. Хоть 55Ач, хоть 110Ач.
Но на славуте и на форде АКБ для подзарядки не вынимаються из авто не зимой, не летом. Если бы ездили часто зимой при температурах -20 (длительный период таких температур), то, возможно, и приходилось бы вынимать, но пока это не нужно.
Едем еще дальше, та же практика. Вот мы уже сняли АКБ с авто и поставили его на зарядку. Ограничили ему ток 1/20 от номиниального (порядка 2.7А для АКБ 55Ач) И тут он уже заряжен, ток практически упал до нуля, а электолит у нас "булькает", почти кипит. И напряжение при этом у нас около 15.5В (у меня так было). Температура воздуха на балконе около 20 градусов. Так что же будет с АКБ летом, в жару при напряжении бортсети 15-16В?

В общем, я как добивался 13.5-14.8, так и буду. Мне и теория и практика говорит одно и то же. А кто убежден больше - пусть делает как хочет.
А про заряд АКБ больше 55Ач в жужике скажу одно - тогда уж городите схему ограничения тока заряда, ибо генератору придет кают. Зарядить севший АКБ большой емкости обычним генератором невозможно полностью, это раз, а в случае глубокого разряда такого АКБ можно попалить генератор на раз-два. Спросите почему? Закон Ома никто не отменял.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 17:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
А про заряд АКБ больше 55Ач в жужике скажу одно - тогда уж городите схему ограничения тока заряда, ибо генератору придет кают
- а по-подробнее можно?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 18:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Как я уже писал - при мне генераторов спалили много (минимум 5), через резкий заряд дохлой батареи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 19:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Что значит спалили? Открытым пламенем? Или межвитковое ротора, статора, пробой моста, обгарание щеток, выход из строя регулятора ?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 20:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


madman писав(ла):
Что значит спалили? Открытым пламенем? Или межвитковое ротора, статора, пробой моста, обгарание щеток, выход из строя регулятора ?

Статор перегревается, как итог - витковое.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 20:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Corename писав(ла):
Статор перегревается, как итог - витковое.

И-мен-но!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 22:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А вот это странно. Больше 30А наш геныч выдать не может физически( свойство этого типа генераторов), независимо от оборотов. Это его номинальный ток, при котором он может работать в продолжительном режиме. Аккум, скажем 75-ка столько и не возьмет, если учесть, что при 30А отдачи напруга просядет до 12В и зарядка происходить не будет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 22:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


"Вопрос,конечно, интересный". Кто-то пробовал давать при зарядке аккумулятора большой ток, скажем, больше 50 А? То, что аккумулятор может выдать сотни ампер - понятно. А может ли он принять такие большие токи, что сгорает генератор - как бы КЗ. А 50 А для генератора - это номинальные 600 Вт - довольно средний генератор.
А на небольших оборотах генератор и этого не выдаст.
Надо подумать и попробовать. Rolling Eyes


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Sasha_zaz
Отрок Коммунара


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.02.2013
Повідомлення: 289
Звідки: КИЕВ
Моє авто: заз 965 ваз 2109 уаз патриот

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2013 22:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


так вот вопрос шкивок таврюхи нельзя ставить или можно чтобы ничего невыпалить в системе проводов

_________________
0937475285
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 31 Тра 2013 09:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если иметь в распоряжении довольно мощный БП, то сильно севший АКБ большой емкости может протянуть довольно большой ток (но, кстати, очень непродолжительное время - потом ток падает).
А обычные заряжалки АКБ или ограничивают ток, или при попытке АКБ "взять" больше - у них проседает напряжение, и соответственно и ток, по этому мы реально не видим того что происходит.
Из практики - на прошлом запорожце у меня был АКБ на 80, по моему, ампер. так вот когда он немного разряжался - напряжение в бортовой сети было 12.2-12.3 даже без нагрузки при любых оборотах - генератор только на него и работал... А стоило включить ближний - все, хана.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 31 Тра 2013 09:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В бытность мою автоэлектриком в большой организации, мне время от времени доводилось кататься на ТСТ190 - так я свой генератор и прикончил Sad
И тоже, да - описанные симптомы наличествовали.
Подумаешь, всё происходило чуть дольше.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 31 Тра 2013 18:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
так вот вопрос шкивок таврюхи нельзя ставить или можно чтобы ничего невыпалить в системе проводов
- скорее генератор разлетится.

Если охота поднять напряжение на ХХ и чуток улучшить охлаждение - найди что нибудь типа HANSE HR-AVX10x1018 или HR-AVX10x1030 - в зависимости от износа шкива КВ, или Finwhale - BV125. Такие ремни зубчатые, материал - какая-то хитровые-аная резина-не резина. но он не вытягивается.
Разбираешь шкив генератора, переставляешь все регулировочные шайбы вовнутрь так, чтобы внешняя половинка шкива сидела вровень с краем вала. Если шайб не хватает, необходимо добавить, или вставить толстую шайбу.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group