 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Тра 2011 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Опять насчет катушек.
2108. Лично мне не интересно "за уши или нет". Просто когда я увидел сухую, а моя на то время уже маслице подпускала, то и решил купить, хоть у нас она значительно дороже маслянной. Но залез на сайты производителей ( им нет смысла завышать хар-ки катушки) и обнаружил, что параметры почти одинаковые. Энергия искры по 50 мДж, высокое 25 Кв у масло... и 24 Кв у сухой. Насчет надежности сухой инфы у меня нет, но учитывая опыт Окаводов, которые зачастую вместо своей ставят две 2108 масло...
2101. Повторюсь, сам удивлен, что мои моторы ( три 30-ки и 40-ка) лучше работают на копеешной катушке, хотя параметры родной выше. Это чисто практический опыт.
115В. А вот насчет повышения напряжения на катушке в момент запуска я не догоняю... То есть сначала на катушку надо насадить вариатор, соорудить систему, которая при запуске этот самый вариатор шунтирует и говорить о том, что повышается напряжение. Хотя сам вариатор штука вроде как и полезная.А как с перебоями в искрообразовании после 2500 об?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Тра 2011 19:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну не знаю, чем вам не сподобились Оковские катушки...
У меня Ока есть, 2001 года, катушка родная стоИт, два аварии пережила и кучу лет пьяной езды дядек, и по сих пор живая...
Коммутатор сгорал, аж два раза (менял транзистор и микрашку), проводку спалили раз (сейчас селф-мейд стоИт) - и таки нормально работает)))
Немного из практики моей, автоэлектрической...
На Волге кореш отъездил лет 10, тоже катушки целые, батька ГАЗель получал, она сейчас уже миллион прошла (с другими водилами) - катушки живые. Там только всякие датчики летят.
Однако, Волговские катушки, интегрированные с насвечниками (вроде, с виду, ЗМЗ мотор, не разглядывал, я тупо мотор-тестер втыкал в OBD-II, под капот только заглянул) - барахло, по крайней мере, у нас. Горят, проклятые... Иппошки - не горят, европейцы тоже. Не, время от времени, конечно ж, бывают негоразды, но это уже от времени, конечно ж...
Однако, встречались случаи прогара изоляции, изредка. Доводилось расчищать и заливать эпоксидкой. результат отменный.
А вот модуль зажигания ВАЗ - менял я разиков пять за год чувакам.
Про катушки-контакты-кондёры ВАЗ умолчу, это частое явление в наше время...
Итог - Оковская (волговская-газелевская) двухвыводная катушка при родном, стоковом Оковском (и это важно! характеристики разные, он под скважность 2) коммутаторе вполне надёжны. В нашем случае, скважность больше - импульс немного, но короче, будет ходить, ей ещё легче.
А теперь про вариатор и все эти дела с катушками от Волги и грузовиков с Москвичами, под электронное зажигание и не только, включая и наш случай.
Как мы видим из рисунка (составленного с ошибками, кстати, но нас в данном случае интересует лишь цепь питания от замка), вариатор - это резисторы 4 и 5. Контакты стартера, которые вариатор перемыкают - это контакты 3. Получается, что катушка зажигания, чтобы нормально трудиться, рассчитана на 8 вольт. Поэтому излишнее напряжение гасится в вариаторе. Ну а при стартерном запуске напряжение в сети падает - поэтому, для облегчения запуска, один из резисторов вариатора перемыкается доп. контактом статера либо доп. реле стартера (у меня так было раньше, на другом Жужике, с виду, всё родное). При этом, катушка получает свои 8 вольт, и нормально работает)
Она именно для такой операции и рассчитана на 8 вольт, в отличие от ВАЗовских, которые сделаны под 12 вольт.
Между прочим, многие произодители и в Европах не чурались вариаторов - я чинил Мерседес с такой системой, и, кажется, какого древнего Бумера.
Надеюсь, разъяснил 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Тра 2011 20:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m
Да, ты прав, но тут люди сухую катушку-то боятся ставить, а ты про электронику такую сложную)))
Кстати, а я и на такой микрашке собирал, с вариатором 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 11 Тра 2011 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сухие катушки расчитаны на современные камеры сгорания, где реально требуется искра энергией всего 40 мдж. В этом режиме они работают нормально. Но нам желательно 90-100 мдж, а здесь сухие не в дугу. Нужны старые толстые маслонаполненные.
Катушка 2108 в разы лучше любых старых, включая 115, 117, 114, 116 и т.д. Поэтому сейчас обсасывать что лучше 115 или 117 уже не актуально. Так что просто забудте о них как о кошмарном сне.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 12 Тра 2011 07:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Джон. Спасибо. Про вариатор теперь все понял.
А не возникала мысль приспособить БСЗ Ока на МеМЗ? Или это не бюджетно?
Техруку.
Согласен, что 115, 117 и КСЗ - вчерашний день. Давно в поисках простой, а главное недорогой и эффективной системы зажигания. Ездил на ТК-102 и его аналогах, сращивал наш трамб. с 2108, ваял КЭСЗ... Поэтому и знаю эффективность КСЗ, КЭСЗ, БСЗ
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 12 Тра 2011 07:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чем же масляная 2108 так сильно лучше 114-й (ЗИЛ-130)?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 12 Тра 2011 09:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если не ошибаюсь, то 114-я предназначена для работы с транзисторными коммутаторами типа ТК-102 и пр.
У меня есть данные по Б-114Б. Сравниваем: 2108 и 114.
Высокое: 25 и 17 Кв, энергия искры: 1670 и 117, энергия искрового разряда: 50 мДж, по 114 данных нет, но думаю что-то порядка 25-30 мДж., стабильность искры: до 6000 об. и 3500...
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 12 Тра 2011 10:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Б-114 с любым другим транзисторным коммутатором прекрасно работает, в т.ч. с 8-м.
Странно, по другим данным у 114-й 35 кВ (17 - это у контактной системы) и где-то здесь писали что по мощности искры по сравнению с Б-114+ТК-102 БСЗ 2108 нервно курит в сторонке. И по размерам 8-я катушка такая же как 115-я, а 114 заметно толще.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Тра 2011 12:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Джентльмены, озаботьтесь, пожалуйста, мыслью о необходимой мощности, а не о максимальной.
Теоретически, можно собрать систему, которая будет прямо в поршень бить, и, в итоге, прожигать его.
Ну вы понЕли...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 12 Тра 2011 19:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ездил на 114-й с ТК-102 и его современным аналогом. Искра мощная, мотор работает лучше. Но когда меньше чем за месяц сгорело три коммутатора, вернулся на обычную СЗ, т.к. +++ явно не превышают материальных затрат.
Пара 114 + 132.3774 выдает 30 Кв, но коммутатор не долгожитель. В идеале должен стоять " на улице ", т.к. страшно боится перегрева и сам греется будь здоров.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Тра 2011 20:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот что я хотел сказать про системы зажигания грузовиков:
Так как у них, в массе своей, многоцилиндровые двигатели, чаще всего, 8 цилиндров (ЗИЛ, ГАЗ), то, для обеспечения нормальной работы, катушка зажигания должна обеспечивать довольно много искры.
Смотрим: 8 горшков, за один оборот 4 горшка поджечь надо.
Получается, через каджые 90 градусов поворота коленвала БАБАХ!, искра бьёт. У нас же - две искорки в тех же условиях блымают.
Отсюда и бОльшая мощность катушки, и, соответственно, системы зажигания.
Также, смотрим на Оку-Волгу. Там катушка работает, грубо говоря, в наших условиях - две искорки за оборот КВ.
Вывод: грузовиковые системы, в наших условиях, практически неубиваемы. Я, собственно, в данный момент юзаю КЭСЗ с ГАЗика. Доволен. Планирую (да и покупаю всё и готовлюсь уже) переход на поршневую "79". Зажигание останется прежним, разве что, ДХ поюзаю, возможно.
Но то, что коммутатор таки будет на микрашке - точно. Сейчас просто не до машины мне немного, то есть, не до занятий "пайкой-сборкой не по теме основной работы".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 12 Тра 2011 21:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
меньше чем за месяц сгорело три коммутатора,
Пара 114 + 132.3774 выдает 30 Кв, но коммутатор не долгожитель. В идеале должен стоять " на улице ", |
Коммутатор вне моторного отсека ставить нужно, тем более в нашем случае, когда температура там запросто может превышать 60 градусов. У ГАЗ-66, ЛиАЗ-677, УАЗиков он в кабине стоит.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 13 Тра 2011 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интегральный коммутатор для 2108 уж 8 лет стоит у меня в моторном отсеке плотно прикрученный к передней стенке отсека справа в месте оголенном от краски. И это при наших температурах летом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 13 Тра 2011 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не меньшее количество лет, только в правом заднем углу отсека, но даже на пластмассовом креплении
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 13 Тра 2011 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
народ, я конечно в электронике и ваших схемах недогоняю ,но блин, вы еще магнетто прикрутите 2х2-хвыводных, тоже класно будет работать.
какая там мощность искры и тип катушек - мне лично похъ, вот купил 5 лет назад комплект 2141 под 412 мотор, ничего не перестраивал и не переделывал, заводится всегда и везде, вообще даже крышку трамблера не открывал и не смотрел, что там и как, даже свечам уже 5!!!лет, БРИСК N17.
Пы.Сы. Нах все это изобретаете ?
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 13 Тра 2011 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
Пы.Сы. Нах все это изобретаете ? |
100% себе переделывал с 245 , тогда ещё в природе не было БСЗ 2141 (или я ещё на тот момент не знал ) людям устанавливал 2141 трамблёр без всяких перенастроек грузиков и люди улыбаются .В родном трамблёре , люфт во втулках сильно влияет на стабильность работы , а в БСЗ такой проблемы нет . Хотите по дешевле и лучше ? , такого не бывает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 13 Тра 2011 23:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
965mmx писав(ла): |
Пы.Сы. Нах все это изобретаете ? |
А это - - что?! Будь последовательным... |
И что ? да это мой выпуск, и что ?
Все переделки приследуют определенную цель - в данном случае была цель сделать тихий и равномерный выхлоп, и она достигнута. как и с БСЗ - сделать надежную и необслуживаемую систему - и она тоже достигнута
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 13 Тра 2011 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Dr.Hartman"]
965mmx писав(ла): |
.В родном трамблёре , люфт во втулках сильно влияет на стабильность работы , а в БСЗ такой проблемы нет. |
Причем здесь именно БСЗ только? Тот же трамблер, те же втулки. В чисто контактной системе на стабильность работы состояние контактов и УЗСК влияет.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|