Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Uralsk

Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2010 Повідомлення: 89 Звідки: Казахстан, Уральск Моє авто: ЗАЗ 968М 1989
|
Додано: 29 Жовтень 2010 07:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
GRAND писав(ла): |
Система на автомобиле Гончарова ВАЗ-2101 давала 25% экономии горючего.
Ну как??? |
А тюнеры то не знают и до сих пор ставят интеркуллеры чтобы снизить температуру нагнетаемого воздуха и повысить тягу 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 29 Жовтень 2010 08:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Uralsk писав(ла): |
GRAND писав(ла): |
Система на автомобиле Гончарова ВАЗ-2101 давала 25% экономии горючего.
Ну как??? |
А тюнеры то не знают и до сих пор ставят интеркуллеры чтобы снизить температуру нагнетаемого воздуха и повысить тягу  |
да для мощности лучше холодный воздух, ИМХО т.к. он легче сжимается)
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 29 Жовтень 2010 09:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
GRAND писав(ла): |
да для мощности лучше холодный воздух, ИМХО т.к. он легче сжимается) |
а охлаждают то уже сжатый воздух, понижая его температуру тк после сжатия она повысилась.
системы рециркуляции отработавших газов раньше широко применяли щас както все больше на катализаторы и прочее полагаются
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 29 Жовтень 2010 10:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
GRAND писав(ла): |
да для мощности лучше холодный воздух, ИМХО т.к. он легче сжимается) |
а охлаждают то уже сжатый воздух, понижая его температуру тк после сжатия она повысилась.
системы рециркуляции отработавших газов раньше широко применяли щас както все больше на катализаторы и прочее полагаются |
как так? После сжатия? Воздух охлаждают перед входом в цилиндр) 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 29 Жовтень 2010 13:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
не знаю как так.
впуск, компрессор или трубина, интеркуллер, впускной коллектор
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 29 Жовтень 2010 13:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рециркуляция применяется для снижения выброса окислов азота путем снижения температуры рабочего процесса. Экономичность в лучшем случае не улучшает, а мощность - снижает (вместо 100% горючей смеси часть засасываемого на впуске объема - выхлопные газы).
Т.е. задача чисто экологическая, а не экономическая.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 30 Жовтень 2010 11:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильно говорите - экология, а не мощность тут играет роль.
Из практики:
Работал я как-то слесарем у автобусника, и на новых ПАЗиках и ГАзелях убирал все эти приблуды, ибо без них моторы работают куда лучше.
Одно время даже хотел на свой Жужик пристроить, однако ж, не стал, мощей итак не хватает...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Жовтень 2010 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
У Волг и ГАЗелей кстати впускной коллектор итак очень хорошо и быстро прогревается, ибо сидит на выпускном.
Для нас как вариант - змеевик из медной трубки закрепить на впускном коллекторе и в него сделать отвод от одного из выхлопных путрубков (второй конец трубки - в глушитель).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 30 Жовтень 2010 12:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
У Волг и ГАЗелей кстати впускной коллектор итак очень хорошо и быстро прогревается, ибо сидит на выпускном.
Для нас как вариант - змеевик из медной трубки закрепить на впускном коллекторе и в него сделать отвод от одного из выхлопных путрубков (второй конец трубки - в глушитель). |
да можно...у него с прогревом проблемы 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igoryan
Статус: Offline Зареєстрований: 05.09.2006 Повідомлення: 56 Звідки: Киев Моє авто: синий 968
|
Додано: 30 Жовтень 2010 14:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
VolfGang писав(ла): |
Так-таки и выхлопные?
Ссылку можно? |
Да выхлопные и во впускной коллектор. Система рециркуляции отработанных газов не имеет ничего общего ни с пуском двигателя ни с его прогревом. На больших оборотах топливная смесь не успевает полностью сгорать в камере сгорания и недогоревшая вылетает в выпускной коллектор. При этом увеличивается содержание CO, CH и, главное, NO в выхлопе. Поэтому имеет смысл выхлопные газы использовать вторично (двигатель не только запущен, но и прогрет!) - экология, вот основная цель рециркуляции. При этом, как бонус, есть незначительная экономия топлива.
На уже упомянутых Маздах 70 годов было две ступени рециркуляции: первая включалась при достижении двигателем 2300 об/мин (в среднем для той Мазды такие обороты при движении на четвертой передаче со скоростью 60-80 км/ч). Вторая ступень включалась при достижении двигателем 3000 об/мин.
На ВАЗ-девятке используется только одна ступень рециркуляции, включается при 2500 - 3000 об/мин. И включается термовакуумным выключателем, т.е. когда двигатель и прогрет и в режиме частичных нагрузок.
Нам (самоделкиным) наверное стоит посмотреть на электроклапана (придумать схему и открывать их от оборотов двигателя). Но вот как подобрать диаметр трубки между выпускным и впускным коллекторами? Чтобы и был заметен эффект от рециркуляции отработанных газов и чтобы движок не задохнулся в собственном выхлопе. У кого-то есть какие соображения на этот счет?
_________________ Учитывая массу тела и размах крыльев, по всем законам аэродинамики шмель летать не может. Но он этого не знает и, потому, летает! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 30 Жовтень 2010 14:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Igoryan писав(ла): |
VolfGang писав(ла): |
Так-таки и выхлопные?
Ссылку можно? |
Да выхлопные и во впускной коллектор. Система рециркуляции отработанных газов не имеет ничего общего ни с пуском двигателя ни с его прогревом. На больших оборотах топливная смесь не успевает полностью сгорать в камере сгорания и недогоревшая вылетает в выпускной коллектор. При этом увеличивается содержание CO, CH и, главное, NO в выхлопе. Поэтому имеет смысл выхлопные газы использовать вторично (двигатель не только запущен, но и прогрет!) - экология, вот основная цель рециркуляции. При этом, как бонус, есть незначительная экономия топлива.
На уже упомянутых Маздах 70 годов было две ступени рециркуляции: первая включалась при достижении двигателем 2300 об/мин (в среднем для той Мазды такие обороты при движении на четвертой передаче со скоростью 60-80 км/ч). Вторая ступень включалась при достижении двигателем 3000 об/мин.
На ВАЗ-девятке используется только одна ступень рециркуляции, включается при 2500 - 3000 об/мин. И включается термовакуумным выключателем, т.е. когда двигатель и прогрет и в режиме частичных нагрузок.
Нам (самоделкиным) наверное стоит посмотреть на электроклапана (придумать схему и открывать их от оборотов двигателя). Но вот как подобрать диаметр трубки между выпускным и впускным коллекторами? Чтобы и был заметен эффект от рециркуляции отработанных газов и чтобы движок не задохнулся в собственном выхлопе. У кого-то есть какие соображения на этот счет? |
да очень интерсно...хотя подобрать тоже можно эксперементально)
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Жовтень 2010 17:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Igoryan"]
VolfGang писав(ла): |
топливная смесь не успевает полностью сгорать в камере сгорания и недогоревшая вылетает в выпускной коллектор. При этом увеличивается содержание CO, CH и, главное, NO в выхлопе. Поэтому имеет смысл выхлопные газы использовать вторично (двигатель не только запущен, но и прогрет!) - экология, вот основная цель рециркуляции. При этом, как бонус, есть незначительная экономия топлива. |
Объем газов, подаваемых на рециркуляцию, настолько мизерный относительно общего объема производимых двигателем отработанных газов (а объем несгоревших СН, попадающих на рециркуляцию, и того меньше), что о каком-либо эффекте от их "дожигания" говорить не приходится. Наоборот, только затрудняют горение, в чем и состоит задача - снизить температуру горения за счет разбавления горючей смеси буферным газом, снизив тем самым образование окислов азота, даже ценой некоторого повышения СО и СН (против достижимого при прочих равных без рециркуляции).
Единственное где можно использовать эффект от дожигания СО и СН - катализатор. Каким-то образом использовать выделяющееся тепло.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 30 Жовтень 2010 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Alex-968m"]
Igoryan писав(ла): |
VolfGang писав(ла): |
топливная смесь не успевает полностью сгорать в камере сгорания и недогоревшая вылетает в выпускной коллектор. При этом увеличивается содержание CO, CH и, главное, NO в выхлопе. Поэтому имеет смысл выхлопные газы использовать вторично (двигатель не только запущен, но и прогрет!) - экология, вот основная цель рециркуляции. При этом, как бонус, есть незначительная экономия топлива. |
Объем газов, подаваемых на рециркуляцию, настолько мизерный относительно общего объема производимых двигателем отработанных газов (а объем несгоревших СН, попадающих на рециркуляцию, и того меньше), что о каком-либо эффекте от их "дожигания" говорить не приходится. Наоборот, только затрудняют горение, в чем и состоит задача - снизить температуру горения за счет разбавления горючей смеси буферным газом, снизив тем самым образование окислов азота, даже ценой некоторого повышения СО и СН (против достижимого при прочих равных без рециркуляции).
Единственное где можно использовать эффект от дожигания СО и СН - катализатор. Каким-то образом использовать выделяющееся тепло. |
ИМХО мне кажется подобное устройство должно помочь лучше распылить смесь и улучшить испарение но это только догадки...
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Жовтень 2010 19:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо, имеет смысл для закручивания топливной смеси, если подать под углом.. но с таким же успехом можно подать и воздух.
Греть коллектор нужно. Те, кто обернул его термоизолирующими материлами говорили об улучшении пуска зимой. Подогрев тоже хорошая вещь, но нужно не переборщить, ато количество топливной смеси, попавшей в цилиндры будет падать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 30 Жовтень 2010 19:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
имхо, имеет смысл для закручивания топливной смеси, если подать под углом.. но с таким же успехом можно подать и воздух.
Греть коллектор нужно. Те, кто обернул его термоизолирующими материлами говорили об улучшении пуска зимой. Подогрев тоже хорошая вещь, но нужно не переборщить, ато количество топливной смеси, попавшей в цилиндры будет падать |
ПРо закручивание: лучше подать воздух или выхлопные газы? В принципе ты прав обернуть коллектор и усё, и вентилятор дуть будет и охлаждать его не булет!!! Мысль!!! А так подождёшь пока негреется...а тут должен нагреваться напорядок быстреее... 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Жовтень 2010 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
про веремя нагрева вопрос спорный - головки достаточно быстро разогреваются. Имеет смысл подогрев карбыратора/коллектора ДО пуска.
Думаю, что большую пользу принесет не закручивание, а полировка внутренностей карбюратора. Но это все такие мелочи, которых ты не ощутишь при езде.
Хочешь экономии при езде в установившемся мощностном режиме - регулируй состав смеси на нем, МЗ и силу искры (обедненная смесь требует больший разряд/энергию для поджига).
Хочешь стабильности холостых - убери люфты, настрой карбюратор и борись с недостаточным распылением топлива при малых скоростях движения воздуха (как-то думали с несколькими людьми о диффузорах переменного сечения).
Кстати, классический инжектор с лямда-зондом (на 2 дискретных значения напряжения на нем) больше не для экономии топлива, а для экологичности авто т.к. катализаторы могут эффективно работать только при определенном соотношении воздуха к топливу.
ПС: вышесказанное относится в большей степени к крупным переделкам штатных систем питпния и искрообразования
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 30 Жовтень 2010 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага))) молодцы ребята 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 31 Жовтень 2010 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так ссылочку кто-нибудь кинет?Али так и будем теоретизировать?
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 31 Жовтень 2010 16:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
VolfGang писав(ла): |
Так ссылочку кто-нибудь кинет?Али так и будем теоретизировать? |
про что?)
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|