Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 12 Січень 2009 18:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
вроди 50
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 12 Січень 2009 18:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Т.е. еще меньше чем у трактора? Тогда придется что-то другое подбирать.
зы. Подходящий подшипник под ЗАЗовский вал и с внешним диамером 35 будет №63003
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 15 Січень 2009 16:54 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Уря! Односторонний генератор стал двусторонним.
Шкив все-таки решил поставить тракторный (сняв с посадочной поверхности 0.2 мм, а то не налезал на родной вал).
Подшипник №63003 найти не удалось (в автомагазинах искать бесполезно - на ВАЗ/ГАЗ такие не применяются, в иномарочных магазинах тоже не нашли, возможно что в грузовиках/тракторах есть, пока нет возможности). Пока поставили два вместе обычных (не закрытых) подшипника 17*35 шириной 8 мм.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Січень 2009 17:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
О! Супер, молодец. Когда установишь на автомобиль ??
Успехов тебе друг мой, т.к самому придется чем либо подобным заниматься.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 15 Січень 2009 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
На автомобиль буду ставить в середине следующей недели, как вернусь.
Надо будет еще провода вывести и установить всю конструкцию в корпусе бертилятора (просверлить в нем отверстия под выходящие за габарит генератора стяжные шпильки, а крепить думаю за силуминовую крышку винтами по периметру).
Штатный вывод тока (а там 75 А) на новом генераторе не внушает доверия - плюсовой вывод через стальной винт М6, прижатый головкой к алюминиевой пластине выпрямителя, минус через корпус, к которому прижата другая пластина выпрямителя. Хочу специальным флюсом припаять провода к этим пластинам.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 15 Січень 2009 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Возможно еще с РР что-то делать придется (самодельое ставить, имеющее режим размагничивания). Дело в том что там нет размагничивающей обмотки и на высоких оборотах при малой нагрузке из-за действия постоянных магнитов напряжение может оказаться чрезмерным - неспроста максимально допустимые обороты по паспорту всего 6000, хотя ротор явно должен выдерживать больше, чем у щеточных генераторов, подшипники - подавно.
Испытания покажут.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 16 Січень 2009 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почти готовый агрегат
Осталось закрепить генератор (просверлить по периметру задней крышки отверстия, нарезать резьбу) и вывести провода
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 16 Січень 2009 15:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
А шкив не далеко ли от направляющего аппарата стоит?
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 16 Січень 2009 16:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да мерил вроде - как у родного. В случае чего подогнать всегда можно, много - не мало.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 16 Січень 2009 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ремень натягивать каким образом собираешься?
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 16 Січень 2009 17:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Либо никак (подобрать подходящий по длине, подтягивать же например родной за 20 тысяч км ни разу не приходилось), либо роликовый натяжитель поставить.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 16 Січень 2009 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
не, подбирать бесполезно. придется ролик наверное делать.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 16 Січень 2009 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
А если шкив разрезать ??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 17 Січень 2009 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне вообще категорически не нравится идея регулировки натяжения изменением диаметра шкива (читай - изменением передаточного отношения). Лучше все-таки нормальный натяжитель сделать - все же лучше один дополнительный ролик, чем целый дополнительный генератор, и разместить можно так, чтобы нигде не мешал.
Первые испытания проведу с родным шкивом, охлаждения со сточенной крыльчаткой зЕмой должно хватить. Потом сделаю натяжитель и поставлю уменьшенный шкив.
Хотя разрезать тракторный шкив чтобы несколько уменьшить его избыточное передаточное отношение - хорошая идея.
По расчетам при оборотах хх 900-1000 надо 1.5.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 17 Січень 2009 19:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Молодэц. Работа сделана уникальная.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Січень 2009 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как я понял, впринципе, на место штатного с небольшими проточками посадочного места подходит любой генератор диаметром 120 мм, так?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 19 Січень 2009 18:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Получается-так. Но тока надо поменять местами валы, чтоб родную крыльчатку посадить снова.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 23 Січень 2009 01:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставил наконец на машинку. Пока с родным ЗАЗовским шкивом. Действительно, как оказалось, пролетел с вылетом задней крышки - миллиметров на 10 можно было глубже поставить, впрочем, криминала нет.
Без фар зарядку держит на холостых, с фарами надо около 1300 о/мин, так что тракторный шкив должен быть в самый раз, осталось под него сделать натяжитель ремня.
Генератор при работе воет - на низких и средних оборотах слышно больше его, а не вентилятор (природа воя электрическая - при отключенном возбуждении перестает, видимо пластины статора гудят). Не так чтобы очень достает - просто интересный эффект.
Вывел два провода от одной из фаз - думал подключить реле блокировки по штатному варианту, но как ни странно - напряжения на ней (даже при 14 В в сети) не хватает для срабатывания этого реле, контрольная лампа постоянно горит. Подключил один провод РБ на корпус, а второй к выходу дополнительного выпрямителя питания обмотки возбуждения ("Д") - заработало нормально.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 23 Січень 2009 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Класс, молодец !! 5 за труды 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Січень 2009 00:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, что хоть кто-то откликнулся. А то уж подумал, неужели никому не интересно стало.
Вот как выглядит окончательно собранный агрегат, видно как выведены провода и закреплен генератор.
С центровкой на удивление точно получилось - специально не центровал, ничего не цепляет (критично, ибо зазор между корпусом напрвляющего аппарата и крыльчаткой 0.5 мм). А вот с вылетом задней крышки пролетел конечно. Впрочем, если утопить глубже, труднее придется с проводами. Чтобы максимльно приблизить шкив к крышке, спилил под корень выступающие из гаек части шпилек.
Другие фотки в галерее.
Сейчас надо по-нормальному установить РР (пока приляпал на скорую руку) и делать натяжитель под новый, тракторный шкив.
Кстати, измерительный вход РР этого генератора (и, по всей видимости, остальных со встроенным РР) при неработающем движке потребляет от аккума ток 30 мА, что соизмеримо, а то и больше тока, потребляемого в дежурном режиме музыкой и сигналкой! Надо бы измерительный вход РР подключать как родное РР - к зажиганию, так оно и правильнее будет - напряжение будет поддерживаться уже с учетом падения напряжения на пути от генератора. А для надежности (чтобы напряжение не пошло в разнос) предусмотреть реле, подключающее измерительный вход на выход генератора при обрыве в данной цепи (от зажигания к измерительному входу), но наличии напряжения на выходе дополнительного выпрямителя.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра!
Останній раз редагувалося: Alex-968m (24 Січень 2009 09:55), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|