 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 31 Тра 2008 23:40 Заголовок повідомлення: Re: На тему масла |
|
|
Samuraj писав(ла): |
Вчера залил себе в двигатель масло Selenia НРХ (Италия)
Точно не подделка, друг был в Италии и в их городке есть завод Селении. Масло покупалось в фирменном магазине на територии завода по 13 Евро за 2-литровую канистру.
Коротко по характеристикам: полусинтетика, вязкость 20W50, обладает повышеной степенью прилипания, разработано для двигателей, уже изрядно побегавших за свою жизнь (как большинство наших ЗАЗовских), или подвергающихся повышенным нагрузкам.
Пока изменений не чувствую (ездил всего ничего), в инструкции написано, что изменения стают заметными после 1000-1500 километров.
P.S. Нормальный цвет масла Selenia HPX - ЗЕЛЕНЫЙ |
+1 Я таким маслом пользовался на "горбатом" с тридцаткой. Очень хорошие впечатления (отъездил несколько лет, так случилось, что мотр пережил машину). Самое главное что это масло не бодяжат (это фиатовское оригинальное масло, кроме НРХ есть еще несколько разновидностей), выпускается в металлических канистрах по 2 и 5 литров. К сожалению у нас оно почему то пропало из продажи.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 01 Червень 2008 18:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
изучив содержимое ветки купил себе маннол сафари 20w50 5л за 13долларов
пока не заливал...
посему вопрос. мне тут один товарищ говорил что в двиг для прмывки можно лить соляру,и что очищает не хуже пятиминутки
так ли это???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 01 Червень 2008 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно! Промой солярой, залей отработку и радуйся жизни! 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 01 Червень 2008 19:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
меня подкупило то что у солярки достаточно хорошие смазывающие и моющие св-ва,посему уверждение не показалось бредом
да ко всему полностью исчерпав бюджет приходится думать а чем же промыть??? потому как канистра промыаки у нас стоить где-то 10 долларов...тобишь даже дороже"масла маслянного" м8в
поэтому поэтому нао что то мудрить
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 01 Червень 2008 19:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не имея денег, с "Запорожцем" лучше не связываться, иначе получится "Запор". Доказано.
Если бы солярка мыла хорошо, то никто бы промывку не покупал.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 01 Червень 2008 21:14 Заголовок повідомлення: Промывка двигателя:мыть или не мыть ? |
|
|
Статья:
Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут красноречиво убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Между тем, ведущие производители автомобилей настоятельно не рекомендуют промывать двигатель, а некоторые, например Renault, категорически это запрещают. Связано это с тем, что остатки некоторых промывочных жидкостей могут негативным образом повлиять на эксплуатационные свойства масла, заливаемого после промывки. Ярым приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из сиcтемы после промывки.
По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и, что самое неприятное, высококонцентрированной моющей жидкости в объеме, (сколько бы вы думали ?), до 15-20% от общего объема заливаемого масла ! Чем же это плохо, спросите вы ?
Любой опытный автолюбитель уже давно знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой "сбалансированности" то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д и.т.п: И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе очень долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.
Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для "жигулей составляет около 0.5 литра. А в 600-том Мерседесе остается уже более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. Разумеется, что вы заливая в двигатель "свежее" масло, в итоге получаете некую смесь.
Чем это плохо ?
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Будьте готовы к тому, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла. В случае же любых неприятностей с двигателем, даже если фирма-производитель и возьмет масло из вашего двигателя на анализ, то любой анализ покажет значительное процентное превышение моющих присадок и компания откажет вам в какой-либо компенсации материального ущерба на основании нарушения технологии использования масла.
Следующая проблема - вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что чем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее по SAE, например :W-40, а в итоге получите в двигателе :W-30 или того ниже.
Что же делать ?
Во-первых, если на внутренних поверхностях двигателя уже имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.
Во-вторых, следует иметь ввиду , что "промывка" - это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг.
Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное, моторное масло, например, для легковых автомобилей ВР Visco 3000 или BP Visco 2000 на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин", а проехать не одну тысячу километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованый изготовителем.
Если же неизвестно, какое масло было залито ранее и каков пробег автомобиля на этом масле, можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы:
- либо специальным промывочным минеральным моторным маслом BP Flushing Oil в течении примерно 5-10 мин на холостом ходу; либо
- минеральным моторным маслом BP Visco 3000 ( BP Visco 2000) с сокращенным вдвое от рекомендованного производителем интервалом замены.
В идеале же производители автомобилей призывают не допускать случаи, ведущие к образованию отложений к общему загрязнению двигателя, а именно: не превышать интервалы смены масла и использовать только одобренные продукты высокого качества, удовлетворяющее современным требованиям. Благо, выбор сегодня есть, рынок моторных масел изобилует самой разнообразной продукцией. В случае, если ваш выбор - масла компании "British Petroleum" (BP), то вопрос очистки двигателя от внутренних отложений не возникнет вообще.
Масла ВР Visco (сокр. от англ. Viscosity - вязкость), производимые компанией ВР, обладают способностью поддерживать двигатель в чистоте и включают в свой состав необходимые для этого моющие и диспергирующие присадки. Первые защищают поверхности деталей от прилипания и скопления на них продуктов окисления, вторые подавляют слипание продуктов окисления и образование шлама. При эффективной работе диспергирующих присадок моторное масло темнеет, а диспергированные продукты окисления не забивают фильтр и не осаждаются на горячих деталях. При использовании масел Visco очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками внутренних отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и других деталях, что не исключено при использовании агрессивных промывочных масел.
Если же вы раньше заливали в свой мотор масла других известных марок, и их подлинность и высокое качество сомнений не вызывало, а величина пробега вашего автомобиля между сменами масла не превышала требуемых производителем значений, "беспромывочный" переход на масла Visco от "British Petroleum" будет для него совершенно безболезненным. При дальнейшем грамотном использовании этих продуктов в промывке тоже не возникнет необходимости.
С появлением все более совершенных моторных масел промывка двигателя теряет свою актуальность и постепенно становится своего рода "реанимационной" мерой, нужной для спасения его жизни, и потребность в ней возникает лишь в случае его "болезни" (либо в случае невозможности постановки диагноза). В "здоровом" же состоянии эта процедура не нужна, в особенности, если ваш двигатель полюбил масла BP Visco.
http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=159
Я вот прочитал и убоялся. Не сочтите за флуд или рекламу. Править статью было облом. Просто интересно Ваше мнение. Я свой двиг при замене масла (недавно перешёл на Шелл) протираю изнутри тряпкой с бензином. И картер и поддон. Промывку тоже лил перед этим. Ну, центрифуга - по умолчанию. Вам слово 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 02 Червень 2008 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну,мой двиг ещё совсем не засран,под клапанной крышкой никаких отложений,и на самих коромыслах тоже...центрифуга чистенькая, совсем мало походил двигатель(купил себе осенью),и хочется что-бы свою жизнь он начал с приятных вещей...хотя-бы с нормального масла и неплохих свечей.
почитал статью и подумал мож нафиг его мыть вообще? прогонять его на старом да слить к чертовой матери...потом залить новое.
Цитата: |
Не имея денег, с "Запорожцем" лучше не связываться, иначе получится "Запор". Доказано.
Если бы солярка мыла хорошо, то никто бы промывку не покупал. |
не надо мне петь прописные истины как "колхозному тюнненхеру" за 4 года очень тесной эксплуатации запорожцев 968й серии кое чему я научился,хотя когда покупал самый первый спросил "куда тут воду заливать???"
развивая твою мысль можно смело утверждать что если не следить за автомобилем можно любую машину превратить в "запор"-герой анекдотов или просто ведро с болтами,а чтобы ухаживать можно вкладываться совсем в небольшие суммы...но часто 
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Червень 2008 06:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
carbixc писав(ла): |
не надо мне петь прописные истины как "колхозному тюнненхеру" за 4 года очень тесной эксплуатации запорожцев 968й серии кое чему я научился,хотя когда покупал самый первый спросил "куда тут воду заливать???"
развивая твою мысль можно смело утверждать что если не следить за автомобилем можно любую машину превратить в "запор"-герой анекдотов или просто ведро с болтами,а чтобы ухаживать можно вкладываться совсем в небольшие суммы...но часто  |
Товарищ, ты меня не совсем верно понял Я ни в коем случае не хотел тебя причислить к тем "колхозникам". Просто мытьё двигателя соляркой - это из серии "советы бывалых", как там... "Если у вас нету под рукой того-то, того-то, то его вполне можно заменить тем-то, тем-то...". Повелось это со времён, когда люди слаще морковки ничего не ели.
А вот то, что машина без ухода превратится в ведро с гайками, независимо от марки и страны производителя - истина в последней инстанции.
По поводу статьи. Это ж какой толщины плёнка должна быть на деталях, чтоб его оставалось 0,5 литра в двигателе после сливки
Тем более, промывка той плёнки почти не образует.
Мыть или не мыть - вот в чём вопрос. Имхо, мыть
А если двигатель до момента замены ездил на непонятного происхождения херне, похожей на масло, то мыть надо обязательно. Притом, пару раз.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 02 Червень 2008 10:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну а если двиг внутри чистый, масло меняется часто? Масло качественное 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 02 Червень 2008 12:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ЗАЛИВАЛ 200-КИЛОМЕТРОВКУ МАННОЛОВСКУЮ
ДО ЖОПЫ
В ГОЛОВАХ ГАМНО ВСЕ ОСТАЛОСЬ, ХОТЯ ЛЕГКО СНИМАЕТСЯ НОЖОМ
БОЛЬШЕ МЫТЬ НЕ БУДУ. ОСТАЛАСЬ НАДЕЖДА НА ДОРОГУЮ ПОЛУСИНТЕТИКУ.
А ВОТ ЦЕНТРИФУГУ НАДО ЧИСТИТЬ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ СМЕНЕ МАСЛА.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DED

Статус: Offline Зареєстрований: 30.05.2007 Повідомлення: 339 Звідки: Нижний новгород
|
Додано: 02 Червень 2008 14:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
а если такая ситуация: двигатель после капиталки- при сборке все каналы продул и изнутри катер намыл , клапана притёр . залил М8 проехал километров 100-не больше . масло чистое но очень жидкое -гамно короче. сейчас как я уже говорил- взял ravenol . думаю промывать двигатель перед заменой масла не стоит так как я и не ездил вовсе . правильно мыслю?
_________________ Заз 968м 1994 г/в
Ваз 2111 2004 г/в
ИЖ к-16 1991/в
ММВЗ 3.112.11 1988 г/в |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 02 Червень 2008 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 02 Червень 2008 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мыть, или немыть? Вот в чем вопрос. Я считаю что немыть . Нужно просто лить хорошее масло и неипать себе мозг. Вы попробуйте после того как поедите, помойте себе тарелку бензином . Вам как потом из нее есть захочется . Также и двигу. Хотите промыть двиг, залейте полусинтетики, проедьте пару сотин км, слейте и залейте новое. Это будит намного лутше чем лить какуюто гадость в двиг. Говорю как человек знающий отзывы о промывках, действительно хороших мотористов. Ну а так решающий голос, в борьбе за свое отношение к промывкам, делать уже вам, уважаемые форумчане .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 02 Червень 2008 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
погодите... вроде ж нельзя мешать минералку с синтетикой 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 02 Червень 2008 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильно, нельзя . А к чему ты это написал .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 04 Червень 2008 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
prodiji писав(ла): |
... Хотите промыть двиг, залейте полусинтетики, проедьте пару сотин км, слейте и залейте новое... |
А вдруг там минералка была ??
Или ты имел ввиду залить такое же масло, но в промывочных целях на пару сотен км ??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 04 Червень 2008 20:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно и так . Но насколько я знаю полусинтетику можно мешать с минералкой. А вот синтетику с минералкой-нельзя. По этому я и написал полусинтетику.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 04 Червень 2008 21:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дя... ?? Нинал нинал 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 04 Червень 2008 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как на меня то лутше не мешать вобже.......(особенно с разним градусом і цветом, а то голова на утро боліт )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Червень 2008 09:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Главное не мешать продукты разного происхождения, например вино (виноград) и пиво (пшеница).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|