Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Листопад 2006 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гость писав(ла): |
ну тут фигню народ городит! с электроникой не дружит, но идей!.... особенно идея суммировать +12В и +5В!!!
Сам использую компьютерный БП для зарядки аккумов. Все что нужно сделать - заменить выпрямительные диоды на +12В на чтот получше и желательно Холла(штатные диоды как правило на 3А мах) и изменить способ подачи напряжения ОС-вместо суммарного сигнала с +5В и +12В оставляем только сигнал с +12В - нам ведь эта напруга важна? Изменяем делитель ОС таким образом чтоб получить +14В и все! То, что БП мог перестать вырабатывать сигнал PG (PowerGood) из-за повышения напруг нас интересует только в том случае, если этот сигнал еще заводится в управляющую ИС и блокирует ее работу. Последовательно в цепь втыкаем токоограничительный резистор порядка 0,2 Ом. Получаем ЗУ реализующее метод зарядки от источника напряжения. Реализация метода зарядки от источника тока с контролем уровня зарядки чуть сложнее на мой взгляд и мной не пробовалась - нужна была именно зарядка от источника напряжения. |
диоды Холла???
или Шоттки?
кстати, если сумировать 12 и 5 вольт то импульсник, а точнее его "обратка" на TL494 этого прикола не поймет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 18 Листопад 2006 17:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
кстати, если сумировать 12 и 5 вольт то импульсник, а точнее его "обратка" на TL494 этого прикола не поймет |
Да, ляпнул не подумав, у них "общий" общий, хотя на плате можно резъединить а обратку на линию (-5В) и диод с ёмкостью на ней развернуть, шоб контрольные (+5В) генерить или по 12В, смотря откуда обратка заведена, но есть другие грабли, (-5В) используется для формирования (PG).
---
Лежала бы схема на столе, вопросов бы не возникло.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 20 Листопад 2006 17:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
диоды Холла??? :shock:
или Шоттки? :)
|
сорри, не о том думал - пофиксил
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Січень 2007 04:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
тут вот наткнулся на схемки и коды для двух интелектуальных зарядок на микроконтроллерах.
первая с уже готовой стратегией заряда и следя за температурой.
Lead Acid Battery Charger using the PIC14C000
вторая для разных кислотно-щелочных, с шиной для "вправки" стратегии. тоже следит за температурой.
16HV785: Programmable Lead Acid Battery Charger
имхо, первая самый оптимум. минимум деталей, готовая софтина.
повесить её на доработаный блок АТ/АТХ либо от ноута + вольтметр/амперметр и цены ей нету
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 04 Січень 2007 21:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стоп !! Погодите... Вы же сами писали, да и я сейчас проверил.
Держу в руках ATX БП 350 ВТ, на котором такая характеристика:
1) 12В/16А - -12В/0,8А Разве этого не хватит на заряд ?? Или надо вольтаж побольше ??
p.s Имеется в виду обычный выпрямитель, а не атомат/полуавтомат
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Січень 2007 22:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
вольтаж надо до 15-18.
надо выходные каскады переделывать.
есть схемы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 04 Січень 2007 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
вольтаж надо до 15-18.
надо выходные каскады переделывать.
есть схемы. |
Если не трудно скинь сюда плиз... А то я свой хочу отдать на эксперименты одному электронщику и я думаю схемы ему очень помогут
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Січень 2007 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
как только попадется на глаза. а то вот минут 15 рыл винт, куда мог положить, потому как точно помню что сохранял, но пока ненашел
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergey Or.
Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Січень 2007 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята подскажите пожалуйста! Короче у меня есть зарядное устройство Romstan BP 12/15. Ставлю я заряжать на более чем на 50% разряженный аккум., но предварительно я ручку регулировки силы тока убрал на 0. Подсоединил провода, врубаю в розетку и зарядное начало показывать сразу же 12-13 А, и естественно гудеть. Я подумал что что-то не то и решил покрутить ручку регулировки силы тока. Начал прибавлять току и стрелка начала подниматься, я еще прибавил стрелка дошла до 15 А и сгорел предохранитель. Новый пока не купил. Хочу услышать ваши мнения по этому.
Не в порядке что-то с АКБ или с зарядкой?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 05 Січень 2007 14:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Получается, что зарядное тупит: ты регулятор ставишь на 0, а у неё всё равно напруга есть на выходе. Да ещё и нехилая. Сколько вольтметр показывает на нагрузке?
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergey Or.
Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Січень 2007 14:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так значит это все же зарядка?
У меня вольтметра нет, сказать не могу, но гудит сильно. Только вечером скажу. Опасно ли заряжать аккум при такой силе тока?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Січень 2007 14:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
а аккум точно что исправный?
переплюсовки при подключении небыло?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergey Or.
Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Січень 2007 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik
А что такое переплюсовки?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergey Or.
Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Січень 2007 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо большое! В общем я вечером потестирую эту зарядку на других аккумуляторах. А эти пластины можно как-то разомкнуть, если они замкнутые?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 05 Січень 2007 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если бы была перепоюсовка, то правильно подобранный предохранитель сгорел бы сразу, а амперметр ничего бы не показывал, потому как сгорел бы.
Я бы ещё мог предположить, что в аккуме пластины есть замкнутые. Но в любом случае ЗУ не должно давать напряжение при установленном на "0" регуляторе.
10-12А - это уже тренировочный ток/ток для быстрого заряда,
а больше - это аккумулятору
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Січень 2007 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Sergey Or.
ну типа может когда зарядку подключал то по какойто причине у нее либо аккума плюс с минусом попутал.
вкурсе что плюс к плюсу надо ?
проверь тестером на всяк случай там и там плюс и минус.
если пластины коротнули в аккуме то он уже на свалку однозначно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 05 Січень 2007 15:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
если пластины коротнули в аккуме то он уже на свалку однозначно. |
А ведь раньше ремонтировали...
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Січень 2007 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
если пластины коротнули в аккуме то он уже на свалку однозначно. |
А ведь раньше ремонтировали... |
так ведь раньше и конструкция у АКБ была другая
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Січень 2007 16:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
раньше были аккумы которые разбирались
а теперь дешевле купитьнового
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 05 Січень 2007 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dimon_F: не поверишь, я знал, что раньше были другие аккумы!
Раньше их не то что ремонтировали, их вообще на всяких АТП местные кулибины-аккумуляторщики вручную собирали. Мой ЗАЗик в конце 80-х годов проездил на таком "самопальном" аккуме около 4,5 лет. (При том, что "покупные" ходили в наших условиях самое большое: 2-3 года)
Кстати, видел не так давно в продаже такую вот старого типа батарейку в чёрном блоке, открытыми перемычками и залитую сверху мастикой.
А на моей, буржуйской, и пробок-то нету. Только два газоотводных отверстия по бокам крышки
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
|