Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 11 Червень 2022 13:41 Заголовок повідомлення: Заднея передача и масло |
|
|
Всем доброго времени суток.
Машына: ЗАЗ 968М, 40 л.с., 1987 год.
Проблема: При движении назад, выбиваэт заднею передачю. Чтобы етого не происходило, необходимо рукой держать кулису.
Подскажыте пожалуйсто, в чём может быть проблема и в каком направлении копать?
А так же, хочю заменить трансмисиёное масло. Какое лутше лить? В продаже ест доступно ТАД-17. Или лутше чтото современное? Если современное, то какая вязкость и нормы (GL-4, GL-5, ...?) нужни дла езды летом?
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 11 Червень 2022 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
выбивает из-за износа шестерни заднего хода.лечить только заменой шестерни.
тад-17 не лейте,купите современное.но это если коробка передач не течёт по стыкам.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 11 Червень 2022 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
А возможно как-то убедится, что виновата шестерня, без снятя коробки? Например, одключить шток кулисы и втыкнуть заднею и проехать.
Хозяин машины уже умер, но его дочка говорит, что заднею передачю выбивало сразу после покупки машины, когда она была новая (хотя ето не точно).
Вот именно дель етого факта я и думаю, что виновата может быть не шестерня, а например шток кулисы или что-то в том роде.
Есть коробка-донор, от какого-то ЗАЗа 30 л.с. (так как диск сцепленя там без пружин)
Задний салник (сторона двигателья) и салнику полуоси вроде не текут. Есть запотевание возле сливных пробок, но я думаю ето лечетса новоми шайбами.
Немного подтекает из штока переключения передач, так же там порван пылник. На етом штоке есть салник? может исвастные его розмеры? Возможно ли его заменить бес снятя коробки? А так же, чем заменить пылник?
Огромное спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 11 Червень 2022 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
А возможно как-то убедится, что виновата шестерня, без снятя коробки? |
На Запорожце к сожалению никак, только со снятием силового агрегата.
hide писав(ла): |
Например, одключить шток кулисы и втыкнуть заднею и проехать. |
Не поможет.
hide писав(ла): |
Хозяин машины уже умер, но его дочка говорит, что заднею передачю выбивало сразу после покупки машины, когда она была новая (хотя ето не точно).
Вот именно дель етого факта я и думаю, что виновата может быть не шестерня, а например шток кулисы или что-то в том роде. |
Если передача вылетала уже на новой машине, то скорее всего оторвалась вилка шестерни задней передачи. Это довольно распространённый дефект. Палец вилки крепится к рычагу сварной точкой.
Речь про деталь B, её палец E прихвачен к рычагу A каплей электросварки. Из-за этого дефекта вилка болтается и выходит из зацепления с буртиком шестерни заднего хода С, цепляясь только за зубчатый венец шестерни D в итоге шестерня при включении задней передачи не полностью входит в зацепление. Долго тянуть с ремонтом не советую, так как дальнейшая езда задом с удерживанием рычага приведёт к повреждению остальных деталей механизма всключения ЗХ.
Ещё один дефект, который тоже бывал ещё на новых КПП, это кривой рычаг А из-за которого вилка B изначально сидела слишком высоко не цепляясь полностью за бурт шестерни С результат тот же самый вилка соскальзывала с бурта и цеплялаась только за венец шестерни.
В самом конце восьмидесятых это был один из самых распространённых гарантийных случаев у ЗАЗ-968М и ЛуАЗ-969М.
На ЛуАЗе оба дефекта исправляются минут за пянадцать, так как у него доступ к КПП сверху (на фото КПП ЛуАЗа). На Запрожце доступ к всему этому только после снятия силового агрегата.
hide писав(ла): |
Есть коробка-донор, от какого-то ЗАЗа 30 л.с. (так как диск сцепленя там без пружин) |
Если у тебя сороковка, то эту КПП можешь спокойно продать или подарить кому нибудь потому, что на КПП сороковки от неё кроме гаек крышки ни одна деталь не подойдёт.
Останній раз редагувалося: Paul R-0707 (23 Червень 2022 20:23), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 11 Червень 2022 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снять коробку без снятя двигателя вожможно на сороковке?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 11 Червень 2022 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Снять коробку без снятя двигателя вожможно на сороковке? |
нет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 12 Червень 2022 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот я бы пока не спешил вскрывать КПП - вдруг не она. И рычаг (привод) проверить, и на форуме кто-то ещё может отозваться по этому поводу...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 13 Червень 2022 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я так же думаю, что надо начять с простого. А как же проверить етот рычаг? Есть советы? Про ето и тема
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 13 Червень 2022 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Я так же думаю, что надо начять с простого. А как же проверить етот рычаг? Есть советы? Про ето и тема |
готовы к сложной проверке,полазить под машиной,привлечь помощника?если да-тогда напишу что сделать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 13 Червень 2022 16:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Потрібно спершу перевірити пложення куліси - вона має регулювання - потрібно максимально зсунути у сторону задньої передачі (праворуч)
Якщо вибиватиме, то перейти до регулювання зʼєднання штоку куліси з КПП - аналогічно, відпустити гайку та поверути у сторону включення задньої передачі, причому, для перевірки краще так, щоб 1 та 2 швидкості вже не вмикались.
Якщо все виправилося - перевірити наявність суттєвого люфта у кулісі - усунути (могло стертися резинове кільце) та вже відрегулювати правильно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 13 Червень 2022 22:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
hide писав(ла): |
Я так же думаю, что надо начять с простого. А как же проверить етот рычаг? Есть советы? Про ето и тема |
готовы к сложной проверке,полазить под машиной,привлечь помощника?если да-тогда напишу что сделать. |
Машына на подёмнике. Помошник есть. Пишите
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 14 Червень 2022 00:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
начните с того что el_fuego написал выше.если не поможет-тогда напишу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 15 Червень 2022 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
ОК. Теперь двигатель перебираю. После етого приступлю к трансмисий. Напишу. Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 22 Червень 2022 19:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Потрібно спершу перевірити пложення куліси - вона має регулювання - потрібно максимально зсунути у сторону задньої передачі (праворуч)
Якщо вибиватиме, то перейти до регулювання зʼєднання штоку куліси з КПП - аналогічно, відпустити гайку та поверути у сторону включення задньої передачі, причому, для перевірки краще так, щоб 1 та 2 швидкості вже не вмикались.
Якщо все виправилося - перевірити наявність суттєвого люфта у кулісі - усунути (могло стертися резинове кільце) та вже відрегулювати правильно. |
Перехожу к диагностике трансмисий. Правельно я вас понел, что регулриовка есть на штоке, который подходет к ползуну коробки передач? Там вроде длина штока регулируется, подворотом гайки...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 23 Червень 2022 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Одключил вал од коробки передач. Втыкнул заднею. Завёл с выжатым сцепленем. Начел движеные на зад. Выбило через ~3-4 метра...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 23 Червень 2022 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Одключил вал од коробки передач. Втыкнул заднею. Завёл с выжатым сцепленем. Начел движеные на зад. Выбило через ~3-4 метра... |
Тогда смотри моё сообщение выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 24 Червень 2022 01:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, видимо ето будет дефект в самой коробке. Но двигателя и коробки снимать не будем. Просто нету финансовых ресурсов для етого...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 24 Червень 2022 12:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
так как я одкручивал крепленя коробки передач к кузову и кранштейн од коробки (чтобы удобно добратся и заменить пылник), всё переместилось и любая регулировка кулисы сбилась.
Может подскажете процедуру, как отрегулировать кулису "по заводу", чтобы все передачи включались нормально?
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 24 Червень 2022 20:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Да, видимо ето будет дефект в самой коробке. Но двигателя и коробки снимать не будем. Просто нету финансовых ресурсов для етого... |
Если этот дефект сразу отремонтировать, то возможно всё обойдётся вообще без покупки новых запчастей! Если отвалиась вилка из-за некачественой сварки, то её можно приварить полуатоматом за две минуты. Если рычаг гнутый (встречалось на новы машинах!) то его достаточно подогнуть, что бы вилка не соскаивала с шестерни. Всё это исправляется на разбирая КПП, достаточно снять крышку и все соответствужщие детали доступны без дальейшей разборки КПП.
Самое сложное во всём это то что нужно снимать силовой агрегат. Но и это не тка с рашно как кажется на первый взгляд.
Если же и дальше так ездить, хотя бы пару метров до выбивания заднего хода, то угорбить основательно КПП можно буквально за один день!
Вот тогда уже придётся разбирать КПП и главную передачу, иначе к блоку шестерён заднего хода не добраться! И в этом случае для ремонта уже придётся покупать запчасти...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 334 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 25 Червень 2022 00:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сколкько примерно по временю занимает снять и обратно поставить двигатель?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|