" /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " /> " />

Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
На морозі підвіска стає жорсткою (підбір передніх амортів)
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 166
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 00:22    Заголовок повідомлення: На морозі підвіска стає жорсткою (підбір передніх амортів) Відповісти з цитатою


Поки тепло підвіска м'яка, працює нормально. Но коли холодає - починає табуретити. Зад, ніби норм, але самостійно повністю не повертається в верхнє положення. А от спереду - все ще гірше, робочий хід підвіски ну дуже малий, але якщо піднящ- залишається у верхньому положенні. Мені здається що передні амортизатори ну дуже важкі на підйом. Може це через мастило, що в них залито?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 455

Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 00:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вопрос что в торсионных трубах залито? Нигрол или другая кака? Есть ли там смазка вообше?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 166
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 01:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Там все обильно смазано литолом...
Хмм, а это может быть причиной
У меня осталось грамм 200 тад 17. Может его туда?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 455

Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 01:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Там не литол должен быть, а жидкая смазка, типо трансмисионное масло.
Можно переделать ети трубы под шприц маслёнки.

Если лить просто масло, то под вопросом останется ли там масло или вытекет через следушие 15 минут через дырявые сальники.
А что лить не важно. Я залил отработку с механической КПП – был в сервисе, там как раз слили с какой-то машины.

У менья нижнея труба ОК. Верхнея была пустая/сухая. Когда залил, понял почему. В сальнике дырка. Сальник провернул дыркой в верх и немного к центру машины. Не сыт, но на поворотах и коцках вытекает немного. Но не критично. Подчину когда при случае. А может и нет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 166
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 01:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Завтра постараюсь туда что-то залить. Завтра-послезавтра отпишусь.
Вообще сомневаюсь в способносте тех сальников держать что-нибудь

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 455

Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 01:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нужно открутить один болтик. Он там конусный, голова диуймовая. Если от туда потекёт масло, значет всё ОК, нужно не медленно закручевать.
Если не текёт, нужно сделать "шюп" - проволка, гвозд или что-то похожое и посмотреть уровень масла. Если там пусто/сухо, тогда заливать что-то Smile

Есть разные методы доработки етих сальников. Т.е. переход на нормальные сальники. Можно сделать под прес маслёнки и шриовать салидолом каким-то, можно выточить обоими-держатели для сальников на токарном станке, можно сделать из канализационной трубы держатели.

Все ети методы имеют один недостаток – нужно разобрать переднею подвеску... А ето гемор. После зборки там ешё и развал-схождение придётся делать, итд итп.
Если не значительно текёт родной сальник, можно попробувать его провернуть (для начяла на 90 градусов) и поддвинуть ц центру машины на 1-2мм.


Если машина ездила без масла в торсионах и разбомбить подвеску, то на клыках и втулках будет выработка. Придётся всё вытачевать, так как не один сальник не будет работать если будет поперечный люфт.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 166
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 02:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Честно говоря, передняя подвеска требует ремонта, но зиму ей надо будет пережить, с живого там только торсионы...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 498
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 12:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Там не литол должен быть, а жидкая смазка, типо трансмисионное масло.

Зависит от модели Запорожца.
У 966, 968 и 968А втулки рычагов передней подвески смазываются консистентной смазкой через пресс-маслёнки.

У 968М втулки рычагов смазываются залитым в трубы подвески трансмиссионным маслом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 166
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2024 13:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


І на мою думку кожна з цих реалізацій змащування балки має свої недоліки
В 966 торсіони по суті не змащуються, але масло не тече по колесах
В 968М - навпаки

Не можу вирішити, яке зло менше...
Але вирізати ті тойотніци простіше і дешевше ніж втулки під нормальні сальники

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2024 15:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Могу предложить ещё вариант.
Не очень давно задумался о смазке редуктора болгарки. Обороты там высокие, а смазка консистентная - при разборке увидел, что разбросана по периферии. Лучше бы жидкую, но узел не герметичный. Есть специальные смазки для болгарок и подобных механизмов. Купил одну в тюбике по доступной цене - не впечатлила, видимо, тот ещё Китай.
Тогда, по наводке с какого-то форума, сделал свою. Взял примерно чайную ложку современной смазки типа литола, только Вольвер, тёмно-синяя, с луковым запахом. И добавлял в неё трансмиссионку (Эльф или Комма, не помню, да и не важно). На удивление пришлось добавлять немало, наверное, хороший загуститель в смазке. В итоге получилось чуть ли не треть стакана с целевой консистенцией почти не текущей сметаны. Т.е., пока инструмент лежит, смазка растекается по шестерням. Понятно, что при работе она опять разбрасывается, но что-то остаётся, и это лучше, чем до этого. Кстати, этот исходный Вольвер очень прилипчивый ).
Думаю, приготовить подобную сметану для торсионов вполне разумно. Компромиссная смазка для таких узлов.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 616
Звідки: Україна Нікополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2024 15:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Bodya_troll писав(ла):
... але вирізати ті тойотніци простіше і дешевше ніж втулки під нормальні сальники

Сальники можна встановити без токарних робіт за допомогою сантехнічних фітингів.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 455

Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2024 18:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Paul R-0707 писав(ла):

Зависит от модели Запорожца.


У его еМка. Smile

Я вкурсе про смазку на старые модели.
Только мне не понятно, почему перешли от смазки на трансмисионку. Где-то читал, что хотели сделать узел необслужеваемы (maintenance-free). Если ето так, то доработка получилась полный гемор Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 455

Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2024 18:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Взял примерно чайную ложку современной смазки типа литола, только Вольвер, тёмно-синяя, с луковым запахом.


Супер. Попрём в магазин искать тёмно синей смазки и именно с запахом лука.

Классная идея fix, но в трубах торсионов такой вариант не прокатет. Т.е. прокатет в том случае, если сальники будут герметичные.
Там движухи нету, постоянно перемешеватся не будет, потому со времинем (неделя-две макс.) масло отстойится от загустителья и сядет на дно трубы. И вот если сальники не герметичные, то всё масло и выплывет.

Или просто, как вариант, постоянно доливать масло туда. У менья есть примерно 5-6 литров трансмисионной отработки, хватет на долго Smile В автосервисах думаю не трудно можно получить такое масло, просто нужно за ранее заказать. Только видимо перед техасмотром нужно будет хорошенько промыть всю подвеску от масла и пылевой шубы

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 166
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2024 20:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс, да, интересное предложение, и надо будет попробовать сделать эту смазку. Я только не знаю как она себя поведет в трубах торсионов - будет ли смазывать втулки по всей окружности. От бы провести какие-то испытания этой смазки

weld_master, шо? Як??

hide, среди того что производилось в советском союзе можно найти много примеров типа: "гениальная идея, но плохая реализация" или "плохая реализация гениальной идеи". Например - Запорожец, или его печка, или МеМЗ 968 ну и так далее...
"maintenance-free" наверное правильнее будет перевести "не требует обслуживания". Балку с маслёнками, вроде как, надо каждые 3 месяца шприцевать. А балка с маслом чем-то мне напоминает "вечный кардан ЛуАЗа" он там в трубе с маслом (если я правильно понял), и я ни разу не слышал чтобы на тот кардан кто-то жаловался.
Так вот, если бы в балке Запорожца было бы хорошее масло, а сальники могли его держать внутри, то это был бы полноценный maintenance-free в сравнении с предыдущей версией

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 455

Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2024 21:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если есть желание, то можно доработать Smile Все пути етих доработой уже народом проидены.
Но с (современнами) сальниками дело такое - будет работать, если не будет поперечного люфта.

Если клыки люфтят, либо по из самих износу, либо по причине износа внутренних втулок, то придётся токарю поработать. Но в Украине думаю не проблема найти токаря, да и стоить не дольжно как целый Запорожец.

Гемор в том, что придётся разбомбить всю переднею подвеску. А там только влезь - то и шарниры, и рулевые тяги придётса реставрировать, все резиновые втулки менять... После сбора и развал-схождение делать.

Кстати, болты передней подвески лутше заменить на новые/современные. Старые там разтягеваются и прослабляются, как последствие уходет развал, а за им и схождение. Болты можно брать Б/У, в автосервисе или на авторазборке. М10 там размер, шаг не важно, главно гайки под их подобрать. Я люблю болты с "шейками". Длина – 42-45мм (можно обрезать, если болты по длинее), длина шейки – не более 25мм. Шляпки болтов и гайки желательно с "юпкой".

Ешё рулевой редуктор прослабляется от разтянутых родных болтов. Там М10 тоже, длины и шага не помню. Заменять нужно на современные, будет лутшый отклик на манипуляцийи рулём и не будет лишних люфтов.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2024 23:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
прокатет в том случае, если сальники будут герметичные.
Там движухи нету, постоянно перемешеватся не будет, потому со времинем (неделя-две макс.) масло отстойится от загустителья и сядет на дно трубы. И вот если сальники не герметичные, то всё масло и выплывет.


Блин... Нашёл баночку, стоит не меньше года (годы летят...), внутри такая же мягкая почти не текучая сметана.
Смазка вроде бы (не могу в гараж сходить) такая
https://content1.rozetka.com.ua/goods/images/big/247722418.jpg
https://rozetka.com.ua/wolver_4260360942204/p32964959/
Но подобных, и "разнотемпературных", сейчас много, да и обычный литол, (только настоящий) сюда прокатит - я-то делал для болгарки.
Торсионы в трубах вообще-то шевелятся...
Если сальники герметичные, то и веретёнка пойдёт ).


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1057
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 20 Грудень 2024 08:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мне как-то один человек прикидывал схему перехода на стандартные подшипники и сальники, очень крутая переделка понадобилась бы. Не стал связываться. Я ограничился врезанием масленок между втулками, туда шприцую литол (современный). В трубах трансмиссионка. Пыльники (всю коллекцию) протестировал в фото-кювете с трансмиссионкой. Те что раздулись через неделю - выкинул, остальные протер-промыл и держу на замену.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 616
Звідки: Україна Нікополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 20 Грудень 2024 10:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):
Мне как-то один человек прикидывал схему перехода на стандартные подшипники и сальники, очень крутая переделка понадобилась бы.

Про підшипники цікаво. Давай подробиці! Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 166
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 20 Грудень 2024 11:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid, то есть, вы объединили два заводских решения. Звучит очень интересно. Как часто приходится шприыцэвать?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 616
Звідки: Україна Нікополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 20 Грудень 2024 11:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Bodya_troll писав(ла):
kubanoid, то есть, вы объединили два заводских решения ...

kubanoid розуміє українську. Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
Сторінка 1 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group