Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 411 Звідки: Vilnius Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 02 Червень 2023 11:09 Заголовок повідомлення: Провод от акумулятора в салон |
|
|
Доброго времени суток.
Имею вопрос владельцам (оригиналных) 968М.
Как должен быть разположен провод плюса, идуший од акумулятора в салон, блок предохранителей?
У меня он как-то брошен чють ли не "на прямую" - см. фото:
Ето так должно быть по оригиналу или провод должен ити вместе с другими проводами, в "жгуте"? (там, где идут провода на фары, поворотники, итд итп).
А так же, может кто знает, какая штатная квадратура провода?
Если у меня он не по штатному, буду разсуждать идею о его замене, к примеру на красный, 5.0-6.0мм2.
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Червень 2023 14:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
в жгуте
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 411 Звідки: Vilnius Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 11 Липень 2023 00:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как мне кажется, штатный провод на 4 мм2. В автомобилях, я думаю, лутше перестраховатся. Я уже поставил 6 мм2 от генератора на стартер (так как штатного 3.3 мм2 там точно уж нехватало, да и в окислах он уже весь). Буду пробрасывать и 6 мм2 от АКБ в салон.
В салоне основные потребители ето печка, передние фонари, механизм дворников и повороты / аварийка.
По заводу + от АКБ приходет на колодку 5 или 6 предохранителья; от етого места идёт проводок-перемычка (2.5 мм2) на колодку 1-ого предохранителья, от чего запитана печка. Сеченя етой перемычки явно за мало; у меня на проводе заметны следы оплавленья.
Кто будет переделовать прводку, предлогаю от АКБ ташить провод на колодку 1-ого преда, а от туда уже проводок-перемычка на 5/6 (шатный, или новый, если менять то на 4 мм2); таким способом при включеной печке нагрузка будет разпределена правельно (т.е. не будет большой силы тока праходить через 2.5 мм2 перемычку)
ПС: я решыл провод от АКБ в салон пробросить по "не правельной" траектории, с небольшыми измененями, но не в жгуте где идут все провода освешенья. Дело в том, что силовой 6 мм2 провод тяжолый, будет провисат, и не очень гибкий. Лутше уж пусь он спокойно лежыт на кузове чем висит подвешан в воздухе.
ППС: если кому интересно, то я буду изпользовать провод, преднозначен для подключенья солнечных батарей: https://www.lemona.lt/kabelis-solar-h1z2z2-k-optimized-version-1x6-juodas.html
Он не дорогой, имеет двойную изоляцию, залужен (не так окисляется), не боится озона, УВ лучей, высоких и низких температур. Его недостаток - жосткость.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4853 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 11 Липень 2023 10:29 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Якщо їздитимете і у сутінках - варто одразу подумати про підключення головного світла до акумулятора напряму через реле (наявні дроти використовуватимуться для комутації)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1045 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 11 Липень 2023 12:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Якщо їздитимете і у сутінках - варто одразу подумати про підключення головного світла до акумулятора напряму через реле (наявні дроти використовуватимуться для комутації) |
+500!
А між акумулятором і іншими пристроями (крім стартера, розуміються) вставити загальний потужний запобіжник.
Особливо це важливо для тих, у кого акумулятор ззаду та силова лінія тягнеться через весь автомобіль.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 411 Звідки: Vilnius Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 11 Липень 2023 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Реле для света будет. Но так как тема не про реле, так я их не упоминул. Две релюшки будут стоять примерно над штатным блоком предохранителей и питатся от нового 6 мм2 провода. Машына в тёмное время суток будет ехать 1-3 раза в год, но всё равно ето буду делать, так как ето "правельно".
Я так же думал над предохранительям на + клеме на самой АКБ. Но такие клемы оказались трудно доступные и не дешовые.
В салоне, на предохранитель Номер 1 (куда будет приходит 6 мм2 провод от АКБ), поставлю 20 А номинала предохранитель и на другой (зашишёный) конец подключю печку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4792 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 11 Липень 2023 23:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если я правильно помню, от аккумулятора, плюсовой провод приходит на 6 предохранитель!
hide писав(ла): |
Я так же думал над предохранительям на + клеме на самой АКБ. Но такие клемы оказались трудно доступные и не дешовые. |
Посмотри в сторону ГАЗ, ГАЗель, МТЗ(ʼ90х+ годов) там применяется блок предохранителей "віносной", не на клемме:
Technolux
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 411 Звідки: Vilnius Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 20 Липень 2023 20:39 Заголовок повідомлення: |
поддержали 2 человек |
|
Ну вот, наконец-то дошли руки решыть вопрос провода в салон и другие попутные вопросы.
Я прикупил 6 мм² провод для солнечных батарей. Двойная изоляция. Облужен. Не боится UV, озона, жары и морозов. Разшитан срок службы - 25 лет.
За ранее забегу в перёд и скажу, что проводау меня понадавилось ровно 2 метра. Я его проложыл по старой траектории; хоть ето и не завод, но по моему лутше уж пусь он спокойно лежыт на кузове чем провисает в возухе.
Заводской провод по виду был 4 мм².
И так, в салоне я его привёл на колодку предохранителья №1.
А так же за одно поставил релюшки на ближний и дальний свет
На №1 приходет провод. От его идёт питание релюшек. А так же провод на замок зажиганя и перемычка на №5 и №6 предохранители. На другой ("зашишёной") стороне предохранителья №1 я подключил печку.
Самые внимательные заметили, что я так же одел разрезаный прозрачный шланг на кронштейн крепленья панели, так как у его острые края и прорезают изоляцию проводов на ура.
Заменил предохранители на новые. На №1 поставил 20А, на другие 5-8 А, так как у меня много что переделано на светодиоды.
Заметил, что плюсовому проводу, идушему от АКБ на стартер, как-то грустно.
Прикупил клемму, а так же и свечные колпачки без резисторов
Клему обточил на наждаке из двух сторон, чтоб была ровная поверхность
В наконечнике с петлёй высверлил дырку на 4мм для припоя
Клему очень сильно обжал, а после етого кончик запаял с помошю горелки
На верх - термокембрик с клеям
Прикрутил клемы на АКБ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 411 Звідки: Vilnius Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 29 Жовтень 2024 00:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем доброго времени суток.
Вопрос, блиский к теме: отключятель массы на 968М ставился только на инвалидные версийи или на все М-ки?
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 463 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 29 Жовтень 2024 19:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Всем доброго времени суток.
Вопрос, блиский к теме: отключятель массы на 968М ставился только на инвалидные версийи или на все М-ки?
Спасибо |
Только на инвалидные.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Bodya_troll
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 81 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 29 Жовтень 2024 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня ЗАЗ 968МБ и у моего есть прерыватель массы никогда не думал, что его может не быть. Интересно, что было причиной такого решения.
Мне кажется, что на моем жуже плюс в салон тоже проходит под кронштейном рулевого редуктора, как буду возле машины - проверю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 463 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 29 Жовтень 2024 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
У меня ЗАЗ 968МБ и у моего есть прерыватель массы никогда не думал, что его может не быть. |
На "обычных" 968М его не было.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 411 Звідки: Vilnius Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 29 Жовтень 2024 22:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 писав(ла): |
Только на инвалидные. |
Спасибо, Paul.
Bodya_troll писав(ла): |
У меня ЗАЗ 968МБ и у моего есть прерыватель массы никогда не думал, что его может не быть. Интересно, что было причиной такого решения.
Мне кажется, что на моем жуже плюс в салон тоже проходит под кронштейном рулевого редуктора, как буду возле машины - проверю |
Думаю, тут аспектов несколько.
1) економия. Начяли еконимит на всём, в том числе и етим выклюцятеле
2) на обычных М-ках его не сделали думаю ешё и по тому, что там есть чясы. Они, как понимаю, питаются от акумулятора
3) так как у инвалидов может быть ограниченное способность передвиженья или владенья руками, им может быть трудно физический скидовать клему акумулятора по какой-либо причине, всё таки на инвалидных версиях его не решились убрать.
Ето всё чисто моя теория.
А нашёт плюса в салон, я новый провод так же кинул, как и лежал старый - по полу багажника, возле рулевого механизма. Просто а) подумал, что висеть он будет некрасиво, да и сход к акумулятору там получяется не практичный б) у менья он (новый провод) от модулей солнечных батарей, т.е. жосткий и с двойной изоляцией (не проптрётся, итд итп) ц) он отлично прячется под всеми кожухами, его не видно, так почему же его там и не проложыть?
А по длине и другим факторам, похоже что етот провод там по штатному так и должен быть. По крайней мере, на МБ, по крайней мере в 1988-1989 года
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|