Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Провод от акумулятора в салон

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 411
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2023 11:09    Заголовок повідомлення: Провод от акумулятора в салон Відповісти з цитатою


Доброго времени суток.

Имею вопрос владельцам (оригиналных) 968М.

Как должен быть разположен провод плюса, идуший од акумулятора в салон, блок предохранителей?
У меня он как-то брошен чють ли не "на прямую" - см. фото:


Ето так должно быть по оригиналу или провод должен ити вместе с другими проводами, в "жгуте"? (там, где идут провода на фары, поворотники, итд итп).


А так же, может кто знает, какая штатная квадратура провода?
Если у меня он не по штатному, буду разсуждать идею о его замене, к примеру на красный, 5.0-6.0мм2.

Спасибо

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2023 14:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


в жгуте
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 411
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2023 00:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Как мне кажется, штатный провод на 4 мм2. В автомобилях, я думаю, лутше перестраховатся. Я уже поставил 6 мм2 от генератора на стартер (так как штатного 3.3 мм2 там точно уж нехватало, да и в окислах он уже весь). Буду пробрасывать и 6 мм2 от АКБ в салон.

В салоне основные потребители ето печка, передние фонари, механизм дворников и повороты / аварийка.

По заводу + от АКБ приходет на колодку 5 или 6 предохранителья; от етого места идёт проводок-перемычка (2.5 мм2) на колодку 1-ого предохранителья, от чего запитана печка. Сеченя етой перемычки явно за мало; у меня на проводе заметны следы оплавленья.
Кто будет переделовать прводку, предлогаю от АКБ ташить провод на колодку 1-ого преда, а от туда уже проводок-перемычка на 5/6 (шатный, или новый, если менять то на 4 мм2); таким способом при включеной печке нагрузка будет разпределена правельно (т.е. не будет большой силы тока праходить через 2.5 мм2 перемычку)

ПС: я решыл провод от АКБ в салон пробросить по "не правельной" траектории, с небольшыми измененями, но не в жгуте где идут все провода освешенья. Дело в том, что силовой 6 мм2 провод тяжолый, будет провисат, и не очень гибкий. Лутше уж пусь он спокойно лежыт на кузове чем висит подвешан в воздухе.

ППС: если кому интересно, то я буду изпользовать провод, преднозначен для подключенья солнечных батарей: https://www.lemona.lt/kabelis-solar-h1z2z2-k-optimized-version-1x6-juodas.html
Он не дорогой, имеет двойную изоляцию, залужен (не так окисляется), не боится озона, УВ лучей, высоких и низких температур. Его недостаток - жосткость.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4853
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2023 10:29    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Якщо їздитимете і у сутінках - варто одразу подумати про підключення головного світла до акумулятора напряму через реле (наявні дроти використовуватимуться для комутації)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1045
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2023 12:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
Якщо їздитимете і у сутінках - варто одразу подумати про підключення головного світла до акумулятора напряму через реле (наявні дроти використовуватимуться для комутації)

+500! Very Happy
А між акумулятором і іншими пристроями (крім стартера, розуміються) вставити загальний потужний запобіжник.
Особливо це важливо для тих, у кого акумулятор ззаду та силова лінія тягнеться через весь автомобіль.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 411
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2023 22:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Реле для света будет. Но так как тема не про реле, так я их не упоминул. Две релюшки будут стоять примерно над штатным блоком предохранителей и питатся от нового 6 мм2 провода. Машына в тёмное время суток будет ехать 1-3 раза в год, но всё равно ето буду делать, так как ето "правельно".

Я так же думал над предохранительям на + клеме на самой АКБ. Но такие клемы оказались трудно доступные и не дешовые.
В салоне, на предохранитель Номер 1 (куда будет приходит 6 мм2 провод от АКБ), поставлю 20 А номинала предохранитель и на другой (зашишёный) конец подключю печку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4792
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2023 23:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если я правильно помню, от аккумулятора, плюсовой провод приходит на 6 предохранитель!

hide писав(ла):
Я так же думал над предохранительям на + клеме на самой АКБ. Но такие клемы оказались трудно доступные и не дешовые.

Посмотри в сторону ГАЗ, ГАЗель, МТЗ(ʼ90х+ годов) там применяется блок предохранителей "віносной", не на клемме:
Technolux


Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 411
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 20 Липень 2023 20:39    Заголовок повідомлення: поддержали 2 человек Відповісти з цитатою


Ну вот, наконец-то дошли руки решыть вопрос провода в салон и другие попутные вопросы.
Я прикупил 6 мм² провод для солнечных батарей. Двойная изоляция. Облужен. Не боится UV, озона, жары и морозов. Разшитан срок службы - 25 лет.

За ранее забегу в перёд и скажу, что проводау меня понадавилось ровно 2 метра. Я его проложыл по старой траектории; хоть ето и не завод, но по моему лутше уж пусь он спокойно лежыт на кузове чем провисает в возухе.
Заводской провод по виду был 4 мм².


И так, в салоне я его привёл на колодку предохранителья №1.


А так же за одно поставил релюшки на ближний и дальний свет


На №1 приходет провод. От его идёт питание релюшек. А так же провод на замок зажиганя и перемычка на №5 и №6 предохранители. На другой ("зашишёной") стороне предохранителья №1 я подключил печку.


Самые внимательные заметили, что я так же одел разрезаный прозрачный шланг на кронштейн крепленья панели, так как у его острые края и прорезают изоляцию проводов на ура.


Заменил предохранители на новые. На №1 поставил 20А, на другие 5-8 А, так как у меня много что переделано на светодиоды.


Заметил, что плюсовому проводу, идушему от АКБ на стартер, как-то грустно.


Прикупил клемму, а так же и свечные колпачки без резисторов


Клему обточил на наждаке из двух сторон, чтоб была ровная поверхность



В наконечнике с петлёй высверлил дырку на 4мм для припоя


Клему очень сильно обжал, а после етого кончик запаял с помошю горелки



На верх - термокембрик с клеям



Прикрутил клемы на АКБ



Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 411
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2024 00:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем доброго времени суток.
Вопрос, блиский к теме: отключятель массы на 968М ставился только на инвалидные версийи или на все М-ки?
Спасибо

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 463
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2024 19:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Всем доброго времени суток.
Вопрос, блиский к теме: отключятель массы на 968М ставился только на инвалидные версийи или на все М-ки?
Спасибо

Только на инвалидные.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Bodya_troll



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2024
Повідомлення: 81
Звідки: Хмельницький
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2024 19:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня ЗАЗ 968МБ и у моего есть прерыватель массы никогда не думал, что его может не быть. Интересно, что было причиной такого решения.

Мне кажется, что на моем жуже плюс в салон тоже проходит под кронштейном рулевого редуктора, как буду возле машины - проверю

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 463
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2024 20:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Bodya_troll писав(ла):
У меня ЗАЗ 968МБ и у моего есть прерыватель массы никогда не думал, что его может не быть.

На "обычных" 968М его не было.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 411
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968МБ (1988-XII)

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2024 22:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Paul R-0707 писав(ла):

Только на инвалидные.


Спасибо, Paul.

Bodya_troll писав(ла):
У меня ЗАЗ 968МБ и у моего есть прерыватель массы никогда не думал, что его может не быть. Интересно, что было причиной такого решения.

Мне кажется, что на моем жуже плюс в салон тоже проходит под кронштейном рулевого редуктора, как буду возле машины - проверю


Думаю, тут аспектов несколько.
1) економия. Начяли еконимит на всём, в том числе и етим выклюцятеле
2) на обычных М-ках его не сделали думаю ешё и по тому, что там есть чясы. Они, как понимаю, питаются от акумулятора
3) так как у инвалидов может быть ограниченное способность передвиженья или владенья руками, им может быть трудно физический скидовать клему акумулятора по какой-либо причине, всё таки на инвалидных версиях его не решились убрать.

Ето всё чисто моя теория.

А нашёт плюса в салон, я новый провод так же кинул, как и лежал старый - по полу багажника, возле рулевого механизма. Просто а) подумал, что висеть он будет некрасиво, да и сход к акумулятору там получяется не практичный б) у менья он (новый провод) от модулей солнечных батарей, т.е. жосткий и с двойной изоляцией (не проптрётся, итд итп) ц) он отлично прячется под всеми кожухами, его не видно, так почему же его там и не проложыть?
А по длине и другим факторам, похоже что етот провод там по штатному так и должен быть. По крайней мере, на МБ, по крайней мере в 1988-1989 года Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group