| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 15:25    Заголовок повідомлення: 968М пружинки на воздухозаборнике ( | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Всем доброго времени суток.
 
 
Имею обрашение к владельцам 968М.
 
Как правельно должни быть устоновлены пружинки на воздухозаборнике ("хлебнице")?
 
 
Я наткнулся на два варианта установки:
 
 
Вариант 1:
 
 
 
 
 
Вариант 2:
 
 
 
 
У менья проблема та, что по правой стороне (ближе к двигателью) пружинка утеряна.
 
Я попробувал изготовить пружинку, зеркально отображену левой пружинке, но установив её, хлебницу не возможно открыть в режим "лето" - пружинка упирается в выштамповку под маслозаливную горловину. У менья левая пружинка установлена по варианту 1.
 
 
Вот и возник у менья вопрос, как ети пружинки на самом деле то должни устонавлевотся...
 
 
Может кто имеет фотографии этих пружинок в отдельности? Чем отличяется левая от правой пружинки?
 
 
Спасибо
 
 
ПС: пробувал свою леваю пружинку поставить на праваю сторону - она крышки до верха не дожинает, не хватает упругости или длины. По то му я думаю, что правая пружинка должна иметь одну "лапку" по длинее
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Bodya_troll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 18:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Нашел этот воздуховод, который стоял на моём жуже. Там тоже только одна (левая) пружина, стоит как на первом фото
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 18:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Bodya_troll писав(ла): | 
	 
	
	  | Нашел этот воздуховод, который стоял на моём жуже. Там тоже только одна (левая) пружина, стоит как на первом фото | 
	 
 
 
 
Какой год выпуска?
 
У менья поздний 1988, 12 месяц.
 
Вы уже третий человек, у которого только одна (левая) пружина.
 
Ето что? Еконимия из завода или просто холтуршики собирали..?   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Bodya_troll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 19:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Мой 1989 года, месяц не знаю. Можно как-то узнать месяц производства? По вину?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 19:10    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Bodya_troll писав(ла): | 
	 
	
	  | Мой 1989 года, месяц не знаю. Можно как-то узнать месяц производства? По вину? | 
	 
 
 
 
По VIN я примерно имею интервалу 1988 года, когда какие измененья шли. Т.е. когда пропало зеркало, когда пропал шилдик на верзнем кожухе охладителья, когда "пиптик" на хлебнице заменился на "металическую ручку". Я просто надыбал, так как мне было актуально.
 
 
Месяц изготовленья: на многих деталях есть маркировка изготовленья. К примеру, недавно снимал електробензонасос печки. Там выбито "XI 88" - 11 месяц. На шитке приборов так же (снимал для калибровки температурного показателья). Значет сама машына собрана не раньше чем 1988 год, 11 месяц. Само более вероятно - 1988-12.
 
 
Аналогическим методом можно установить и другой машины примерный месяц сборки. Но нужно знать, что деталь, на которой обнаружена дата - оригинальная и не менялась. А лутше всего - найти несколько разных деталей с маркировкой и делать выводы.
 
 
В 1989 году были 2 измененья: 1) Пепелница от Таврий. Т.е. без хрома. 2) Ручки дверей от Таврий (внутренние). Я так понимаю чёрного цвета
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Bodya_troll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 19:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В тех. паспорте есть дата 28.03.89 может это дата выпуска тех паспорта? Пепельницы у меня нет, предыдущий владелец туда врезал магнитолу
 
Тема калибровки указателя температури двигателя - очень интересная, сейчас у себя в гараже опишу проблему
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 20:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вот на фото я отметил, где пружинка правой стороны упирается в выштампувку под маслозаливную горловину. На фото видно максимальное положение заслонки, до которого она доходет (при переходе на режим "лето")
 
 
 
 
 
Я не знаю, менялась ли форма хлебницы с годами производства. Может в других годах етой выштамповки там небыло. А возможно что и пружинки там изначяльно не было.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 20:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Bodya_troll писав(ла): | 
	 
	
	  | В тех. паспорте есть дата 28.03.89 может это дата выпуска тех паспорта? | 
	 
 
 
 
Я не знаю, что писалось в тех. паспорте в советском союзе или в тех. паспорте в вашей страны.
 
На сколько я видел советские документы (серая "книжочка"), то там только писался "год выпуска".
 
 
 
	  | Bodya_troll писав(ла): | 
	 
	
	  | Пепельницы у меня нет, предыдущий владелец туда врезал магнитолу | 
	 
 
 
 
В таком случае я б для начяла проверил VIN номер.
 
Его конструкция примерно такая: в конце идёт буква и за ей 7 цифрев. Ета буква - последнея в номере буквенное обозначение, я ей больше буквов нету, идут только цифры. Так какая же там буква у вас в той позиции?
 
И за одно я б посмотрел, что набито на бензонасосе отопителья - там на лицевой чясти выбита дата. Нечего розбирать не нужно, лиш снять зашитных пластиковый кожух.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Bodya_troll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 20:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Первая буква VINа толи Х, толи К, скорее всего "Х". Если лицевая часть бензонасос это та, где штуцеры "вход" и "выход" то у меня там выбито 1288... Я не могу удержаться от того чтобы "пошутить" типа: "жаль что 12, а не 14"
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 21:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Bodya_troll писав(ла): | 
	 
	
	  | Первая буква VINа толи Х, толи К, скорее всего "Х". Если лицевая часть бензонасос это та, где штуцеры "вход" и "выход" то у меня там выбито 1288... Я не могу удержаться от того чтобы "пошутить" типа: "жаль что 12, а не 14" | 
	 
 
 
 
Нужна не первая буква, а последнея.
 
Х - ето страна изготовленья. Именно Х - ето Росия (так как тогда всё было СССР, так и маркировка была такая)
 
 
Ваш VIN примерно такой: XTE968MJ1234567
 
 
Вот если там буква J, то год выпуска - 1988.
 
А если там буква K - то год выпуска 1989.
 
 
У вас явно машина собрана примерно месяц пожже моей   
 
По VIN разница должна быть менее чем на 1000 едениц, я так думаю
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Bodya_troll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 21:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Так таки "K" 
 
ETE968МБ K1407***
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Bodya_troll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 21:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 И дверные ручки хромированные
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 26 Жовтень 2024 21:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 К - 1989. Ваша машина собрана в январе-феврале 1989 года.
 
МБ - модификация для инвалидов, у которых есть поврежденья на ногах, но здоровые обе руки. У менья тоже МБ. Пепелницы в их вообше то и небыло.
 
У менья VIN XTE968MБ J13813xx
 
 
 
	  | Bodya_troll писав(ла): | 
	 
	
	  | И дверные ручки хромированные | 
	 
 
 
На заводе ешё не успели нахалтурить  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Barbarossa НашКузьмич
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3194 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2024 22:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Может не стоит создавать отдельную тему (и много похожих тем) для решения "огромной" проблемы в виде одной маленькой пружинки, которая практически ни на что не влияет?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		hide
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
  Моє авто: 968МБ (1988-XII)
  | 
		
			
				 Додано: 11 Листопад 2024 00:59    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Barbarossa писав(ла): | 
	 
	
	  | Может не стоит создавать отдельную тему (и много похожих тем) для решения "огромной" проблемы в виде одной маленькой пружинки, которая практически ни на что не влияет? | 
	 
 
 
 
Так как я жирафа и мне трудно и медленно даходет, позвольте спросить - а по чему не стоит?
 
Владельцов ЗАЗов всё меньше и меньше с каждым днём, так же меньше и доступной технической информации о их. 
 
Информация в форуме остаётся для будуших поколенней, которые возможно будут интересоватся такими машинами, их чинить, реставрировать.
 
Вам ето может и мелоч, а мне не мелоч. Может кому-то тоже не мелоч.
 
Лично знаю человека, который пробует поставить на ноги ЗАЗ 968М. Я когда у его попросил посмотеть, как установлены пружинки, он мне сказал, что разбирал хлебницу для предпокрасачной обработки и покраски, а потом сам парился, как же ети пружинки установить на место - информации не где не нашёл.
 
 
А вот пружинка в маслонасосе, в редукционным клапане вить ешё меньше... Она тоже мелоч такая, про котораю не стоит вообше говорить? Да, лишнею тему вить нужно создовать. А для чего тогда ети темы нужни? Форум не для того нужен?
 
 
Мне не удивительно, что почти все перешли в Facebook групы и там ведут дискусии.
 
В форуме остались только боты и неактивные акаунты - более 80% регистрированых юзеров имеють круглый ноль постов. Активных мемберов сдесь дай бог 20-30.
 
Форум умирает, а вы тут про тему паритись...
 
 
Сорри за оффтопик.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Barbarossa НашКузьмич
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3194 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 04 Грудень 2024 20:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Дело не в Вашем жирафстве, а в том, что форум засоряется, усложняется поиск. Большинство вопросов не требует начала новой темы, его можно задать в любой уже начатой соответствующей теме. Форумчане одинаково видят новое сообщение, независимо от того, где оно размещено. И если Вы считаете, что форум умер и большинство юзеров перешло на другие платформы, то Вы ошибаетесь. Форум как БИБЛИЯ, был и есть кладезем ценной информации для всех, независимо от опыта. Без обид, просто высказал.
 
 
Ваша цитата в одной из тем: "...Там на заводе клепали как попало, нету чёткой границы перехода от отной модификации на другую...." 
 
Вот ответ на вопрос о пружинке. Или студенты на сборке были, или пьяный дядя Вася, или одно не исключало другое.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Компромисс
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
  | 
		
			
				 Додано: 04 Грудень 2024 23:01    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ага  )
  _________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Компромисс
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
  | 
		
			
				 Додано: 04 Грудень 2024 23:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Один коллега ещё в 80-е говорил, что хотел бы купить Запорожец в виде запчастей в ящиках и самому собрать.
 
У меня тоже было пара-тройка сюрпризов во внутренностях. Тогда я его понял.
  _________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |