|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 03 Серпень 2012 16:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня тоже не получалось. Круглым напильником протачивал пазы в пальцах
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Akademik787
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2013 Повідомлення: 74 Звідки: Радехів Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 01 Тра 2013 09:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот блин люди... человек просит подсказать как сделать самому, а ему - где СТО... мне вот тоже интересно как самому сделать, потому шо: во-первых - руки из правильного места, во-вторых к ближайшему СТО где смогут сделать подобное километров 80-90
_________________ Ваші яйця в ваших руках! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 14 Тра 2013 08:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну тогда, иди мануал кури
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
dmitropolit
Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2019 Повідомлення: 29 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Тра 2019 09:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где в киеве сделать сход/развал?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 15 Тра 2019 17:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
dmitropolit писав(ла): |
Где в киеве сделать сход/развал? |
Біля Каравану на Луговій в гаражному кооперативі є маленька СТО. Там дідуля робить розвал-сходження на ЗАЗ. Координати (приблизно)
Киев, 02000
50.506454, 30.476930
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Жужаро
Статус: Offline Зареєстрований: 09.07.2023 Повідомлення: 63 Звідки: Миколаїв
Забанен Причина? |
Додано: 15 Лютий 2024 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
В сучасних смартфонах є програма "компас і рівень ". Досить добрий помічник для самостійної установки розвалу та сходження. Піддомкрачуванням виставляємо рівень 0 труб торсіонів, і в 0 виводимо обидва колеса. Я зробив по 1 градусу оба колеса (хатинкою /- ), так дорогу держе краще і не шниряє вліво-вправо. Сходження робив по компасу, як би смішно це не звучало. Треба стягувати тильну сторону з силою 10кг, але в мене такого нема, тому все мабуть приблизно вийшло, але гадаю що це краще ніж на око.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 375 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 16 Лютий 2024 12:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
уровнями и лампами теперь геометрии некто не делает.
Мы делали 2 года назад, заплатили 20 Евро (только перёд). По времени примерно 15 минут заняло.
Есть ниуансы в етом деле:
-яма (или подёмник) нужно чтоб было не шыре чем 1 метр. По другому, машына не поместится.
-нужно, чтоб измерительные приборы помешялись на зад, из за того, что задние арки закрывают чясть колеса. Если будете звонить развалшикам, спарывайте могут ли они сделать геометрию на старые Citroen'ы. Если могут, то должно быть ОК.
-нужно, чтоб откручевались все гайки. Так будет лутше, а то не кто не будет еба*ся с гайками, коротые закисли
-с собой нужно иметь заданые значенья развала/схожденья
-мастеру нужно обяснить, что в переди есть два шарнира для регулировки развала
-ну и конешно же, человека нужно искать, который сображает что делает, а не только коректирует цыфры по том, что показывает кампютер
ПС: бросает "в лево, в право" тогда, когда минусовое схождение. Нужно не ммого стянуть штангу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Жужаро
Статус: Offline Зареєстрований: 09.07.2023 Повідомлення: 63 Звідки: Миколаїв
Забанен Причина? |
Додано: 16 Лютий 2024 13:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide у запорожца задние колеса в настройках розвала-схождения передних колес не участвуют, потому как подвеска независимая и задние колеса как и передние имеют розвал/схождение. Правильно ориентироваться по порогам машины, а не по задним колесам.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 375 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 16 Лютий 2024 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может я не так сказал. Смысл в том, что всем современным сход-развалочным стендам нужно одевать датчики (ики как они там называются) на все 4 колеса. У ЗАЗа проблема в том, что кузовные арки чястично прикривают задние колёса и некотрые датчики установить не получется. А если их не установить, то с помошю програмы неполучетса сделать и геометриу на ету машыну.
На заде схожденьие регулируется методом подкладки шайбов (котырые так же нужно иметь ). Но не кто етим еба*ся не будет. Лиш может по отдельной договорёнасти.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Жужаро
Статус: Offline Зареєстрований: 09.07.2023 Повідомлення: 63 Звідки: Миколаїв
Забанен Причина? |
Додано: 17 Лютий 2024 10:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide вот именно, схождение задних колес никто не учитывает, считают его по умолчанию равным 0, как на всех машинах с балкой или мостом, и по ним делают схождение передних колес. В результате получается хрен знает что и мнение что управляемость запорожца плохая. Отрегулировали все на супер стенде, а машина не рулится и рыскает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1043 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 18 Лютий 2024 17:51 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Жужаро писав(ла): |
В сучасних смартфонах є програма "компас і рівень ". Досить добрий помічник для самостійної установки розвалу та сходження. Піддомкрачуванням виставляємо рівень 0 труб торсіонів, і в 0 виводимо обидва колеса. Я зробив по 1 градусу оба колеса (хатинкою /- ), так дорогу держе краще і не шниряє вліво-вправо. Сходження робив по компасу, як би смішно це не звучало. |
Смартфон – не зовсім вимірювальний прилад. Рівень треба повіряти та тарувати якщо програма це дозволяє.
Щодо сходу по компасу – може брехати через близькість до великої маси заліза. Так що можна було ставити передок на лист картону і по ньому креслити проекції коліс і міряти-виставляти кути.
Сам я сход не чіпав, розвал робив по схилу і лінійці щоб було симетрично. Наразі купив радянський прилад, який прикручується на колісну шпильку, але ще не користувався. У когось у галереї є картинки з таким приладом.
Задню підвіску я не перевіряв, знос гуми рівномірний, кермується нормально. Спереду теж гуму не їсть, отже, все непогано.
З урахуванням того, наскільки часто доводиться лазити в підвіску для заміни пильовиків та іншого, поїздки до професіоналів можуть бути частими та недешевими. Але хоча якось перевіряти параметри треба, інакше гуму почне їсти, вона теж грошей коштує.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Жужаро
Статус: Offline Зареєстрований: 09.07.2023 Повідомлення: 63 Звідки: Миколаїв
Забанен Причина? |
Додано: 18 Лютий 2024 18:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid в смартафоні компас не реагує на машину. По крайній мірі в мене. Хз. Задні колеса компасом перевіряв, то заднє праве має сходження в середину 1 градус. Перевірив ниткою вздовж порогу, так і є. Тепер готовлюсь лізти до ричагів, підкладати шайби
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 375 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 18 Лютий 2024 22:49 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Мой совет - поехать к профам, у которых есть современный стенд. Хотаб на замеру углов. Взять отчёт. И по отчёту уже не спеша, дома шаманить. Если нужны шайбы к заднему рычягу, то можно их изготовить зависимо от того, какие и на сколько там углы не правельные. Всё описано в книге. А тогда когда уже всё примерно подтянуто к реальности, ехать к профам на полноценный развал/схождение.
Вся ета марахита с нитками, рулетками, компасами, уровнями ето не к чему. Точности не будет, а время и труда уйдёт очень много.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Жужаро
Статус: Offline Зареєстрований: 09.07.2023 Повідомлення: 63 Звідки: Миколаїв
Забанен Причина? |
Додано: 19 Лютий 2024 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide найближчі профі від мене за 20км, і не факт що візьмуться за складну в налаштуваннях підвіску запорожця. Зараз профі дуже полюбили підвіску іномарок з елементарними налагодженнями, а тут якісь шайби в задніх ричагах, аж 4 точки в передніх колесах... Мені в селі точності Порше не треба, більша половина пробігу по грунтовим дорогам. Головне щоб дорогу тримав і не шниряв при найменшій колії.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 375 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 19 Лютий 2024 14:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне тоже пришлось не мало поискать, пока нашёл, кто возмётся.
У нас вообше не знают, что ето такое Запорожец.
Поехали в один сервис. Там яма за широкая - ЗАЗ не помешяется.
Поехали в другой сервис, а там датчики на задние колёса не встают.
Уже было практически без вариантов. Нашли мастерскую на друдом конце города. Пришлось ехать примерно 30 км За то хоть АКБ подзаредился.
Там дядя делал как-то по зеркалам, класическим способом.
С развалачнами шарнирами там всё просто. Одну пару (вроде нижнею) нужно закрутит в краинея положенья и хорошо зажать. Их трогать не нужно. Регулировать развал хватет верхних шарниров, так как большога минусовога развала сдесь не нужно. Самое главное не какая величина, а то, чтоб развал был минусовым и чтоб обе стороны были примерно одинаковые.
Кстати, все болты и гайки советую поменьят на современные, от машын. Так как родные - говно. Они слабые, разтягеваются, итд итп.
Там, где рулевой редуктор крепится к кузову, тоже болты разтянуты, за то свободный ход редуктора. Ето плохо. Нужно мнеять на современные, крепкие.
Если регулировать развал, то меняются и углы схожденья. По етому, развал делаетса первым делом. Я думаю, что сдесь можно сделать и с помошю уровня.
Норма развала в переди: от -0°10' до -0°50'
Лично я думаю, что в пределах от -0°10' до -0°20' в полне достаточно.
Норма схожденья в заде: от -0°20' до +0°20'.
Лично моё мнения, что допуск очень широкий. Лутше делать в пределах от +0°00' до +0°05'. Будет хорошая економия топлива и шыны будут долго ходить.
Если нужно коректировать схождение в заде, то нужно подкладать стальные шайбы. Шайба толшиной 1 мм меняет угол схожденья на величину примерно 0°08', зависимо с которой стороны она подложена.
Про схождение с переди в книге там что-то очень не понятного написано. Мол 8' - 23'.
Опять же, я имею своё мнение, что такие углы слишком много. Я бы делал в пределах от +0°02' до +0°05'.
Схождение стягевается/разтягевается проворотом штанги при отпушеных контрогайках. Главное, чтоб они откручевались и важно, чтоб резба была чистая.
После корекцийи, ныжно колёса поставить опять прямо и перекинуть руль, чтоб был по центру. Руль ешё нужно будет подкоректировать после тестовой поездки.
Опять же... Чтото можно проверить и подкоректировать самому с помошю уровня, рулетки и других домашних прибумбасов. Но ето очень уж большая заморочка.
20 км поездки не так и далеко
Вам решать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 375 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 01 Липень 2024 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
всем доброго времени суток. Вопрос о схождении передней оси. Как нужно проворачевать штангу, чтоб стянуть передние колёса? Т.е. сделать схождение более в плюс. Проворачивать по направленью колёс или "на зад", т.е. против врашенья колёс? Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1672 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Липень 2024 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Куда крутить, не скажу, там визуально всё понятно.
Немного про свой опыт развала-схождения на М-ке.
Развал делал по отвесу, чтобы на диаметре дисков отклонение от вертикали было около 2 мм.
Схождение - сначала делал по инструкции - стягивал передние колёса сзади с усилием 10 кг, потом регулировал схождение, чтобы было на 4 мм расстояние между шинами спереди меньше, чем сзади. Потом заметил, что без стяжки разница этих расстояний около 6 мм. Поэтому в дальнейшем многие годы, заглядывая периодически под машину (в яме), проверял "двумя палками" эти расстояния. Естественно, должны отсутствовать люфты в шаровых. С износом шин проблем не заметил.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 375 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 08 Липень 2024 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Куда крутить, не скажу, там визуально всё понятно.
|
Да, понятно, но хочестя сразу крутануть туда, куда нужно. Я был на стенде, схождение показало по -0°04' с переди. Нужно не много в плюс сделать - к примеру +0°04'. Но опять на стенд ехать ооочень не хочется..
Компромисс писав(ла): |
Развал делал по отвесу, чтобы на диаметре дисков отклонение от вертикали было около 2 мм.
|
2мм ето примерно -0°20'
Компромисс писав(ла): |
Схождение - сначала делал по инструкции - стягивал передние колёса сзади с усилием 10 кг, потом регулировал схождение, чтобы было на 4 мм расстояние между шинами спереди меньше, чем сзади. Потом заметил, что без стяжки разница этих расстояний около 6 мм. Поэтому в дальнейшем многие годы, заглядывая периодически под машину (в яме), проверял "двумя палками" эти расстояния. Естественно, должны отсутствовать люфты в шаровых. С износом шин проблем не заметил. |
Если честно, я не очень понимаю, для чего нужна ета стяжка. Либо убрать люфты из всех замечятельных узлов, либо имиторовать езду. Если делать на стенде, т.е. без всяких стяжек и линеек, а "по современному" ( ), то проше делать просто в диапазоне от +0°05' до +0°08' и будет ОК.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1672 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Липень 2024 22:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ключевое слово - СТЕНД
Это же где-то, куда-то и за сколько-то... )
Ну и немного по поводу замеров. Самый надёжный способ сделать дверной проём нужного размера - поставить у стене человека и по нему разметить (просто как пример). А с линейкой и другими инструментами можно вполне ошибиться - примеров по жизни сколько угодно.
Все стенды и прочие инструменты кто-то настраивает. Можно ли полностью доверять?
А тут нырнул в яму, приложил палки к колёсам - и всё напрямую сразу видно.
Написал больше для юмора, но всё же...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|