Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 12 Серпень 2023 00:54 Заголовок повідомлення: Доработка родного рабочего цилиндра сцепленья (РЦС) |
|
|
Всем доброго времени суток.
У меня воляется старый рабочий цилиндрил сцепленья. Известно, что ета деталь очень не долговечна на ЗАЗах.
Вот я глежу на цилиндрик и думаю, как можно ету системо доработать так, чтоб было надёжно, не дорого, не сложно и ета деталь не стала жигулями.
Пришла такая мысль:
Прошу прошения за мой плохой талант рисованя - не умею рисовать. Схема очень примитивная, но думаю можно понят.
берётся штатный РЦС. Все внутренности извлекаются. Остаётся толко возвратная пружинка, зашитный пылник и штопар (на рисунке ети детали не показаны).
Вытачевается поршень длиной 24мм. Сдесь варианта два:
1) Из матеряла алюминя. Проше получить матерял. Диаметром примерно 21.7-21.9мм, чтоб сам поршень не тёрся в стенки цилиндра и не портил рабочею поверхность, так как шток давит на перекос. Делаются две проточки под О-ринги. Ешё лутше если можно получить манжеты квадратной формы. Одна проточка (с средней стороны цилиндра) подганяется под размер такого О-ринга (или манжета) который можно не трудно получить (купить), обязательно из матеряла EPDM. К примеру, у меня в городе в магазине есть в продаже 18.0х2.5мм.
Вторая проточка (с наружней стороны поршня) так же протачевается под размер о-ринга, который можно не тругно преобрести. Думаю етот о-ринг (манжет) может быть меншей толшины, чем внутенний (рабочий, компрессионный, или как его назвать), так как его функция просто не допускать перекос поршня. Матерял - может быть NBR, но если есть возможность то и EPDM.
2) Из матеряла бронзы. Более сложно получить заготовку, чем алюминь. Диаметр 22мм, т.е. такой же как и штатного поршня. Бронза - износостойки матерял, не будет боятся тренья. Из за етого, нужна только одна проточка под О-ринг, с внутренной стороны цилиндрика. Подганяется под размер такого О-ринга (или манжета) который можно не трудно получить (купить), обязательно из матеряла EPDM.
Так же, если есть плохой/старый РЦС с повреждённой поверхностю, можно его разточить на фрезировочном станке под болшый диаметр (к примеру 22.2-22.5мм). И уже под новый диаметр вытачевать поршень так же большего диаметра. Конешно же, процес не лёгкий, нужен фрезировочный стакой, не так просто закрепить такой цилиндрик, и к тому же нужна опредделённая "чистота" поверхности после разточки.
Какое ваше мнение об такой доработке?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 12 Серпень 2023 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я в Союзе изготовил поршень из фторопласта с алюминиевой вставкой для штока, больше проблем с РЦС не было.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Morgan

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2017 Повідомлення: 490 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 12 Серпень 2023 16:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Второе направляющие кольцо делают разрезным из полиамида или фторопласта, оно является только направляющей, уплотняет первое.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 12 Серпень 2023 18:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
А нужно ли второе вообше? Допустил цилиндр 22.01мм, а поршень выточить 21.99мм из бронзы. Будет просто в притык и скользить по поверхности цилиндра, так как и есть на заводской конструкции - алюминевый поршенёк просто скользит.
Из за того что увеличется длина (до 24мм) и матерял будет бронза, думаю ресурс службы должен быть более чем заводского цилиндра, хоть и шток работает на перекос.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Серпень 2023 20:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
цилиндр 22.01мм, а поршень выточить 21.99мм из бронзы |
Посчитай степень расширения этих металлов при температурах, которые у вас бывают зимой и летом, и все станет на свои места.
Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (20 Серпень 2023 21:01), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Серпень 2023 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
И еще, не зря же на заводе озаботились облегчением поршня и литья хитрой формы.
Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (20 Серпень 2023 21:00), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 22 Серпень 2023 22:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну да, зазоры может маловатые я тут указал. Думаю 5-8 соток можно Но думаю, что сама идея рабочея. Опитный токарь подскажет о правельных зазорах
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 24 Вересень 2023 17:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
С заменой поршня вообще речь ни о чем. Его можно скопировать с износившегося оригинала и воплотить в том же алюминии или из современного износостойкого пластика. Жизнь ГТЦ и РТЦ чаще заканчивается в силу гигроскопичности жидкостей типа ДОТ, которьіе вбирают в себя влагу и конденсат корродирует на поверхногсти цилиндра. У Вас просто износ поршня или присутствует коррозия поверхности цилиндра? Єто ключевой момент. Я бьі не баловался с использованием бронзьі, она начнет "сьедать" чугунное тело цилиндра. Извините за оккупационньій руzzкий.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 28 Жовтень 2023 13:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тут седел, смотрел на кучю запчястей и пришла мысль, что поршен вытачевать на токарном даже не обязательно.
Можно просто взять рабочий барабанный тормозной цилиндр от любой современной машины диаметром 22.02мм. От туда выташить один из поршней и просто по центру высверлить "конус", похожый на то, что есть на поршне родного ЗАЗ цилиндра сценпэнья. Ето уже будет (почти) готовая деталь нужного размера, да к тому же и сразу с правельным манжетом. Цена таких задних тормозных цилиндриков примерно 15-20 Евро. В автосервисах их можно найти в куче запйчястей, где они были поменяни по разных причинах (к примеру, по причине обломанного штуцера прокачки, итд итп).
Если как Barbarossa сказал, повреждён сам цилиндр, можно на фрезерном станке его разточить под другой размер. К примеру 22.22 мм. Аналогично, подобрать поршень от барабанного тормозного цилиндра. К примеру номер Bosch F 026 009 483. В таком случае ход поршня уменшется, но не значительно, чтоб влияло на выжим сцепленья.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|